Административная ответственность как принуждение в рф — статья 2019

Команда юристов — Юрлидрус пишет для Вас. Мы рассказываем наш опыт, которого у нас более 35 лет, что позволяет давать правильные ответы на все, что может потребоваться в различных аспектах жизни и сейчас рассмотрим — Административная ответственность как принуждение в рф — статья 2019. Если все же для ответа на Ваш вопрос требуется быстрый ответ в вашем городе, то лучше воспользоваться консультантом на сайте. Но лучше спросить в комментариях.

Внимание, данные могут быстро устаревать, законы очень быстро обновляются и постоянно дополняются, поэтому подписывайтесь на нас в социальных сетях, чтобы быть в курсе всех обновлений материала.

5. существенной особенностью института административной ответственности является то обстоятельство, что субъектом ответственности могут быть не только физические, но и юридические лица. Юридические лица подлежат административной ответственности независимо от места нахождения, организационно-правовых форм, подчиненности, а также других обстоятельств;

Понятие и основные черты административной ответственности

  • предупреждение. Это выносимое официальное порицание управомоченным органом в письменной форме, установленной законодательством;
  • административный штраф. Это денежное взыскание, размер которого определяется в статье, устанавливающей ответственность за конкретное правонарушение;
  • возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения. Принудительно изымаемая вешь продается, а бывшему собственнику вещи выплачиваются деньги, вырученные от ее продажи за вычетом расходов на реализацию изъятого предмета;
  • конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения. Это аналогичное предыдущему принудительное изъятие без какой-либо компенсации;
  • лишение специального права, предоставленного физическому лицу (права охоты, управления транспортным средством и т. п.);
  • административный арест. Он подразумевает содержание нарушителя в условиях изоляции от общества на срок до 15 суток, а за нарушение требований режима чрезвычайного положения или режима в зоне проведения контртеррористической операции — до 30 суток;
  • административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;
  • дисквалификация. Это лишение физического лица права занимать руководящие должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, а также управление юридическим лицом в иных случаях;
  • административное приостановление деятельности.
Это интересно:  Онлайн Калькулятор Расчёта Заработной Платы С Пропорционально Отработанному Времени С Учётом Района Северный И За Стаж

Признаки административной ответственности и виды административных взысканий

  • мировыми судьями;
  • комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав;
  • уполномоченными органами и учреждениями органов исполнительной власти субъектов РФ;
  • административными комиссиями, иными коллегиальными органами, создаваемыми в соответствии с законами субъектов РФ.

4. В принципе содержание КоАП РФ, весь регулируемый им процесс реализации административной ответственности, от возбуждения дела об административном правонарушении до исполнения постановлений о назначении административного наказания, подчинены началам законности. При этом действия полномочных органов и должностных лиц, формально соответствующие требованиям законности, не должны унижать человеческое достоинство (см. ст.21 Конституции РФ).

1. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Другой комментарий к Ст. 1.6 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Законодательство об административном правонарушении предусматривает два вида мер административного принуждения, применение которых возможно в связи с административным правонарушением. Во-первых, это меры административного наказания и, во-вторых, меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении. Применение данных мер связано с ограничением прав и свобод физических и юридических лиц, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении. Поэтому подобное применение должно осуществляться только на основе и в рамках закона.

4) оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении;

Установить факт совершения нарушения в состоянии аффекта, то есть сильного душевного волнения, возможно только экспертным путем. То есть обстоятельства, смягчающие административную ответственность, в данном случае учитываются на основании заключения психиатрической экспертизы.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ

3) добровольное сообщение лицом, совершившим административное правонарушение, в орган, уполномоченный осуществлять производство по делу об административном правонарушении, о совершенном административном правонарушении;

Это интересно:  Росреестр почему не работае карта

Не содержит закон и четкого перечня оснований для освобождения несовершеннолетнего от административной ответственности — ч. 2 ст. 2.3 КоАП ограничивается лишь формулировкой «с учетом конкретных обстоятельств и данных о лице, совершившем правонарушение».

Санкция нормы не слишком строга — от 100 до 500 руб. штрафа, однако сам факт административного преследования как минимум не украшает биографию, а как максимум — служит сигналом о неблагополучности семьи для органов опеки.

