В общественном транспорте Московской области, осуществляющем перевозки пассажиров по регулируемым областным Правительством тарифам, включая автобусы ГУП МО «Мострансавто» и коммерческих перевозчиков, льготы сохраняются в полном объеме. Условия проезда на автобусах, трамваях, троллейбусах Подмосковья, а также на пригородных электричках, на которых действуют льготы, не изменяются и все льготы сохраняются как на подмосковных маршрутах, так и на межсубъектных маршрутах между областью и столицей.
Автобусные маршруты, на которых действуют льготы по оплате проезда
«Маршруты №722, №723 и №726, обслуживаемые ГУП «Мосгортранс», находятся в компетенции департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы, в связи с чем они не могут быть включены в перечень маршрутов, на которых распространяются меры социальной поддержки, предоставляемые правительством Московской области», — говорится в сообщении.
Минтранс разъяснил порядок предоставления льгот на маршрутах в Люберцах
А вот в городах Подмосковья, несмотря на прошедшие в этом году объединения населённых пунктов, нумерацию маршрутов упорядочивать пока не будут. Поэтому в объединённом городе Подольске будет три маршрута № 1, три № 3 и три № 4 – по два автобусных (в «старом» Подольске и бывшем городе Климовске) и одному троллейбусному.
Единый социальный проездной билет (далее ЕСПБ) – это проездной документ именного характера, который дает право на льготный проезд на транспортных средствах общественного пользования как городского, так пригородного сообщения (кроме такси и частных маршруток).
Так, к примеру, В Свердловской области органы местного самоуправления приняли Постановление № 1426-ПП от 30.12.2008 г., где предусмотрена выплата ежегодного пособия на проезд по территории области всеми видами городского и пригородного транспорта общего пользования.
Льготы на проезд инвалидам 3 группы
- бесплатный проезд для инвалидов 3 группы на общественном транспорте городского и пригородного сообщения;
- льготы на ЖД билеты инвалидам 3 группы составляют 50% от его стоимости в период с 1 октября по 15 мая; а также скидка в 50% на одну поездку в иное время года.
Закон относит к таким местам лечебные и санаторно-курортные учреждения, если целью пребывания будет проведение медицинских процедур. Лечение должно быть предоставлено в качестве социальной услуги по состоянию здоровья.
К месту лечения
Приказом Минтранса России от 15.02.2016 г. № 24 утвержден порядок предоставления услуг в аэропортах и самолётах. Правилами предусмотрены особенности провоза инвалидных колясок, собак-поводырей людей с нарушением зрения, бортовых средств передвижения и другие положения, учитывающие ограниченные возможности путешествующего.
Ежегодное пособие на дорогу
Приобретение билетов со скидкой возможно также при покупке тура через оператора, тогда подтверждающие документы предоставляются непосредственно в фирму, с которой заключен договор на туристическое обслуживание.
Порядок предоставления отдельным категориям инвалидов дополнительной меры социальной поддержки в виде права на проезд на социальных маршрутах наземного пассажирского маршрутного транспорта, а также в метро за счет средств бюджета Санкт-Петербурга в размере полной стоимости проезда утвержден постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 21.07.2015 № 649.
– Чтобы ответить на вопрос, надо вспомнить историю. В не столь уж отдалённые времена, при советской власти, натуральных льгот в таких объёмах, как в последнее время, не существовало. В большинстве своём льготы как система социальной поддержки населения появились в 90-е гг. в условиях инфляции и отсутствия денег в госбюджете, у государства попросту не хватало средств на выплату зарплаты, и труд нередко оплачивался продукцией, задерживалась и выплата пенсии. От безысходности начали вводить льготы, чтобы человек мог как-то ездить, лечиться, получать услуги. Многие льготы не были реально обеспечены, в то же время значительная часть населения страны пользовалась бесплатно городским и пригородным транспортом, ЖКУ, лекарствами и т.д. И как результат социальная инфраструктура, транспорт, связь и другие отрасли сферы услуг стали приходить в упадок, поскольку материальных ресурсов для их воспроизводства и развития явно не хватало.
Подмосковье оставит часть транспортных льгот…
Но если у вас есть пенсионное удостоверение, или удостоверение ветерана труда, или даже служебное удостоверение — например, МВД или каких-то ещё структур, работники которых пользуются правом льготного проезда в муниципальном транспорте — мы вам бесплатное посадочное место в нашей маршрутке или в автобусе предоставим. Но с ограничениями. Когда в одну маршрутку просятся сразу два льготных пассажира, водитель имеет право одного из них не везти на льготных условиях.
