Команда юристов — Юрлидрус пишет для Вас. Мы рассказываем наш опыт, которого у нас более 35 лет, что позволяет давать правильные ответы на все, что может потребоваться в различных аспектах жизни и сейчас рассмотрим — Административные наказания гражданских служащих. Если все же для ответа на Ваш вопрос требуется быстрый ответ в вашем городе, то лучше воспользоваться консультантом на сайте. Но лучше спросить в комментариях.
Внимание, данные могут быстро устаревать, законы очень быстро обновляются и постоянно дополняются, поэтому подписывайтесь на нас в социальных сетях, чтобы быть в курсе всех обновлений материала.
28. Мой вопрос
Здравствуйте, моему сыну исполнилось 14 лет в ноябре месяце, только начала собирать документы. Бывший муж сказал, что на тебя сейчас будет составлен протокол и тебе на гос. службе не работать из за того что я просрочила срок получения паспорта на сына
2. Повлияет ли административный штраф при устройстве на госслужбу?
6.1. На основании ст. 4.6 КоАП РФ Срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления. Данные об административных правонарушениях хранятся в базе один год.
1. Можно ли устроиться на госслужбу имея нарушение статья 12.27 часть 2 КОАП?
Прошу Вас рассмотреть и принять возможные меры воздействия к чиновникам РК по факту моей дискриминации, геноцида, русофобии, незаконного применения в отношении меня фактов преследования, с целью создания невыносимых условий для проживания, гражданской и политической деятельности и выдавливания из Казахстана.
В 2004 году я самовыдвижением баллотировался кандидатом в депутаты в Мажилис Парламента РК, о чем прилагаю копию Удостоверения кандидата по избирательному округу №53 Павлодарской области, выданное 11 августа 2004 года. Прошел соответствующую проверку согласно «Закона о выборах». Нарушений в коррупции не обнаружено и я участвовал и занял соответствующее место. В преддверии выборов ко мне от имени акима обратилась сотрудница Павлодарского областного акимата с просьбой снять свою кандидатуру, на что я отказался и тогда они пообещали меня после выборов 05.10.04 г. уволить. Уволить меня было не за что, тем более я как кандидат в депутаты по округу №53 в Мажилис Парламента РК прошел всеобъемнейшую проверку в том числе и по факту к коррупции (которой не оказалось на момент проверки) за что и был допущен к выборам.
4 ноября 2004 года выборы завершились, а 5 ноября 2004 года Распоряжением акима города Павлодар от 05.10.04 за №1-253 р меня «в соответствии с подпунктом 7) пункта 1 статьи 27 «Закона РК от 23 июля 1999 г. «О государственной службе» (коррупция) освободили от занимаемой должности. Распоряжение прилагается.
На следующий день, как не согласный с незаконным увольнением, я обратился в суд о восстановлении на работе. Суд не смотря на то, что Прокуратура и Налоговый Комитет отказались предоставить в суд документы проверки, а именно справку о наличии зарегистрированного за мной автотранспорта на момент проверки за 2003 год и Декларации за 2003 год, суд отказал мне в моем законном праве рассмотреть по существу мое исковое заявление.
Решение суда от 29 ноября и Постановление областного суда №2 а-12 прилагаю.
На следующий день после обращения в суд о восстановлении на работе, а именно 07.10.04 г. на меня прокуратура завела уголовное дело по факту коррупции и злоупотребление служебным положением и требовала осудить меня на 3 года с отбыванием в зоне строгого режима. Суд присудил мне 4 года не занимать государственные должности. Я прошел все апелляции и обратился в Верховный Суд, который и отменил незаконное и несправедливое решение. Весь год после увольнения я ходил по допросам, находился под присмотром, отмечался и мне откатали пальчики. Документы прилагаются:
1. Представление Верховного суда
2. Статья «Один в поле воин»
3. Письмо от С. Жук,
4. Письмо от А. Дуржембаева,
5. Письмо от С. Хайруллина и Постановление о прекращения уголовного дела от 27.12.06 г.
Два года надо мной издевалась прокуратура. Я перенес физические и умственные страдания, заболел сахарным диабетом. Заодно надзорная коллегия Павлодарского областного суда лишила мою племянницу законного жилья, тем самым понуждая ее, Осипову Людмилу Викторовну, покинуть Казахстан и переселиться в Россию, дабы избавиться от преследования по национальному признаку. Постановление №2 а-658 прилагаю.