Могут ли привлечь к ответственности родителей за правонарушения, совершенные их несовершеннолетними детьми

Например, постановлением Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования «городской округ Симферополь» Республики Крым от 15 апреля 2017 года № 26-2145 прекращено дело об административном правонарушении в отношении 17-летнего З., совершившего правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ (мелкое хулиганство).

Существенно могут сократить предельный срок назначения обязательных работ. В новом КоАП РФ он составит 60 часов вместо 200 часов (ч. 2 ст. 3.22 КоАП РФ в редакции проекта). При этом обязательные работы предлагается не назначать беременным женщинам, прокурорским работникам и ряду других лиц (ч. 2 ст. 3.23 КоАП РФ в редакции проекта). Арест, в свою очередь, не будет применяться как к вышеназванным лицам, так и к лицам, не достигшим возраста 18 лет, лицам, имеющим заболевание, указанное в перечне заболеваний, препятствующих отбыванию административного ареста, утверждаемом Правительством РФ (ч. 2 ст. 3.25 КоАП РФ в редакции проекта).

Как Вам статья? Нашли, то что искали?
Да, самая хорошая и сжатая информация.
71.62%
Не до конца раскрыта тема.
20.27%
Ответ узнал, но вот без юриста/адвоката никак.
8.11%
Проголосовало: 74

Еще в проекте предлагается изменить размер штрафов, которые при исключительных обстоятельствах назначают в сумме ниже минимального предела. Так, наказание в виде штрафа будут назначать в размере менее минимального размера административного штрафа, если минимальный размер штрафа для граждан составляет не менее 5000 руб., для должностных лиц — не менее 10 000 руб., для индивидуальных предпринимателей — не менее 20 000 руб. (ч. 1 ст. 13.3 КоАП РФ в редакции проекта). Сейчас в КоАП РФ предусмотрено, что для снижения штрафа ниже минимального предела штраф для граждан должен быть не менее 10 000 руб., для должностных лиц — не менее 50 000 руб. (ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ).

Это интересно:  Анонимка В Полицию

Риск-ориентированный подход

Разработчики проекта обосновывают необходимость принятия новой редакции КоАП РФ тем, что многие нормы давно необходимо пересмотреть. Так, за 17 лет в действующем Кодексе появилось более 4800 изменений, внесенных 654 федеральными законами. При этом многие поправки не носят системного характера.

Административный арест устанавливается и применяется в соответствии со ст. 3.9 КоАП РФ лишь в исключительных случаях за отдельные виды наиболее серьезных административных правонарушений (мелкое хулиганство, злостное неповиновение законному распоряжению работника милиции, стрельба в населенных пунктах и некоторые другие) и не может применяться к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до четырнадцати лет, лицам, не достигшим возраста восемнадцати лет, инвалидам первой и второй групп. Административный арест заключается в содержании нарушителя в условиях изоляции от общества на срок до пятнадцати суток, а за нарушение требований режима чрезвычайного положения или режима в зоне проведения контртеррористической операции — до тридцати суток. Административный арест назначается судьей.

Признаваемое административным правонарушением действие (бездействие) по своей объективной стороне является антиобщественным вредоносным деянием, дезорганизующим систему общественных отношений, но, в отличие от преступления, оно не рассматривается государством в качестве общественно опасного деяния. При этом граница между антиобщественной вредоносностью административного правонарушения и общественной опасностью преступления устанавливается при формулировании составов административных правонарушений законодателем (а не правоприменителем), причем зачастую достаточно точно и четко. Хищение чужого имущества, например, стоимостью до пяти минимальных размеров оплаты труда признается административным правонарушением (мелким хищением, ст. 7.27 КоАП РФ), а выше этого размера — преступлением.

Понятие административного принуждения, его виды и соотношение с административной ответственностью

Размер административного штрафа, исчисляемого исходя из стоимости предмета административного правонарушения, а также исходя из суммы не уплаченных налогов, сборов, не может превышать трехкратный размер стоимости соответствующего предмета, суммы неуплаченных налогов, сборов.

Даша М.
Оцените автора
Адвокаты и юристы по трудовым спорам, ведение дел по возмещению зарплат и незаконному увольнению