Комментарий к ст 8 фз 400 2021

Постановлением Конституционного Суда РФ от 28 января 2020 г. N 5-П часть 2 статьи 8 во взаимосвязи с абзацем третьим пункта 1 статьи 7 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» признана не противоречащей Конституции РФ в той мере, в какой она, признавая адвокатов из числа военных пенсионеров страхователями по обязательному пенсионному страхованию, возлагает на них обязанность по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование с целью обеспечения их права на получение обязательного страхового обеспечения по обязательному пенсионному страхованию

1.1. Лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации и замещаемые на постоянной основе государственные должности субъектов Российской Федерации (далее — государственные должности), замещаемые на постоянной основе муниципальные должности (далее — муниципальные должности), должности государственной гражданской службы Российской Федерации и должности муниципальной службы (далее — должности государственной гражданской и муниципальной службы), страховая пенсия по старости назначается по достижении ими в соответствующем году возраста, указанного в приложении 5 к настоящему Федеральному закону.

ГАРАНТ:

Постановлением Конституционного Суда РФ от 28 января 2020 г. N 5-П часть 3 статьи 8 во взаимосвязи с абзацем третьим пункта 1 статьи 7 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» признана не соответствующей Конституции РФ в той мере, в какой она характеризуется неопределенностью нормативного содержания применительно к объему и условиям формирования и реализации в системе обязательного пенсионного страхования пенсионных прав адвокатов из числа военных пенсионеров, надлежащим образом исполняющих обязанности страхователя по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование

1.2. Лицам, имеющим страховой стаж не менее 42 и 37 лет (соответственно мужчины и женщины), страховая пенсия по старости может назначаться на 24 месяца ранее достижения возраста, предусмотренного частями 1 и 1.1 настоящей статьи, но не ранее достижения возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины).

1.1. Лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации и замещаемые на постоянной основе государственные должности субъектов Российской Федерации (далее — государственные должности), замещаемые на постоянной основе муниципальные должности (далее — муниципальные должности), должности государственной гражданской службы Российской Федерации и должности муниципальной службы (далее — должности государственной гражданской и муниципальной службы), страховая пенсия по старости назначается по достижении ими в соответствующем году возраста, указанного в приложении 5 к настоящему Федеральному закону.

Статья 8

Дополнительно отмечаем, что формой заявления о назначении пенсии (переводе с одной пенсии на другую), приведенной в приложении № 1 к Административному регламенту № 14н, не предусмотрено обязательное указание основания назначения страховой пенсии по старости. В этой связи по заявлениям о назначении страховой пенсии по старости, принятым в декабре 2018 г. (за месяц до достижения пенсионного возраста) от граждан, достигающих возраста, необходимого для назначения страховой пенсии в январе 2019 г., территориальный орган ПФР рассматривает заявление с учетом норм пенсионного законодательства, вступающих в силу с I января 2019 г., в установленный срок, в том числе с целью назначения досрочной пенсии за длительную работу. При отсутствии права на страховую пенсию по старости по нормам, вступающим в силу с 1 января 2019 г., территориальный орган ПФР выносит решение об отказе в назначении указанной пенсии.

Закон 400 устанавливает, что пенсионная система в Российской Федерации строится на страховых принципах в форме обязательного пенсионного страхования. В статье 1 документа также прописана прямая связь между объемом соответствующих прав и степенью значимости и общественной полезности того или иного вида трудовой деятельности.

Возраст

Лицам, которые имеют инвалидность III группы, а также получателям выплат по утрате кормильца, ФВ выплачивается в размере ½ от ее установленного размера. Ст. 17 главы 4 регулирует процессы повышения фиксированных выплат, а ст 18 определяет перерасчет и корректировки страховых выплат.

Это интересно:  Реквизиты для оплаты госпошлины октябрьского районного суда города белгорода

Фиксированная выплата

Параметр ИПК не должен составлять менее 30. В переходный же период требования не настолько жесткие и зависят от года выхода на пенсию. Так, в статье 35 федерального закона указано, что с 1 января 2015 года данный параметр составляет 6,6, при этом ежегодно его значение повышается на 2,4 до того момента, пока не достигнет 30. Таким образом, в 2019 году необходимый минимум ИПК – 16,2 балла.

