Специальная Оценка Труда Бухгалтера

Команда юристов — Юрлидрус пишет для Вас. Мы рассказываем наш опыт, которого у нас более 35 лет, что позволяет давать правильные ответы на все, что может потребоваться в различных аспектах жизни и сейчас рассмотрим — Специальная Оценка Труда Бухгалтера. Если все же для ответа на Ваш вопрос требуется быстрый ответ в вашем городе, то лучше воспользоваться консультантом на сайте. Но лучше спросить в комментариях.

Внимание, данные могут быстро устаревать, законы очень быстро обновляются и постоянно дополняются, поэтому подписывайтесь на нас в социальных сетях, чтобы быть в курсе всех обновлений материала.

  • тех сотрудников, чья профессия, должность или специальность дает им право на досрочное назначение страховой пенсии по старости;
  • работа на которых дает право на гарантии и компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда;
  • на которых по результатам ранее проведенных аттестации рабочих мест по условиям труда или специальной оценки условий труда были установлены вредные и/или опасные условия труда (ч. 6 ст. 10 Закона № 426-ФЗ).

Шаг 6. Утвердить результаты идентификации потенциально вредных и/или опасных производственных факторов

В течение 30 календарных дней после утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда работодателю следует разместить сводные данные о результатах спецоценки на своем официальном сайте – при его наличии (ч. 6 ст. 15 Закона № 426-ФЗ).

Шаг 11. Разместить результаты спецоценки на сайте организации

Кроме того, спецоценку могут впервые проводить те, кто только создал новые рабочие места. На это отводится год с момента их образования. То есть, например, если рабочее место создано в декабре 2018 года, то срок завершения СОУТ – декабрь 2019 года.

Существуют и обстоятельства, согласно которым возникает необходимость в досрочной оценке. Они перечислены в п.1 ст.17 Закона № 426-ФЗ. К таким обстоятельствам относятся :

  • Выявленные профзаболевания, вызванные по причине влияния на работника вредных факторов производства.
  • Несчастные случаи на рабочем месте.

Компания в стадии ликвидации, нужно проводить СОУТ ?

— эксплуатирующие

  • аппараты копировально-множительной техники настольного типа;
  • единичные стационарные копировально-множительные аппараты — периодически, для нужд самой организации;
  • иную офисную оргтехнику (телефоны и др.);
  • бытовую технику, не используемую в технологическом процессе производства
Это интересно:  Могут ли забрать часть земельного участка за долги

Не предусматривалась.

Компании, кто обязан провести СОУТ

Рекомендуется провести специальную оценку условий труда, если в компании есть работники, имеющие право на досрочную пенсию. Если по результатам специальной оценки условий выяснится, что условия труда таких работников допустимые или оптимальные, то за них не надо платить дополнительные страховые взносы.

По категории офисные рабочие места относятся к легким видам работ, поэтому стоимость за единицу рабочего места ниже, чем на производственных рабочих местах. Среднерыночная цена за оценку одного офисного рабочего места установилась в пределах – от 1 800 до 2 300 рублей. Ниже она может быть, если объем рабочих мест будет более 50, выше – если на оценку будет заявляться, к примеру только 3 места.

Да, это не рабочие специальности, им не свойствен физически тяжкий труд, они не выполняют ковку стали и железа, но специальная оценка условий труда (Спецоценка – СОУТ, – ред.) на офисных рабочих местах, превалирующей части рабочих мест на рынке труда, обязательна. В соответствии с ФЗ № 426-ФЗ процедура проводится с целью подтверждения соответствия условий труда государственным нормативам в области охраны труда.

Какие факторы подлежат оценке на офисном месте?

Одним из привлекательных сегментов для работников сегодня выступает IT-сфера (Информационные технологии, – ред.), самый яркий пример офисного характера работ. Несомненно лидерство в сегменте в руках компаний Google, Яндекс и Мэйл.ру. Их социальная политика в отношении работников по праву считается идеалом: свежевыжатые соки, кофе, чай, фрукты, конфеты, ДМС, бесплатные корпоративные обеды, фитнес-залы, корпоративное обучение английскому и т.д. И все это под словом «бесплатно» или с …. процентной скидкой. Почему нужно все это? Чтобы понравиться работнику? Они дают гораздо простое объяснение: через нормализованное питание улучшается работа мозга, посредством выездных мероприятий, акций – укрепление социальных связей между сотрудниками. В итоге – эффективный сотрудник и весомый результат его деятельности.

Только имейте в виду, что во время проведения проверки, инспектор может потребовать документ, подтверждающий причину отсутствия. Более того, с каждым годом работники становятся все более просвещенными в области трудового законодательства, что не может не радовать, поэтому если, изучая результаты проведения СОУТ, возникли возражения и замечания, то они (или один сотрудник) может составить их в письменном виде.

Подготовленные акты необходимо ввести в действие приказом руководителя предприятия. Если на данных должностях были выявлены вредные и опасные производственные факторы и применялась, компенсация, то обязательно укажите, что на переименованные должности это также распространяется. Согласование с профсоюзом предприятия обязательно.

Как Вам статья? Нашли, то что искали?
Да, самая хорошая и сжатая информация.
36.82%
Не до конца раскрыта тема.
53.73%
Ответ узнал, но вот без юриста/адвоката никак.
9.45%
Проголосовало: 201

Ошибочное суждение – ориентир только на результаты спецоценки

Что необходимо делать дальше после проведения СОУТ? Конечно же, ознакомить со спецоценкой работников. Это обязательный этап и провести его нужно своевременно. Собрать все подписи вы должны в течение 30 календарных дней. Не позднее. А если работник находится на больничном, в командировке или отсутствует еще по каким-либо причинам, то срок ознакомления продлевается.

