Правила рассмотрения нарушения по коап в отношении инвалидов

Команда юристов — Юрлидрус пишет для Вас. Мы рассказываем наш опыт, которого у нас более 35 лет, что позволяет давать правильные ответы на все, что может потребоваться в различных аспектах жизни и сейчас рассмотрим — Правила рассмотрения нарушения по коап в отношении инвалидов. Если все же для ответа на Ваш вопрос требуется быстрый ответ в вашем городе, то лучше воспользоваться консультантом на сайте. Но лучше спросить в комментариях.

Внимание, данные могут быстро устаревать, законы очень быстро обновляются и постоянно дополняются, поэтому подписывайтесь на нас в социальных сетях, чтобы быть в курсе всех обновлений материала.

Инклюзивное образование — понятие, предназначенное для закрепления основных принципов организации и обеспечения обучения и воспитания в современном образовательном учреждении в соответствии с положениями международных актов об «образовании для всех».

Нормативно-правовое обеспечение инклюзивного образования (опыт Архангельской области)

Административная ответственность за данный вид правонарушения установлена статьей 9.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ (далее — КоАП). Данная норма определяет, что уклонение от исполнения требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 2 до 3 тыс. Руб., на юридических лиц — от 20 до 30 тыс. Руб.
Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.9.13 КОАП рассматриваются Мировыми судьями. В соответствии с пп.17 п. 2 ст. 28.3 КоАП составлять протоколы вправе должностные лица органов социальной защиты населения в соответствии с задачами и функциями, возложенными на эти органы федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации. Для возбуждения дела об административном правонарушении указанными органами достаточно хотя бы одного повода, предусмотренного п.1 ст. 28.1 КоАП, а именно:
— Непосредственное обнаружение должностными лицами достаточных данных, указывающих на наличие события правонарушения;
— Поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события правонарушения;
— Сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события правонарушения.
При этом в КОАП установлено, что протокол составляется немедленно после выявления совершения правонарушения. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела, либо данных о физическом или сведений о юридическом лице, в отношении которого возбуждается дело, протокол составляется в течение двух суток.
Обратиться с жалобой о недоступности того или иного здания в органы социальной защиты могут как граждане, так и общественные объединения. На это указанные органы вправе прореагировать, составив протокол об административном правонарушении и передав его на рассмотрение в суд. Действительно, кажется все очень просто. Однако при реализации указанного механизма на практике возникает множество вопросов. Рассмотрим один пример.
Гражданка Иванова Мария Николаевна — инвалид первой группы (ДЦП, передвигается исключительно при помощи инвалидной коляски.). На первом этаже недавно построенного здания, находящегося поблизости от ее дома, открылась аптека. Мария Николаевна очень обрадовалась этому событию, поскольку другая ближайшая аптека находится в четырех остановках от ее дома. Ранее, для того, чтобы приобрести необходимые лекарства, ей всегда приходилось обращаться к немногочисленным родственникам или соседям. Кроме того, вывеска на новой аптеке указывала, что в ней действует система скидок для инвалидов и пенсионеров. Однако попасть в новую аптеку Марии Николаевне так и не удалось, поскольку ко входу вела шикарная мраморная лестница, а пандус почему-то отсутствовал. Что же делать? Чтобы решить возникшую проблему, она обратилась в органы социальной защиты населения по месту жительства с соответствующим заявлением. Как в этом случае должны поступить сотрудники органа соц. защиты? Ни в одном нормативном документе четко эта процедура, к сожалению, не регламентирована. Остается предполагать, что, получив такое заявление, сотрудники органа социальной защиты населения могут отправиться по указанному в заявлении адресу, осмотреть место, выяснить данные о собственнике неприспособленного здания. В случае подтверждения данных о правонарушении они могут составить протокол и направить его мировому судье для дальнейшего рассмотрения дела об административном правонарушении. При этом с точки зрения действующего законодательства у собственника помещения будут иметься основания для того, чтобы оспорить составленный протокол как составленный ненадлежащим субъектом права, поскольку формулировка ст.28.2 крайне нечеткая, а в федеральных законах и регламентах органов социальной защиты населения функция контроля за доступностью инфраструктуры для людей, имеющих инвалидность, отсутствует. В любом случае при дальнейшем рассмотрении дела об административном правонарушении судье, вероятно, придется истребовать дополнительные доказательства, а также привлекать специалистов с целью получения их консультаций или даже назначать экспертизу.
И что же делать при этом нашей героине? Вероятно, как и прежде, обращаться за помощью к родственникам и соседям. Впрочем, за защитой своих прав Мария Николаевна может обратиться и в прокуратуру. Далее мы рассмотрим ее полномочия применительно к надзору за соблюдением установленных законом требований доступности социальной, инженерной и транспортной инфраструктур для маломобильных групп населения.

