Установление связи инвалидности с последствиями аварии на чаэс

Команда юристов — Юрлидрус пишет для Вас. Мы рассказываем наш опыт, которого у нас более 35 лет, что позволяет давать правильные ответы на все, что может потребоваться в различных аспектах жизни и сейчас рассмотрим — Установление связи инвалидности с последствиями аварии на чаэс. Если все же для ответа на Ваш вопрос требуется быстрый ответ в вашем городе, то лучше воспользоваться консультантом на сайте. Но лучше спросить в комментариях.

Внимание, данные могут быстро устаревать, законы очень быстро обновляются и постоянно дополняются, поэтому подписывайтесь на нас в социальных сетях, чтобы быть в курсе всех обновлений материала.

14.1. Ксерокопии направления (посыльный лист) на медико-социальную экспертизу организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, вместе с «Обратным талоном» в организацию, оказывающую лечебно-профилактическую помощь, выдавшую направление на медико-социальную экспертизу» (Форма № 088/у-06) — при первичном и всех повторных освидетельствованиях;

15.1. Личное заявление от родственников граждан, подвергшихся радиационному воздействию на имя председателя Российского межведомственного экспертного совета по установлению причинной связи заболеваний, инвалидности и смерти лиц, подвергшихся радиационному воздействию;

ПЕРЕЧЕНЬ документов, необходимых для представления на рассмотрение экспертного вопроса в Российский межведомственный экспертный совет по установлению причинной связи заболеваний, инвалидности и смерти граждан, подвергшихся радиационному воздействию (Российский МЭС)

5. Обязательное получение в морге акта вскрытия, где желательно чтобы было указано, что смерть наступила вследствие одного из заболеваний, указанных при установлении инвалидности, связанной с участием в ликвидации последствий катастрофы в Чернобыле.

Решениями Верховного Суда РФ от 8 июня 2007 г. N ГКПИ07-509, от 22 марта 2007 г. N ГКПИ06-1451 пункт 11 настоящего разъяснения в части, устанавливающей, что причина инвалидности с формулировкой «заболевание связано с катастрофой на Чернобыльской АЭС» определяется гражданам, указанным в пункте 2 части первой статьи 13 Закона РФ от 15 мая 1991 г. N 1244-1 признан не противоречащим действующему законодательству

Это интересно:  Бывают Ли Адвокаты Частные

Документом, подтверждающим статус гражданина, подвергшегося воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, является удостоверение единого образца, порядок оформления и выдачи которого утвержден приказом МЧС России от 24 апреля 2000 г. N 229 «Об утверждении Положения о порядке оформления и выдачи удостоверений гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» (зарегистрирован в Минюсте России 2 июня 2000 г., регистрационный N 2256).

ГАРАНТ:

а) удостоверение участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС (приказ МЧС России, Минтруда России, Минфина России от 29 февраля 2000 г. N 114/66/23н «Об утверждении Положения о порядке оформления и выдачи удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС» с изменениями, внесенными приказом МЧС России, Минтруда России, Минфина России от 13 ноября 2000 г. N 561/262/96, зарегистрированы в Минюсте России 25 апреля 2000 г. N 2207; 15 ноября 2000 г., регистрационный N 2451);

В связи с этим полагаем, что при установлении данной категории граждан срока инвалидности федеральным государственным учреждениям медико-социальной экспертизы следует руководствоваться именно этим Законом.Заместитель директора Департамента развития социальной защитыА.М.ПановШаронова 298 87 52Перечень документов для представления в экспертный Совет ликвидатором аварии на ЧАЭС1.Направление из органов здравоохранения субъектов РФ (оригинал).2.Личное заявление от лица подвергшегося радиационному воздействию или от его родственников (в случае смерти), (оригинал).3.Паспорт — первая страница и заполненные листы.4.Удостоверение Российской Федерации, подтверждающее пребывание в зоне радиационного воздействия.5.Официальная справка о точных сроках пребывания в зоне радиационного воздействия.6.Официальная справка о дозе облучения.7.Маршрутный лист (данные о характере выполняемых работ в зоне радиационного воздействия — заполняется заявителем).8.Военный билет, карточка учета доз радиоактивного облучения.9.Заключение ВВК — при увольнении (для бывших военнослужащих).10.Послужной список — (для бывших военнослужащих).11.Медицинская документация — подробная выписка из медицинской карты амбулаторного больного (оригинал!)ВЫПИСКА — содержащая в полном объеме информацию о состоянии здоровья пострадавшего до и после радиационного воздействия, с обоснованием диагноза, начала заболеваний, частоты обострений, данных диспансерных осмотров, результатов обследований, сведений о временной утрате трудоспособности и ее причинах.

