Можно ли передать капитальные вложение с баланса одного учреждения на баланс другого

Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее — Департамент) рассмотрел письма Федерального казенного учреждения (далее — Учреждение) по вопросу передачи капитальных вложений по объектам, созданным в рамках реализации ФЦП, переданным в муниципальную собственность без оформления передачи затрат, произведенных в строительство указанных объектов (далее — Письма), и в части своей компетенции сообщает.

Письмо Минфина России от 20 июля 2018 г. N 02-06-10/51376 О передаче капитальных вложений по объектам, созданным в рамках реализации ФЦП, переданным в муниципальную собственность без оформления передачи затрат, произведенных в строительство указанных объектов

Первичными учетными документами в целях принятия к бюджетному учету затрат, произведенных при строительстве Объектов являются Акт о приеме-передачи объектов нефинансовых активов (ф. 0504101), Извещения (ф. 0504805) с приложением документов, подтверждающих объем произведенных затрат.

Обзор документа

В целях отражения в бухгалтерском учете достоверной информации о произведенных капитальных вложениях в строительство Объектов, органу, осуществляющему учет имущества казны, необходимо принять затраты, произведенные при строительстве Объектов, переданные Учреждением на основании указанных первичных документов, в установленном порядке.

Рассмотрим порядок принятия к учету объекта ОС на условном примере. Безвозмездное поступление капитальных вложений отражается документом «Безвозмездное поступление ОС и НМА» с соответствующей операцией. В вашем случае операция – Внутриведомственное перемещение ОС (106.х1 — 304.04.310). (Рис.1)

Принятые в сумме дебетового оборота счета 0 208 00 000 денежные обязательства, отражаются вне зависимости от того, какой проводкой они будут закрыты по кредиту, главное, чтоб не возвратом, так как возврат уменьшает денежное обязательство.

Бухгалтерские проводки казенного учреждения

Таким образом, в рассматриваемой ситуации по состоянию на 01.01.2020 переданные учреждению в 2014 году капитальные вложения по объекту недвижимости при отсутствии государственной регистрации прав на него следовало отражать на счете 106 01 «Вложения в основные средства».

  • безвозмездное получение материальных ценностей бюджетными и автономными учреждениями от казенных учреждений и учредителя (главного распорядителя бюджетных средств);
  • безвозмездное получение материальных ценностей казенными учреждениями от бюджетных и автономных учреждений;
  • расчеты между учредителем (главным распорядителем бюджетных средств) и бюджетным (автономным) учреждением по централизованному снабжению материальными ценностями;0
  • безвозмездное получение материальных ценностей бюджетными и автономными учреждениями в рамках движения объектов между учреждениями
Это интересно:  Монетизация Льгот Ветеранам Труда Воронеж

Учет передачи НФА между бюджетными, казенными и автономными учреждениями

должны оформляться бухгалтерскими записями в корреспонденции со счетами 040110180 (поступление) и 040120241 (выбытие). При этом в Справках (ф. 0503125) и Справках (ф.0503725) данные операции не подлежат отражению, так как консолидация бюджетной отчетности получателей бюджетных средств и бухгалтерской отчетности бюджетных (автономных) учреждений в настоящее время не предусмотрена.

Отражение в учете передачи НФА

Аналогичные положения содержатся в Инструкции по применению плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н, а также в Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 183н.

Новая корреспонденция счетов. Ранее вопрос об отражении в учете реклассификации материальных запасов был дискуссионным. Кто-то оформлял операцию с применением счета 1 401 10 172, кто-то – прямой записью. В Инструкции № 162н установлен второй вариант

Одновременно отражено на забалансовом счете 02 выбывшее имущество. При принятии уполномоченным органом решения о списании имущества, выбывшего с баланса, сумма на счете 02 уменьшается при условии утилизации объекта

Комментарий

Переоценка средств в иностранной валюте, выданных под отчет, теперь отражается на счете 1 401 10 176 без применения метода «красное сторно» (п. 84 Инструкции № 162н). Иные операции переоценки, которые ранее отражались с применением счета 1 401 10 172, теперь также отражаются на счете 1 401 10 176 без использования метода «красное сторно».

  • копии инвентарных карточек учета основных средств;
  • отчеты об оценке рыночной стоимости имущества;
  • заключения о техническом состоянии, выданные организациями, имеющими лицензии на данный вид деятельности, подтверждающие непригодность объекта к восстановлению и дальнейшему использованию;
  • копии технических паспортов;
  • выписки из реестров имущества (федерального, субъекта РФ, муниципального);
  • копии актов об аварии и справки о стоимости нанесенного ущерба (при списании основного средства вследствие аварии);
  • справки органов власти, подтверждающие факт стихийного бедствия или чрезвычайного происшествия (при списании основных средств, пришедших в негодность в результате стихийного бедствия или чрезвычайной ситуации);
  • документы, подтверждающие принятие мер по защите интересов государства и возмещению ущерба (при списании основных средств, выбывающих вследствие хищения, недостачи, нанесения ущерба).

Списанные с баланса основные средства до передачи, согласно распоряжению уполномоченного органа, могут учитываться на соответствующем забалансовом счете, введенном для обеспечения управленческого учета (п. 263 Инструкции № 148н). Передачу данных объектов целесообразно оформить Актом о приеме-передаче объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) (форма 0306001).