Это интересно:  Прикрепление к налоговой при смене прописки

Административная ответственность за нарушения законодательства в области создания доступной среды

В законодательных актах Российской Федерации этот термин пока не используется, хотя уже в недалеком будущем содержание данного понятия, по- видимому, можно будет отнести к общепризнанным принципам и нормам международного права. В случае подписания и ратификации Российской Федерацией Конвенции ООН «О правах инвалидов» национальное законодательство об образовании необходимо будет дополнить положениями, гарантирующими такую организацию обучения и воспитания, при которой в равной мере для каждого должна быть обеспечена физическая и экономическая доступность образова-тельного учреждения любого уровня независимо от состояния здоровья и других признаков.
Недискриминация — один из основных принципов, относящихся к инклюзивному образованию. В федеральном и региональном законодательстве он уже закреплен. В законе «Об образовании», принятом в Архангельской области, содержится положение, обязывающее областные органы власти обеспечить равные возможности получения дошкольного образования и общего образования для всех детей, в том числе детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья и т. д. (ст. 1).
Общее закрепление принципа доступности образования для детей с ограниченными возможностями однако не является достаточной гарантией обеспечения обучения ребенка в обычной группе (классе) вместе с другими детьми во всех случаях. Данное положение должно быть подкреплено экономически и организационно-педагогически. Только тогда возможно реальное включение ребенка с особыми образовательными нуждами (имеющего, например, особенности слуха, зрения или речи) в обычные условия.
Одной из важных гарантий общедоступности образования в условиях подушевого финансирования является обеспечение достаточных средств для создания специальных условий обучения и воспитания. При этом общественные организации предлагали принять областной закон «О специальном образовании», в котором и определялись бы фактические основания (содержание понятия «специальные образовательные нужды») для расчета нормативов финансирования.
Органы государственной власти Архангельской области данную проблему пока решили более «простым» путем — с помощью введения повышающего коэффициента при расчете нормативов финансовых затрат на организацию предоставления бесплатных образовательных услуг в муниципальных дошкольных учреждениях и школах. Так в методике расчета субвенций местным бюджетам на организацию указанных услуг (приложение № 2 к областному закону «Об образовании») предусмотрены коэффициенты удорожания стоимости педагогической услуги. В дошкольных учреждениях такой коэффициент вводится применительно к специальным (коррекционным) группам в размере 1,2, в общеобразовательных школах коэффициент составляет 3,4 и применяется к учреждениям, имеющим специальные (коррекционные) образовательные программы. Коэффициент рассчитывается исходя из численности детей-инвалидов. Объем субвенций исчисляется соответственно с учетом указанных нормативов в расчете на одного обучающегося ребенка-инвалида.
Утвержденная методика является достаточно простой и удобной для органов управления в сфере образования, так как позволяет перераспределять имеющиеся ресурсы, обеспечивая дополнительные средства муниципальным образовательным учреждениям, в которых обучаются дети с инвалидностью. Причем изменение объема субвенций при необходимости можно произвести путем внесения изменений в областной закон без особых сложностей. Достаточно подробное описание порядка расчета нормативов позволяет понять, какие виды затрат включаются в норматив.
Для муниципальных образований такое решение означает возможность получать дополнительные средства на обучение и воспитание ребят с инвалидностью. Причем не имеет значения, какова степень трудностей в обучении, испытываемых ребенком. Наличие инвалидности у любого ребенка позволяет муниципальной системе образования получить дополнительные средства. Необходимо при этом отчитаться за полученные средства, подтвердить документально, каким образом они потрачены. Таким образом, с одной стороны, ребенок с инвалидностью является «выгодным» обучающимся для муниципального образовательного учреждения. С другой стороны, для соответствующих образовательных учреждений усложняется система отчетности и расходования средств, так как средства, пред-назначенные для детей-инвалидов, нужно считать и тратить отдельно от остальных финансовых ресурсов, поступающих в образовательные учреждения по соответствующим статьям бюджетной классификации.
Наибольшую трудность представляет такая система для общества, «пользователей» государственных образовательных услуг, ибо формулировка закона не позволяет определить, какие конкретно услуги (или какого рода услуги) должны быть обеспечены образовательным учреждением для ребенка с особыми образовательными потребностями. Имеет ли право этот ребенок на сопровождающего, специально подготовленного учителя, — на эти вопросы нельзя ответить с помощью методики расчета субвенций. В результате общественный контроль за эффективностью действия данного закона фактически невозможен. Проконтролировать целесообразность и обоснованность произведенных затрат может лишь власть. А в демократическом обществе такое решение проблемы не может быть признано удовлетворительным. Поэтому совершенствование закона необходимо.

