Команда юристов — Юрлидрус пишет для Вас. Мы рассказываем наш опыт, которого у нас более 35 лет, что позволяет давать правильные ответы на все, что может потребоваться в различных аспектах жизни и сейчас рассмотрим — Служба отвечающая за свет. Если все же для ответа на Ваш вопрос требуется быстрый ответ в вашем городе, то лучше воспользоваться консультантом на сайте. Но лучше спросить в комментариях.
Внимание, данные могут быстро устаревать, законы очень быстро обновляются и постоянно дополняются, поэтому подписывайтесь на нас в социальных сетях, чтобы быть в курсе всех обновлений материала.
Выше мы рассмотрели случаи, когда отключили электричество по вине определённых организаций. Но бывают и другие причины — к примеру, погодные условия. Если за окном неспокойно, разбушевался ветер или на проводах лежит снег (либо они просто обледенели) — всё это также может привести к отключению электроэнергии из-за обрыва проводов.
Каждый из нас хоть раз сталкивался с проблемой неожиданного отключения света. Сегодня это достаточно серьёзная проблема, так как большая часть рабочего населения так или иначе связана с различной техникой. Выключили свет — пропал Интернет, остановились рабочие процессы, замерли супермаркеты, не имея возможности выбить кассовый чек. Что делать, кому и куда звонить в таком случае? Попробуем разобраться.
Куда звонить? Нет света, а время идёт.
В данном случае (когда нет света) диспетчер в течение нескольких минут свяжется со службой, отвечающей за подачу электроэнергии, и уже после этого разъяснит ситуацию звонящему. К примеру: «Ситуация аварийная, электросетей в районе несколько, как только будет установлено место разрыва — подача света возобновится».
Куда позвонить, если пропало электричество, не зависит от региона проживания. Единственная разница, что в той же столицы у каждого района может быть своя служба, а в более мелких населённых пунктах она будет одна на весь город. Однако, это никак не должно влиять на её работы и мешать специалистам исполнять свои обязанности.
Ещё один вариант, если нет света в доме – потревожить оперативную диспетчерскую организацию. Практически в каждом населённом пункте есть такие службы, что помогут разобраться в ситуации, если гаснет свет. Оптимальным будет не дожидаться, когда вам срочно понадобится позвонить и пытаться найти нужный номер, а заблаговременно записать его в свои контакты.
Единый номер службы спасения
Одной из причин временного отсутствия электричества выступают запланированные ремонтные процедуры. Их длительность и частота прописываются в соглашении между потребителем и поставщиком услуг. Однако нормативами устанавливаются и максимально допустимые показатели для конкретных категорий потребителей. Так, основная масса входит в 3-ью группу надёжности, для которых допустимое число отключения электричества составляет 72 часа в год.
- Нарушение потребителем правил эксплуатации оборудования.
- Естественный износ элементов сети. Например, потребитель не предпринимал мер по замене старой проводки.
- Необеспечение доступа специалистов в помещение для проведения плановой проверки.
- Аварии и стихийные бедствия (что такое аварийное отключение электроэнергии и с чем оно связано?).
- Наличие задолженности по оплате (как происходит отключение электроэнергии за неуплату?).
В случае, если сбои носят постоянный характер, то следует обращаться прежде всего к поставщику услуг, то есть в компанию энергосбыта. Если проблема не была решена или заявление оставлено без рассмотрения, то можно решать вопрос в судебном порядке.
Куда звонить по этому поводу?
В суд следует обращаться, если другие варианты исчерпали себя. То есть рассмотрение жалобы не дало желаемого результата и проблема не решена. Для этого необходимо составить исковое заявление и подготовить документы, обосновывающие обращение.
Существует установленный порядок, при нарушении которого потребитель вправе обратиться в органы надзора или обжаловать действия электрокомпании в судебном порядке. В соответствии с Постановлением Правительства РФ №354, при возникновении просрочки оплаты, поставщик перед тем, как произвести отключение света, должен отправить первое уведомление потребителю с предложением оплатить задолженность.
В тексте уведомления указываются сумма долга и дата отключения (или ограничения) услуг (как, правило, через 20 дней). Если за указанный период не было произведено погашение долга, производится ограничение предоставления услуг сроком на 10 дней, и производится повторное информирование должника, по истечении этого срока инициируется процедура отключения. Если нет технической возможности ограничить потребителя, то компания может сразу переходить к мероприятию по обесточиванию.
