Может ли орган власти передать вложения в основные средства муниципальному учреждению

На закладке «Капвложения» следует указать объект, капвложения по которому следует перенести на другой КФО (КПС). Количество и стоимость, учтенные по объекту, будут указаны автоматически. (Смотрите Рис.7)

В данной ситуации сведения о стоимости объекта незавершенного строительства отсутствуют, поэтому учреждение может учитывать его в условной оценке: один объект, один рубль (п. 33 Инструкции N 157н).
В случае подтверждения закрепления права оперативного управления на данный объект за учреждением и неполучения сведений о его стоимости указанная стоимость может быть установлена комиссией по поступлению и выбытию активов, созданной в учреждении на постоянной основе (смотрите, например, п. 25 Инструкции N 157н), в том числе на основании:
— данных инвентаризации;
— строительных норм и расценок (например Федеральных единичных расценок (ФЕР-2001) в комплексе с другими нормативно-методическими документами Госстроя России);
— экспертных заключений (в том числе экспертов, привлеченных на добровольных началах к работе в комиссии по поступлению и выбытию активов) о стоимости отдельных (аналогичных) объектов нефинансовых активов.
При этом данные о действующей цене должны быть подтверждены документально, а в случаях невозможности документального подтверждения — экспертным путем.
Отметим, что подобный порядок действий учреждения, по нашему мнению, будет в полной мере соответствовать требованиям, предъявляемым к бюджетному учету, в частности требованиям об отражении на соответствующих счетах рабочего плана счетов субъекта учета полной информации в денежном выражении о состоянии активов (п. 3 Инструкции N 157н).

Каким Документом Оформить Передачу Капвложений В Казенном Учреждении

Получается, что в отношении казенных учреждений физкультуры и спорта имеется лишь один способ финансирования капвложений – посредством бюджетных инвестиций. А вот в отношении бюджетных и автономных учреждений физкультуры и спорта могут быть использованы оба способа: предоставление как соответствующих целевых субсидий, так и бюджетных инвестиций. Рассмотрим подробнее особенности финансового обеспечения в обоих случаях.

Согласно названным нормативным актам орган власти должен принять решение о предоставлении рассматриваемой субсидии. При этом необходимо учесть, что за счет данных средств не финансируются, например, разработка проектной документации и выполнение инженерных изысканий, проведение госэкспертизы и проверки достоверности определения сметной стоимости объекта (п. 7 Правил № 14). Поименованные работы могут быть учтены при формировании сметной стоимости только при наличии соответствующего решения уполномоченного органа власти.

Получается, что в отношении казенных учреждений физкультуры и спорта имеется лишь один способ финансирования капвложений – посредством бюджетных инвестиций. А вот в отношении бюджетных и автономных учреждений физкультуры и спорта могут быть использованы оба способа: предоставление как соответствующих целевых субсидий, так и бюджетных инвестиций. Рассмотрим подробнее особенности финансового обеспечения в обоих случаях.

Это интересно:  Красная тонкая черта что означает на кадастровой карте

Правовая основа изменений

После принятия положительного решения и доведения до учреждения лимитов бюджетных обязательств оно проводит закупку в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ и заключает государственный (муниципальный) контракт. Согласно п. 10 Правил № 13 контракт оплачивается в пределах выделенных лимитов либо в пределах средств, предусмотренных актами (решениями), на срок, превышающий срок действия утвержденных учреждению лимитов бюджетных обязательств.

при закреплении права оперативного управления, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе при реорганизации — по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 010100000 «Основные средства» (410111310-410113310, 410115310, 410118310, 410121310-410128310, 410131310-410138310) и кредиту счета 440110180 „Прочие доходы»;

Отражение в учете передачи НФА

  • безвозмездное получение материальных ценностей бюджетными и автономными учреждениями от казенных учреждений и учредителя (главного распорядителя бюджетных средств);
  • безвозмездное получение материальных ценностей казенными учреждениями от бюджетных и автономных учреждений;
  • расчеты между учредителем (главным распорядителем бюджетных средств) и бюджетным (автономным) учреждением по централизованному снабжению материальными ценностями;0
  • безвозмездное получение материальных ценностей бюджетными и автономными учреждениями в рамках движения объектов между учреждениями

Учет передачи НФА между бюджетными, казенными и автономными учреждениями

— «. по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 010400000 «Амортизация» (010411410-010413410, 010415410, 010418410, 010421410-010428410, 010429420, 010431410-010438410, 010439420) и кредиту счета 040101241 „Расходы на безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям. «» (п. 28).