Бюджетный учет

Следует учитывать, что полномочия по закреплению (изъятию) и списанию какого-либо имущества федеральных государственных учреждений федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ за ФМБА России не закреплялись. Таким образом, данные функции в рассматриваемой ситуации возложены исключительно на Росимущество России. В то же время оно принимает решение по закреплению (изъятию) и списанию имущества при наличии письменного согласия организации-балансодержателя и федерального органа власти, в ведении которого она находится. Данная позиция подтверждается также и судебной практикой (постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 17 октября 2007 г. по делу № А33-19553/2006-Ф02-7579/2007).

Это интересно:  Вторая Кассация По Гпк

Форма акта приемки-передачи принятых на учет бюджетных обязательств установлена в приложении 6 к Порядку № 104н. С вступлением в силу Приказа Минфина РФ от 30.12.2015 № 221н 1 января 2017 года данное приложение утрачивает силу и будут применяться документы последнего приказа.

Как Вам статья? Нашли, то что искали?
Да, самая хорошая и сжатая информация.
61.05%
Не до конца раскрыта тема.
30.53%
Ответ узнал, но вот без юриста/адвоката никак.
8.42%
Проголосовало: 95

По нашему мнению, такой вариант неоправданно увеличивает трудозатраты и далек от оптимального. С точки зрения эффективности учетных процедур при реорганизации наиболее выгодным является вариант, при котором учреждение-правопреемник получит возможность консолидировать отчетность – свою и переданного учреждения. В этом случае нормы инструкций и вышеназванного письма будут выполнены совершенно точно: в учете отразятся переданные (полученные) остатки на дату передачи, а в отчетности – на начало года.

Отчетность реорганизуемого учреждения

Отметим, что согласно п. 62 Порядка № 24н при реорганизации бюджетного (автономного) учреждения, принявшего бюджетные полномочия получателя бюджетных средств, закрытия лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств не требуется.

При принятии решения об осуществлении капитальных вложений утверждается соответствующий документ — распоряжение Правительства РФ или распоряжение учредителя, которые включают в себя смету на строительство объекта. В смете предусматриваются объемы финансирования по статьям затрат.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В рассматриваемой ситуации объект незавершенного строительства может быть учтен казенным учреждением на счете 0 106 11 000 «Вложения в основные средства — недвижимое имущество учреждения» только на основании документов, подтверждающих закрепление его за учреждением на праве оперативного управления. До получения учреждением указанных документов данный объект обоснованно может учитываться учреждением на забалансовом счете.

Передача Капитальных Вложений В Казенных Учреждениях Документы

Таким образом, в рассматриваемой ситуации по состоянию на 01.01.2020 переданные учреждению в 2014 году капитальные вложения по объекту недвижимости при отсутствии государственной регистрации прав на него следовало отражать на счете 106 01 «Вложения в основные средства».

  • если передается имущество высокой ценности;
  • в пользование будут отходить крупные участки земли, торговые площади;
  • если компания оформляет перевод движимой собственности, стоимость которой не составляет более 500 000 рублей.
  • при оформлении недвижимости (например, требуется передача здания с баланса на баланс).
Это интересно:  Адамас правила возврат

Виды имущества, подлежащего передаче

Если выделено имущество, не подходящее к использованию из-за физического или морального износа, его следует списать. Списываются основные средства, в ценовой категории от 3000 до 40 000 рублей и те, которые числятся на балансе предприятия, но относятся к федеральному бюджету. С бюджетного счета можно списывать актив, стоимость которого превышает 40 000 рублей.

Данные, указываемые при оформлении акта

Передавать на баланс можно малоценное имущество (стулья, офисную мебель, старые компьютеры), а также объекты, обладающие высокой стоимостью. Требуется выписка из федерального реестра имущества, если предполагается перепоручить владение ценной собственность.

Бюджетное учреждение без согласия собственника не может распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на его приобретение, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у бюджетного учреждения на праве оперативного управления, это учреждение самостоятельно распоряжаться вправе (ч. 3 ст. 298 ГК РФ).

Наличие правовых оснований для распоряжения имуществом

  • карты сведений об объекте учета по формам реестра федерального имущества согласно Приложению 1 к Положению N 447;
  • документы, подтверждающие приобретение объекта учета правообладателем и возникновение соответствующего вещного права на объект учета, а также документы, подтверждающие сведения, содержащиеся в картах сведений об объекте учета.

Внесение сведений в реестр

  • автономное учреждение может самостоятельно распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, приобретенным за счет собственных средств, а также иным движимым имуществом вне зависимости от источника его приобретения;
  • бюджетное учреждение может самостоятельно распоряжаться особо ценным движимым имуществом, приобретенным за счет собственных средств, и иным движимым имуществом вне зависимости от источника его приобретения.
  1. Основные средства поступают от организаций государственного сектора. Обратите внимание, что к организациям госсектора в данном случае относятся не только органы власти, государственные (муниципальные) учреждения, но и иные организации, созданные на базе государственного (муниципального) имущества (например, унитарные предприятия).
  2. Основные средства поступают от иных контрагентов.

С 2019 года бюджетные учреждения при отражении бухгалтерских записей применяют новые коды КОСГУ. В связи с этим изменения претерпели и операции по безвозмездной передаче имущества в бюджетных учреждениях.

Основания для безвозмездной передачи (поступления) основных средств

Во второй ситуации учреждению необходимо самостоятельно определить справедливую стоимость поступившего имущества, подтвердив ее документально. В случае невозможности определения такой стоимости допускается учет объектов в условной оценке, равной одному рублю. Поступление амортизации для второй ситуации не предусмотрено. То есть амортизация начинает начисляться уже в бюджетном учреждении. Это актуально даже для ситуаций поступления бывшего в употреблении имущества.

Даша М.
Оцените автора
Адвокаты и юристы по трудовым спорам, ведение дел по возмещению зарплат и незаконному увольнению