Экономические
Жителям Республики Беларусь следует звонить в диспетчерскую ЖЭС. Если отключение произошло не в рабочее время или в выходные, следует звонить в ЖРЕО. Как правило, номера этих служб можно найти на входных дверях подъезда. Альтернативный вариант – звонок в МЧС (номер 101), там подскажут нужный номер телефона или переключат на диспетчерскую службу.
Когда случается авария, время исправления коммуникаций не подлежит регламенту. Но в обязанности поставщика входят профилактические мероприятия и действия по поддержанию исправной работы сетей. И если он бездействовал, что и привело к аварии, то ему можно предъявить претензии.
Ремонт и авария
Нужно сосредоточиться и изложить ситуацию кратко и чётко. Как правило, в эти службы передаётся информация об авариях в городе, и ею может быть дан ответ на вопрос, когда включат свет или пришлют специалистов.
Безалаберность
Если потребитель не платил за электричество 3 месяца, ему сначала сделают предупреждение с предложением погасить долг, а затем через месяц произведут отключение света, если от него не последует правильной реакции. Что делать, если отключили свет за длительную неуплату? Требуется не только быстро произвести её с учётом набежавшей пени, но и представить квитанцию в расчётный центр.
С вечера 11 января 2018г. нет электричества, и ,соответственно, нет отопления и нет воды. НА УЛИЦЕ ЗИМА, ЛЕДЯНОЙ ВЕТЕР И ШТОРМОВОЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ НА 2 ДНЯ. Прошло уже более 18 часов. Электричества, как не было, так и нет.
С вечера 11 января 2018г. нет электричества, и ,соответственно, нет отопления и нет воды. НА УЛИЦЕ ЗИМА, ЛЕДЯНОЙ ВЕТЕР И ШТОРМОВОЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ НА 2 ДНЯ. Прошло уже более 18 часов. Электричества, как не было, так и нет.
Отзывы
Куда я только не звонила. И в МЧС (из смс оповещения на номер 112), и в 051, и в 373-45-74, но всё сводится на 297-22-45. А у них тел не работает/не отвечает/не подключен/нет гудков . и т.д. Сегодня пятница и конец рабочего дня, куда звонить, чтоб свет дали? Прямая линия с Президентом Путиным (где мгновенно всё решается) уже прошла. Или про людей вспомнят у нас теперь только в связи с выборами, чтоб проголосовать не забыли? Надо болеть за свою страну, заботиться о гражданах, вы находитесь на рабочих местах и должны выполнять свои обязанности, мы не к вам домой звоним и что-то выпрашиваем, мешая вам жить. На работе надо работать. Электричество должно быть! Я хочу знать, в котором часу нам дадут электричество.
В том случае, если вам не удалось найти поддержки у управляющей компании и у председателя ТСЖ, попробуйте набрать номер аварийной службы. Сюда же вы можете сообщить о случившемся отключении электроэнергии без предварительного предупреждения.
- проведение профилактических работ;
- ремонт неисправного оборудования;
- выход оборудования из строя из-за природных стихий;
- авария на электростанции;
- хулиганские выходки, приведшие к отключению электроэнергии;
- наличие безучетного потребления электроэнергии;
- подключение большого числа электроприборов в сеть;
- неуплата за электроэнергию.
В какие службы можно позвонить при отсутствии электроэнергии?
За год суммарное время, в которое проводился плановый ремонт, не может превышать 72 часа. Сроки аварийного ремонта могут оговариваться отдельно при подписании договора с компанией, поставляющей электроэнергию.
Отсутствие электроэнергии нарушает привычный уклад жизни человека, а для предприятий становится причиной потерянной прибыли. Об ограничении подачи электричества должны предупреждать заранее. Но что делать и куда звонить, если отключили свет без предварительного уведомления? Для начала надо выяснить причины, почему нет электричества.
Причины отключения
- Оценить масштаб отключения электроэнергии. Свет может отсутствовать во всем микрорайоне, только в доме или квартире.
- Обойти соседей и спросить о предупреждении.
- Проверить свои электросчетчики. Возможно, произошло перенапряжение и выбило пробки. Нужно включить их обратно.
- Посмотреть объявления на информационном стенде в подъезде.
