Объект Капитального Строительства Не Завершен Без Продления Разрешения На Строительство

Команда юристов — Юрлидрус пишет для Вас. Мы рассказываем наш опыт, которого у нас более 35 лет, что позволяет давать правильные ответы на все, что может потребоваться в различных аспектах жизни и сейчас рассмотрим — Объект Капитального Строительства Не Завершен Без Продления Разрешения На Строительство. Если все же для ответа на Ваш вопрос требуется быстрый ответ в вашем городе, то лучше воспользоваться консультантом на сайте. Но лучше спросить в комментариях.

Внимание, данные могут быстро устаревать, законы очень быстро обновляются и постоянно дополняются, поэтому подписывайтесь на нас в социальных сетях, чтобы быть в курсе всех обновлений материала.

Суды пришли к выводу о незаконности отказа в продлении срока действия разрешения на строительство, поскольку предусмотренные частью 20 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации основания для отказа отсутствуют (строительные работы начаты), часть 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, на которую сослалась мэрия, не содержит оснований для отказа в продлении срока действия разрешения на строительство. Суды пришли к выводу о необоснованности доводов мэрии о необходимости внесения изменений в проектную документацию для определения нового срока для осуществления строительных работ в целях продления срока действия разрешения на строительство, поскольку из закона такого не следует.

Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.12.2013 решение суда первой инстанции оставлено без изменения, апелляционная жалоба мэрии городского округа Тольятти — без удовлетворения.

Обзор документа

В судебном заседании представитель мэрии городского округа Тольятти поддержал кассационную жалобу по изложенным в ней доводам. ООО «Салон цветов «Версилия», извещенное о времени и месте судебного разбирательства в соответствии со статьями 121-123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представителя в судебное заседание не направило.

Добрый день. Сначала коротко. Не регистрируют незавершёнку, созданную в период действия разрешения на строительство, так как срок действия разрешения на сегодня истёк.Все остальные документы-основания в порядке.
Теперь подробнее. Есть договор аренды земельного участка под строительство с 2003 по 2012. Есть проект, разработанный, согласованный и утвержденный в 2007 году. Есть разрешение на строительство со сроком действия 2007-2008 год. В период действия разрешения на строительство в 2008 году строили объект. Есть кадастровый паспорт объекта, незавершёнки, готовность 80%. Паспорт сделали в этом 2011 году. Регслужба отказывается регистрировать незавершенку потому, что срок действия разрешения на строительство истёк. Продлевать разрешение не хотим (туго с ОМС), тем более есть покупатель на объект. На мой вопрос об основаниях отказа регистратор отвечает, что разрешение является основанием для принятия решения, следовательно, должно соответствовать требованиям ФЗ о регистрации, предъявляемым к предоставляемым документам. Не продлённое разрешение в настоящий момент не действует, а значит не может быть надлежащим основанием для регистрации. Плюс ссылается на то, что это не только её позиция, а позиция терриориального Росреестра. Начальник отдела регистратора тоже утверждает, что не будет регистрации по недействующему на момент регистрации документу. То есть регистраторы не говорят о незаконности строительства (нелегитимности объекта) — регистраторы говорят, что с просроченным разрешением нельзя регить.
Прошу помочь форумчан. Если есть практика — подскажите. До 25 декабря очень нужно зарегить и передать покупателю (по предварительному договору серьёзная неустойка). Спасибо. Удачи в делах.

Это интересно:  Справка О Доходе Семьи

#1 rfs33 rfs33 —>

Резолютивная часть постановления объявлена 07 июня 2011 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 14 июня 2011 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Шиндлер Н.А.
судей Сидоренко О.А., Лотова А.Н.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Бондарь И.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-1139/2011) закрытого акционерного общества «Строительно-монтажное предприятие «Ямалсоюз» на решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 21.12.2010 по делу N А81-4871/2010 (судья Садретинова Н.М.),
по заявлению закрытого акционерного общества «Строительно-монтажное предприятие «Ямалсоюз» (ОГРН 1068901011519, ИНН 8902011982)
к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ямало-Ненецкому автономному округу
3-е лицо: Администрация муниципального образования г. Лабытнанги (ОГРН 1028900555375, ИНН 8902002956)
о признании незаконным отказа в государственной регистрации права собственности и обязании зарегистрировать прав собственности
представители лиц, участвующих в деле, в судебное заседание не явились;