После Решения Павлодарского городского суда об отказе в моем восстановлении на работу я обратился в суд с требованием предоставить мне документы, которые легли в основу моего увольнения. Решением суда от 02 июня 2006 года (прилагается) прокуратура и налоговый комитет обязаны были предоставить документы, затрагивающие мои права и интересы. Решением другого суда от 18 августа 2006 года мне передали в суде эти документы с перечнем от 21.07.06 г. отмеченным в суде, которые легли в основу моего увольнения. Решение и перечень прилагаются.
Сопоставив справку от 25.05.04 г. полученную в суде согласно перечня, в которой за мной зарегистрирована на момент проверки только одна автомашина ГАЗ-66 и Декларацию за 2003 год за № 11447 от 24.07.06 г. (прилагается) полученную мной так же по решению суда, в которой так же указана одна автомашина ГАЗ-66 я убедился, что нарушений с моей стороны нет. Одна машина в справке и декларации, значит нарушений нет, но меня уволили как и обещали, показав кто в доме хозяин и все мои последующие обращения во все инстанции продемонстрировали круговую поруку казахских чиновников в желании отказать русскому человеку баллотироваться в депутаты всех уровней.
По решению суда прокуратура и налоговый комитет предоставили мне согласно перечня, следующие важные для выявления нарушения, уволивших меня сотрудников акимата,
которые я и представляю для Вас для подтверждения моей правоты, а именно;
1. План работы от 5 марта 2004 года, который определяет сроки проверки май-июнь 2004 года и назначает исполнителя Дюсекенова Е.Е.
2. Постановление о проверке в акимате от 30.04.2004 года проверяет Дюсекенов Е.Е.
3. Постановление о проверке в налоговом комитете от 7.06.2004 года, проверяет так же Дюсекенов, который даже не удосужился запросить мою декларацию, поэтому он ее не видел, но сделал заключение, что я не отразил указанную одну автомашину в справке ГАИ от 25.05.2004 года в декларации, так как запрошенных через суд документов такого запроса для предоставления декларации прокуратуре (как например в ГАИ) в налоговую не оказалось.
4. Письмо (запрос) от прокурора в УВД ГАИ от 18.05.2994 года о наличии у меня на момент проверки количества автотранспорта
5. Ответ УВД ГАИ (исполнил Аскаров М.) на запрос прокурора, о наличии у меня зарегистрированного автотранспорта в количестве одной автомашины ГАЗ-66, от 26.05.04. за № 4340 со справкой от 25.05.2994 года, где и указана только одна автомашина ГАЗ-66 за подписью начальника УДП УВД Павлодарской области ОРЭР Д.Амирханова зам. Прокурору области Иманову, (исполнил тот же Аскаров 32-81-95), другой справки в природе не существует, как это пытаются доказать казахские чиновники с целью моей дискредитации, у сильного всегда бессильный виноват, и оправдать мое увольнение в лице несведущих людей.
6. Письмо за ОПИП-5.0 №11447 от 24.07.06.и декларация на 4 листах, представленная по решению суда, через два года после проверки за 2003-2004 год, в которой указана мной так же одна автомашина ГАЗ-66.
Сопоставьте Декларацию за проверяемый период май-июнь 2004 года, представленную от 24.07.06 года, в которой указана одна автомашина ГАЗ-66 и справку с УВД от 25.05.2004 года, в которой так же указана одна автомашина ГАЗ-66. Нарушений НЕТ.
Эти же документы поступили и в избирательную комиссию по выборам депутатов в Парламент РК в 2004 году, которая допустила меня для участия в выборах, как законопослушного гражданина РК.
А вот еще один документ от павлодарской областной прокуратуры за №15/1025-04 от 19.04.07 г, которая выявила многочисленные нарушения действующего законодательства в части незаконного предоставления коммунального и ипотечного жилья акимом города Павлодар Демеуовым Б.С., который меня и уволил, что бы не мешал воровать. Вот кто настоящий коррупционер. Письмо за № 15/1025-04 от 19.04.07 прилагается.
