Аренда у министерства обороны

Команда юристов — Юрлидрус пишет для Вас. Мы рассказываем наш опыт, которого у нас более 35 лет, что позволяет давать правильные ответы на все, что может потребоваться в различных аспектах жизни и сейчас рассмотрим — Аренда у министерства обороны. Если все же для ответа на Ваш вопрос требуется быстрый ответ в вашем городе, то лучше воспользоваться консультантом на сайте. Но лучше спросить в комментариях.

Внимание, данные могут быстро устаревать, законы очень быстро обновляются и постоянно дополняются, поэтому подписывайтесь на нас в социальных сетях, чтобы быть в курсе всех обновлений материала.

В постановлении Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 18 сентября 2007 г. по делу N Ф03-А37/07-1/3329 кассационная инстанция подтвердила правильность применения норм материального права судами первой и апелляционной инстанций о том, что поскольку указанный в п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 г. N 685 порядок проведения конкурса на право заключения договора аренды объектов недвижимого имущества Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации до настоящего времени не разработан и не утвержден, то законодательно установленного порядка сдачи федерального недвижимого имущества в аренду по конкурсу нет.

Одной из важнейших статей доходов военных организаций является сдача в аренду закрепленных за ними на праве оперативного управления временно не используемых объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности (далее — объекты недвижимого имущества), что позволяет военным организациям своевременно обновлять материально-техническую базу, проводить капитальный и текущие ремонты, выполнять иные задачи, направленные на достижение уставных целей. Указанное обстоятельство приобретает особое значение в свете недавно принятого Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ, направленного, в частности, на уменьшение расхода бюджетных средств на содержание государственных учреждений и расширение возможностей и мотивации к осуществлению ими деятельности, приносящей доход*(2).

