Правила выдачи граждан рф другому государству

Команда юристов — Юрлидрус пишет для Вас. Мы рассказываем наш опыт, которого у нас более 35 лет, что позволяет давать правильные ответы на все, что может потребоваться в различных аспектах жизни и сейчас рассмотрим — Правила выдачи граждан рф другому государству. Если все же для ответа на Ваш вопрос требуется быстрый ответ в вашем городе, то лучше воспользоваться консультантом на сайте. Но лучше спросить в комментариях.

Внимание, данные могут быстро устаревать, законы очень быстро обновляются и постоянно дополняются, поэтому подписывайтесь на нас в социальных сетях, чтобы быть в курсе всех обновлений материала.

5.2. В соответствии со ст. 77 Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам 1993 г. (Минской конвенции), сторонами которой являются все государства — участники СНГ, Российская Федерация может выдать другому договаривающемуся государству иностранных граждан и лиц без гражданства, совершивших преступление на ее территории, в случае если они обвиняются в совершении нескольких преступлений, дела о которых подсудны судам обоих государств, а предварительное расследование закончено в другом государстве.

Комментарий к Статье 13 УК РФ

Российское законодательство не содержит понятия «политические преступления». Однако в Законе о ратификации Европейской конвенции о выдаче отражено заявление Российской Федерации о том, что во всех случаях при решении вопросов о выдаче Россия не будет рассматривать в качестве «политических преступлений» или «преступлений, связанных с политическими преступлениями», в частности, преступления, предусмотренные: а) в ст. II и III Конвенции о предупреждении преступления геноцида и наказании за него (1948 г.), ст. II и III Конвенции о пресечении преступления апартеида и наказании за него (1973 г.) и ст. 1 и 4 Конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания (1984 г.); б) в ст. 50 Женевской конвенции об улучшении участи раненых и больных в действующих армиях (1949 г.), ст. 51 Женевской конвенции об улучшении участи раненых, больных и лиц, потерпевших кораблекрушение, из состава вооруженных сил на море (1949 г.), ст. 130 Женевской конвенции об обращении с военнопленными (1949 г.), ст. 147 Женевской конвенции о защите гражданского населения во время войны (1949 г.), ст. 85 Дополнительного протокола I к Женевским конвенциям от 12 августа 1949 г., касающегося защиты жертв международных вооруженных конфликтов (1977 г.), и ст. 1 и 4 Дополнительного протокола II к Женевским конвенциям от 12 августа 1949 г., касающегося защиты жертв вооруженных конфликтов немеждународного характера (1977 г.); в) в Конвенции о борьбе с незаконным захватом воздушных судов (1970 г.), Конвенции о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности гражданской авиации (1971 г.), и Протоколе о борьбе с незаконными актами насилия в аэропортах, обслуживающих международную гражданскую авиацию (1988 г.), дополняющем упомянутую Конвенцию 1971 г.; г) в Конвенции о предотвращении и наказании преступлений против лиц, пользующихся международной защитой, в том числе дипломатических агентов (1973 г.); д) в Международной конвенции о борьбе с захватом заложников (1979 г.); е) в Конвенции о физической защите ядерного материала (1980 г.); ж) в Конвенции ООН о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ (1988 г.), а также иные сравнимые преступления, предусмотренные в многосторонних международных договорах, участником которых является Российская Федерация (см. п. 14.1 коммент. к ст. 11, п. 6.2 коммент. к ст. 12).
———————————
СЗ РФ. 1999. N 43. Ст. 5129.

Это интересно:  Решение суда назначить внуку едв как инвалида чаэс

Другой комментарий к Ст. 13 Уголовного кодекса Российской Федерации

9.5. В соответствии с п. 2 ст. 3 Европейской конвенции о выдаче Российская Федерация должна отказать в выдаче, если она имеет существенные основания полагать, что запрос о выдаче, касающийся обычного уголовного правонарушения, был сделан с целью судебного преследования или наказания лица в связи с его расой, религией, национальностью или политическими убеждениями или что положению этого лица может быть нанесен ущерб по любой из этих причин.

  • передает нарушителя прокуратуре по адресу пребывания;
  • избирает меру пресечения;
  • осуществляет экстрадиционную проверку;
  • принимает решение по выдаче;
  • выносит постановление;
  • уведомляет лицо о принятом решении;
  • передает лицо запросившему государству.

Когда не предусмотрена?