Это интересно:  Проверить задолженность еирц москва

Если дело не может быть рассмотрено должностным лицом, составившим протокол, административный материал направляется в суд, либо в иной уполномоченный орган. Привлечение к ответственности в этом случае проходит по следующим правилам:

Дополнительными санкциями, назначение которых зависит от суда или иного ведомства, могут являться выдворение за пределы РФ (для иностранцев и лиц без гражданства), конфискация, запрет на посещение спортивных мероприятий. Для наказания по главе 12 КоАП РФ дополнительным видом ответственности может являться лишение права управления.

Кого можно привлечь

  • проступки, посягающие на права граждан (глава 4 КоАП РФ) – нарушения избирательных прав, проступки в сфере трудового права, дискриминация и т.д.;
  • нарушения в сфере безопасности дорожного движения (глава 12 КоАП РФ) – превышение скоростного режима, управление машиной в состоянии опьянения, оставление места ДТП и т.д.;
  • наказание за экологические правонарушения последуют по статьям, включенным в главу 8 КоАП РФ;
  • за нарушения в сфере предпринимательской деятельности используются составы главы 14 КоАП РФ.

Объективную сторону образует необоснованный отказ в регистрации инвалида в качестве безработного. Основания для отказа в регистрации гражданина в качестве безработного предусмотрены названными выше нормативными актами. Так, в ч. 3 ст. 3 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» перечислены категории граждан, которые не могут быть признаны безработными.

1. Неисполнение работодателем обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, а также отказ работодателя в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты —

Другой комментарий к Ст. 5.42 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

2. Объект правонарушения — см. комментарий к части 1 данной статьи. Отношения, связанные с признанием гражданина безработным и предоставлением ему в связи с этим определенных социальных гарантий, регулируются Законом РФ от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (ред. от 22.08.2004). Кроме того, Порядок регистрации гражданина в качестве безработного утвержден Постановлением Правительства РФ от 22.04.1997 N 458 (ред. от 01.02.2005).

Важную роль в деле защиты прав инвалидов играет прокуратура. Ее функциями, в частности, являются надзор за соблюдением Конституции и Законов, в том числе и за соответствием законам правовых актов, принимаемых государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами, надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, а также участие в рассмотрении дел судами. Прокуроры ведут прием граждан. Принося присягу, они клянутся чутко и внимательно относиться к предложениям, заявлениям и жалобам граждан.
В органах прокуратуры, в соответствии с их полномочиями, разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, а также иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.
Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.
Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.
Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.
Закон предоставляет прокурорам право доступа на любые объекты и к любым документам.

Инклюзивное образование — понятие, предназначенное для закрепления основных принципов организации и обеспечения обучения и воспитания в современном образовательном учреждении в соответствии с положениями международных актов об «образовании для всех».

Нормативно-правовое обеспечение инклюзивного образования (опыт Архангельской области)