Люди с ограниченными возможностями вправе рассчитывать на социальную поддержку при перелетах по стране. Компании-перевозчики стараются идти навстречу гражданам-льготникам, самостоятельно устанавливая величину финансовой помощи. Они также могут ограничить количество реализуемых по льготной программе билетов. Последняя редко превышает 50% от полной стоимости. Компенсация перевозчикам за действие их программы поддержки осуществляется за счет средств федерального бюджета.
На ЖД транспорте и электричках
Все жители нашей страны с официально установленной первой группой инвалидности вправе не платить за оказываемые перевозчиками услуги. Речь идет об использовании городского общественного транспорта (коммерческие маршрутки и такси сюда не входят), а также транспорта, осуществляющего пригородное сообщение. Льготникам предоставляется возможность получения 50-процентной скидки, если они захотят воспользоваться одним из способов передвижения (наземным, воздушным, водным) для совершения международного сообщения.
Льготный проезд для инвалидов 2 группы
Наличие одного удостоверения у федерального льготника не гарантирует свободного, не требующего внесения платы, передвижения в городском транспорте. Имеет смысл брать с собой в дорогу единый социальный проездной билет (сокращенно ЕСПБ). Смысл его состоит в том, что он является выражением желания льготника получать услуги в натуральном, а не материальном виде (начисление ЕДВ).
Большинство этих маршрутов сейчас работает по нерегулируемым тарифам, без предоставления льгот. Кроме маршрута № 427 – он давно заброшен прежним перевозчиком из-за нерентабельности в отсутствие господдержки.
Со льготами – на Москву
- № 121 «Москва (станция метро «Молодёжная») – Лесные дали»;
- № 127 «Зеленоград (ст. Крюково) – Льялово»;
- № 139 «НИИ Сельского хозяйства – Москва (станция метро «Филёвский парк»)»;
- № 193 «Балашиха (микрорайон Новый свет) – Москва (станция метро «Новогиреево»)»;
- № 309 «Наро-Фоминск – Москва (станция метро «Юго-Западная»)»;
- № 401 «Дмитров – Москва (станция метро «Алтуфьево»)»;
- № 427 «Ваулово – Москва (станция метро «Тёплый Стан»)»;
- № 440 «Солнечногорск – Москва (станция метро «Водный стадион»)»;
- № 442 «Краснознаменск – Москва (станция метро «Парк Победы»)»;
- № 451 «Пушкино – Москва (станция метро «ВДНХ»)»;
- № 459 «станция Лобня – Москва (станция метро «Алтуфьево»)»;
- № 469 «станция Химки – Москва (станция метро «Планерная»)»;
- № 472 «станция Долгопрудная – Москва (станция метро «Сходненская»)»;
- № 489 «Видное (станция Расторгуево) – Москва (станция метро «Кантемировская»)»;
- № 490 «Апрелевка – Москва (станция метро «Юго-Западная»)»;
- № 499 «Королёв (станция Болшево) – Москва (станция метро «ВДНХ»)»;
- № 519 «Марфино – Москва (станция метро «Алтуфьево»)»;
- № 597 «Москва (станция метро «Молодёжная») – платформа Ромашково»;
- № 860 «Балашиха (микрорайон 1 Мая) – Москва (станция метро «Черкизовская»)»;
- № 1016 «Голубое (Больница № 6) – Москва (станция метро «Пятницкое шоссе»)»;
- № 1063 «Дзержинский – Москва (станция метро «Алма-Атинская»)»;
- № 1064 «станция Реутово – Москва (станция метро «Новокосино») – Люберцы (улица Наташинская)».
Что происходит?
А вот в городах Подмосковья, несмотря на прошедшие в этом году объединения населённых пунктов, нумерацию маршрутов упорядочивать пока не будут. Поэтому в объединённом городе Подольске будет три маршрута № 1, три № 3 и три № 4 – по два автобусных (в «старом» Подольске и бывшем городе Климовске) и одному троллейбусному.
Дополнительные меры материальной поддержки в форме компенсаций за проезд назначаются как на федеральном, так и на местном уровнях. Величина и частота предоставления компенсаций прямо зависимы от размера бюджета субъекта РФ либо населенного пункта. К примеру, компенсацию за проезд в муниципальном транспорте гражданин может получить в форме:
В каких видах транспорта действует
В большей части регионов РФ пенсионеры, относящиеся к одной из вышеперечисленных групп лиц, могут бесплатно ездить в общественном транспорте. Следовательно, размер льготы в таком случае будет равняться 100% от стоимости проезда.
Размер
- Челябинская область. Здесь пенсионеры вправе бесплатно ездить до своих дач на пригородном транспорте.