Чаще всего в образовательное учреждение основные средства и материальные запасы (далее — имущество) поступают от учреждений, подведомственных одному главному распорядителю бюджетных средств (внутриведомственная передача), а также от учреждений, подведомственных разным главным распорядителям бюджетных средств одного уровня бюджета (межведомственная передача). В то же время образовательное учреждение может выступать не только как принимающая сторона, но и как передающая. Как осуществляется процесс приема-передачи? Какими документами оформлять эти операции? Как в бухгалтерском учете отразить поступление и передачу имущества? Как начислить амортизацию по поступившему основному средству? На эти и другие вопросы вы найдете ответы в нашей статье.

Правомерность передачи имущества

В целях обеспечения своевременного и достоверного отражения в бухгалтерском учете хозяйственных операций (результатов операций) учреждение должно сформировать первичный учетный документ в момент их совершения, а если это не представляется возможным — непосредственно по окончании операции (п. 9 Инструкции N 157н ).

Документальное оформление передачи (получения) имущества

Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н.

Поэтому безвозмездная передача имущества от бюджетного учреждения, как правило, осуществляется по решению собственника его имущества и (или) учредителя. Так, собственник вправе изъять из оперативного управления бюджетного учреждения имущество, закрепленное за ним или приобретенное за счет выделенных из бюджета средств, по следующим основаниям:

Во второй ситуации учреждению необходимо самостоятельно определить справедливую стоимость поступившего имущества, подтвердив ее документально. В случае невозможности определения такой стоимости допускается учет объектов в условной оценке, равной одному рублю. Поступление амортизации для второй ситуации не предусмотрено. То есть амортизация начинает начисляться уже в бюджетном учреждении. Это актуально даже для ситуаций поступления бывшего в употреблении имущества.

Это интересно:  Адамас мурманск обмен изделий

Учет безвозмездной передачи основных средств

В первой ситуации поступление основных средств отражается по стоимости, по которой они были учтены передающей стороной. Дополнительно отражается поступление амортизации, при наличии. При этом отражается проводка:

Как Вам статья? Нашли, то что искали?
Да, самая хорошая и сжатая информация.
44.44%
Не до конца раскрыта тема.
47.71%
Ответ узнал, но вот без юриста/адвоката никак.
7.84%
Проголосовало: 153

Порядок списания муниципального имущества определен Положением «Об особенностях списания муниципального имущества муниципального образования «город Екатеринбург» (далее — Положение), утвержденным Решением Екатеринбургской городской Думы от 21.02.2012 № 10/54.

Порядок списания имущества учреждений

  • «О порядке передачи имущества, находящегося в собственности муниципального образования «город Екатеринбург» в безвозмездное пользование» (далее — Положение о безвозмездном пользовании), утвержденное Решением Екатеринбургской городской Думы от 24.11.2009 № 56/13 (в редакции Решений от 15.03.2011
    № 27/38, от 20.12.2011 № 87/51);
  • «Об особенностях передачи в аренду имущества, закрепленного за автономными, бюджетными и казенными муниципальными учреждениями на праве оперативного управления» (далее — Положение об аренде), утвержденное Решением Екатеринбургской городской Думы от 05.06.2012 № 25/60.

Основные моменты положения

При списании недвижимого имущества, автотранспортных средств, имущества, утраченного вследствие хищения, пожара, стихийного бедствия учреждениями предоставляются дополнительные документы, перечисленные в Положении.

5.1 Затраты, произведенные на реконструкцию и модернизацию, а также расходы, направленные на мероприятия по поверхностному улучшению земель, отражаются в учете получателя бюджетных средств по каждому реконструируемому, модернизируемому объекту в соответствии с Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н.

3.1. В муниципальную казну передаются объекты, подлежащие закреплению за структурными подразделениями администрации города Твери, муниципальными учреждениями или муниципальными унитарными предприятиями, а также подлежащие передаче в различные виды пользования.

2. Порядок учета объектов и затрат, произведенных на реконструкцию и модернизацию, у получателя бюджетных средств

— на объекты движимого имущества: муниципальный контракт; паспорт транспортного средства (на транспорт); паспорт изделия, техническое описание объекта (на прочее движимое имущество); иные сведения, позволяющие индивидуализировать данные объекты и обеспечивать их дальнейшую эксплуатацию; иные необходимые документы по запросу департамента.

  • любые движимые вещи с балансовой стоимостью более 500 тыс. руб.;
  • транспортные средства независимо от стоимости;
  • ноутбуки, компьютеры, другая техника дороже 200 тыс. руб.;
  • охранно-пожарные системы, системы видеонаблюдения с балансовой стоимостью выше 200 тыс. руб.;
  • нематериальные активы — результаты интеллектуальной деятельности.