В законодательных актах Российской Федерации этот термин пока не используется, хотя уже в недалеком будущем содержание данного понятия, по- видимому, можно будет отнести к общепризнанным принципам и нормам международного права. В случае подписания и ратификации Российской Федерацией Конвенции ООН «О правах инвалидов» национальное законодательство об образовании необходимо будет дополнить положениями, гарантирующими такую организацию обучения и воспитания, при которой в равной мере для каждого должна быть обеспечена физическая и экономическая доступность образова-тельного учреждения любого уровня независимо от состояния здоровья и других признаков.
Недискриминация — один из основных принципов, относящихся к инклюзивному образованию. В федеральном и региональном законодательстве он уже закреплен. В законе «Об образовании», принятом в Архангельской области, содержится положение, обязывающее областные органы власти обеспечить равные возможности получения дошкольного образования и общего образования для всех детей, в том числе детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья и т. д. (ст. 1).
Общее закрепление принципа доступности образования для детей с ограниченными возможностями однако не является достаточной гарантией обеспечения обучения ребенка в обычной группе (классе) вместе с другими детьми во всех случаях. Данное положение должно быть подкреплено экономически и организационно-педагогически. Только тогда возможно реальное включение ребенка с особыми образовательными нуждами (имеющего, например, особенности слуха, зрения или речи) в обычные условия.
Одной из важных гарантий общедоступности образования в условиях подушевого финансирования является обеспечение достаточных средств для создания специальных условий обучения и воспитания. При этом общественные организации предлагали принять областной закон «О специальном образовании», в котором и определялись бы фактические основания (содержание понятия «специальные образовательные нужды») для расчета нормативов финансирования.
Органы государственной власти Архангельской области данную проблему пока решили более «простым» путем — с помощью введения повышающего коэффициента при расчете нормативов финансовых затрат на организацию предоставления бесплатных образовательных услуг в муниципальных дошкольных учреждениях и школах. Так в методике расчета субвенций местным бюджетам на организацию указанных услуг (приложение № 2 к областному закону «Об образовании») предусмотрены коэффициенты удорожания стоимости педагогической услуги. В дошкольных учреждениях такой коэффициент вводится применительно к специальным (коррекционным) группам в размере 1,2, в общеобразовательных школах коэффициент составляет 3,4 и применяется к учреждениям, имеющим специальные (коррекционные) образовательные программы. Коэффициент рассчитывается исходя из численности детей-инвалидов. Объем субвенций исчисляется соответственно с учетом указанных нормативов в расчете на одного обучающегося ребенка-инвалида.
Утвержденная методика является достаточно простой и удобной для органов управления в сфере образования, так как позволяет перераспределять имеющиеся ресурсы, обеспечивая дополнительные средства муниципальным образовательным учреждениям, в которых обучаются дети с инвалидностью. Причем изменение объема субвенций при необходимости можно произвести путем внесения изменений в областной закон без особых сложностей. Достаточно подробное описание порядка расчета нормативов позволяет понять, какие виды затрат включаются в норматив.
Для муниципальных образований такое решение означает возможность получать дополнительные средства на обучение и воспитание ребят с инвалидностью. Причем не имеет значения, какова степень трудностей в обучении, испытываемых ребенком. Наличие инвалидности у любого ребенка позволяет муниципальной системе образования получить дополнительные средства. Необходимо при этом отчитаться за полученные средства, подтвердить документально, каким образом они потрачены. Таким образом, с одной стороны, ребенок с инвалидностью является «выгодным» обучающимся для муниципального образовательного учреждения. С другой стороны, для соответствующих образовательных учреждений усложняется система отчетности и расходования средств, так как средства, пред-назначенные для детей-инвалидов, нужно считать и тратить отдельно от остальных финансовых ресурсов, поступающих в образовательные учреждения по соответствующим статьям бюджетной классификации.
Наибольшую трудность представляет такая система для общества, «пользователей» государственных образовательных услуг, ибо формулировка закона не позволяет определить, какие конкретно услуги (или какого рода услуги) должны быть обеспечены образовательным учреждением для ребенка с особыми образовательными потребностями. Имеет ли право этот ребенок на сопровождающего, специально подготовленного учителя, — на эти вопросы нельзя ответить с помощью методики расчета субвенций. В результате общественный контроль за эффективностью действия данного закона фактически невозможен. Проконтролировать целесообразность и обоснованность произведенных затрат может лишь власть. А в демократическом обществе такое решение проблемы не может быть признано удовлетворительным. Поэтому совершенствование закона необходимо.

Это интересно:  Надбавка стаж работы 40 лет в ленинградской области

Самое популярное, безусловно, средство прекратить дело – доказать отсутствие субъективной стороны. Все сомнения трактуются в пользу лица, которое привлекается к административной ответственности (ч. 4 ст. 1.5. КоАП РФ). Установить вину должен тот, кто составляет протокол об административном правонарушении.

Как Вам статья? Нашли, то что искали?
Да, самая хорошая и сжатая информация.
36.82%
Не до конца раскрыта тема.
53.73%
Ответ узнал, но вот без юриста/адвоката никак.
9.45%
Проголосовало: 201

Среди оснований прекращения административного производства есть отсутствие события административного правонарушения и отсутствие состава правонарушения. И эти понятия не идентичны. Состав административного правонарушения – совокупность обязательных элементов. И отсутствие (недоказанность) хотя бы одного из них позволяет лицу, в отношении которого начато производство, требовать освобождения от административной ответственности.

Что такое отсутствие состава административного правонарушения в КоАП РФ

Норма статьи КоАП РФ содержит описание и объективной стороны. К примеру, мелкое хулиганство. Для него важно, чтобы человек действовал в общественном месте. А он, к примеру, “хулиганил” в чужой квартире, пусть и с причинением ущерба. Такие действия не свидетельствуют о наличии состава правонарушения мелкое хулиганство и т.п.

Даша М.
Оцените автора
Адвокаты и юристы по трудовым спорам, ведение дел по возмещению зарплат и незаконному увольнению
Adblock
detector