#2 марыся марыся —>

P.S.Задаю регистратору вопрос — а если бы договор аренды зу в период законного строительства действовал, а сейчас бы прекратился, — что тоже нельзя регить без продления договора. Регистратор не отвечает.
P.P.S Разрешение нельзя уже продлить, можно новое получить — и что это новое рарешение 2011 года будет надлежащим основанием для регистрации объекта, созданного в 2008 году?

Суд отказал в удовлетворении заявленных обществом требований.

Позиция суда:

Исходя из разъяснений, содержащихся в пункте 26 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 10, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 22 от 29.04.2010 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», суд пришел к выводу, что отсутствие в материалах дела доказательств принятия всех необходимых мер к получению в установленном порядке разрешения на строительство объекта (легализации) является основанием для отказа в признании права собственности на самовольную постройку.

1.1. Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 20.02.2014 по делу N А43-14093/2013

Исковые требования:

Волжско-Окское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору обратилось в суд с исковым заявлением о привлечении открытого акционерного общества «Верхневолжские магистральные нефтепроводы» к административной ответственности на основании части 1 статьи 9.5 КоАП РФ.

Как Вам статья? Нашли, то что искали?
Да, самая хорошая и сжатая информация.
36.82%
Не до конца раскрыта тема.
53.73%
Ответ узнал, но вот без юриста/адвоката никак.
9.45%
Проголосовало: 201

Решение суда:

Суд удовлетворил заявленное требование, общество привлечено к административной ответственности в виде штрафа.

Позиция суда:

Общество привлечено к административной ответственности в виде штрафа, поскольку общество осуществляло работы по реконструкции линейного объекта (магистрального нефтепровода, относящегося к опасным производственным объектам) без соответствующего разрешения на строительство.

I.Основные положения об осуществлении строительства и реконструкции объектов капитального строительства

Правом на осуществление строительства и реконструкции объектов капитального строительства обладают субъекты, получившие в установленном градостроительным законодательством Российской Федерации порядке разрешения на строительство.

Разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом РФ.

Это интересно:  Можно Ли Сменить Права Не По Месту Прописки В Связи Со Сменой Фамилии

Понятие, форма разрешения на строительство, порядок заполнения уполномоченными органами разрешений, основания выдачи и запрета в выдаче таких разрешений, случаи, когда выдача разрешения не требуется, а также ответственность за нарушение установленного порядка строительства и реконструкции закреплены в следующих документах:

  • в случае изменения правообладателя земельного участка — правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута (в случае, если необходимые документы и сведения о правах на земельный участок отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости, а также в случае отсутствия указанных документов и сведений в органе исполнительной власти города Москвы, уполномоченном на управление и распоряжение земельными участками, находящимися в государственной собственности города Москвы, и земельными участками, находящимися на территории города Москвы, государственная собственность на которые не разграничена);
  • в случае внесения изменений в разрешение на строительство, кроме изменений исключительно в связи с продлением срока его действия либо в связи с изменением правообладателя земельного участка или образованием земельного участка — документы, необходимые для выдачи разрешения на строительство;
  • в случае внесения изменений в разрешение на строительство в связи с необходимостью продления срока его действия — откорректированный в части обоснования принятой продолжительности строительства и календарного плана строительства проект организации строительства объекта капитального строительства (в случае отсутствия его в ЕГРЗ или в ИАИС ОГД);
  • разрешение на строительство на бумажном носителе (представляется по усмотрению заявителя).
  • другие документы .
  • изменения правообладателя земельного участка;
  • образования земельного участка путем объединения земельных участков;
  • образования земельных участков путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков;
  • иных изменений в разрешение на строительство, не связанных с продлением срока его действия;
  • продления срока действия разрешения на строительство.

4. Как получить разрешение на строительство объекта капитального строительства?