Отдельно стоит рассказать про правовое регулирование пенсионной сферы. № 400-ФЗ — далеко не единственный нормативный акт, регламентирующий выплаты пенсионного типа. Здесь стоит также выделить № 156-ФЗ «О социальном страховании», ФЗ «О персонифицированном учете в системе страхования», а также некоторые другие законы. Все представленные нормативные акты, в соответствии со статьей 2 № 400-ФЗ, призваны закрепить существующую пенсионную систему и модернизировать ее.

О правовом регулировании

В № 400-ФЗ, ст. 15 происходит разбор формулы, в соответствии с которой определяется размер страховой пенсии. По формуле размер пенсии по старости, потере кормильца или инвалидности равен произведению индивидуального коэффициента пенсионного типа и стоимости одного такого коэффициента на один день, входящий в один из перечисленных выше периодов.

Процесс назначения страхового стажа

В главе 5 № 400-ФЗ (с комментариями и дополнениями от 2017 года) закрепляются нормы, регламентирующие конкретные сроки назначения страховых пенсий. Так, в статье 22 говорится о дне обращения за пенсией страхового типа. Выплаты, согласно закону, назначаются именно с этого дня. Если гражданин не подал в соответствующую инстанцию какую-то часть необходимой для оформления пенсии документации, то может быть назначена отсрочка до трех месяцев.

Указанная формула используется для расчета выплат гражданам, которые начали трудовую деятельность в 2015 году. Пенсионные права граждан, сформированные до 2015 года, переводятся в сумму индивидуальных баллов, и к этой величине прибавляются новые показатели за работу после 2015 года.

4. Орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, при приеме заявления дает лицу, обратившемуся за страховой пенсией, разъяснение, какие документы, находящиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, он вправе представить по собственной инициативе.

Как Вам статья? Нашли, то что искали?
Да, самая хорошая и сжатая информация.
53.78%
Не до конца раскрыта тема.
36.97%
Ответ узнал, но вот без юриста/адвоката никак.
9.24%
Проголосовало: 119

Федеральный закон от N 400-ФЗ — О страховых пенсиях

1.2. Лицам, имеющим страховой стаж не менее 42 и 37 лет (соответственно мужчины и женщины), страховая пенсия по старости может назначаться на 24 месяца ранее достижения возраста, предусмотренного частями 1 и 1.1 настоящей статьи, но не ранее достижения возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины).

при применении п. 4 комментируемой статьи 5 Закона О трудовых пенсиях необходимо учитывать положения, содержащиеся в п. 1 ст. 18, п. п. 1 и 2 ст. 19 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», согласно которым вопрос о праве гражданина на трудовую пенсию может быть рассмотрен органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, только при наличии на то волеизъявления с его стороны, выраженного посредством обращения в данный орган с заявлением об установлении пенсии;

Как указано в п. 2 ст. 9 Закона 2001 г. об обязательном пенсионном страховании, установление и выплата обязательного страхового обеспечения по обязательному пенсионному страхованию осуществляются в порядке и на условиях, которые установлены комментируемым Законом и Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» . В этой связи необходимо отметить следующее:
———————————
СЗ РФ. 1996. N 3. Ст. 146.

Рубрики сайта – ZakoniRos.ru

условия назначения трудовой пенсии по старости определены в ст. 7 комментируемого Закона, условия назначения трудовой пенсии по инвалидности — в ст. 8 данного Закона, условия назначения трудовой пенсии по случаю потери кормильца — в ст. 9 данного Закона (речь идет о т.н. специальных условиях назначения трудовых пенсий в зависимости от их вида по отношении к общим условиям назначения трудовых пенсий, определенным в ст. 3 комментируемого Закона;

4) стоимость пенсионного коэффициента — стоимостной параметр, учитываемый при определении размера страховой пенсии, отражающий соотношение суммы страховых взносов на финансовое обеспечение страховых пенсий и трансфертов федерального бюджета, поступающих в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в соответствующем году, и общей суммы индивидуальных пенсионных коэффициентов получателей страховых пенсий;

