Как продавать лизинговые услуги

Команда юристов — Юрлидрус пишет для Вас. Мы рассказываем наш опыт, которого у нас более 35 лет, что позволяет давать правильные ответы на все, что может потребоваться в различных аспектах жизни и сейчас рассмотрим — Как продавать лизинговые услуги. Если все же для ответа на Ваш вопрос требуется быстрый ответ в вашем городе, то лучше воспользоваться консультантом на сайте. Но лучше спросить в комментариях.

Внимание, данные могут быстро устаревать, законы очень быстро обновляются и постоянно дополняются, поэтому подписывайтесь на нас в социальных сетях, чтобы быть в курсе всех обновлений материала.

Перед заключением сделки вам необходимо предоставить все документы, подтверждающие объем выплат по договору. Кроме этого, будущие покупатели, как правило, проводят тщательный осмотр автомобиля. После этого осуществляется переоформление документов с участием представителей лизинговой компании.

Продать транспорт можно и физическому лицу. Для переоформления соглашения покупатель должен предоставить лизинговой компании паспорт и документы, свидетельствующие о его платежеспособности. Продавать автомобиль частному лицу более выгодно, поскольку переговоры идут напрямую между участниками, без привлечения посредников.

По какой стоимости можно продать автомобиль?

В лизинговом договоре может содержаться пункт, запрещающий продажу автомобиля третьему лицу, пока не будет выплачена его полная стоимость. Новый владелец просто не сможет оформить документы в ГИБДД. Но способы продажи лизинговых автомобилей все же существуют.

После подписания договора о передаче объекта принимающая компания вносит первый взнос, получает предмет лизинга во владение и использует его в предпринимательской деятельности. За поставку оборудования или иного имущества отвечает компания-поставщик.

На протяжении срока сделки право собственности остаётся за лизингодателем (принципиальная черта лизинговой сделки), но клиент может пользоваться объектом в своих целях, осуществляя выплаты согласно договоренности.

4. Лизинг или кредит – в чем разница и что выгоднее в кризис

Бывает, что лизингодатель выступает одновременно поставщиком имущества, но чаще это коммерческий банк, кредитная организация или собственно лизинговая компания. Лизингодателем может быть не только юридический субъект, но и физическое лицо, отдающее в лизинг личное имущество.

  1. Клиент предоставляет удостоверения личности и водителя, заполняет необходимые документы;
  2. Заключается договор между сторонами: будущим автовладельцем и лизингодателем. Документ дает право на пользование транспортом с последующим его выкупом. Заключается также договор купли-продажи между продавцом (поставщиком транспорта) и компанией (банком), взявшей на себя обязанности лизингодателя;
  3. Получатель автомобиля в аренду платит первый 20-30% взнос от общей стоимости по договору;
  4. Обязательно оформляется страхование предмета лизинга (автомобиля) по двум пакетам: ОСАГО и КАСКО;
  5. Лизинговая компания берет на себя расходы и хлопоты по регистрации автомобиля в ГИБДД и проведению ТО;
  6. После всех вышеуказанных пунктов транспорт переходит в пользование лизингополучателю, но не во владение. Владельцем является лизинговая компания, в роли которой может выступать автодилер, банк и другая финансовая организация;
  7. Пользователь автомобилем выплачивает ежемесячные суммы, а по истечении срока договора транспорт может перейти во владение. Можно и произвести обмен на новое авто.
  • Соглашение о возвратном лизинге подписано двумя зависящими друг от друга сторонами. По закону такое возможно, но на практике ФНС не выплачивают возмещения по НДС именно по этой причине;
  • Стороны сделки при расчете использовали векселя, чеки и прочие безналичные способы;
  • Одна из сторон договора ранее уже была замечена в недобросовестной уплате налога.
Это интересно:  Беременным Бесплатно Подарки

Виды лизинга

  1. Проценты для договоров по автолизингу больше, чем по кредиту, особенно это касается транспорта средней ценовой категории;
  2. При нарушении лизингового графика платежей автомобиль изымается;
  3. Автомобиль не является собственностью и его нельзя сдать в аренду, использовать в качестве залога без согласия официального владельца – лизинговой компании;
  4. Для периодического осмотра нужно предоставлять автомобиль лизинговой компании.
  • Лизинговые платежи нужно вносить регулярно и точно в срок, прописанный в договоре лизинга, иначе лизингодатель может без суда изъять свою собственность.
  • Право распоряжаться лизинговым имуществом дается лизингополучателю только после того, как он выполнит все обязательства по договору и выкупит его по остаточной стоимости по окончанию лизингового договора.
  • Лизингополучатель. Им может выступать физическое или юридическое лицо, индивидуальный предприниматель. Одно из перечисленных лиц за определенные ежемесячные выплаты и на определенный срок принимает в пользование предмет лизинга. По окончании срока сделки лизингополучатель может вернуть лизинговое имущество собственнику, то есть лизинговой компании (при операционном лизинге), или выкупить его по остаточной цене (при финансовом лизинге).
  • Лизингодатель. Это финансовая организация, которая за собственные или кредитные средства (взятые в банке под процент) приобретает имущество необходимое лизингополучателю, и предоставляет его во владение на определенных условиях — с правом на последующий выкуп или без него.
  • Продавец. Производитель или импортер, у которого лизингодатель приобретает имущество, необходимое лизингополучателю, по договору купли-продажи.
  • Страховщик. Чаще всего лизинговая организация находится со страховой компанией в партнерских отношениях и предлагает услуги проверенных страховщиков. По закону страхование не является обязательным, но ни одна лизинговая компания не согласится заключить договор без страхования рисков, связанных с порчей или потерей предмета лизинга.

