Какие Выплаты Положены При Сокращении Работника После Декретного Отпуска

Команда юристов — Юрлидрус пишет для Вас. Мы рассказываем наш опыт, которого у нас более 35 лет, что позволяет давать правильные ответы на все, что может потребоваться в различных аспектах жизни и сейчас рассмотрим — Какие Выплаты Положены При Сокращении Работника После Декретного Отпуска. Если все же для ответа на Ваш вопрос требуется быстрый ответ в вашем городе, то лучше воспользоваться консультантом на сайте. Но лучше спросить в комментариях.

По общему правилу, на законодательном уровне существует запрет на увольнение сотрудниц, находящихся в положении, а также работниц в декретном отпуске. Тем не менее расторжение трудовых правоотношений на основании пункта 1 части 1 статьи 81 ТК РФ, то есть в связи с ликвидацией организации, допустимо и с указанной категорией лиц.

Могут ли уволить в декретном отпуске, если ликвидируется организация?

Российское законодательство, содержащее нормы трудового права, не допускает расторжения по инициативе работодателя трудовых правоотношений с беременными женщинами, а также с сотрудницами, которые на момент принятия решения об увольнении находятся в отпуске по беременности и родам либо по уходу за ребенком, не достигшим трехлетнего возраста.

Как увольняются декретчики?

По сути, расторжение трудовых правоотношений с сотрудницами, находящимися в отпуске по беременности и родам либо в отпуске по уходу за ребенком, в связи с ликвидацией компании производится на общих основаниях. Нормами трудового законодательства не предусмотрено для данной категории лиц каких-либо исключений или особенностей. Как и в случае с остальными работающими в компании лицами, ликвидационная комиссия работодателя обязана выполнить следующие действия:

Уволить вас могут только если вы нарушаете трудовую дисциплину, все пункты по которым вас могут уволить до исполнения ребенку 3 лет, перечислены в части 1 статьи. Так же вас могут уволить как уже говорилось если организация подвергнется ликвидации, или вы при устройстве на работу предоставили подложные документы и это выяснится.

Могут ли сократить работника находящегося в декретном отпуске?

То есть по спорам об увольнении работник имеет право обратиться в суд в течении 1 месяца со дня когда работнику был выдан приказ об увольнении или трудовая книжка, или со дня когда он отказался от получения приказа или трудовой книжки.

Это интересно:  Ветеран военной службы имеет ли право на санаторно-курортное лечение

Как отстоять свои права, если вас сократили незаконно?

Если такие причины имели место быть, то сроки вам восстановят. Также обращая ваше внимание на то, что это не исчерпывающий список уважительных причин, судья может посчитать и другие причины уважительными, если сочтет их таковыми.

В тексте уведомления обязательно указывают конкретную дату расторжения трудовых договоров, здесь же сообщается, когда сотрудники должны обратиться в отдел кадров, чтобы получить трудовые книжки и иные документы.

Для выхода из данной ситуации обычно прерывают отпуск по уходу за первым ребенком и заменяют его на отпуск по БиР, после которого работница выходит в следующий отпуск по уходу, но уже за двумя детьми. Для этого женщине следует написать соответствующее заявление.

Расторжение ТД с работницей при ликвидации организации

В случае, когда сокращение штата только началось, достаточно просто отменить сокращение должности беременной сотрудницы. Если уже составлено новое штатное расписание, с письменного согласия декретницу можно перевести на другую должность.

Алгоритм поиска: 28 дней (средняя продолжительность отпуска) делится на 12 и умножается на количество месяцев (полных), которые были отработаны сотрудницей за год. Затем вычитают использованные дни.

Конечно сокращение после декрета весьма неприятная ситуация. Мать малыша должна помнить о том, что согласно статье 261 Тк РФ ( глава 41) уволить мать ребенка до трёх лет возможно только в случае ликвидации организации, при этом работодатель обязан письменно известить сотрудника о предстоящем увольнении не менее чем за два календарных месяца.

Расчет компенсации отпуска при увольнении после декретного отпуска

При этом отпуска по уходу за ребёнком до 1,5 или 3 лет не учитываются в общем трудовом стаже, а декретный – учитывается. За стандартный отпуск по беременности и родам сотруднице полагаются 11,67 дней трудового. Они у будут оплачены исходя из среднего заработка работницы.

Если работник не согласился перейти на одну из предложенных должностей, принудить его к этому нельзя. Мы рекомендуем в день выхода работника из отпуска уведомить его под роспись о сокращении его должности через два месяца и предложить имеющиеся на этот момент у работодателя вакантные должности.

Это интересно:  Правила приватизации земельных участков снт цена выкупа

После окончания декретного отдыха женщина обязана приступить к выполнению своих должностных обязанностей, гарантии от государства на сохранение должности в данном случае уже утратили силу. В первый же трудовой день работодатель может начать оформление увольнения на общих основаниях.