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

5. Порядок назначения, перерасчета, перевода с одного вида пенсии на другой и порядок выплаты пенсий, финансируемых за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, регулируются Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей». (В редакции федеральных законов от 27.12.2018 № 536-ФЗ, от 01.10.2019 № 328-ФЗ)

Это интересно:  Виктор панин общество защиты прав потребителей образовательных услуг

Копия в формате PDF

1. Право на страховую пенсию по инвалидности имеют граждане из числа застрахованных лиц, признанные инвалидами I, II или III группы. Признание гражданина инвалидом и установление группы инвалидности производятся федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

  1. Достижение 60 лет среди мужчин и 55 лет – среди женщин.
  2. Стаж от 15 лет. Подробнее про трудовой стаж и как он формируется читайте здесь.
  3. ПК (пенсионный коэффициент) более 6,6. Каждый год данный коэффициент повышается на 2,4 пункта. Максимальные показатели ПК – 30.

Закон «О страховых пенсиях», подписанный 28.12.2013 года (далее ФЗ-400), пришел на смену закону «О трудовых пенсиях в РФ». В настоящий момент нет больше такого понятия, как «трудовая пенсия». Помимо наименования, новый законопроект имеет ряд новшеств, о которых пойдет речь в данной статье.

Краткий обзор статьи 8 закона №400

  1. Размер пенсионных отчислений зависит от набранных ПК (пенсионных коэффициентов) за весь период трудовой активности, а также от стоимости ПК на момент оформления пенсии.
  2. Размер пенсии зависит от окладной части за весь период работы.
  3. Граждане, которые оформляют пенсионные выплаты в более поздние сроки, могут получать дополнительный ПК.
  4. К страховым выплатам добавляют ежемесячные фиксированные выплаты (далее ФВ) в размере 3935 рублей. Данная сумма подлежит ежегодному индексированию. Кроме того, часть граждан получает повышенный сумму ФВ, например, инвалиды, многодетная мать, ветераны.
  5. Пожилые люди, которые уже получают пенсионные отчисления, переходят на новый порядок расчета. При этом размер страховых пенсионных выплат не может быть ниже ранее установленных трудовых отчислений.

Только за последние 16 лет пенсионной законодательство дважды изменилось коренным образом. В 2002 году был введен Федеральный закон «О трудовых пенсиях» № 173-ФЗ, а в 2015 году стал действовать Федеральный закон «О страховых пенсиях» № 400-ФЗ. Начиная с 2019 года в закон № 400-ФЗ вносятся изменения, касающиеся пенсионного возраста граждан, за исключением граждан работавших на работах по Спискам 1 и 2 и некоторым другим категориям наших граждан. Об этих изменениях мы писали в статье «Кому не повысят пенсионный возраст, а кому повысят»

По каким правилам должен исчисляться стаж работы при изменении пенсионного законодательства

Однако изложенный порядок подсчета стажа применяется в том случае, если с учетом такого порядка гражданин (независимо от его возраста) до дня отмены соответствующего закона или иного нормативного правового акта полностью выработал необходимый общий трудовой стаж и (или) специальный трудовой стаж, дававшие право на пенсию по старости или за выслугу лет.
В тех случаях, когда на день отмены закона или соответствующего нормативного правового акта гражданин не выработал необходимой продолжительности общего трудового стажа и (или) специального трудового стажа, дававших право на пенсию по старости или за выслугу лет, исчисление страхового стажа и стажа на соответствующих видах работ производится в соответствии с законодательством, действующим на день установления трудовой пенсии по старости, в том числе досрочно назначаемой.

Как производится оценка пенсионных прав, заработанных работником в период до 2002 года

При оценке пенсионных прав работника в соответствии со статьей 30 Закона № 173-ФЗ, расчетный размер трудовой пенсии по его желанию может быть исчислен исходя из предусмотренного законодательством, действовавшим до вступления в силу этого закона, размера пенсии, рассчитываемого без применения индивидуального коэффициента пенсионера (включая правила подсчета общего трудового стажа, специального трудового стажа и среднемесячного заработка пенсионера) и определяемого с учетом продолжительности общего трудового стажа этого лица по состоянию на 1 января 2002 года и его среднемесячного заработка за любые 60 месяцев подряд (до 1 января 2002 года) на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами.

Это интересно:  Справка Об Обязательствах Организации Образец

Об этой тематике рано или поздно задумывается любой работающий гражданин, потому что по закону (и по сути) такая пенсия является компенсацией заработной платы, которая не получена по причине старости, профессиональной болезни, инвалидности или утрате кормильца. Закон «О трудовых пенсиях» устанавливает и особенности выплаты пенсий работникам, условия труда которых отличаются от обычных, часто являясь более тяжелыми.

Закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» 2019

лица, указанные в ст. 1 названного Закона, приобретают право на пенсии: а) за выслугу лет, если они имеют предусмотренную названным Законом выслугу на военной службе, и (или) на службе в органах внутренних дел, и (или) на службе в Государственной противопожарной службе, и (или) на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы; б) по инвалидности, если они стали инвалидами при условиях, предусмотренных названным Законом;

Поиск по сайту

Еще популярные статьи, которые стоит отметить. Статья 10 – все условия назначения страховой пенсии по потере кормильца, статья не из малых, пропустим здесь. Статья 15 – размеры пенсий, включая расчетные формулы, которые мы уже неоднократно описывали, например, ***здесь***. Статья 12, которая описывает дополнительные случаи, которые засчитываются в страховой стаж (например, та же служба в армии, уход за инвалидом 1 группы, попечительство, опекунство, пунктов немало).

В соответствии Разъяснения Минтруда от 17.10.2003 №4, при исчислении продолжительности страхового стажа или стажа на соответствующих работах в целях определения права на пенсию по старости, в том числе и досрочную (статьи 27 и 28 закона №173-ФЗ), в указанный стаж включаются все периоды работы и иной общественно полезной деятельности, которые засчитывались, соответственно, в общий трудовой стаж и в специальный трудовой стаж при назначении пенсии по законодательству, действовавшему в период выполнения данной работы (деятельности), с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством.

Пенсионное законодательство постоянно развивается, в результате чего происходит изменения норм отвечающих за установление пенсий. Как всегда большинство граждан узнают об этих изменениях только при обращении в пенсионный фонд за назначением пенсии, когда они получают отказ в её назначении.

По каким правилам должен исчисляться стаж работы при изменении пенсионного законодательства

Только за последние 16 лет пенсионной законодательство дважды изменилось коренным образом. В 2002 году был введен Федеральный закон «О трудовых пенсиях» № 173-ФЗ, а в 2015 году стал действовать Федеральный закон «О страховых пенсиях» № 400-ФЗ. Начиная с 2019 года в закон № 400-ФЗ вносятся изменения, касающиеся пенсионного возраста граждан, за исключением граждан работавших на работах по Спискам 1 и 2 и некоторым другим категориям наших граждан. Об этих изменениях мы писали в статье «Кому не повысят пенсионный возраст, а кому повысят»

  • мужчинам по достижении 55 лет и наличии стажа деятельности в тяжелых условиях не менее 12 с половиной лет и общем страховом стаже не менее 25 лет;
  • для женщин показатели снижены: возраст – 50 лет, стаж работы в тяжелых условиях – не менее 10 лет, общий страховой стаж – не менее 20 лет.

Какие условия считаются тяжелыми

Трудовым и пенсионным законодательством РФ предусмотрена система льгот и поощрений для граждан, трудящихся в особых условиях труда. Под особыми понимаются как климатические (работа на Крайнем Севере или в приравненных к нему районах), так и вредные, опасные или тяжелые в соответствии с наличием установленных в законе факторов – это может быть деятельность по определенной профессии, в определенной отрасли и т.д.

Общий обзор нормы

П. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона 400-ФЗ «О страховых пенсиях» данного определения не содержит. Перечень введен Постановлением Кабмина СССР №10, приятным еще в 1991 году. Приложения №1 и №2 к данному нормативному документу, именуемые в данном случае Списки перечень производств, работ и профессий, которые признаются в Российской Федерации «тяжелыми условиями». И если в списке 1 речь идет только о подземных работах, то список 2 более разносторонний и включает в себя профессии и работы в следующих отраслях:

Даша М.
Оцените автора
Адвокаты и юристы по трудовым спорам, ведение дел по возмещению зарплат и незаконному увольнению
Adblock
detector