Что может стать предметом лизинга?

  • Финансы. Лизингополучатель может использовать имущество для осуществления своей предпринимательской деятельности без единовременной оплаты полной стоимости. Благодаря удобному графику регулярных платежей финансовая нагрузка на бюджет распределяется равномерно.
  • Производство . Лизинг позволяет использовать передовые технологии и ультрасовременное оборудование в условиях их ускоренного морального старения. По сути дела, лизинговая операция открывает перед лизингополучателем доступ к новейшей технике и позволяет быстрее обновлять основные средства производства. Компании, которые занимаются сезонным бизнесом, имеют возможность вносить платежи за владение имуществом тогда, когда это необходимо (по договоренности с лизингодателем).
  • Сбыт. За счет лизинга производители оборудования автотранспорта и другого вида имущества имеют возможность расширять круг покупателей и географию продаж. То есть лизинг является еще одним каналом сбыта для производителей.
  • Налоги и льготы. Государственные программы поддержки предоставляют участникам лизинговых сделок налоговые и амортизационные льготы, которые уменьшают себестоимость производства товаров и оказания услуг.

«Отследить стоимость привлечения клиента весьма сложно, и к тому же каждая компания понимает стоимость привлечения по-своему», — добавляет Владимир Добровольский. — В нее можно закладывать разные статьи расходов: только на содержание фронт-офиса или также на бэк-офис. Есть еще один нюанс: нужно ли закладывать в этот показатель резерв на возможные потери в случае, если через некий временной период клиент станет дефолтным? Но, несмотря на сложности, стоимость привлечения клиента конечно важна для компаний. Имея этот показатель, можно определить привлекательные сегменты и отказаться от тех направлений, где стоимость поиска клиента выше, чем доход, который вы получите от работы с ним».

Это интересно:  Проездные на электричку спб стоимость

При этом есть на рынке и примеры обратных действий – когда лизинговая компания становится собственником банка, предлагая клиентам кредит как дополнительный продукт (КубаньБанк, КБ Европлан, Банк «РЕСО Кредит»). «Результат интеграции банковских услуг КубаньБанка в собственную сеть продаж CARCADE положителен — клиенты дилерских центров довольны тем, что им предоставляется выбор из двух финансовых продуктов. Автопартнеры компании также удовлетворены, так как мы помогаем клиентам автосалонов приобрести автомобиль и «сохранить» клиента в дилерском центре. Уровень одобрения заявок на автокредитование пока ниже пока, чем на автолизинг, но это объективная реальность, потому что риски по заемщикам принципиально разные», — говорит Алексей Смирнов, генеральный директор CARCADE Лизинг.

Поставщики не оправдали прогнозов

«Очевидно, лидирующие компании рынка, и «Сбербанк Лизинг» в том числе, управляют своей эффективностью и отслеживают стоимость привлечения клиента. Существуют различные методики такой оценки. Как правило, они включают такие составляющие, как стоимость обладания сетью продавцов, стоимость каждого контакта, привлеченного через рекламу и интернет, аллокацию расходов сопровождающих и администрирующих служб», — комментирует Дмитрий Ерошок.

У нас был отличный опыт: в 2014 году, видя пик спроса на автомобили, мы ускорились. Удвоили штат лизингового отдела. Какое-то время мы были даже лидерами лизингового рынка. А потом «захлебнулись». Штата, который мы набрали, не хватило. Мы «просели» по скорости отгрузок. И этот случай нам кое-где «аукается» до сих пор.

Совместное продвижение и продажи

Если вы идете в атаку на управляющего «флотом» – возьмите себе в бригаду работника банка, который занимается кредитованием или лизингом. Поставьте ему задачу по «щелчку» активно убеждать в правильности финансовой компоненты предложения вашего автоцентра. Убедите его после пинка под столом активно защищать сильные стороны этого предложения.

Какого сервиса автоцентры ждут от банков

Об этом на конференции «Куда движется автомобильный рынок» говорил Павел Малышко, директор по корпоративному бизнесу МТБанка. Он также предложил конкретные варианты, как участникам авторынка эффективно сотрудничать друг с другом.

