Правовые основы деятельности органов, занимающихся предварительным расследованием 2019

Команда юристов — Юрлидрус пишет для Вас. Мы рассказываем наш опыт, которого у нас более 35 лет, что позволяет давать правильные ответы на все, что может потребоваться в различных аспектах жизни и сейчас рассмотрим — Правовые основы деятельности органов, занимающихся предварительным расследованием 2019. Если все же для ответа на Ваш вопрос требуется быстрый ответ в вашем городе, то лучше воспользоваться консультантом на сайте. Но лучше спросить в комментариях.

Внимание, данные могут быстро устаревать, законы очень быстро обновляются и постоянно дополняются, поэтому подписывайтесь на нас в социальных сетях, чтобы быть в курсе всех обновлений материала.

Основные задачи Следственного комитета РФ (ч. 4 ст. 1 ФЗ «О Следственном комитете РФ»): оперативное и качественное расследование преступлений в соответствии с подследственностью, установленной УПК РФ; обеспечение законности при приеме, регистрации проверке сообщений о преступлениях, возбуждении уголовных дел, производство предварительного расследования, а также защита прав и свобод человека и гражданина; осуществление процессуального контроля деятельности следственных органов Следственного комитета и их должностных лиц; организация и осуществление в пределах своих полномочий выявления обстоятельств, способствовавших совершению преступлений, принятие мер по устранению таких обстоятельств; осуществление в пределах своих полномочий международного сотрудничества в сфере уголовного судопроизводства; разработка мер по реализации государственной политики в сфере исполнения законодательства Российской Федерации об уголовном судопроизводстве; совершенствование нормативно-правового регулирования в установленной сфере деятельности; определение порядка формирования и представления статистических отчетов и отчетности о следственной работе, процессуальном контроле.

Понятие и система органов предварительного расследования

На органы дознания возлагается: дознание по уголовным делам, по которым производство предварительного следствия не обязательно (ст. 223 УПК РФ); выполнение неотложных следственных действий по уголовным делам, по которым производство предварительного следствия обязательно (ст. 157 УПК РФ); исполнение письменных поручений следователей о проведении оперативно-розыскных мероприятий, производстве отдельных следственных действий, об исполнении постановлений о задержании, приводе, об аресте, о производстве иных процессуальных действий (ч. 2 ст. 38 УПК РФ).

Это интересно:  Кто Обязан Платить За Батарею В Подезде

Органы и должностные лица, осуществляющие дознание, их задачи и функции

Оперативно-розыскную деятельность по выявлению преступлений осуществляют и оперативные подразделения органа внешней разведки Министерства обороны России, но только в целях обеспечения безопасности данного органа и в случае, если проведение этих мероприятий не затрагивает полномочий иных органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность.

Изучение практики осуществления руководителем следственного органа ведомственного контроля выявило ряд проблем, возникающих по поводу их взаимоотношений со следователями. Прежде всего, следователь по существу не обладает возможностью отстаивать свое мнение и свои решения перед руководителем следственного органа. Более того, как следует из п. 5 ч. 2 ст. 38 УПК РФ следователь вправе обжаловать отдельные решения прокурора только с согласия руководителя следственного органа. Несмотря на то, что УПК РФ в ч. 3 ст. 39 УПК РФ наделяет следователя правом на обжалование указаний своего руководителя, на практике это право ими не используется, так 89, 8% следователей системы МВД и 84,7% следователей Следственного комитета при опросах ответили, что ни разу не обжаловали указания своего руководителя СО. При этом в числе причин своего «послушного поведения» респонденты называют: психологический барьер, не позволяющий им публично не соглашаться с указаниями непосредственного руководителя, многие делают это сознательно, так как от этого зависит их будущий карьерный рост, основной причиной оказалось и то, что часто руководитель следственного органа дает свои указания устно, а не письменно, что исключает возможность обжалования. В материалах изученных нами уголовных дел, находившихся в производстве у следователей, отсутствовали указания руководителя следственного органа в 98,9% случаях. По результатам опросов следователи ответили, что ежедневно отчитываются перед своим руководителем СО, которые дают устные указания о по вопросам расследования.

Вместе с тем, известная правовая обособленность процессуального и ведомственного контроля не исключает их взаимосвязей, обусловленных единой целью достижения конечного результата расследования уголовных. Таким образом, контрольная деятельность руководителя следственного подразделения за предварительным следствием вполне обоснованно может обозначаться посредством словосочетания «ведомственный процессуальный контроль».

