Разработка эстрадного номера

Команда юристов — Юрлидрус пишет для Вас. Мы рассказываем наш опыт, которого у нас более 35 лет, что позволяет давать правильные ответы на все, что может потребоваться в различных аспектах жизни и сейчас рассмотрим — Разработка эстрадного номера. Если все же для ответа на Ваш вопрос требуется быстрый ответ в вашем городе, то лучше воспользоваться консультантом на сайте. Но лучше спросить в комментариях.

Внимание, данные могут быстро устаревать, законы очень быстро обновляются и постоянно дополняются, поэтому подписывайтесь на нас в социальных сетях, чтобы быть в курсе всех обновлений материала.

Режиссер обязан учитывать специфику работы вокалиста на разных сценических площадках: больших, маленьких, круглых, пятиугольных, под открытым небом, совсем близко к столикам зрителей в ресторане или ночном клубе, и даже со столбом посередине. Такое видовое разнообразие площадок ставит перед актером при исполнении номера трудные, но разрешимые задачи, если мизансцены внутри номера остаются подвижными и могут быть изменены в зависимости от формы площадки. Но само по себе качество сценической площадки не так важно, как индивидуальность находящегося на ней исполнителя. «Эстрада как площадка может быть чисто символической или наиэлементарнейшей: важно не качество ее самой, а качество находящегося на ней человека»49.

— соединение выразительных вокальных средств, актерского мастерства и эстрадной режиссуры. Сюжетные номера всегда привлекают зрителя, и режиссер, когда позволяет индивидуальность исполнителя, делает ставку на создание именно такого номера. Но на эстраде сюжетная драматургия номера не всегда является его первоосновой и в отличие от драматического театра может даже мешать выразительному исполнению. Чаще всего там, где основным средством выступает сложная техника исполнения, драматургия номера должна иметь прикладное значение. Наличие в эстрадном номере драматургии делает его более выразительным и интересным для публики интригой и ярко выраженным конфликтом, но режиссеру не стоит забывать о такой важнейшей составляющей эстрады, как демонстрация исполнителем своего уникального мастерства. Идея и тема номера должны всегда раскрываться режиссером через проявление вокального мастерства исполнителя. Если же в номере драматургическая основа выходит на первый план и становится самым сильным компонентом, возникает специфический этюд-сценка, который вызывает у зрителя недоумение, так как признаки эстрадного номера в нем почти отсутствуют. Получается, что события внутри этой сценки не играются, а обозначаются, характеры слишком условны, и нет времени для правдивого проживания, что нарушает законы психологического существования. «Автор сценария эстрадного номера (очень часто это – сам режиссер) должен учитывать следующее обстоятельство: драматургия эстрадного номера второстепенна, она призвана «обслуживать» жанр, она в первую очередь помогает раскрыть мастерство, индивидуальность эстрадного артиста, которые находят выражение в специфических выразительных средствах жанра»39.