Несмотря на все это существует ряд государств, от которых добиться выдачи практически невозможно. Так, например, ни при каких обстоятельствах не выдают своих граждан, если они не убийцы или члены ОПГ, следующие страны:

Государства, в которых нет этого понятия

Кассационная жалоба подается в срок до 7 суток от дня получения отказа. В ряде случаев Генеральная прокуратура может отсрочить экстрадицию или выдать лицо на определенное время для его участия в судебном процессе.

Но иногда Генпрокурор РФ может принять решение об отсрочке или выдаче на временной основе. Необходимость отсрочки может объясняться проведением дополнительного расследования обстоятельств задержания обвиняемого, рассмотрения ходатайства о предоставлении убежища и пр.

  • обвиняемые относятся к гражданам Украины;
  • они не просили в РФ политического убежища;
  • в запросе представлены неопровержимые доказательства виновности данных лиц;
  • запрос подан с соблюдением предусмотренных формальностей;
  • передача согласуется с необходимыми для этого условиями.

Список стран без экстрадиции в Россию

Многих интересует понятие «экстрадиция», не все понимают, что это значит. Данным термином называют передачу гражданина властям его государства, если человек обвиняется в совершении преступления. Согласие иностранного государства на выдачу означает, что эта держава согласна с предъявленными обвинениями к передаваемому лицу.

3. Иное решение может быть принято российскими компетентными органами в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, совершивших преступления вне пределов Российской Федерации и находящихся на территории Российской Федерации при определенных условиях. Эта категория лиц может быть выдана иностранному государству для привлечения к уголовной ответственности или отбывания наказания. По общему правилу, эта акция осуществляется компетентными российскими органами в соответствии с двусторонним международным договором Российской Федерации с иностранным государством о правовой помощи, в котором специально оговаривается на строго взаимной основе возможность выдачи иностранных граждан и лиц без гражданства, совершивших преступление вне пределов России и находящихся на ее территории.

4. Уголовно-правовой институт выдачи лиц, совершивших преступление, тесно смыкается, можно даже сказать, корреспондирует с конституционным положением о том, что выдача лиц, обвиняемых в совершении преступления, а также передача осужденных для отбывания наказания в других государствах осуществляется на основе федерального закона или международного договора Российской Федерации (ч. 2 ст. 63 Конституции РФ). С другой стороны, он существенно дополняется и обогащается другими положениями Конституции РФ: 1) Российская Федерация предоставляет политическое убежище иностранным гражданам и лицам без гражданства в соответствии с общепризнанными нормами международного права; 2) в Российской Федерации не допускается выдача другим государствам лиц, преследуемых за политические убеждения, а также за действия (или бездействие), не признаваемые в Российской Федерации преступлением (ч. ч. 1 и 2 ст. 63).

Это интересно:  Капремонт Когда Введен

Комментарий к статье 13 УК РФ

1. Институт выдачи одним государством лиц, совершивших преступление, другому иностранному государству (экстрадиция) давно известен международному праву. В этом случае государство, на территории которого находится преступник, по просьбе иностранного государства, ограничивая свою уголовную юрисдикцию в отношении этого лица, выдает его другому заинтересованному государству. Просьба о выдаче лица такому государству может основываться на том, что лицо является его подданным или совершило преступление на его территории, либо хотя и за ее пределами, но против интересов этого государства.

10. В соответствии с международными договорами РФ и ст. 465 УПК возможны также отсрочка в выдаче (например, если лицо, выдача которого запрашивается, подвергается уголовному преследованию или отбывает наказание за другое преступление на территории России) и выдача на время (если отсрочка выдачи может повлечь за собой истечение срока давности уголовного преследования или причинить ущерб расследованию преступления).

Следует также иметь в виду, что в соответствии со ст. 1 Европейской конвенции о пресечении терроризма 1977 г. , заключенной в рамках Совета Европы, для целей выдачи между государствами-участниками ни одно из нижеуказанных правонарушений не квалифицируется в качестве политического правонарушения или правонарушения, связанного с политическим правонарушением, или правонарушения, совершаемого по политическим мотивам: a) правонарушение, подпадающее под действие положений Конвенции о борьбе с незаконным захватом воздушных судов (1970 г.); b) правонарушение, подпадающее под действие положений Конвенции о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности гражданской авиации (1971 г.); c) тяжкое правонарушение, связанное с покушением на жизнь, физическую неприкосновенность или свободу лиц, пользующихся международной защитой, включая дипломатических агентов; d) правонарушение, связанное с похищением, захватом заложников или незаконным насильственным удержанием людей; e) правонарушение, связанное с применением бомб, гранат, ракет, автоматического стрелкового оружия, писем или посылок с вложенными в них взрывными устройствами, если подобное применение создает опасность для людей; f) покушение на совершение одного из вышеуказанных правонарушений или участие в качестве сообщника лица, которое совершает подобное правонарушение или покушается на его совершение.
———————————
СЗ РФ. 2003. N 3. Ст. 202.