Это интересно:  Приказ материальная помощь при увольнении

юридические науки

Субъектом ведомственного контроля является руководитель следственного органа, который наделен нормами процессуального закона широкими полномочиями: осуществление контроля за процессуальной деятельностью следователя; правом давать согласие следователю на обращение с ходатайством в суд; правом участвовать в судебных заседаниях по жалобам, поданным в порядке ст. 125 УПК РФ. Однако, руководители следственного органа не могут участвовать в судебном заседании, где разрешаются вопросы о санкциях, а также в судебном процессе по проверке законности производства отдельных следственных действий осуществляемых в безотлагательном режиме.

В рамках осуществления этого этапа уголовно-про­цессуальной деятельности государственные органы и должност­ные лица, осуществляющие уголовное преследование, форму­лируют условия той «процессуальной задачи», которая впослед­ствии подлежит разрешению посредством правосудия.

    1. выявление причин и условий, способствовавших совер­шению преступления (ч. 2 ст. 73, ч. 2 ст. 158 УПК);
    2. выявление признаков других преступлений, не связанных с расследуемым уголовным делом (п. 3 ч. 1, ч. 6 ст. 154, ст. 155 УПК).

Задачи предварительного расследования:

Расследование именуется предварительным, поскольку оно, являясь досудебной стадией, предшествует судебному разбира­тельству уголовного дела. Все выводы дознавателя или следова­теля о событии преступления, о виновности лица и о других имеющих значение для дела обстоятельствах носят предвари­тельный характер и в последующем судебном производстве яв­ляются лишь позицией стороны обвинения . Следовательно, в дальнейшем они подлежат всесторонней проверке и оценке су­дом в равной степени с доводами защиты.

Это система особенностей преступлений, определяющих применение криминалистических методов, приемов и средств. Ее значение в том, что при наличии одних признаков (способа совершения преступления) можно предположить наличие других (определенных навыков преступника).

2. УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ

1860 г. — «Учреждение судебных следователей» и «Наказ судебным следователям». Установлен порядок производства следствия. Контроль за следователями возложен на суды. Судебные следователи назначаются на должность.

Это интересно:  Как Узнать Сколько На Счету На Карте Школьника Через Госуслуги

2.1 КОНСПЕКТЫ ЛЕКЦИЙ

Предварительное следствие заключается в осуществлении уполномоченными государством органами, в установленном законом порядке, деятельности по раскрытию преступления, изобличению обвиняемых, принятию обоснованных и справедливых решений по уголовным делам с обеспечением прав и свобод граждан, участвующих в производстве по делу.

Однако предусмотренный уголовно-процессуальным законом правовой статус следователя, содержание и значение осуществляемого им предварительного следствия не должны восприниматься однозначно и, тем более, упрощенно. Мотив уголовного преследования неизбежен в исследовательской деятельности следователя, но он не должен чрезмерно преобладать, вести к обвинительному уклону. Отнесение следователя к стороне обвинения вовсе не означает, что следователь вправе ограничивать свою деятельность собиранием по уголовному делу исключительно обвинительных доказательств.

Как Вам статья? Нашли, то что искали?
Да, самая хорошая и сжатая информация.
36.82%
Не до конца раскрыта тема.
53.73%
Ответ узнал, но вот без юриста/адвоката никак.
9.45%
Проголосовало: 201

По этому поводу Н.А. Колоколов отмечает, что указанными изменениями в УПК и Закон «О прокуратуре» процессуальный статус прокурора пересмотрен настолько кардинально, что имеются все основания утверждать: в УПК РФ под прежним названием появилось абсолютно новое лицо. Если ранее власть прокурора на досудебных стадиях уголовного процесса была практически беспредельна, то теперь он утратил свое самое главное качество — право на дискреционное вмешательство в деятельность следователя. Впрочем, природа пустоты не терпит. Законодатель, изъяв у прокурора комплекс прерогатив по процессуальному руководству предварительным следствием, тут же одарил данными правами вновь назначенных руководителей следственных органов 2 .

Глава 1. Правовое положение следователя

В настоящее время следователи состоят на службе в Следственном комитете Российской Федерации, органах федеральной службы безопасности, органах внутренних дел и органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ. Независимо от ведомственной принадлежности и занимаемой должности процессуальные полномочия всех следователей одинаковы. Их компетенция, конкретная сфера профессиональной деятельности определяются в соответствии с правилами подследственности, установленными ст.151 УПК РФ.

Даша М.
Оцените автора
Адвокаты и юристы по трудовым спорам, ведение дел по возмещению зарплат и незаконному увольнению
Adblock
detector