Это интересно:  Расторжение договора аренды в мфц в мфц

Краткое описание

На эстраде певец с помощью музыки и текста всегда ведет разговор со зрительным залом и находится с ним в достаточно открытом общении. Душа и жизнь изображаемого на сцене персонажа складывается артистом из живых впечатлений собственной души и эмоциональных воспоминаний. На основе множества фактов, собранных из специальных научных источников46, автор подчеркивает важность наличия у актера яркой эмоциональной памяти, способной не только глубоко проникнуть в музыкальное произведение, но и запомнить вызываемые музыкой чувства, а затем воспроизвести их в нужный момент, подчинив аудиторию своей творческой воле. Те мысли и чувства, которые вкладывает исполнитель в музыкальную композицию, должны быть им продуманы и прочувствованы заранее, в процессе вживания в музыкальный образ, стать сутью энергетики звучащего образа. Вокалист должен постараться ощутить родство своих эмоций, хранящихся в эмоциональной памяти, и эмоции исполняемой им музыки. Только в этом случае возникает настоящая гармония. Эмоциональная память напрямую связана с физическим самочувствием и «вторым планом» роли и в театре, и на эстраде. «Второй план» — это тот сплав эмоций, удержанный эмоциональной памятью и в нужный момент вызванный исполнителем, наполняющий ту или иную песню при его выступлении. Это то, что необходимо певцу, чтобы воспроизвести не только хорошо схваченный внешний рисунок, создать целостный образ. Особое внимание в работе уделено анализу проблемы совмещения пластики и вокала. Собственно балетмейстерская работа и работа педагога по вокалу не входит в контекст данного исследования. Однако нужно отметить, что специфика режиссерской работы в данном случае (при отсутствии балетмейстера) состоит в нахождении и выстраивании логичных, осмысленных и графически верных, ярких мизансцен внутри действия в вокальном номере. В связи с этим проблемы, стоящие перед режиссером — постановщиком вокального номера, выделены отдельным параграфом во второй главе, где показаны конкретные особенности некоторых постановочных решений. Если актер хочет иметь успех, он обязан точно чувствовать форму своего будущего эстрадного вокального номера или целой программы. При постановке эстрадного вокального номера режиссеру, по мнению автора, нужно разбить всю работу над пластической выразительностью актера на несколько этапов. Первый этап – это этап подготовительный. На этом этапе режиссеру следует понять двигательные способности вокалиста – подвижность, выносливость, ловкость или умение преодолевать неловкость, ощущение пространства, владение разными скоростями в простых движениях, гибкость суставов. Режиссеру не следует требовать на этом этапе каких-либо устоявшихся и закрепленных предшествующей работой артиста навыков и умений, а стоит попытаться создать творческую атмосферу для дальнейшего плодотворного и желанного сотрудничества, убедить в необходимости пробуждения воображения и способности ориентировки в незнакомом пространстве. Нужно выявить, насколько вокалист готов быстро и точно выполнить неожиданные указания режиссера или отказаться без сожалений от стандартных решений. Все эти качества понадобятся на следующем этапе репетиционного процесса, когда для актера станет необходимым отказ от стандартных движений, если этого потребуют иные сценические обстоятельства при работе на постоянно меняющихся эстрадных площадках. Основной этап — это непосредственная работа режиссера над постановкой эстрадного номера и развитием пластической выразительности актера в пределах этой постановки. Именно на этом этапе от исполнителя понадобятся такие качества, как музыкальность, ритмичность, координация, чувство формы, пространства и времени, наблюдательность, способность к импровизации, умение подчинить движение действию, мышечная память. На этом этапе весь процесс перемещается из сферы подготовительной тренировки тела в область творческого процесса. В своих рекомендациях Морозова Г.В. в методическом пособии «О пластической композиции спектакля»47 указывает, что любая мизансцена в конечном итоге состоит из тщательно отобранных и максимально выразительных физических действий и движений актера, точно рассчитанных и отмеренных музыкальным ритмом. Любой эстрадный номер – это маленькое законченное представление, и вокальный номер не является исключением. Создание последовательности подчеркнуто точных мизансцен, переданных через тело и взгляд вокалиста, являет собой сквозное действие, направленное на выявление смысла и творческой задачи номера. После того, как с помощью режиссера и собственной домашней работы актера все движения и жесты найдены и утверждены, режиссеру следует уделить внимание еще одному важному принципу актерской игры – выстраиванию всех найденных жестов и мизансцен в заранее спланированную и четко отрепетированную последовательность. Эта «хореографическая» последовательность никогда не должна пускаться режиссером на самотек. Во-первых, если актер находится на сцене не один, то, будучи непредсказуем в движениях, он сбивает с толку других исполнителей и искажает выверенный режиссером рисунок. Во-вторых, такая дисциплина в соблюдении точного пластического рисунка раскрепощает исполнителя. Он освобождается от необходимости на ходу принимать решения о том, куда направиться и какое место на сцене занять, получая возможность сосредоточиться на других аспектах игры.

Даша М.
Оцените автора
Адвокаты и юристы по трудовым спорам, ведение дел по возмещению зарплат и незаконному увольнению
Adblock
detector