Как Вам статья? Нашли, то что искали?
Да, самая хорошая и сжатая информация.
36.82%
Не до конца раскрыта тема.
53.73%
Ответ узнал, но вот без юриста/адвоката никак.
9.45%
Проголосовало: 201

Другой комментарий к Ст. 13 Уголовного кодекса Российской Федерации

9.9. При ратификации Европейской конвенции о выдаче Российская Федерация сделала оговорку о том, что она оставляет за собой право отказать в выдаче: а) если выдача лица запрашивается в целях привлечения к ответственности в чрезвычайном суде или в порядке упрощенного судопроизводства либо в целях исполнения приговора, вынесенного чрезвычайным судом или в порядке упрощенного судопроизводства, когда имеются основания полагать, что в ходе такого судопроизводства этому лицу не будут или не были обеспечены минимальные гарантии, предусмотренные в ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах и в ст. 2 — 4 Протокола N 7 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод . При этом в понятия «чрезвычайный суд» и «порядок упрощенного судопроизводства» не включается какой-либо международный уголовный суд, полномочия и компетенция которого признаны Российской Федерацией; б) если имеются серьезные основания полагать, что лицо, в отношении которого поступил запрос о выдаче, было или будет подвергнуто в запрашивающем государстве пыткам или другим жестоким, бесчеловечным или унижающим достоинство видам обращения или наказания либо что этому лицу в процессе уголовного преследования не были или не будут обеспечены минимальные гарантии, предусмотренные в ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах и ст. 2 — 4 Протокола N 7 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод; в) исходя из соображений гуманности, когда имеются основания полагать, что выдача лица может повлечь для него серьезные осложнения по причине его преклонного возраста или состояния здоровья; г) если выдача лица может нанести ущерб суверенитету, безопасности, общественному порядку или другим существенно важным интересам Российской Федерации; причем преступления, в связи с которыми выдача не может быть произведена, должны быть установлены ФЗ.
———————————
Ведомости СССР. 1976. N 17. Ст. 291.

Это интересно:  Временная Прописка Могут Ли Снимать Деньги Приставы С Зарплаты

2. Часть 1 ст. 13 УК устанавливает, что граждане Российской Федерации, совершившие преступление на территории иностранного государства, не подлежат выдаче этому государству. Закон, говоря о гражданине, совершившем преступление, исходит из того, что его поведение рассматривается в качестве такового уголовным законодательством не только иностранного государства, но и Российской Федерации. Категорический запрет выдачи российских граждан, совершивших преступление на территории иностранного государства, этому государству основывается на принципе гражданства действия уголовного закона в пространстве, закрепленном в ст. 12 УК (см. комментарий к указанной статье УК). В этом соотношении положений ст. ст. 12 и 13 УК нельзя не усмотреть системную связь норм Общей части Уголовного кодекса РФ, регламентирующих действие уголовного закона в пространстве.

1. Под выдачей (экстрадицией) понимается выдача лица, совершившего преступление, государством, на территории которого оно находится, другому государству, где было совершено преступление или гражданином которого оно является, для привлечения последнего к уголовной ответственности или для приведения приговора в исполнение.

Комментарий к статье 13 УК РФ

3. Согласно ч. 2 ст. 63 Конституции РФ не допускается также выдача другим государствам лиц, преследуемых за политические убеждения и за действия (бездействие), не признаваемые в Российской Федерации преступлением.

Однако международный договор Россия заключила только с Таджикистаном. До середины 2015 года существовала договоренность с Туркменистаном. Но с 18.05.15 соглашение прекращено. Поэтому реализовать право на второй паспорт в полном значении двойного гражданства можно только в Таджикистане.

Видео: Список стран

  • одна из мер уголовной ответственности по нормам ст. 330.2 УК. Это штраф до 200 тысяч рублей или в размере заработка за год, а также другого дохода в этот период. Возможны обязательные работы до 400 часов.
  • административный штраф в сумме до 1 тысячи рублей в соответствие со ст. 19.8.3 КоАП РФ.

Когда нужно подавать заявление в миграционную службу?

Ситуация противоречива. С одной стороны человек волен свободно выбирать место проживания не только в пределах РФ, но и за границей. С другой — над человеком довлеет «всевидящее око» государства: о каждом шаге придется сообщать в миграционное подразделение.

Даша М.
Оцените автора
Адвокаты и юристы по трудовым спорам, ведение дел по возмещению зарплат и незаконному увольнению
Adblock
detector