Возбуждение Уголовного Дела В Отношении Заместителя Председателя Верховного Суда Рф

Команда юристов — Юрлидрус пишет для Вас. Мы рассказываем наш опыт, которого у нас более 35 лет, что позволяет давать правильные ответы на все, что может потребоваться в различных аспектах жизни и сейчас рассмотрим — Возбуждение Уголовного Дела В Отношении Заместителя Председателя Верховного Суда Рф. Если все же для ответа на Ваш вопрос требуется быстрый ответ в вашем городе, то лучше воспользоваться консультантом на сайте. Но лучше спросить в комментариях.

Внимание, данные могут быстро устаревать, законы очень быстро обновляются и постоянно дополняются, поэтому подписывайтесь на нас в социальных сетях, чтобы быть в курсе всех обновлений материала.

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации — Председателя Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации об отмене решения Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации от 18 августа 2009 г. об отказе в даче согласия на возбуждение уголовного дела в отношении судьи Арбитражного суда Республики . в отставке Макаева Х.Х. по признакам преступлений, предусмотренных частью 2 статьи 169 , частью 1 статьи 305 Уголовного кодекса Российской Федерации, установил:

Решение Верховного Суда РФ от 10 ноября 2009 г. N ГКПИ09-1382 Суд отменил решение Высшей квалификационной коллегии судей об отказе в даче согласия на возбуждение уголовного дела в отношении судьи в отставке, поскольку коллегия судей допустила нарушение установленной действующим законодательством процедуры рассмотрения представления

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 7 марта 1996 г. N 6-П «По делу о проверке конституционности пункта 3 статьи 16 Закона Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации» в связи с жалобами граждан Мухаметшина Р.И. и Барбаша А.В.» и Определении от 16 декабря 2004 г. N 394-О «По жалобе Генерального прокурора Российской Федерации на нарушение конституционных прав граждан пунктом 3 статьи 26 Федерального закона «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации», установленный пунктом 3 статьи 16 Закона Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации» усложненный порядок возбуждения уголовного дела в отношении судьи выступает лишь в качестве процедурного механизма и способа обеспечения независимости судей и не означает освобождения их от уголовной или иной ответственности. При наличии достаточных оснований и с соблюдением установленных в федеральном законодательстве процедур судья за допущенные им нарушения законов может быть привлечен как к уголовной, так и к иной ответственности. Рассмотрение квалификационной коллегией судей вопроса о даче согласия на возбуждение уголовного дела в отношении судьи или на привлечение его к уголовной ответственности призвано определить, имеется ли связь между уголовным преследованием и деятельностью судьи по осуществлению им своих полномочий, включая его позицию при разрешении того или иного дела, и не является ли такое преследование попыткой оказать давление на судью с целью повлиять на выносимые им решения. Установив, что действия органов уголовного преследования обусловлены позицией, занимаемой судьей в связи с осуществлением им судейских полномочий, квалификационная коллегия судей, как это следует из пункта 8 статьи 16 Закона Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации», отказывает в даче согласия на возбуждение уголовного дела в отношении судьи или на привлечение его к уголовной ответственности.

Это интересно:  Что входит в совокупный доход одиноко проживающего пенсионера ветерана труда для полученич субсидии по жкх

ГАРАНТ:

В судебном заседании представители Председателя Следственного комитета при прокуратуре РФ Шкарбут А.А., Кубляков А.А. поддержали заявленные требования и пояснили, что решение принято в нарушение требований пункта 8 статьи 16 Закона Российской Федерации от 26 июня 1992 г. N 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации» (далее — Закон о статусе судей), ВККС РФ превысила свои полномочия, предопределив отсутствие состава преступления в действиях Макаева Х.Х., что является прерогативой суда.