Это интересно:  Нужно Ли Регистрировать Транспортную Карту

—>Медико-социальная экспертиза —>

Начальникам управлений здравоохранения облисполкомов, председателю комитета по здравоохранению Минского горисполкома, руководителям медицинских учреждений республиканского подчинения обеспечить оформление и представление необходимой документации межведомственным экспертным советам на пострадавших от катастрофы на ЧАЭС о связи их заболеваний, приведших к инвалидности или смерти, с последствиями катастрофы на ЧАЭС, другими радиационными авариями и в результате производства и испытаний ядерного оружия в соответствии с утвержденным Положением. 3. Считать утратившими силу: 3.1. Инструкцию о порядке определения причинной связи заболеваний и наступившей смерти лиц, пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденную приказом Министерства здравоохранения Республики Беларусь (Минздрава) от 25.07.1996 N 125

Перечень заболеваний, возникновение или обострение которых может быть поставлено в связь с выполнением работ по ликвидации последствий аварии на чернобыльской аэс

6. Хронические неспецифические заболевания органов дыхания с частыми обострениями и прогрессирующей дыхательной недостаточностью (возникшие в первые 5 лет после прекращения работ на ЧАЭС). 7. Язвенная болезнь желудка и 12-перстной кишки с частыми обострениями и осложнениями (возникшая в первые 5 лет после прекращения работ на ЧАЭС). 8. Диффузный токсический и узловой зоб, аутоиммунный тиреоидит (возникшие в первые 5 лет после прекращения работ на ЧАЭС).

Между тем на момент принятия данного нормативного правового акта такая категория инвалидов, как инвалиды вследствие чернобыльской катаст­рофы, отсутствовала. Кроме того, в действующем законодательстве отсут­ствует норма о распространении Положения о льготах для инвалидов Великой Отечественной войны и семей погибших военнослужащих на лиц, принимавших участие в ликвидации последствий чернобыльской катастрофы.

Распространяются ли меры социальной поддержки инвалидов войны, предусмотренные ст. 14 Федерального закона от 12.01.95 № 5-ФЗ «О ветеранах» (далее – Закон о ветеранах), на граждан, инвалидность которых обусловлена катастрофой на ЧАЭС?

Как Вам статья? Нашли, то что искали?
Да, самая хорошая и сжатая информация.
36.82%
Не до конца раскрыта тема.
53.73%
Ответ узнал, но вот без юриста/адвоката никак.
9.45%
Проголосовало: 201

Назначение пенсий и льгот

При определении размера сумм возмещения вреда до 15 февраля 2001 г. следует руководствоваться п. 25 ч. 1 ст. 14 Закона от 15.05.91 № 1244–1; он определял сумму возмещения в размере заработка (или соответствующей его части) в зависимости от степени утраты трудоспособности (с установлением инвалидности), который рассчитывался в порядке, предусмотренном законодательством РФ для случаев возмещения вреда, связанного с исполнением трудовых обязанностей.

Это интересно:  Что ставить в поле основание платежа при оплате госпошлины в суд

С учетом этого указанные лица до 1 января 2002 г. имели право на получение двух пенсий – пенсии по старости или за выслугу лет и пенсии по инвалидности вследствие чернобыльской катастрофы – только в случае, когда такие пенсии были назначены на основании Закона РФ от 20.11.90 № 340–1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации» (ст. 5 и 41), а после этой даты – только на основании п. 3 ст. 3 Федерального закона от 15.12.01 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», в соответствии с которым эти лица имеют право на получение трудовой пенсии по старости и пенсии по инвалидности, предусмотренной подп. 1 п. 2 (с применением пп. 3 и 5) ст. 15 этого Закона.

Постановлением Пленума ВС РФ от 11.05.07 № 23 (далее – Постановление от 11.05.07 № 23), а также постановлением Пленума ВС РФ от 05.04.05 № 7 (далее – Постановление от 05.04.05 № 7) внесены изменения и дополнения в Постановление от 14.12.00 № 35. Кроме того, был принят ряд других документов, имеющих значение для судебной практики, связанной с определением размера возмещения вреда инвалидам-чернобыльцам и с его индексацией.

Об индексации компенсационных выплат

В пункте 8.2 постановления Пленума от 14.12.00 № 35 (в ред. постановления Пленума от 11.05.07 № 23) говорится: в ряде случаев лица, которым компенсационные выплаты за период с 19 июня 2002 г. по 29 мая 2004 г. были проиндексированы с учетом роста прожиточного минимума в субъекте РФ, вновь обращаются в суд с требованием проиндексировать эти же выплаты, но уже по новому порядку, предусмотренному ст. 5 Закона от 15.05.91 № 1244–1 (в ред. Федерального закона от 26.04.04 № 31-ФЗ) и постановлением Правительства РФ от 27.12.04 № 847 «Об индексации в 2004 году размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». Удовлетворение таких требований означает двойную индексацию компенсационных выплат, что противоречит закону.

Даша М.
Оцените автора
Адвокаты и юристы по трудовым спорам, ведение дел по возмещению зарплат и незаконному увольнению
Adblock
detector