Передача имущества между учреждениями одного собственника оформляется приказом о передаче имущества. Зачастую приказ издается собственником (например, приказ Рособразования «О реорганизации Федерального государственного научного учреждения «Республиканский государственный центр многокомпонентных информационных компьютерных сред…»» от 23.08.2006 № 847). Конкретная процедура передачи прописывается учредителем, в приказах и регламентах госоргана.

Порядок передачи имущества учреждению

  • предварительное согласие учредителя требуется на заключение крупной сделки;
  • по общему правилу нельзя размещать деньги на депозитах в кредитных организациях, заключать сделки с ценными бумагами;
  • одобрение учредителя требуется в случае возможного конфликта интересов между интересами БУ и контрагента — заинтересованного лица.
Это интересно:  Окончания Срока Действия Договора Аренды

Завершение строительства подтверждается подписанием акта о приемке законченного строительством объекта (форма КС-11) и акта приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией (форма КС-14). В эти комиссии включаются также представители органов государственного надзора (пожарного, экологического, санитарно-эпидемиологического, архитектурно-строительного).

В постановлении Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.04.2012 № 16АП-306/12 суд, анализируя положения п. 2 ст. 113 ГК РФ, пришел к выводу о том, что государственное унитарное предприятие пользуется переданным ему на баланс имуществом лишь на праве хозяйственного ведения и не может быть его собственником.

Особенности МУП

В отличие от имущества, изначально переданного собственником в хозяйственное ведение МУП, изъять имущество, которое приобрело МУП за счет собственных средств, собственник не может вплоть до ликвидации унитарного предприятия. Этот вывод подтверждается и судами. Так, в решении Арбитражного суда Свердловской области от 09.09.2010 № А60-29151/2010-С12 суд, ссылаясь на п.п. 2 и 5 ст. 113, п. 3 ст. 299 ГК РФ, п. 1 ст. 7, ст. 20 Закона № 161-ФЗ, разъяснил, что ни ГК РФ, ни Закон № 161-ФЗ не предоставляют собственнику имущества унитарного предприятия, которому оно передано на праве хозяйственного управления, право изымать у него такое имущество. Унитарное предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Унитарное предприятие не несет ответственности по обязательствам собственника его имущества.

Теперь если БУ1 должно передать особо ценное имущество в БУ2, тогда предварительно должно быть произведено:
1. Дт 4.210.06.560 — Кт 4.101.24.410 100-00 БУ возвращает особо ценное имущество учредителю (ВАЖНО: т.к. к особо ценному имуществу заставили отнести не только бюджетные ОС, но также и приобретенные в свое время за счет ПД, у передающего БУ может быть КФО не только 4, но и 5, и 2, и 7, а у принимающего — только 4 или, в крайнем случае, 5)
2. Дт 1.101.34.310 — Кт 1.401.10.180 100-00 КУ получает возвращенное особо ценное имущество.

Вместе с тем затраты на модернизацию, дооборудование, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объекта основных средств, в отношении которого проведены работы (вложения), после окончания предусмотренных договором (сметой) объемов работ и при условии улучшения (повышения) первоначально принятых нормативных показателей функционирования объекта основных средств (срока полезного использования, мощности, качества применения и т.п.) относятся по результатам проведенных работ балансодержателем объекта на увеличение первоначальной (балансовой) стоимости объекта основных средств.

Об отражении в бухгалтерском (бюджетном) учете муниципальным казенным учреждением капитальных вложений в ОС

личение кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по оплате транспортных услуг», 030209730 «Увеличение кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по оплате прочих услуг», 030218730 «Увеличение кредиторской задолженности по прочим расходам», 020822660 «Уменьшение дебиторской задолженности подотчетных лиц по приобретению материалов», 020805660 «Уменьшение дебиторской задолженности подотчетных лиц по оплате транспортных услуг», 020809660 «Уменьшение дебиторской задолженности подотчетных лиц по оплате прочих услуг», 020818660 «Уменьшение дебиторской задолженности подотчетных лиц по оплате прочих расходов», 010703440 «Уменьшение стоимости материалов в пути» — в случае приобретения материалов по аккредитиву при переходе права собственности на материальные запасы в момент их отгрузки поставщиком.

Даша М.
Оцените автора
Адвокаты и юристы по трудовым спорам, ведение дел по возмещению зарплат и незаконному увольнению
Adblock
detector