Команда юристов — Юрлидрус пишет для Вас. Мы рассказываем наш опыт, которого у нас более 35 лет, что позволяет давать правильные ответы на все, что может потребоваться в различных аспектах жизни и сейчас рассмотрим — Юридическое понятие гараж и гаражный бокс. Если все же для ответа на Ваш вопрос требуется быстрый ответ в вашем городе, то лучше воспользоваться консультантом на сайте. Но лучше спросить в комментариях.
Внимание, данные могут быстро устаревать, законы очень быстро обновляются и постоянно дополняются, поэтому подписывайтесь на нас в социальных сетях, чтобы быть в курсе всех обновлений материала.
Однако из-за плохой проработки законодательства, касающегося гаражно-строительных кооперативов, возникает очень много неясностей при разборе спорных случаев, вследствие чего вердикты судей иногда носят субъективный характер.
О законах, регулирующих гаражные кооперативы
В России фиксируется множество случаев, когда правление кооператива начинает под разными предлогами вымогать деньги с дольщиков, желающих получить справки или другие дополнительные услуги. Отмечены различные случаи конфликтов, при которых в пределах одного кооператива фигурировало два председателя и даже больше.
Пробелы в законодательстве, и как ими пользуются недобропорядочные управленцы
Несмотря на путаницу с правовыми актами и отсутствие адекватной правовой базы, касающейся ГСК, есть шанс, что в ближайшее время ситуация изменится. В настоящий момент большинство спорных ситуаций приходится решать в судах, причём отсутствие актуальных законов в значительной степени осложняет ход рассмотрения дел и сильно удлиняет процессы.
Незначительное по объему здание не освобождает от вопросов, которые могут возникнуть при его приобретении либо самостоятельном возведении. Эти сложности в первую очередь затрагивают перечень документов, который нужно будет собрать.
Главным здесь будет являться то, к какому типу относится гаражный бокс. В зависимости от вида недвижимости могут потребоваться разные документы.
К какому виду имущества относится
Раньше вступление в кооператив было обычным делом. Это давало возможность обзавестись гаражом не сразу, а в течении какого-то времени. Такой способ значительно экономил средства вкладчиков. Но существовала и опасность обзавестись недвижимостью на незаконно занятом участке. Выяснялось это гораздо позже и было частым явлением во времена суровых девяностых.
Специфика кооперативов
Заранее определите вид гаража, чтобы иметь представление, какой объект недвижимости имеется в вашем распоряжении и является ли он полноценным. Регистрация права собственности и последующее налогообложение напрямую зависит от типа строения на вашем участке. Гараж считается сооружением, несущим функцию защиты машин от воздействия внешней среды.
В зависимости от того, к какому типу относится здание, для него предусматриваются особые правила строительства, ввода в эксплуатацию и использования объекта. Все возводимые строения принято разделять на капитальные и некапитальные.
🔧 реконструкция — устранение физического износа зданий или отдельных его элементов, процесс может включать частичную или полную перепланировку, переустройство, модернизацию инженерных и других систем;
Капитальное строение — что это такое
Это очень удобно и позволяет производить ремонт транспортного средства непосредственно в своем гараже, что выгодно и менее хлопотно. Иногда к месту для хранения автомобиля добавляют подвал. В таком случае гараж будет выполнять уже несколько функций.
Законодательство предусматривает возможность создания и функционирования иных органов. Так, в Москве действует «Дирекция гаражного строительства». Это государственное унитарное предприятие, в сферу деятельности которого входит продажа частным лицам имущества, находящегося в хозяйственном ведении городской власти. Оно отвечает за реализацию муниципальной программы «Народный гараж», в рамках которой осуществляется строительство боксов, их юридическое оформление и продажа.
Как осуществляется управление ГСК
После приватизации гаража нужно оформить в собственность землю под ним. Отсутствие надлежащих документов на участок может закончиться тем, что владельца обяжут заплатить штраф за нецелевое использование земли и снести строение.
Право собственности на землю
ГСК получает статус юридического лица. Однако правовое положение кооперативов несколько отличается от прочих форм предприятий:
- Создание объединения завершается только после строительства боксов и уплаты всех паевых взносов.
- Пайщики могут сформировать НФИ кооператива(аббревиатура, означающая «неделимый фонд имущества»), на который участники не могут претендовать. Обращение взысканий на такой фонд по долгам пайщиков невозможно.
- Организация может использовать труд наемных работников, однако их численность не должна превышать 30% от числа участников.
- ГСК отвечает по своим долгам всем имуществом. Если его недостаточно, участники несут субсидиарную ответственность.
Исследователи классифицировали виды деятельности в гаражах. Получилось 15 направлений – от сельского хозяйства и оптовой торговли до образовательных услуг. Чаще всего в ГСК поселяются услуги, связанные с автомобилями. В Димитровграде в гараже работает уникальный специалист по автомобильным карбюраторам Наиль Порошин – он вывешивает ролики о том, как усовершенствовать карбюратор, в YouTube и привлекает клиентов со всей страны. В Саратове есть целая гаражная улица в 1,5 км – около 600 боксов, 195 из них – автосервисы, мойки и шиномонтажи, у каждого своя клиентура. Одна мойка на две машины, например, зарабатывает от 40 000 до 250 000 руб. в месяц.