- Проверить наличие задолженности. Если она есть, погасить ее или обратиться в энергоснабжающую компанию для оформления рассрочки.
- Найти договор с энергосбытом. При его отсутствии заключить официальное соглашение на поставку ресурса.
Причины, не связанные с аварией и ремонтом
Необходимость планового отключения электричества связана с проведением профилактических или ремонтных работ с целью избежать аварийной ситуации. Жителей дома обязательно должны предупредить о предстоящих работах с указанием даты, времени и сроков приостановки подачи электроэнергии.
Спектр её работы очень большой — в любой нестандартной ситуации диспетчеры службы могут дать ответ на заданный им вопрос. Несмотря на время суток, на то, будний это день или выходной, специалист связывается с коммунальными службами, отвечающими за тот ресурс, на котором произошла авария.
Каждый из нас хоть раз сталкивался с проблемой неожиданного отключения света. Сегодня это достаточно серьёзная проблема, так как большая часть рабочего населения так или иначе связана с различной техникой. Выключили свет — пропал Интернет, остановились рабочие процессы, замерли супермаркеты, не имея возможности выбить кассовый чек. Что делать, кому и куда звонить в таком случае? Попробуем разобраться.
Куда звонить? Нет света, а время идёт.
Если свет отключают днём, то причину этого узнать будет проще. Достаточно посмотреть номер телефона на квитанции, по которой оплачиваются услуги электроэнергии. А если это произошло в вечернее или ночное время? Кому звонить, если отключили свет в таком случае? А вот здесь на помощь придут специалисты ЕДДС — Единой дежурно-диспетчерской службы.
Если вы подозреваете, что причиной отключения стала авария, или не обнаружили причину отсутствия света, то нужно связаться с аварийно-диспетчерской службой. Позвонив туда, вы должны будете назвать ваш адрес и ФИО. Сообщение об аварии будет передано в соответствующие инстанции, а к вашему дому будет направлена аварийная бригада.
Если вы давно не оплачивали электроэнергию, то сотрудники могут отключить электричество в вашем жилище. Распознать такое отключение очень просто — пообщайтесь с соседями. Если у них есть свет, а у вас — нет, скорее всего, дело в задолженности (реальной или ошибочной). Перед тем как отключать электричество должникам, компания-поставщик отправляет на почту уведомление о грядущем отключении и просьбу погасить долг.
Запланированное техобслуживание
Спокойный вечер за книгой или телевизором. Ничто не предвещает беды. И вдруг — свет погас, холодильник перестал издавать тихое жужжание, а телевизор отключился. Что стало причиной? И, самое главное, куда звонить, чтобы всё исправить? Есть простой порядок действий.
Важно. В своем иске граждане могут руководствоваться Постановлением №354 от 06.05.2011 о «Правилах предоставления коммунальных услуг в многоквартирных и жилых домах» и Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015)
Куда звонить, если отключили свет в Каширском районе Московской области
Если компании требуется капитальная замена сети или предстоит большой объем работ, она должна заключить дополнительный договор, указав сроки.
Куда звонить, если отключили свет в Пушкинском районе Московской области
Энергосистема Подмосковья по-прежнему функционирует нестабильно. Из-за прошедшего перед Новым Годом «ледяного дождя» на электросетях Московской области произошло большое количество обрывов проводов и других аварий. Их последствия до сих пор не ликвидированы. Чтобы обеспечить граждан и должностных лиц оперативной информацией об отключениях света, в районах Подмосковья созданы временные информационные центры (ВИЦ). ЭнергоВОПРОС.ру публикует их список и контактные телефоны.
Если проблема не в этом, необходимо убедиться, что отключение не произошло из-за задолженности по оплате счетов или не было плановым. Также важно помнить о погодных условиях: если на улице бушует метель или гроза, свет может пропасть из-за этого. В этом случае рекомендуется подождать, пока погода нормализуется.
ВАЖНО! По номеру 112 лучше обращаться, когда отключение освещения — не просто бытовая проблема, а угроза жизни и здоровью людей. Например, если зимой дом в деревне отапливается электронагревателями.
Плановый ремонт
Эта служба была создана по указу правительства специально для быстрого реагирования на разного рода чрезвычайные ситуации. В любой день, в любое время суток ваше обращение примут и мгновенно отреагируют. Диспетчер самостоятельно свяжется с ответственными и направит для решения проблемы нужную бригаду.