7. Рапорт Е. Дюсекенова зам. Прокурору области о наличии у меня одной автомашины ГАЗ-66 якобы не указанной в декларации, которую согласно представленных через суд от 18 августа 2006 года документов по перечню от 21.07.06. он в глаза не видел, так как не делал запрос в налоговый комитет и не выполнил Постановление за № 7-547-04 (прилагается). Я декларацию получил только в 2006 году по решению суда спустя, два года после проверки назначенной на май-июнь 2004 года. Так Дюсекенов обманул всех и создал инцидент в котором впоследствии уже не участвовал.
8. Представление прокуратуры Павлодарской области от 29.07.04.года за № 7-727-04 акиму г. Павлодар Демеуову, которое легло в основу моего увольнения и в котором сообщается, что я не указал в декларации имущество на праве собственности. Так халатность прокурора Дюсекенова перекочевала в Представление. (прилагается)
9. Справка по проверке соблюдения законодательства о государственной службе и антикоррупционного законодательства в государственных органах акимата г. Павлодар от 25 июня 2004 года. В этой справке, как результате проверки деклараций за 2003 год, указывается, что «Начальником управления коммунальной собственности Осиповым Г.Д. зарегистрированная на праве собственности автомашина ГАЗ-66-01, 1980 г. в. г.н. S 081 СВМ» в декларации о доходах за 2003 год не указана. Так, не видя до этого времени мою декларацию, прокуратура сознательно ввела в заблуждение всех, кто выполнял поручение акима области уволить меня за участие без его разрешения в выборах 2004 года в депутаты Мажилиса РК.
10. Представляю вашему вниманию Рекомендации Дисциплинарной комиссии от 22 сентября рекомендующие без всякого рассмотрения, так как отсутствовали первичные документы для рассмотрения, а именно: справки о наличии у меня автотранспорта и Декларации за 2003 год. Не рассмотренные должным образом, ставшими не законными Рекомендации, которые стали основанием и легли в основу моего увольнения, как исполнительный факт к моему увольнению по поручению акима области прилагаю.
11. Обьяснительная от 22 сентября 2004 года, на основании которой судья отказала мне в рассмотрении по существу моего заявления о восстановлении на работе, в которой я якобы сознался о наличии у меня на момент проверки двух автомашин. Я не указывал сам на себя такой лжи. Считаю, что судья не имея на руках каких либо доказательств, сознательно использовала несуществующий факт в моей объяснительной о наличии у меня на момент проверки двух автомашин, для выполнения поставленной за стенами суда задачи, отказать мне в удовлетворении моего заявления о восстановлении на работе. Эти мои предположения подтвердились после получения через суд спустя два года документов, объясняющие мои правовые и правильные действия а именно правильно зарегистрированная и указанная в декларации одна и та же автомашина ГАЗ-66. Прилагается:
Представляю еще один документ как факт преследования и дискриминации и как предполагаю русофобии. Извещение от 13.07.2012 за № 3 г-4912-12 и ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 2 августа 2012 года которые отказывают мне баллотироваться в кандидаты в депутаты. Прилагаются.
Прилагаю еще один факт дискриминации. Прокурор города отказался рассматривать мои 2 заявления от 09 сентября и 18.08.2014 года. Как я предполагаю по причине нашего русского бесправия перед законами в РК. Прилагаю.
По этой же причине прилагаю еще один документ, мое заявление Прокурору Павлодарского района от 22.12.2011 г., в котором я прошу разобраться и наказать виновных в убийстве на операционном столе моей двоюродной сестры Валентины Александровны Бочаровой по удалению аппендицита. Заявление и отписка Прокурора Павлодарского района от 23.12.11 года за № 1/260-11 прилагается.
Следующий документ подтверждающий русофобию казахских чиновников, ответ от 25.05.07 г. за № 3-09/0-117, на мое обращение в Управление агентства РК по делам госслужбы. Откомандированный работник управления Алимгазинов Д.Ш. так же отметил в наличии у меня согласно данных управления дорожной полиции от 26 мая 2004 года № 4340 и справки в ГАИ от 25.05.04 г. одной автомашины ГАЗ-66. (о чем я предоставил Вам ранее) Но так как в прокуратуре даже до 25.05.0.г. на момент приезда Алимгазинова Д.Ш. не было моей Декларации за 2003 год и он ее так же не видел но пишет, которая не была отражена в декларации о доходах за 2003 год. На тот момент я всем сообщал о наличии соответствия справки и декларации, мог и проверить но не удосужился, надо было врать в унисон с другими. Прилагается.
