Арендадатель Или Арендодатель Как Правильно

Команда юристов — Юрлидрус пишет для Вас. Мы рассказываем наш опыт, которого у нас более 35 лет, что позволяет давать правильные ответы на все, что может потребоваться в различных аспектах жизни и сейчас рассмотрим — Арендадатель Или Арендодатель Как Правильно. Если все же для ответа на Ваш вопрос требуется быстрый ответ в вашем городе, то лучше воспользоваться консультантом на сайте. Но лучше спросить в комментариях.

В интернете можно найти массу шаблонов по составлению договоров коммерческого найма жилья и договоров аренды квартиры. Далеко не все они отражает реальное положение вещей и учитывают все важные детали. Если вы не уверены в юридических аспектах документа, мы рекомендуем обратиться за помощью при составлении такого договора к профессиональному юристу.

Договор коммерческого найма жилья — основной документ для обеих сторон сделки. Заключается он в письменной форме (ст. 674 Гражданского кодекса РФ). Важно составить его максимально подробно и понятно для всех участников. Что обязательно нужно указать в договоре?

Как составить договор найма

Многие из нас сдают свое жилье или, наоборот, снимают квартиры или комнаты. В статье расскажем, что такое договор найма жилья, чем он отличается от договора аренды и можно ли составить его самостоятельно. Также поговорим о важных нюансах, связанных со сроками проживания в квартире, которая сдается.

• на заключение арендного договора, перезаключение его (когда истечёт установленный срок) и отказ от заключения;
  • согласиться, если арендатор попросит вселить другие лица;
  • на предложение арендатору размера платы за аренду (нельзя изменить её без согласия второй стороны);
  • на расторжение арендного договора;
  • требовать, чтобы арендатором соблюдались все правила пользования жилым помещением, вовремя производилась оплата, освобождалось помещение, когда истечёт срок аренды;
  • проверять состояние помещения в любое время (нужно согласовать с арендатором).

Одной стороной арендного договора является арендодатель. Это лицо, которое предоставляет помещение/оборудование/землю, которое сам имеет в собственности или в ведении, в аренду другому лицу. В качестве арендодателей могут выступать как организации государства или коммерции, так и частные лица старше 18 лет.

Это интересно:  Бесплатный Подарок Беременным

Права арендодателя

• арендуемое имущество перейдёт во владения арендатора без разрешения арендодателя;
  • арендуемое имущество перейдёт в собственность арендатора;
  • арендуемая земля или помещение будут ухудшены или испорчены за время аренды;
  • получит штраф из-за того, что арендатор повредил соседний участок земли, который принадлежит другому собственнику;
  • постройки на арендуемой земле будут повреждены или уничтожены за время аренды;
  • он не сможет вернуть себе арендуемое имущество после того, как кончится срок действия арендного договора.

1. Если речь идет о жилом помещении, то предоставить это помещение в пригодном состоянии для проживания лиц.
  2. Обеспечить доступ к коммунальным услугам: содержать в исправности счетчики, проводку, сантехнику.
  3. Капитальный ремонт — прямая обязанность арендодателя.

Арендатор — кто это такой? Он является одним из участников договора аренды. Арендатором может быть как физическое лицо, так и юридическое, а также лицо со статусом индивидуального предпринимателя. Субъект берет на себя ответственность по распоряжению арендованной собственностью, а также обязуется своевременно предоставлять плату за нее.

Что такое аренда

1. Лицо обязано в установленные договором сроки вносить арендную плату. Например, 1 раз в месяц или 1 раз в квартал. Иногда в условиях об оплате предполагается рассрочка, то есть оплата аренды по частям.
  2. Обязанность использовать сданное имущество строго по назначению. Например, если вы арендовали квартиру, то заниматься в ней разведением собак точно нельзя, или если вы арендуете помещение под офис, то пивной ларек в нем делать также запрещено.
  3. Соблюдать правила пользования имуществом. Не сносить стены и не перекрашивать фасад. Хранить имущество в том виде, в котором вам его передали.
  4. Не чинить препятствия арендодателю в допуске к своему имуществу. Арендодатель имеет право проверять состояние сданного помещения в установленные соглашением сроки.
  5. Вовремя оплачивать коммунальные счета, если это установлено договором.
  6. Делать текущий ремонт в квартире, если это необходимо.
  7. Отвечать за имущество сданного в аренду помещения. Нести материальную ответственность.

«…помещение представляет собой часть магазина и предназначено для ведения торговли. Помещение имеет торговый зал площадью пять квадратных метров, складские и подсобные помещения площадью семь квадратных метров, а также места для прохода (входа и выхода) покупателей, общей площадью два квадратных метра…».