Как Вам статья? Нашли, то что искали?
Да, самая хорошая и сжатая информация.
76.81%
Не до конца раскрыта тема.
14.49%
Ответ узнал, но вот без юриста/адвоката никак.
8.7%
Проголосовало: 69

На занятиях в Оy-li мы детально рассмотрели тему важности точек контакта компании. Одной из таких точек контакта для «Элемент Лизинг» является личный кабинет лизингополучателя. Нам подсказали, что хорошо бы добавить персональную обратную связь в личном кабинете для лизингополучателей. Что мы и сделали. Раньше клиентам были доступны лишь опции «закажите обратный звонок» или «напишите онлайн-консультанту». Теперь у них появилась возможность связаться непосредственно с персональным менеджером, который указан в договоре лизинга. Поскольку наши клиенты и партнёры разбросаны по всей России, очень неудобно и долго обрабатывать запросы из разных регионов только силами сотрудников службы маркетинга в головном офисе в Москве. Сейчас запрос лизингополучателя из личного кабинета попадает напрямую персональному менеджеру, ответственному за договор лизинга с конкретным клиентом. Копия этого обращения попадает к руководителю офиса продаж, который также заинтересован в максимально оперативной обработке запроса. Так мы существенно экономим время работы сотрудников службы маркетинга и сокращаем период ожидания ответа у клиента. Теперь наши лизингополучатели могут получать ответы на свои вопросы в 2 раза быстрее, так как отсутствует лишнее звено из сотрудников службы маркетинга, которым изначально отправлялись все вопросы, а они далее распределяли их между менеджерами лизинговых проектов различных городов. Наши лизингополучатели уже благодарят нас за такую новую опцию.

Это интересно:  Предоставляется ли чернобыльцам льготы по оплате комуслуг при переезде из зоны

В связи с развитием таких новых каналов продаж и коммуникаций, пришлось ли перераспределить функции среди сотрудников или нанять дополнительный персонал?

Мы начали с сайта. Мы всегда понимали, что интернет – это один из важных каналов продаж, но на серьезное развитие этого направления у нас не хватало человеческих и денежных ресурсов. Более того, у нас были сомнения, как же можно эффективно работать с сектором B2B в интернете. Но после занятий в Oy-li стало ясно, что и там тоже есть наши клиенты, нужно лишь более четко определить целевую аудиторию и подстроиться под ее запросы.

Какие изменения вы внесли в работу вашего подразделения после обучения в Oy-li, чтобы улучшить показатели продаж?

Кроме того, совместно с нашей службой HR мы решили снять видеоуроки для повышения грамотности менеджеров по продажам. Сейчас у нас в планах съёмка и монтаж двух обучающих видеороликов, один из которых как раз связан с темой работы с заявками потенциальных клиентов

Имущество, полученное по договору лизинга, можно сдать в сублизинг. Тогда лизингополучатель станет одновременно сублизингодателем, а тот, кто получит такое имущество — сублизингополучателем. Получится цепочка: «Лизингодатель → лизингополучатель (он же сублизингодатель) → сублизингополучатель». Просто так передать третьей компании чужое имущество нельзя — надо, чтобы фактический владелец — лизингодатель — дал разрешение в письменной форме.

Еще одна особенность лизинга, которая отличает его от кредита, — лизингодатель может прописать в договоре, что обслуживать оборудование или обучать сотрудников, которые работают на арендованной технике, лизингополучатель обязан только у него.

Отличия от кредита

Финансовый лизинг — срок договора совпадает со сроком службы оборудования. Когда остаточная стоимость оборудования становится нулевой, его выкупают за небольшие деньги. По сути, предприниматель таким образом получает рассрочку под небольшой процент.

Финансовый лизинг распространен более широко. С его помощью можно, например, приобрести бульдозер или подъемный кран. Если говорить кратко, то финансовый лизинг предусматривает выкуп техники предприятием по окончании срока договора лизинга. Как правило, за небольшую сумму. То есть изначально предполагается, что имущество перейдет в собственность предприятия. По этой причине предприятие самостоятельно обслуживает предмет лизинга.

Что можно получить в лизинг

Кроме обозначенных выше финансовых условий рекомендую обратить внимание на другие затратные статьи, которые не всегда учитывает лизингополучатель, принимая решение. Речь идет в первую очередь о стоимости страхования предмета лизинга, выкупной стоимости, а также стоимости дополнительных услуг, которые могут возникнуть после заключения договора лизинга.

На какие условия лизинга можно рассчитывать

О ежемесячных платежах стоит поговорить подробнее. Сумма месячного платежа зависит в первую очередь от стоимости предмета лизинга, размера аванса и срока договора лизинга. Однако кроме размера платежей для лизингополучателя важен еще и график выплат. Если бизнес клиента имеет сезонный характер, то и выручка также поступает неравномерно. В этом случае мы можем предложить график платежей, который вписывается в платежный график клиента.

Даша М.
Оцените автора
Адвокаты и юристы по трудовым спорам, ведение дел по возмещению зарплат и незаконному увольнению