Это интересно:  Размер ежемесячных взносов в адвокатскую палату москвы

Одной из основных обязанностей работодателя является обеспечение своим сотрудникам безопасных условий труда на рабочих местах (ст. 212 ТК РФ). Проведение специальной оценки условий труда на рабочих местах является одним из мероприятий, которые проводит работодатель для исполнения этой обязанности.

СОУТ обязателен, но не для всех

  • определяет классы (подклассы) условий труда;
  • обеспечивает работников средствами индивидуальной и коллективной защиты;
  • устанавливает для сотрудников предусмотренные законодательством гарантии и компенсации;
  • организовывает предварительные и периодические медосмотры;
  • устанавливает дополнительный тариф взносов в ПФР;
  • рассчитывает скидку (надбавку) к страховому тарифу взносов на травматизм;
  • подготавливает статистическую отчетность об условиях труда.

Оценка вне плана

  • рабочих мест сотрудников, профессии, должности или специальности которых включены в списки на досрочное назначение трудовой пенсии по старости;
  • рабочих мест, на которых сотрудникам в соответствии с законодательством предоставляются гарантии и компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда;
  • рабочих мест, на которых по результатам ранее проведенных аттестации или специальной оценки были установлены вредные и (или) опасные условия труда.

При этом остальные процедуры специальной оценки по отношению к этим рабочим местам проводятся.

Правильно составить резюме бухгалтера не так уж и просто, даже если вы являетесь квалифицированным специалистом. Для того чтобы получить желаемую должность, необходимо в наиболее выгодном свете продемонстрировать свои характеристики.

  • нельзя игнорировать вопрос, который важен для выявления вредных факторов производства;
  • привлеченной компании передаются все сведения, которые необходимы для спецоценки;
  • работник вправе получать информацию об итогах оценки и разъяснения;
  • результаты исследования являются основой для совершенствования условий труда.
  • требовать от привлеченной компании обоснования результатов проверки;
  • организовать внеплановую оценку в случаях, предусмотренных законом;
  • запросить у привлеченной организации документы, подтверждающие ее право устраивать исследования;
  • обжаловать действия привлеченной компании.

Шаг 1.

Бухгалтерия — это, конечно, не центр вселенной, но уж точно перекресток всей деловой жизни. Выписать счет, взять справку, получить зарплату — если понадобилось что-то из этого списка, работники организации отправляются в бухгалтерию.

Это интересно:  Где В Личном Кабинете Налоговойраспечатать Предыдущие Отправленные Документы

Аналогичными рабочими местами признаются рабочие места, которые расположены в однотипных производственных помещениях, оборудованных одинаковыми (однотипными) системами вентиляции, кондиционирования воздуха, отопления и освещения, на которых работники работают по одной и той же профессии, должности, специальности, осуществляют одинаковые трудовые функции в одинаковом режиме рабочего времени при ведении однотипного технологического процесса с использованием одинаковых производственного оборудования, инструментов, приспособлений, материалов и сырья и обеспечены одинаковыми средствами индивидуальной защиты (п. 6. ст. 9 закона № 426-ФЗ). Например, если два бухгалтера работают в одном офисе в одинаковых условиях, то эти места считаются аналогичными. Однако если в том же офисе в таких же точно условиях работает юрист, то рабочее место юриста не является аналогичным рабочему месту бухгалтера, так как у них разные должности.

Порядок проведения специальной оценки условий труда

Форма и порядок предоставления декларации установлены Приказом Минтруда России от 07.02.2014 № 80н «О форме и порядке подачи декларации соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда, Порядке формирования и ведения реестра деклараций соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда».

Законодательные и нормативные акты

Комиссия определяет перечень рабочих мест, в отношении которых будет проводится специальная оценка условий труда, а также выявляет аналогичные рабочие места. При наличии аналогичных рабочих мест спецоценка проводится в отношении 20 процентов таких рабочих мест (но не менее двух), а результаты применяются ко всем аналогичным рабочим местам.

Экономия в данном случае получается за счет того, что спецоценка условий труда по закону № 426 ФЗ допускается для 20% аналогичных рабочих мест от их общего количества. При этом оцениваемых мест должно быть не менее 2 (п. 1 ст. 16 закона № 426-ФЗ).

Если, например, то или иное рабочее место оценено как соответствующее классу опасных условий труда, то компания-работодатель, которая провела спецоценку условий труда, обязана будет уплачивать в ПФР взнос в размере 8% от зарплаты сотрудника, занятого на соответствующем рабочем месте, если как вредный — то от 2 до 7%. Но если класс рабочего места по факту спецоценки условий труда определен как допустимый или оптимальный, размер данного взноса будет равен 0.

Как соотносятся специальная оценка условий труда и аттестация рабочих мест

Спецоценка условий труда по закону № 426-ФЗ заменила собой аттестацию рабочих мест сотрудников. По содержанию оба мероприятия в целом схожи. Но вот правовые последствия аттестации и спецоценки условий труда несколько различаются.

Даша М.
Оцените автора
Адвокаты и юристы по трудовым спорам, ведение дел по возмещению зарплат и незаконному увольнению
Adblock
detector