На временной должности

Заметки на полях. Отказ работника от предложенных вакансий необходимо оформить в письменной форме. Так как в случае спора отсутствие доказательств отказа сотрудника от предложенных должностей суд может расценить как подтверждение согласия работника занять предложенную должность.

Когда женщина уходит в декрет, ее должность сохраняется за ней. Это гарантировано Трудовым кодексом РФ. Работодатель не имеет права самовольно изменить ее должностные обязанности или позицию в штатном расписании независимо от того, переживает ли сейчас компания проблемный период или нет.

Законные права декретниц

• увольнение декретницы без ее согласия во время отпуска;
  • сокращение одинокой мамы и родительницы малыша-инвалида до достижения ребенком установленного законом возраста;
  • сокращение сотрудника без предварительного уведомления;
  • предложение декретнице перевод на работу в опасных условиях, на должность, предусматривающую командировки;
  • попытка принудить сотрудника подписать уведомление о сокращении задним числом;
  • неполные или неверно рассчитанные выплаты при сокращении;
  • отказ от выдачи трудовой книжки или ошибки в ее заполнении.

Выплаты при расторжении контракта

• наступление срока окончания трудового договора для временного сотрудника в декрете не является основанием для увольнения;
  • договор продляется до момента окончания отпуска по уходу за ребенком, точнее, до того дня, когда ребенку исполнится 3 года;
  • временный сотрудник не может досрочно выйти из декрета, если к выполнению обязанностей уже приступил основной работник;
  • трудовой договор по завершении 3-летнего декретного отпуска расторгается в связи с окончанием срока договора, то есть фактически происходит не сокращение, а увольнение сотрудника в соответствии с условиями ранее заключенного соглашения.

• обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных;
  • обработка персональных данных осуществляется в связи с участием лица в конституционном, гражданском, административном, уголовном судопроизводстве, судопроизводстве в арбитражных судах;
  • обработка персональных данных необходима для исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица, подлежащих исполнению в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве (далее — исполнение судебного акта);
  • обработка персональных данных необходима для исполнения договора, стороной которого либо выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных, а также для заключения договора по инициативе субъекта персональных данных или договора, по которому субъект персональных данных будет являться выгодоприобретателем или поручителем;
  • обработка персональных данных необходима для защиты жизни, здоровья или иных жизненно важных интересов субъекта персональных данных, если получение согласия субъекта персональных данных невозможно;
Это интересно:  Отказополучатель Вправе Отказаться От Завещательного Отказа

6.2. В случае достижения цели обработки персональных данных Компания обязана незамедлительно прекратить обработку персональных данных и уничтожить соответствующие персональные данные в срок, не превышающий тридцати дней с даты достижения цели обработки персональных данных, если иное не предусмотрено договором, стороной которого, выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных, иным соглашением между Компанией и субъектом персональных данных либо если Компания не вправе осуществлять обработку персональных данных без согласия субъекта персональных данных на основаниях, предусмотренных №152-ФЗ «О персональных данных» или другими федеральными законами.

Сокращение из декретного отпуска в связи с закрытием предприятия

6.3. В случае отзыва субъектом персональных данных согласия на обработку своих персональных данных Компания обязана прекратить обработку персональных данных и уничтожить персональные данные в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления указанного отзыва, если иное не предусмотрено соглашением между Компанией и субъектом персональных данных. Об уничтожении персональных данных Компания обязана уведомить субъекта персональных данных.

• наличие в семье 2 или более иждивенцев;
  • отсутствие в семье другого кормильца;
  • получение на данном предприятии трудовой травмы или профзаболевания;
  • повышение квалификации по направлению работодателя;
  • наличие у женщины инвалидности в результате участия в боевых действиях.

При выходе женщины на работу могут возникнуть разные ситуации. Если случится так, что женщина не захочет оставаться на этой работе, а у администрации есть кандидат на ее место, то оптимальным вариантом будет увольнение по ст. 78 ТК РФ.

1. По собственному желанию

• зарплату за отработанное время, если увольнение было с отработкой;
  • отпускные за неиспользованные дни отпуска;
  • выходное пособие при сокращении, ликвидации, соглашении сторон;
  • ежемесячные выплаты для вставших на учет в центр занятости после ликвидации предприятия;
  • дополнительные единовременные выплаты, закрепленные в коллективном договоре.

Нужно понимать также, что молодая мама может и не попасть в перечень кандидатов на увольнение по сокращению штатов в силу ее личных обстоятельств. Так от увольнения по п. 2 ст. 81 ТК сотрудницу может оградить один или несколько аргументов:

Настойчивое требование работодателя написать заявление об увольнении по собственному желанию, в связи с выходом из декрета и утратой квалификации – повод обратиться за защитой своих трудовых прав. Начать стоит с жалобы в трудовую инспекцию.

По собственному

Выход из декретного отпуска и скорое увольнение можно встретить не так уж редко. Причиной отказа от возобновления трудовой жизни могут стать как семейные обстоятельства, так и объективное понимание того, что за время декрета много упущено в профессиональном смысле.