Еще один абсурдный документ Налогового Департамента по Павлодарской области это письмо НД-16-21 № 302 от 08.05.2012, в котором вопреки справки ГАИ от 25.05.2004 г. в которой указана одна автомашина ГАЗ-66 на момент проверки май-июнь 2004 года Департамент уже утверждает о наличии у меня на момент проверки двух автомашин ГАЗ-66. Находясь в Павлодаре Департамент мог бы сделать запрос о наличии у меня на момент проверки май-июнь 2004 года количество зарегистрируемых за мной машин и запрос в налоговый комитет о наличии у меня Декларации за 2003 год, сравнить и убедиться в моей правоте, но не удосужился. Надо было поддержать общий тон русофобии и отказать мне в восстановлении на работе. Круговая порука.
Так же в этом письме сообщались не проверенные факты о наличии у меня земельного участка, который был мною продан двумя годами ранее, что отражено в решениях Павлодарских судов о незаконности снятия меня с предвыборных компаний. Так же легко проверяется. Но нет надо врать такому солидному учреждению.
Но самое непристойное сообщение о привлечении меня к административной ответственности.
Что только местная власть не придумывает с целью опорочить русского человека, например налоговый комитет ни с того ни с чего нарисовал мне большие штрафы с целью унижения и лишения человеческого достоинства путем финансового наказания. Судите сами, предоставляю два определения специализированного административного суда г. Павлодара от 30 мая за №121 и 122. Ни одному казаху такое даже не присниться! Письмо и два определения прилагаю.
Письмо налогового комитета от 02.05.12 за № НУ 16/8260 на мое обращение о том, что в отношении, не только меня но и других русских кандидатов в депутаты не применяется положенный по закону камеральный контроль в отличие от кандидатов в депутаты казахов позволяющие им исправить сданные декларации перед выборами. И опять приводится факт у меня наличие двух автомашин зарегистрированных в ГАИ на момент проверки май-июнь 2004 года. Предоставленные мной Вам документ справка с ГАИ от 25.05.04 г. указывает только одну автомашину. Это письмо не только ложь, но и дискриминация по национальному признаку с целью вытолкать русского человека с территории Казахстана. Прилагается.
В ответе на мое обращению к Президенту РК Генеральной прокуратурой от 19.06.07. за №8/712-04 в лице первого зам. Генерального прокурора И.Бахытбаева так же без рассмотрения, голословно вновь утверждается, что при сдаче Декларации о доходах и имуществе за 2003 год я не указал имеющееся на праве собственности автомашину. Из представленных мною Вам Декларации за 2003 год эта машина указана. Вот на таком уровне действует уже узаконенная ложь. Никто к кому бы я не обращался, действуют по одной схеме через прокуратуру, которая всем врет а они уже мне. Казахи не могут честно работать или им надо русского унизить и оскорбить. Прилагается.
В результате дискриминации и незаконного увольнения я остался на долгие годы без средств существования так как уволенных по статье за коррупцию, внесенную в трудовую книжку, никто на работу не возьмет. К тому же я потерял не только стаж и заработок, но и честь и достойную меня пенсию. Предлагаю Вам ознакомиться с письмом Департамента ко мне о том, что они на основании Решения Павлодарского городского суда дело № 2-5966 от 04 июня 2012 года вынуждены для меня пересмотреть ранее принятые незаконные решения в части начисления мне пенсии, многих русских таким образом лишают пенсии в полном объеме (прилагаю письмо и решение суда. Коррупционер Демеуов Б.С. (я Вам приобщал сообщение прокуратуры) порочит честного русского госслужащего за уважение к государству и эффективную работу, тем самым заменяя себя коррупционера и ворюгу на меня. И так по всему Казахстану.
Постановление № 2 а-646/2007 от 08 мая 2007 года г. Астана еще один факт, как с нами русскими не церемонятся и мы не заслуживаем со стороны государственных органов даже извинения. Постановление прилагается.