ВОЕННОЕ ПРАВО

При этом, кассационная инстанция отметила, что поскольку спорный договор аренды объектов недвижимого имущества от 29 августа 2006 г. заключен в период действия Постановления Правительства Российской Федерации от 23 марта 2006 г. N 156, во исполнение которого такой порядок не разработан органом, на который законодательно возложена обязанность по его разработке, довод о возможности применения на основании ст. 6 Гражданского кодекса Российской Федерации (аналогия закона) к правоотношениям по заключению спорного договора аренды действующего Положения о проведении торгов на право заключения договора аренды объектов недвижимости, находящихся в федеральной собственности, утвержденного распоряжением Министерства государственного имущества Российской Федерации от 28 июля 1998 г. N 774-р во исполнение п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 г. N 685, отклоняется.
Значительный шаг в урегулировании порядка сдачи в аренду объектов недвижимого имущества был сделан с принятием Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» от 30 июня 2008 г. N 108-ФЗ и отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым Федеральный закон «О защите конкуренции» от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ (далее — Закон о защите конкуренции) был дополнен ст. 17.1, установившей особенности порядка заключения договоров аренды в отношении государственного имущества.
Согласно указанной правовой норме заключение договоров аренды объектов недвижимого имущества может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество:
— на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;
— государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;
— государственным и муниципальным учреждениям, государственным корпорациям, государственным компаниям;
— адвокатским, нотариальным, торгово-промышленным палатам;
— образовательным учреждениям независимо от их организационно-правовых форм и медицинским учреждениям частной системы здравоохранения;
— для размещения объектов почтовой связи;
— на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается);
— в иных установленных Законом о защите конкуренции случаях.
До марта 2010 г. конкурсы на право заключения договоров аренды проводились в порядке, установленном Федеральным законом «О концессионных соглашениях» от 21 июля 2005 г. N 115-ФЗ, а аукционы на право заключения таких договоров — в порядке, установленном Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества» от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ. Однако с вступлением в силу Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 г. N 67, данный правовой акт стал регулировать указанные отношения.
При этом, упомянутый приказ Федеральной антимонопольной службы определил перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых договор аренды может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса. В частности, к ним относятся:
— объекты железнодорожного транспорта;
— объекты трубопроводного транспорта;
— морские и речные порты, объекты их производственной и инженерной инфраструктур;
— объекты производственной и инженерной инфраструктур аэропортов;
— гидротехнические сооружения;
— объекты по производству, передаче и распределению электрической и тепловой энергии;
— системы коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства, в том числе объекты водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод.
Договоры аренды в отношении объектов недвижимого имущества, не поименованных в указанном правовом акте, могут заключаться исключительно путем проведения торгов в форме аукционов.
Важной особенностью процедуры сдачи в аренду объектов недвижимого имущества является то, что в силу ст.ст. 296 и 298 Гражданского кодекса Российской Федерации военные организации вправе сдавать закрепленные за ними объекты недвижимого имущества только с согласия их собственника*(3).
По общему правилу указанное полномочие для военных организаций осуществляют Федеральное агентство по управлению государственным имуществом и его территориальные управления, однако согласно п. 1 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. N 1082*(4), Министерство обороны Российской Федерации является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления и распоряжения имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций, что значительно упрощает для них задачу получения согласия собственника на сдачу в аренду объектов недвижимого имущества.
Процедура дачи Министерством обороны Российской Федерации согласия на сдачу в аренду объектов недвижимого имущества*(5) определена Порядком взаимодействия органов военного управления и федеральных государственных учреждений при передаче в аренду недвижимого имущества Вооруженных Сил Российской Федерации, закрепленного на праве оперативного управления за федеральными государственными учреждениями, подведомственными Министерству обороны Российской Федерации, утвержденным приказом Министра обороны Российской Федерации от 3 августа 2009 г. N 828 (далее — Порядок).
Органом военного управления, ответственным за исполнение указанной функции в Министерстве обороны Российской Федерации, является Департамент имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации (далее — Департамент).
Порядком предусмотрены два способа получения задания:
— инициативный — по инициативе учреждения;
— обязательный — по решению Департамента по согласованию с органом военного управления, осуществляющим руководство деятельностью учреждения.
Для дачи задания учреждением в Департамент должны быть представлены следующие документы:
— предложение, содержащее сведения о передаваемых в аренду помещениях (этаж, номера помещений и комнат, их площадь), являющихся предметом сделки, если предметом сделки является часть здания, строения или сооружения;
— приказ о назначении на должность руководителя учреждения;
— свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц;
— свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации;
— свидетельство о государственной регистрации оперативного управления на объект недвижимости, являющийся предметом сделки;
— выписка из реестра федерального имущества по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 11 сентября 2007 г. N 306;
— предложения органа военного управления, осуществляющего непосредственное руководство деятельностью учреждения, о целесообразности совершения сделки;
— выписка из технического паспорта на здание (строение, сооружение) (выданная не позднее одного года);
— экспликация (выданная не позднее одного года) на объект недвижимости, являющийся предметом сделки, или помещения, если предметом сделки является часть здания, строения или сооружения;
— поэтажный план (выданный не позднее одного года) объекта недвижимости, являющегося предметом сделки, или помещения, если предметом сделки является часть здания, строения или сооружения;
— ситуационный план в масштабе 1 : 500 (в случае если для передачи в аренду предлагается имущественный комплекс);
— выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, содержащая сведения о правах на объект недвижимости, являющийся предметом сделки;
— отчет об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости, являющегося предметом сделки (выданный не позднее трех месяцев);
— охранное обязательство (если предметом сделки является объект культурного наследия).
Основаниями для отказа Департаментом учреждению в даче задания могут являться:
— представление вышеуказанных документов не в полном объеме;
— несоответствие представленных документов требованиям законодательства Российской Федерации;
— необходимость использования объекта недвижимого имущества, предлагаемого к передаче в аренду, для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации либо распоряжения им в ином порядке.
Решение о даче учреждению задания оформляется приказом, издаваемым Департаментом, в котором определяются следующие обстоятельства:
— условия договора аренды;
— сроки предоставления в Департамент документации по проведению торгов;
— состав комиссии по проведению торгов;
— указание на организатора торгов.
Организаторами торгов могут выступать находящиеся в ведении Министерства обороны Российской Федерации федеральные государственные унитарные предприятия, федеральные казенные предприятия, учреждения, Департамент либо по решению Министра обороны Российской Федерации иной орган военного управления.
Учреждение в двадцатидневный срок после проведения торгов должно направить в Департамент для подписания необходимое количество экземпляров проекта договора аренды (договоры, заключаемые на срок один год и более, — четыре экземпляра, иные — три экземпляра), подготовленного по форме, утверждаемой Департаментом, подписанного руководителем или уполномоченным должностным лицом учреждения и арендатором.
В случаях когда договоры аренды подлежат государственной регистрации, обязанность по обеспечению такой регистрации возлагается на учреждение.

