Роль решений конституционного суда для развития институтов местоного самоуправления

Команда юристов — Юрлидрус пишет для Вас. Мы рассказываем наш опыт, которого у нас более 35 лет, что позволяет давать правильные ответы на все, что может потребоваться в различных аспектах жизни и сейчас рассмотрим — Роль решений конституционного суда для развития институтов местоного самоуправления. Если все же для ответа на Ваш вопрос требуется быстрый ответ в вашем городе, то лучше воспользоваться консультантом на сайте. Но лучше спросить в комментариях.

Внимание, данные могут быстро устаревать, законы очень быстро обновляются и постоянно дополняются, поэтому подписывайтесь на нас в социальных сетях, чтобы быть в курсе всех обновлений материала.

В Докладе Совета Федерации за 2012 год «О состоянии законодательства в Российской Федерации. Мониторинг исполнения решений Конституционного Суда Российской Федерации» констатируется, что решения Конституционного Суда играют главную роль в применении и толковании норм Конституции Российской Федерации, являются важнейшим элементом системы защиты прав и свобод граждан. Общегосударственный механизм их реализации является действенным только тогда, когда по результатам решений Конституционного Суда организуется эффективная законотворческая работа. Однако это происходит не всегда. Так, на федеральном уровне до сих пор не исполнено 58 (около 50 процентов) решений Конституционного Суда. Точная статистика исполнения решений Конституционного Суда по субъектам Российской Федерации отсутствует, в то же время, по информации самого Конституционного Суда, изменения регионального законодательства предусматривают 34 его решения.

Совершенно неожиданный на первый взгляд вопрос исследовался Конституционным Судом Российской Федерации при вынесении Определения от 6 марта 2008 г. N 214-О-П. Очевидно, что, с одной стороны, у муниципальных образований есть право изменения границ, но насколько далеко можно «отодвинуть границы»? По мнению Конституционного Суда, изменение границ не должно предполагать передачу от одного муниципального образования другому столь существенной части территории населенного пункта или поселения, которая имела бы для них жизненно важное значение и, соответственно, отделение которой означало бы фактическое изменение правового статуса населенного пункта или поселения, территории которых выступают объектом территориальных изменений.

Содержание
Это интересно:  Что делать при условном сроке

Понятие и субъекты местного самоуправления

По данным официального сайта Конституционного Суда Российской Федерации, в 1995 — 2004 годы из 4062 обращений по вопросам организации публичной власти на местное самоуправление приходилось 1493 обращения, что составляет примерно 37 процентов [1]. В последующие годы процент обращений по этой категории дел возрос. По информации, содержащейся на сайте Конституционного Суда Российской Федерации, за период с 1995 по 2011 год из 6483 обращений по вопросам организации публичной власти на местное самоуправление приходится 2745 обращений, что составляет 42 процента. С 1 января 2012 года по вопросам местного самоуправления из 532 обращений поступило еще 25 обращений [2].

Также, очень важной проблемой, которая имеет теоретический и практический характер, является проблема использования при формировании правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации решений Европейского Суда по правам человека. В специальной литературе указывается на прецедентный характер решений Европейского Суда.1 Однако, автор справедливо замечает, что юридическая сила и статус прецедента как источника права на внутригосударственном уровне определяются, в конечном счете, законодателем, независимо от того, какие бы основания для квалификации правила, содержащегося в судебном решении или обзорах высших судебных инстанций в качестве правовой нормы, ни представляла реально существующая практика.2

Определяя компетенцию Конституционного Суда Российской Федерации, Конституция РФ исходит из обязанности ее осуществления в специфической форме правосудия — конституционном судопроизводстве и поэтому устанавливает основные признаки этой формы, а именно: круг предметов проверки и инициаторов рассмотрения дел, связанные с этим виды процедур и юридические последствия принимаемых решений.2

Основания классификации правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации по вопросам местного самоуправления

Правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации как одного из источников современного конституционного права исследованы в работах Бастен И.С; Гаджиева Г.А.; Кряжкова В.А.; Кряжковой О.Н.; Лазарева В.В.; Лазарева Л.В.; Страшуна Б.А.; Эбзеева Б.С.

Даша М.
Оцените автора
Адвокаты и юристы по трудовым спорам, ведение дел по возмещению зарплат и незаконному увольнению
Adblock
detector