- Ленинградская область. Пенсионеры могут приобретать проездные со скидкой. Для этого необходимо быть прописанным в Петербурге. Участники Великой Отечественной войны и блокадники могут покупать билеты на электрички с мая до декабря со скидкой.
- Московская область. Получатели пенсий могут бесплатно ездить на электричках. Такая льгота появилась в результате договора, заключенного между московской администрацией и губернатором МО. Договор действует до 2020 г. Кроме того, люди, достигшие возраста 60 лет, могут бесплатно ездить в метро.
— Чтобы избежать лишних переживаний, важно понимать, по какому принципу на сегодня льготники обеспечиваются лекарствами. Основное правило такое: пациент должен получать необходимое ему действующее вещество (то есть «главный» компонент, который оказывает лечебное действие), при этом «оболочка», в том числе торговое наименование может быть разной — в зависимости от того, какая фирма выиграла аукцион по закупке лекарства.
Не можешь добиться лекарственных льгот? Пиши в «Комсомолку», и помощь придет
в прошлом году выпустились с 82, ходили год, путевку получали в отд. образования по льготе и без проблем, но при предоставлении в д/с путевки попросили купить пару раскладушек для сада. Аналогично, 2 подруги тоже что-то покупали и я, хотя попали в сад по путевке. А вот у одной подруги носила документы и путевку бабушка, так с нее ничего не спросили. Вывод: пусть несут документы пожилые родственники;))..
Сообщения на форуме от Irena2021
Что-то все не доходили руки написать про те ралли, в которых я участвовал в этом году – но в ходе подготовки к “Ралли МАДИ” полезно лишний раз “отрефлексировать” прошедшее. После весенних “1000 верст” я успел поучаствовать в “Надежде”, “Подмосковье”, осенних “1000 верст”, учебно-тренировочном ралли МАДИ, “Осенних каникулах” и поработать судьей на “Летних каникулах” – так что сезон был вполне насыщенным.
- Заявление с просьбой предоставить социальную карту москвича.
- Паспорт РФ с московской пропиской.
- Документальное подтверждение прав на проездные льготы: например, удостоверение пенсионера, ветерана, инвалида.
- Фото 30х40 мм. Если её у вас не имеется, сфотографироваться можно прямо в МФЦ на цифровую камеру.
- До исполнения 7 лет ребёнок вправе бесплатно ездить во внутригородском и пригородном транспорте;
- Дети младше 5 лет могут бесплатно ехать по междугородным маршрутам внутри РФ;
- Ребёнок, которому не исполнилось 12 лет, может проехать по льготной цене – 50% от номинальной стоимости билета.
Как оформить льготы на проезд
- I и II групп по зрению.
- Лица, получившие инвалидность вследствие катастрофы на ЧАЭС, или при её ликвидации, а также при аварии на ПО «Маяк» под Челябинском.
- Инвалиды Великой отечественной.
- Лица, получившие инвалидность в ходе локальных войн (Афганистан, Чечня, Сирия).
Решение Верховного Суда РФ 15 марта 2002 года обязывает маршрутки возить бесплатно все категории льготников. На практике же это возможно далеко не всегда, даже в Москве. Крупные перевозчики, такие как «Автолайн», эти правила соблюдают. Поставить же на контроль все мелкие фирмы, которых в Москве и Московской области насчитывается более 150, городские власти просто не могут. По мнению экспертов, перевозчики не желают предоставлять бесплатные места льготникам из-за системы так называемого «чёрного нала», действующей при оплате проезда в большинстве маршрутных такси. Сколько пассажиров воспользовалось услугами маршрутки за день, знает только сам водитель, поскольку контрольно-кассовым аппаратом он не пользуется и билеты не продаёт. Водителю просто невыгодно оставлять даже одно льготное место в салоне.
Городской бюджет не компенсирует перевозку льготников. Он компенсирует убытки перевозчиков за регулировку тарифа на социально значимых маршрутах – тех, которые не дублируются электротранспортом. И именно такие маршруты должны возить в Днепре без ограничения льготную категорию пассажиров.
Сколько льготников могут ехать в салоне маршрутки
В общественном транспорте Московской области, осуществляющем перевозки пассажиров по регулируемым областным Правительством тарифам, включая автобусы ГУП МО «Мострансавто» и коммерческих перевозчиков, льготы сохраняются в полном объеме. Условия проезда на автобусах, трамваях, троллейбусах Подмосковья, а также на пригородных электричках, на которых действуют льготы, не изменяются и все льготы сохраняются как на подмосковных маршрутах, так и на межсубъектных маршрутах между областью и столицей.