Определение городского суда от 26 сентября 2005 года вынесенное тем же судьей что и решение в 2004 году С. Бертыбаевой, которая так же отказалась рассматривать по вновь открывшимся обстоятельствам, окончательно закрыло мне дорогу на справедливое разрешение незаконного увольнения. Прилагаю.
Еще один факт геноцида. В заявлении на имя Директора Казахстанского международного бюро по правам человека и соблюдению законности г-ну Жовтису Е., № 27/1 от 19.07. 2008 года указывается как Самаркандский суд. Г. Астана присудил к выплате 300 000 за моральный вред, расходы по оплате помощи 60000 и пошлины 546 тенге. Но, к сожлению, Постановлением коллегии по гражданским делам суда г. Астаны от 08 мая 2007 года вышеназванное решение было изменено и размер суммы, взысканный судом в возмещении вреда, был необоснованно снижен до 100 000 теньге. Считаю Что Коллегия суда г. Астаны при рассмотрении апелляцилнной жалобы Министерства финансов РК, необоснованно изменила решение суда первой инстанции и снизила взыскиваемую сумму до 100 000 тнг, чем нарушила принципы, предусмотренные п.6 Нормативного Постановления Верховного Суда РК от 21 июля 2001 года-справедливость и достаточность. Заявление прилагаю.
Параллельно со мной Сарыаркинский суд г. Астаны, 31 45 76, Кананадзе Г.В. вынес такое же решение тому же ответчику как и мне, оплатить 300 000 морального вреда. Вся сумма была оплачена потому что он грузин а я русский. Прилагаю исковое заявление.
Прилагаю еще один шедевр искусства дискриминации, письмо Национального центра по правам человека от 26.12.07. за № 877/03-1067-3238 в котором как и во всех других отписках просматривается не уважение ко мне и отказ действительно разобраться о чем я и просил столь высокую инстанцию. Опять мне сообщают «.. Как следует из содержания Справки, (как я предполагаю от 25 июня 2994 года и я уже ее ранее Вам представил) Вами в декларации о доходах за 2003 год не была указана принадлежащая Вам в то время автомашина ГАЗ-66-01, 1980 г.в. г.н. S 081. Я обратился в Центр разобраться, они переправили в Павлодарскую прокуратуру мое обращение и ответили мне так, как им ответила прокуратура. Это уже не дискриминация, а правовой геноцид русского человека. Уже не к кому обращаться ото всех одно и то же. И хоть кто-нибудь рассмотрел справку и Декларацию вместе с Постановлениями о проверке за период май-июнь 2004 года. Никто не желает брать на себя ответственность поступить по Закону и справедливости. Всюду тупые и чванливые русофобы. Письмо прилагается.
Представляю Вам на обозрение Избирательный бюллетень, в котором за сутки до голосования вычеркнута моя фамилия и Постановление № 3 к-135 от 13 января 2012 года в котором нет и намека на камеральный контроль, который обязывал налоговый комитет предупредить кандидата в депутаты о выявленном нарушении за 10 дней и дать ему их исправить. Казахов предупреждали и они исправляли, а русских нет. Скрывали до последнего дня, а потом снимали объяснив избирателям, что он сам снял свою кандидатуру и при этом терялись проплаченные деньги т.е. взнос за участи в выборах. По всему Казахстану набиралась огромная сумма. Бюллетень и Постановление прилагаю.
Письмо от Генеральной прокуратуры от 26.01 07 за № 15/692-94 Где она сообщает мне, что спустя 3 года моего преследования она вынуждена по решению Верховного Суда прекратить незаконное привлечение к уголовной ответственности а восстановление на работу отказывает в рассмотрении. Хотя, что ей стоит сравнить два документа Декларацию за 2003 год и справку ГАИ от 25.05.04 г. это в ее силах, но нет. Русский. И пусть все так остается и пусть русские знают, что никогда казахи не помогут русскому, наоборот десять на одного и вытолкать со своих земель, что бы не мешали и не претендовали. Письмо прилагается.
Статья в газете «Новая жизнь» от 19 апреля 2012 года «300 тысяч вместо ребенка» в которой сообщается как за сутки до рождения у нее умирает плод. Конечно я подал в суд и вот результат.
Подобные случаи с казахами оцениваются миллионами, а русских еще и сознательно, как я предполагаю, помогают умереть. Статью прилагаю.
