Команда юристов — Юрлидрус пишет для Вас. Мы рассказываем наш опыт, которого у нас более 35 лет, что позволяет давать правильные ответы на все, что может потребоваться в различных аспектах жизни и сейчас рассмотрим — Характеристика на ребёнка начальной школы для органов опеки. Если все же для ответа на Ваш вопрос требуется быстрый ответ в вашем городе, то лучше воспользоваться консультантом на сайте. Но лучше спросить в комментариях.
Внимание, данные могут быстро устаревать, законы очень быстро обновляются и постоянно дополняются, поэтому подписывайтесь на нас в социальных сетях, чтобы быть в курсе всех обновлений материала.
С трудными детьми организация учебного процесса является сложной в силу их индивидуальных особенностей – психотравм, неблагоприятных условий проживания, вредных привычек, привитых родителями до установления опеки. Они обычно проявляются в поведении: подросток начинает курить, употреблять алкоголь, уходить из дома, не контролирует эмоции. С учетом этих критериев в характеристике на ребенка в опеку указывается:
Характеристику на опекаемых учеников начальной школы пишут с учетом возрастных особенностей детей. В этот период у них формируются навыки письма, счета, чтения, других основ, которыми они будут пользоваться в будущем. В связи с этим в ней отражается:
Начальной школы
- если возбуждено судебное разбирательство по вопросу лишения родительских прав отца или матери;
- когда на малолетнего/несовершеннолетнего заведено дело в милиции, и ребенка подозревают в совершении уголовного или другого вида правонарушения;
- если поведение ребенка отличается заметной жестокостью, возникают постоянные конфликты;
- когда были замечены суицидальные наклонности у подопечного;
- если поступил запрос об усыновлении малыша – необходима характеристика на опекаемого ребенка от классного руководителя;
- все неблагополучные, малообеспеченные семьи находятся на постоянном контроле службы опеки и попечительства, вследствие чего на детей из таких семей как минимум раз в год должна быть предоставлена полная характеристика.
Кто входит в состав семьи. Чем занимаются родители. Каковы материальные условия проживания. В каких условиях воспитывался учащийся. Как относятся друг к другу члены семье. Какое у них отношение к учащемуся.
- определить социальное положение кандидата в опекуны;
- установить состояние жилищных условий и их соответствие санитарным нормам;
- подтвердить вменяемость и дееспособность человека;
- установить уровень материального обеспечения;
- оценить психологическую подготовку кандидата к опеке над другим лицом.
Пример характеристики с места работы
… (имя, отчество отца) страдает алкогольной зависимостью, воспитанием сына не занимается. На этой почве в семье часто происходят конфликты, зафиксированы случаи физического насилия со стороны отца по отношению к сыну. Интерес к жизни ребенка отсутствует и в периоды трезвости отца. Чаще всего он (отец) проводит время с друзьями, у телевизора или не появляется дома на протяжении длительного времени. На рекомендации педагогов не реагирует, ведет себя нетактично и грубо.
И в отношении письменной характеристики на ребенка младшей школы, и при написании характеристики на старшеклассника акцент делается на уровень имеющихся знаний, показатели обучения, возможности/способности ученика.
Особенности составления для отдельных групп работников
За время работы в ООО «Новейшие Электронные Технологии» Абакумов Валерий Степанович проявил себя, как профессиональный, грамотный и ответственный сотрудник. В обязанности Абакумова В.С. входит участие в ремонте, осмотрах и обслуживании электрооборудования, ремонт трансформаторов, переключателей, реостатов, магнитных пускателей, реконструкция электрооборудования, обработка изоляционных материалов.
Пример характеристики с места работы
- Отстаивать свои права, доказывая, что отклонения в поведении подопечного не их вина, но они хотят оставить малыша.
- Собирать пояснения того, что поведение детки не их вина, но с проявившейся болезнью они справиться не могут и хотят разорвать усыновление (опеку).
- Наименование и адрес образовательного учреждения;
- Дата начала обучения, класс;
- Ф.И.О. ученика, на которого оформляется документ, дата рождения;
- Успеваемость в школе;
- Наличие пропусков занятий, причина;
- Взаимодействие с учениками и учителями;
- Наличие или отсутствие вредных привычек;
- Состав семьи, психологическая атмосфера;
- Организация досуга обучающегося: посещение факультативов, кружков, спортивных секций, музыкальной школы, и пр.;
- Применяемые учителем виды помощи после обнаружения трудностей: дополнительные занятия, особое внимание к ребенку, индивидуальные или коррекционные занятия после уроков;
- Личностные черты: спокойный характер, настойчивость, целеустремленность, и пр.;
- Поведение с учителями, детьми.
Примеры характеристик на опекаемого ученика начальной школы
Характеристику на опекаемых учеников начальной школы пишут с учетом возрастных особенностей детей. В этот период у них формируются навыки письма, счета, чтения, других основ, которыми они будут пользоваться в будущем. В связи с этим в ней отражается:
Заключение
Воспринимает учебную инструкцию и работает по ней самостоятельно. Навыки самообслуживания развиты хорошо, учебные принадлежности всегда в порядке, готовится к уроку без напоминаний учителя. Темп деятельности быстрый.
На основании этих знаний психолог оценивает уровень развития ученика (ученицы), что в дальнейшем может способствовать корректировке структуры образования, если чадо по каким-либо независящим от него причинам отстаёт от учебной программы.
- Приспособленность к жизни в обществе (социальная адаптация).
- Уровень интеллектуального, личностного и психического развития, индивидуальных достижений несовершеннолетнего.
- Специфические черты характера и поведения ребёнка, его хобби и способы проведения досуга.
- Уровень обеспеченности материальными средствами.
- Психологический климат среды, в которой пребывает ребёнок основную часть времени.
Образец
На старте учебного процесса продемонстрировал большой интеллектуальный потенциал. Интересуется областями гуманитарного знания (литература, обществоведение и пр.). Любит заниматься изобразительным и декоративно-прикладным искусством, изучать иллюстрации, получать информацию по аудиальным каналам, такую как музыка, рассказы и так далее. Обладает задатками творческой личности.
- Непосредственное написание осуществляется классным руководителем ребенка, завучем или директором школы.
- Школьный психолог предоставляет результаты диагностики и тестов с краткими комментариями.
- Характеристика заверяется печатью учебного заведения и подписывается.
Содержание
Это основные сведения, присутствующие в каждой автобиографии, вне зависимости от причины ее написания. Ниже будут представлены прочие пункты, которым также следует уделить внимание при составлении документа.
Эмоционально-волевой анализ
На основании всей информации, изложенной в характеристике, необходимо сделать определенные выводы. Желательно, чтобы в этом разделе присутствовало мнение не только учителя, но и психолога. Если ребенок имеет какие-либо личностные или психологические проблемы, то нужно приложить к документу рекомендации специалиста по их устранению. После этого бумага передается начальнику органов опеки.