6. В отношении судей всех федеральных судов (кроме Конституционного) на уровне не ниже судов субъектов Федерации и окружных (флотских) военных судов для возбуждения уголовного дела или привлечения судьи в качестве обвиняемого требуются: представление Председателя Следственного комитета РФ, заключение трех судей Верховного Суда РФ и согласие Высшей квалификационной коллегии судей РФ, а в отношении остальных судей (включая мировых и гарнизонных) — представление Председателя Следственного комитета РФ, заключение трех судей суда субъекта Федерации и согласие квалификационной коллегии при суде субъекта Федерации (окружном, флотском суде).

Комментарий к статье 448 УПК РФ

7. В случае возбуждения уголовного дела в отношении Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, Председатель Следственного комитета Российской Федерации в течение 3 суток направляет в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации представление о лишении указанного лица неприкосновенности. В случае принятия Государственной Думой решения о даче согласия на лишение неприкосновенности Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, указанное решение вместе с представлением Председателя Следственного комитета Российской Федерации в течение 3 суток направляется в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Решение Совета Федерации о лишении неприкосновенности Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, принимается в срок не позднее 3 месяцев со дня вынесения соответствующего постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, о чем в течение 3 суток извещается Председатель Следственного комитета Российской Федерации. Решение Государственной Думы об отказе в даче согласия на лишение неприкосновенности Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, либо решение Совета Федерации об отказе в лишении неприкосновенности указанного лица влечет за собой прекращение уголовного преследования в соответствии с пунктом 6 части первой статьи 27 настоящего Кодекса .

Это интересно:  Приказ минздрава мо о работе с вредными и опасными условиями труда

Другой комментарий к статье 448 Уголовно-процессуального Кодекса РФ

2. Содержание комментируемой статьи заключает в себе правила — гарантии против необоснованного начала уголовного преследования должностных и иных лиц, о которых в данной статье идет речь. Одни из них предполагают, что такое начало находится всецело во власти должностного лица определенного ранга. Другие (таковых большинство) предоставляют этим должностным лицам всего лишь право инициировать начало уголовного преследования, оставляя последнее слово за органами, чье согласие является обязательным условием возбуждения уголовного дела или привлечения лица в качестве обвиняемого, — Государственной Думой, Советом Федерации, Конституционным Судом, квалификационной коллегией судей.

Представление Председателя Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации о привлечении судьи в качестве обвиняемого, если дело было возбуждено в отношении других лиц или по факту совершения деяния, содержащего признаки преступления, должно содержать перечень оснований для обвинения лица в совершении преступления, а также должно быть указано время, место совершения преступления и иные обстоятельства, подлежащие доказыванию в соответствии со ст. 73 УПК РФ: пункт, часть, статья УК РФ, предусматривающие ответственность за данное преступление. При обвинении лица в совершении нескольких преступлений, предусмотренных разными пунктами, частями, статьями УК РФ, должно быть указано, какие деяния вменяются ему в вину каждой из этих норм.

Салимзянова Р.Р.
Особенности производства по уголовным делам в отношении судьи:
монография / Р.Р. Салимзянова. – Казань: КЮИ МВД России, 2007.- 110с.

Не сразу была определена процессуальная форма заключения суда о наличии или об отсутствии в действиях лица признаков преступления – в первоначальной редакции УПК РФ такого бланка в приложениях к УПК РФ не существовало. Бланк «Заключение Судебной коллегии (суда)» (приложение №14) был введен Федеральным законом от 4 июля 2003 года №94-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Это интересно:  Акт о фактическо пользовании помещением

ГЛАВА 2. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСОБОГО ПОРЯДКА УГОЛОВНОГО СУДОПРОИЗВОДСТВА В ОТНОШЕНИИ СУДЬИ

1. Руководитель следственного органа обязан принять, проверить сообщение о преступлении, совершенном судьей, в пределах своей компетенции принять по нему решение о направлении Председателю Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации представление с просьбой принять меры, предусмотренные действующим законодательством, для решения вопроса о возбуждении уголовного дела либо об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении судьи.

Даша М.
Оцените автора
Адвокаты и юристы по трудовым спорам, ведение дел по возмещению зарплат и незаконному увольнению