  • заявление на предоставление государственной услуги;
  • документ, удостоверяющий личность заявителя;
  • при обращении доверенного лица: документ, удостоверяющий личность представителя и документ, удостоверяющий полномочия представителя;
  • правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута;
  • акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);
  • документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;
  • технический план;
  • акт, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора);
  • документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
  • схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
  • Документы, перечисленные ниже, должны быть получены органом исполнительной власти самостоятельно с использованием межведомственного информационного взаимодействия. Вы можете предоставить эти документы по собственной инициативе:

Работодателю-застройщику приходится решать множество проблем, непосредственно связанных со спецификой деятельности предприятия. Но некоторые функции, например, ведение бухгалтерской отчетности, он вполне может передать на аутсорсинг, обеспечив при этом дополнительную юридическую поддержку.

Как оформить заявление на продление разрешения на строительство

  • заверенную копию правоустанавливающего документа на земельный участок (свидетельство на право собственности, аренды, бессрочного пользования и пр.);
  • оригинал разрешения на строительства, действие которого необходимо продлить;
  • копию проектной документации с корректировками, касающимися изменения сроков строительства;
  • скорректированный график производства работ по завершению возведения объекта капитального строительства с новыми сроками, согласованный и утвержденный в установленном порядке.

Документы, необходимые для продления разрешения на строительство

Срок действия разрешения на строительство устанавливается в каждом конкретном случае на основании информации, приведенной в проектной документации. При расчете срока, в течение которого будет возведен строящийся объект, проектировщики учитывают:

  • федеральной исполнительной властью
  • исполнительной властью субъекта РФ
  • органами местного самоуправления
  • организацией, уполномоченной государством на управление использованием атомной энергии
  • организацией, курирующей деятельность, связанную с использованием ядерных установок военного назначения и ядерного оружия
  • государственной корпорацией «Роскосмос», выдавшей разрешение на строительство объекта космической структуры.

Градация сроков действия разрешения на строительство

Продление разрешений на строительство выполняется органами, выдавшими эти разрешения. Процедура инициируется заявлением от застройщика, поданного ранее, чем за 2 месяца до прекращения срока действующего разрешения.

Продление срока действия разрешения на строительство

Решение об окончании сроков действия разрешений на строительство принимается организацией, выдавшей документ в сроки, не превышающие тридцати рабочих дней от даты окончания прав на участок земли или прав пользования недрами. Такое решение принимается при наличии одного из указанных документов:

Действующее гражданское, земельное и градостроительное законодательство, регулирующее вопросы застройки чужого участка, не систематизировано и разрозненно. Оно допускает застройку чужого участка арендатором при незначительных сроках аренды. Право застройки отождествляется с наличием выданного в административном порядке разрешения на строительство в пределах также административно установленных сроков действия разрешения. Гражданско-правовые последствия истечения этих сроков не урегулированы. Именно отсутствие четко урегулированных последствий истечения срока разрешения на строительство (права застройки) не позволяет признать законным отказ в продлении этого срока, если строительство уже начато. Иной подход повлечет неопределенность судьбы незавершенного строительством объекта.

Суды первой и апелляционной инстанций установили, что на момент обращения с заявлением о продлении срока действия разрешения на строительство на земельном участке велись строительные работы по монтажу металлических конструкций на железобетонном фундаменте.

Разрешение на строительство просрочено

Что касается ГПЗУ, выданных до указанной даты, то правовое регулирование в данном случае предусмотрено ст.9 Федерального закона от 03.07.2016 N 373-ФЗ, согласно которой информация, указанная в градостроительном плане земельного участка, утвержденном до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, может быть использована в течение срока, который установлен нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации и не может быть менее чем три года и более чем восемь лет со дня вступления в силу настоящего Федерального закона, для подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и (или) их частям, строящемся, реконструируемым в границах такого земельного участка, выдачи разрешений на строительство. По истечении установленного срока использование информации, указанной в таком градостроительном плане земельного участка, не допускается.

Даша М.
Оцените автора
Адвокаты и юристы по трудовым спорам, ведение дел по возмещению зарплат и незаконному увольнению
Adblock
detector