Модель выживания
Из 12 городов, по которым фонд «Хамовники» представил статистику, самыми вовлеченными в гаражную экономику оказались Анапа, Ульяновск и Димитровград. Например, из 3407 гаражей в Анапе 51% участвует в гаражном бизнесе. На втором месте Ульяновск с 32% из 36 320 гаражных боксов, третье место занял Димитровград (16% из 1470). А по численности занятых лидирует Ульяновск – 81 628 человек.
Миллионеры из гаража
Мастер по пошиву чехлов Кувшинов из Казани работал сначала дома, а потом снял угол в ателье. Арендодатель поднимал ему арендную плату несколько раз, видя, что дела идут хорошо. Коммерческая недвижимость была мастеру не по карману, в жилых домах открывать мастерскую незаконно, поэтому он в 2005 г. купил гараж в ГСК за 55 000 руб. Для этого, правда, пришлось продать собственный, который для мастерской не подходил. Потом, когда мастеру стало тесно, он перебрался в более просторный гараж. «Здесь дышится легче, есть дровяная печка и проведены воздухоотводы, которые нейтрализуют неприятные производственные запахи», – утверждает Кувшинов.
Основанием служит расторжение трудового договора. Если добровольно гражданин не освобождает жилое помещение, то по решению суда судебные приставы выполняют эту процедуру в принудительном порядке. Читайте о принудительном выселении из квартиры. Возможно ли выселение из жилого помещения собственником? Смотрите тут.
Как узаконить самострой-гараж и землю под ним
- просьба на строительство;
- копии правоустанавливающих документов на владение землей;
- заказанный в БТИ тех.план участка;
- проект будущего гаража и его подключения к коммуникациям;
- кадастровый план участка и его топографическая карта.
Как оформить гараж, входящий в кооператив
Постройки на территории кооператива могут быть: Независимо от типа постройки, оформления земельного участка, у каждого владельца помещений есть членская книжка, которая обязывает оплачивать взносы за: во дворе Вопросов нет, если гараж находится на территории частной собственности около личной застройки, а для городского дворового варианта практически нет шансов на внесение в реестр.
Исследователи классифицировали виды деятельности в гаражах. Получилось 15 направлений – от сельского хозяйства и оптовой торговли до образовательных услуг. Чаще всего в ГСК поселяются услуги, связанные с автомобилями. В Димитровграде в гараже работает уникальный специалист по автомобильным карбюраторам Наиль Порошин – он вывешивает ролики о том, как усовершенствовать карбюратор, в YouTube и привлекает клиентов со всей страны. В Саратове есть целая гаражная улица в 1,5 км – около 600 боксов, 195 из них – автосервисы, мойки и шиномонтажи, у каждого своя клиентура. Одна мойка на две машины, например, зарабатывает от 40 000 до 250 000 руб. в месяц.
Модель выживания
Эволюция предпринимателей в гаражах происходит во всех городах по похожей схеме: сначала человек покупает стандартный гараж площадью 24 кв. м, потом ему там становится тесно – и он осваивает соседние боксы или пристраивает новые помещения, отмечает Селеев.
Самые вовлеченные
Кадастровый статус земли, на которой стоит гараж, не предусматривает его использование в коммерческих целях, но никакая деятельность не запрещена, если не противоречит Уголовному кодексу, замечает Селеев. «Заниматься доказательством, что кто-то ведет экономическую деятельность в гараже, власти не будут, – поясняет он. – Это сложно и больших сборов государству не даст».
Причиной инициативы регионов может быть, в том числе, стремление увеличить свои налоговые доходы. Когда де-юре не существующие гаражи выведут в юридическую плоскость, их можно будет обложить налогом на имущество. Кроме того, бюджеты различного уровня недополучают арендную плату и земельный налог, отмечается в пояснительной записке к законопроекту.
Лучше не трогать, чем испортить
Законопроект одобряет руководитель практики имущественных и обязательственных отношений НЮС Национальная Юридическая Служба АМУЛЕКС Национальная Юридическая Служба АМУЛЕКС Федеральный рейтинг группа Семейное/Наследственное право группа Уголовное право × Галина Гамбург. По ее словам, документ собрал то, что наработано правоприменительной практикой. Гамбург выделила правило о том, что при продаже гаража или машино-места в комплексе остальные собственники не имеют преимущественного права покупки. «На практике с этим иногда возникали сложности», — объяснила Гамбург.
Новое о старом
Это не первая попытка решить «гаражную проблему». 30 августа 2019 года сам Павел Крашенинников внес в Госдуму свой законопроект (документ № 785806-7). В его пояснительной записке говорится, что зачастую владельцы не могут зарегистрировать свое право собственности на уже существующий гараж. А регулирование гаражных объединений сводится только к общим нормам, в результате – «непонятная схема управления, проблемы с использованием общего имущества, принадлежащего членам объединений».