Нет никаких сил и возможностей в Казахстане добиться справедливости русскому человеку о чем я Вам продемонстрировал, представив копии тех документов, которые отображают дискриминацию переходящую в геноцид и преследование за то, что ты русский и нет тебе места на уже казахской земле.
- Фиксация факта совершения дисциплинарного проступка. Чаще всего основным документом в этом случае выступает соответствующий акт, подписанный минимум двумя свидетелями (из числа других работников). Также непосредственный руководитель нарушителя может составить докладную записку о совершении проступка на имя вышестоящего руководства.
- Отправка служащему запроса на получение объяснений. Запрос составляется в письменной форме и либо вручается служащему под роспись, либо отправляется заказным письмом по почте. В течение двух дней он должен предоставить письменные объяснения. В случае его отказа от предоставления объяснения или игнорирования запроса руководителя также составляется соответствующий акт. Стоит учесть, что отказ от дачи объяснений не является помехой для применения наказания.
- Проведение служебной проверки. В ходе этой проверки выясняются все обстоятельства дела, а по результатам выносится письменное заключение.
- Оценка тяжести совершенного служащим проступка. На это влияют такие факторы, как размер причиненного ущерба, наличие умысла, предоставление сотрудником весомых объяснений и т. п.
- Выбор конкретной меры наказания. Работодатель имеет право сам определять вид взыскания во всех случаях, кроме увольнения. Для такого наказания должны иметься перечисленные в законе основания.
- Применение взыскания. Если речь идет о выговоре, замечании или предупреждении, то работодатель издает приказ о применении дисциплинарного взыскания и соответствующий акт. В случае расторжения трудового договора составляется приказ об увольнении, а с работником проводятся все расчеты.
- Вручение подчиненному копии акта о наложении взыскания и приказа. Работник должен подтвердить своею подписью факт ознакомления с этими документами.
- повторное невыполнение трудовых обязанностей (при наличии наложенного ранее дисциплинарного взыскания);
- утрата доверия к госслужащему;
- прогул без уважительной причины;
- намеренное предоставление во время приема на службу фальшивых документов или ложной информации;
- нарушение требований охраны профессиональной служебной деятельности, если это повлекло тяжкие последствия или создало угрозу их наступления;
- лишение госслужащего права на допуск к данным, что представляют собой государственную тайну, если его работа требует использования этих данных;
- принятие государственным служащим необоснованного решения, которое привело к причинению ущерба (распространяется только на руководителей);
- совершение госслужащим действий, которые могут быть основанием для утраты доверия к нему (если он непосредственно занят обслуживанием товарных или денежных ценностей);
- однократное грубое нарушение служащим-руководителем своих должностных обязанностей, если при этом было нарушено законодательство РФ или получен ущерб;
- появление на службе в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического, токсического);
- разглашение информации, которая составляет государственную тайну, и данных, которые стали известны сотруднику во время выполнения им его должностных обязанностей;
- совершение на рабочем месте хищения, растраты или умышленное причинение ущерба имуществу (работодателя или третьих лиц).
Основания для привлечения к ответственности
Действующие на данный момент взыскания (за исключением одного) аналогичны тем, что указаны в ст. 192 ТК РФ. Они перечислены в порядке возрастания их тяжести и применяются также в зависимости от того, насколько серьезный проступок был совершен служащим.
- действительно ли был совершен дисциплинарный проступок;
- содержат ли действие (бездействие) признаки вины;
- какие причины и обстоятельства способствовали нарушению;
- характер и размер вреда, который виновный нанес своим проступком;
- обстоятельства, подтолкнувшие служащего написать заявление о проведении проверки.
Применять санкции можно не позднее месяца со дня обнаружения проступка. В это время не входит период, когда виновный сотрудник находился в отпуске, на больничном или отсутствовал по иным уважительным причинам. Также не учитывается время, необходимое для служебной проверки.
За что могут уволить государственного служащего
Порядок служебной проверки регламентирован ст. 59 ФЗ №79. Проверку проводит кадровое подразделение государственного органа, юридическое подразделение и профсоюз данного органа. Если в составе комиссии оказывается служащий, прямо или косвенно заинтересованный в результатах проверки, он должен заявить самоотвод. Если он этого не сделает, выводы комиссии будут недействительны.