Если вы, арендуя несколько торговых помещений, хотите сохранить возможность применять ЕНВД, составляйте на каждое из них отдельный договор аренды. Кроме того, на каждый объект должны быть оформлены отдельные инвентаризационные документы. В таком случае оснований для суммирования площадей не будет (см. письма Минфина России от 24.06.10 № 03-11-06/3/90, от 15.04.10 № 03-11-11/101), даже если эти помещения находятся в одном и том же здании и даже в одном торговом зале. Это подтверждают постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 15.01.09 № Ф04-8161/2008(18804-А81-27) и ФАС Северо-Западного округа от 06.04.10 по делу № А56-59468/2008.

Это интересно:  Характеристика условий труда электромонтера

Один договор — один объект

Дополнительно можно указать, что помещение передается с торговым оборудованием — прилавками, местами для установки кассовых аппаратов, витринами и т.п. Либо отметить, что арендатор вправе подобное оборудование устанавливать самостоятельно. Это будет дополнительным подтверждением того, что речь идет о торговом помещении.

Обыватели, нечасто сталкивающиеся с рынком недвижимости, тем более не видят ошибки в том, что между физическими лицами оформляется договор аренды. При этом в случае возникновения судебных разбирательств велика вероятность того, что договор с ошибкой в названии признают недействительным.

Откуда путаница?

1. Если съемщиком является юридическое лицо, которое использует жилое помещение исключительно в некоммерческих целях. Часто встречается ситуация, когда организация снимает квартиры для своих сотрудников.
  2. Договор аренды обязателен, если сдается нежилое помещение, вне зависимости от того кто собирается стать нанимателем – физическое лицо или компания.

Обязательна ли письменная форма?

Договор найма оформляется в том случае, когда квартира сдается физическому лицу. При этом важной особенностью является необходимость сдачи изолированного помещения – комнаты или квартиры. Сдать коридор или смежную комнату не получится.

1. срок договора. Аренда помещений может оформляться на любой, оговоренный сторонами срок. Передать помещение в наем можно на срок не более 5 лет. Договора на срок менее года считаются краткосрочными, на более продолжительный срок долгосрочными. Краткосрочныйнайм выгоден наймодателю, т.к. существенно ограничивает права жильцов. Долгосрочные правоотношения направлены на поддержание интересов нанимателей;
  2. заключение договора аренды требует прохождения обязательной регистрации сделки в Росреестре. Исключение устанавливается для договоров аренды, заключенным на срок менее одного года. Если вы оформляете договор найма, то вам не нужно беспокоиться об обязательной регистрации документа в государственных структурах. Если сумма полученного дохода по договору найма превысит 10 МРОТ,то нужно зарегистрировать договор в налоговой службе и домоуправлении;
  3. особенности правоотношений в рамках договора аренды определены в главе 34 гражданского законодательства. Договор найма регулируется нормами главы 35 кодекса;
  4. договор аренды предусматривает участие в сделке юридического лица, участниками договора найма могут быть только граждане;
  5. расторжение договора аренды может происходить как в судебном, так и во внесудебном порядке, в то же время наниматель и наймодатель могут расстаться только после издания судебного постановления или приказа.
Это интересно:  Получить межевое дело на сайте росреестр

Чем отличается договор найма от договора аренды? Еще одним отличием является платежеспособность арендатора или нанимателя. С компании или предпринимателя взыскать задолженность проще,т.к. юридические лица чаще всего имеют собственное имущество, остаток на расчетном счете. Обычные граждане могут обладать ограниченной платежеспособностью по причине отсутствия работы и иных источников дохода.

Важные отличия

1. разновидность объекта. Объектом для найма может быть только жилое помещение. В то же время предметом аренды может выступать офис, производственные, торговые и складские помещения;
  2. стороной договора аренды является юридическое лицо, наем предполагает участие в сделке физических лиц;
  3. участниками арендных отношений являются арендодатель и арендатор. Найм возникает между наймодателем и нанимателем. Наименование сторон обязательно указывается в договоре.
  • арендуемое имущество перейдёт в собственность арендатора;
  • арендуемая земля или помещение будут ухудшены или испорчены за время аренды;

Кто такой арендатор

• согласиться, если арендатор попросит вселить другие лица;
  • на расторжение арендного договора;

Какие ещё бывают арендаторы

По юридической формулировке слова «арендатор» это сторона арендного договора, взявшая арендуемое имущество при условии, что он будет пользоваться им хозяйственно и срочно, а по истечению срока имущество будет возращено владельцу. В качестве арендаторов может выступать: