Нужен ли акт приема-передачи при передаче капитальных вложений в казенном учреждении

В целях отражения в бухгалтерском учете достоверной информации о произведенных капитальных вложениях в строительство Объектов, органу, осуществляющему учет имущества казны, необходимо принять затраты, произведенные при строительстве Объектов, переданные Учреждением на основании указанных первичных документов, в установленном порядке.

Дополнительные бухгалтерские записи по исправлению ошибок, а также исправления способом «Красное сторно» оформляются первичным учетным документом, составленным субъектом учета — Бухгалтерской справкой (ф. 0504833), содержащей информацию по обоснованию внесения исправлений, наименование исправляемого регистра бухгалтерского учета (Журнала операций), его номер (при наличии), а также период, за который он составлен и период, в котором были выявлены ошибки.

Обзор документа

Первичными учетными документами в целях принятия к бюджетному учету затрат, произведенных при строительстве Объектов являются Акт о приеме-передачи объектов нефинансовых активов (ф. 0504101), Извещения (ф. 0504805) с приложением документов, подтверждающих объем произведенных затрат.

Казенное учреждение — государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы (абз. 39 ст. 6 БК РФ).

Далее получатель бюджетных средств, предоставляющий субсидию (им, как правило, является орган-учредитель), и бюджетное (автономное) учреждение должны подписать соглашение. В силу п. 4 ст. 78.2 БК РФ оно также может быть заключено в отношении нескольких объектов и помимо описания предмета договора, прав и обязанностей учреждения должно содержать, в частности, следующие положения:

ИЗВЕЩЕНИЕ ПРИ ПРИЕМЕ-ПЕРЕДАЧЕ

Gera_cl все записи автора В результате реорганизации путем присоединения казенному учреждению достался недостроенный объект ликвидированного учреждения. Документов на данный объект никаких передано не было. Данный объект незавершенного строительства не числился в учете ликвидированного учреждения (в том числе в составе капитальных вложений). Главный бухгалтер казенного учреждения ввиду отсутствия каких-либо затрат на данный недостроенный объект поставила его на забалансовый учет. Ревизор дал указание провести оценку стоимости данного объекта и учесть его на счете 0 106 11 000 «Вложения в основные средства — недвижимое имущество учреждения».
Правомерно ли указание ревизора? Если да, то за счет каких средств должна производиться оценка и какие документы необходимо оформить учреждению?

Это интересно:  Брал 12 Тысяч А Приставы Требуют Вернуть 85 Тыс

Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее — Департамент) рассмотрел письмо по вопросу отражения в бюджетном учете муниципального казенного учреждения капитальных вложений в объекты основных средств и сообщает.

Об отражении в бухгалтерском (бюджетном) учете муниципальным казенным учреждением капитальных вложений в ОС

Отметим, что на основе Единого Плана счетов, в котором учтены особенности бухгалтерского учета всех участников бюджетного процесса, разработаны Планы счетов и инструкции по их применению отдельно для каждого вида учреждений: казенных, бюджетных и автономных.

Учет вложений в нефинансовые активы в бюджетных учреждениях

Порядок отражения в бюджетном учете операций по безвозмездному получению и передаче нефинансовых активов определен Инструкцией, утвержденной Приказом Минфина России от 10 февраля 2006 г. N 25н (далее — Инструкция N 25н).

Актом (ф. 0504101) целесообразно оформить передачу имущества в случае реорганизации учреждения, ведь фактического движения объектов, как правило, не происходит и даже материально ответственное лицо может остаться прежним, а вот правообладатель меняется.

Область применения акта приема-передачи

  • включение объектов в состав основных средств и учет их ввода в эксплуатацию при их поступлении по договорам купли-продажи, дарения, приобретения за плату, в результате изготовления для собственных нужд, безвозмездного получения от учредителя, головного учреждения или обособленного подразделения;
  • выбытие из состава основных средств при передаче учредителю, головному учреждению или обособленному подразделению, другой организации, а также при продаже.

Особенности заполнения акта приема-передачи (ф. 0504101)

  • при закреплении права оперативного управления;
  • передаче имущества в государственную (муниципальную) казну;
  • передаче имущества в качестве взноса в уставный капитал (имущественного взноса);
  • иных основаниях изменения правообладателя государственного (муниципального) имущества.

Согласно пункту 276 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, счет 30404 «Внутриведомственные расчеты» предназначен только «для учета расчетов между главным распорядителем, распорядителями и получателями бюджетных средств, находящимися в их ведении (главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета; главным администратором доходов бюджета, администраторами доходов бюджета, а также для расчетов между головным учреждением и его обособленными структурными подразделениями по поступлению и выбытию нефинансовых, финансовых активов и обязательств между ними».

Учет передачи НФА между бюджетными, казенными и автономными учреждениями

Порядок отражения в учете и в отчетности передачи нефинансовых активов (НФА) изменился в связи с нововведениями, внесенными Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». Поскольку бюджетные и автономные учреждения более не являются участниками бюджетного процесса, такие факты хозяйственной жизни учреждений, как:

Это интересно:  Военная пенсия в московской области

Отражение в учете передачи НФА

Таким образом, любая передача финансовых и нефинансовых активов между учреждениями разных типов, а также между учреждениями — получателями субсидий, бюджетными и автономными, отражается с применением счетов 0 401 20 241 (при выбытии) и 0 401 10 180 (при поступлении).

Ранее увеличение кадастровой стоимости земельных участков в составе казны следовало отражать по кредиту счета 1 401 10 199 «Доходы от прочих неденежных безвозмездных поступлений». Уменьшение кадастровой стоимости отражалось той же записью со знаком «минус»

Как Вам статья? Нашли, то что искали?
Да, самая хорошая и сжатая информация.
36.82%
Не до конца раскрыта тема.
53.73%
Ответ узнал, но вот без юриста/адвоката никак.
9.45%
Проголосовало: 201

Одновременно отражено на забалансовом счете 02 выбывшее имущество. При принятии уполномоченным органом решения о списании имущества, выбывшего с баланса, сумма на счете 02 уменьшается при условии утилизации объекта

Комментарий

Для счета 209 34 уточнена возможность применения корреспонденций со счетом 0 401 40 134 (п. 86 Инструкции № 162н). Теперь точно можно сказать, что это ситуации, когда возможно уточнение долга по решению суда, а также когда виновные лица не установлены.

Аналитический учет расчетов с учредителем следует вести в карточке учета средств и расчетов (ф. 0504051) по видам формируемых расчетов и соответствующим им суммам. Отражение операций по счету 0 210 06 000 осуществляется в журнале по прочим операциям (п. 239, 240 Инструкции № 157н).

На принятый на основании акта приема-передачи и иной документации, характеризующей объект недвижимости, принимаемый к бухгалтерскому учету, заводится инвентарная карточка учета основных средств (ф. 0504031), которая ведется в разрезе материально ответственных лиц.

Способ определения подрядчиков

  • на разработку проектной документации на объекты капитального строительства (или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации) и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации;
  • на проведение технологического и ценового аудита инвестиционных проектов по строительству объектов капитального строительства;
  • на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;
  • на проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, на финансовое обеспечение строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) которых планируется предоставление субсидии.

Принятие бюджетных обязательств. Принятие бюджетных обязательств производится на основании заключенного контракта (договора).

  1. Основные средства поступают от организаций государственного сектора. Обратите внимание, что к организациям госсектора в данном случае относятся не только органы власти, государственные (муниципальные) учреждения, но и иные организации, созданные на базе государственного (муниципального) имущества (например, унитарные предприятия).
  2. Основные средства поступают от иных контрагентов.
Это интересно:  Льгота Для Ветеранов Труда В Поездах Дальнего

Поэтому безвозмездная передача имущества от бюджетного учреждения, как правило, осуществляется по решению собственника его имущества и (или) учредителя. Так, собственник вправе изъять из оперативного управления бюджетного учреждения имущество, закрепленное за ним или приобретенное за счет выделенных из бюджета средств, по следующим основаниям:

Основания для безвозмездной передачи (поступления) основных средств

При поступлении основных средств бюджетному учреждению от собственника его имущества, иных организаций государственного сектора в порядке закрепления имущества на праве оперативного управления отражаются корреспонденции:

1. Пересчет накопленной амортизации. В этом случае накопленная амортизация, исчисленная на дату переоценки, пересчитывается пропорционально изменению первоначальной стоимости объекта основных средств таким образом, чтобы его остаточная стоимость после переоценки равнялась его переоцененной стоимости.

– под остаточной стоимостью амортизируемого объекта на соответствующую дату понимается балансовая стоимость объекта, уменьшенная на сумму начисленной на соответствующую дату амортизации и сумму убытка от обесценения;
– оставшимся сроком полезного использования на соответствующую дату считается срок полезного использования амортизируемого объекта, уменьшенный на срок его фактического использования на соответствующую дату.

Как следует начислять амортизацию в бюджетном учете на объект?

Исходя из разъяснений, приведенных в Письме Минфина РФ от 30.11.2017 № 02-07-07/79257,учреждение принимает к балансовому учету в феврале 2019 года объект недвижимости по кадастровой стоимости, при этом пересматривается и срок полезного использования данного объекта.

Изменение сведений об объекте учета или о лицах, обладающих правами на федеральное имущество и сведениями о нем. Отметим, что при изменении сведений об объекте учета или о лицах, обладающих правами на него, учреждение обязано в 14-дневный срок со дня получения документов, подтверждающих изменения сведений, или окончания срока представления бухгалтерской (финансовой) отчетности (при изменении балансовой, восстановительной или остаточной стоимости объекта учета или основных средств (фондов) правообладателя) направить в территориальный орган Росимущества:

Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, уведомляет Росимущество о принятом решении (с приложением копии решения в электронном виде) посредством размещения на портале уведомления в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в срок не позднее 10 рабочих дней со дня его принятия.

Наличие правовых оснований для распоряжения имуществом

Как мы отмечали выше, государственной собственностью в РФ является имущество, принадлежащее на праве собственности РФ (федеральная собственность). При этом документом, подтверждающим право собственности субъектов права федеральной, государственной и муниципальной собственности на отдельные объекты, является соответствующий реестр федеральной, государственной и муниципальной собственности.

Даша М.
Оцените автора
Адвокаты и юристы по трудовым спорам, ведение дел по возмещению зарплат и незаконному увольнению
Adblock
detector