Это интересно:  Какие Документы Можно Заказать В Архиве По Наследству

Любой офицер-контрактник, проходящий военную службу, должен быть обеспечен собственным или служебным жильём, площадь которого соответствует указанному нормативу. Однако на практике часто оказывается так, что служебного жилья в данном населённом пункте или нет вовсе, или все пригодные квартиры уже заняты. В этом случае военнослужащий арендует жилое помещение у юридического либо у частного лица, а командование обязано выплачивать компенсацию за наем или поднаём жилища. Как её получить?

Как рассчитывается компенсация за аренду

Основным документом, по которому можно получить компенсацию, является договор найма, который необходимо заключить в письменной форме и заверить в установленном порядке. В договоре указывается площадь жилого помещения, сумма платы за наём, сведения об арендодателе и нанимателе.

Как получить компенсацию за наём

Аренда квартир для военнослужащих различается на наём и поднаём жилых помещений. Разница между этими двумя понятиями в том, что наем предполагает получение жилплощади от частного лица, которым оно оформлено в собственность.

Между кем заключается? Договор заключается между контрактником и частным лицом, сдающим свою жилплощадь. Если недвижимость находится в муниципальной собственности, т.е. у нее уже есть наниматель, с ним оформляется договор поднайма.

Оформление договора

Если планируете снять квартиру у человека, являющегося представителем собственника, — убедитесь, что он имеет доверенность, подписанную нотариусом. В доверенности должна стоять дата ее выдачи.

Сроки и регистрация

Прежде чем подписывать соглашение о найме с частным лицом, удостоверьтесь, что у него есть подтверждающие право собственности документы или корректно составленная доверенность, срок которой не закончился.

  • Площадь соответствовать социальным нормам. В ином случае разницу придется платить самостоятельно.
  • Находится в населенном пункте, располагающемся не очень далеко от части. Адрес согласуется с руководством. Официальных ограничений на расположение не существует, но на практике стараются выбирать жилье поближе.
Это интересно:  Нет преступления, не указанного в законе (положение римского права) право

Согласно разъяснениям Конституционного суда РФ (распоряжение № 3-П от 27.02.2012) выделение компенсации военным не привязано к постановке на учет, как нуждающегося в улучшении жилья. На практике документ, подтверждающий такую необходимость полезен. Обычно его присовокупляют к общему пакету.

  1. Найти жилье.
  2. Обратиться к начальству с рапортом о заключении договора поднайма.
  3. Получить соответствующее распоряжение.
  4. Собрать пакет документов, который включает:
    • договор поднайма с указанием точной площади и суммы арендной платы;
    • справку о составе семьи (выдается частью);
    • выписку из распоряжения о зачислении в штат;
    • копии личных документов всего семейства:
      • паспорта;
      • свидетельства о рождении детей, младше 14 лет.
  5. Написать рапорт о выделении денег на оплату жилья, в котором указать:
    • дату с точным временем прибытия на службу в регион;
    • адрес расположения жилого помещения;
    • размер ежемесячного платежа;
    • факт заключения договора поднайма.
  6. Передать все руководителю.

Поднаем жилья осуществляется только тогда, когда у воинской части нет собственного жилого фонда (или свободных квартир).

Как Вам статья? Нашли, то что искали?
Да, самая хорошая и сжатая информация.
36.82%
Не до конца раскрыта тема.
53.73%
Ответ узнал, но вот без юриста/адвоката никак.
9.45%
Проголосовало: 201

Перечень документов

  • в Москве — 783,45 руб.;
  • в Крыму — 464,59 руб.;
  • в Республике Адыгея — 232,83 руб.

При изменении данного показателя бухгалтерия самостоятельно, без дополнительного обращения получателя помощи, проводит перерасчет с даты вступления в действие новой цены.

Даша М.
Оцените автора
Адвокаты и юристы по трудовым спорам, ведение дел по возмещению зарплат и незаконному увольнению
Adblock
detector