Образец Заявления Приставу О Расчете Неустойки По Алиментам

Команда юристов — Юрлидрус пишет для Вас. Мы рассказываем наш опыт, которого у нас более 35 лет, что позволяет давать правильные ответы на все, что может потребоваться в различных аспектах жизни и сейчас рассмотрим — Образец Заявления Приставу О Расчете Неустойки По Алиментам. Если все же для ответа на Ваш вопрос требуется быстрый ответ в вашем городе, то лучше воспользоваться консультантом на сайте. Но лучше спросить в комментариях.

Законодательство предусматривает обязанность родителей поддерживать своих детей, однако в некоторых случаях одному из родителей приходиться добиваться помощи от другого путем взыскания алиментов. Плательщики алиментов не всегда бывают добросовестными, вследствие чего может сформироваться долг по выплатам. Что делать получателю начислений в случае образования задолженности по алиментам, предусмотрена ли неустойка по неуплате, когда нужно обращаться к судебным приставам или в суд, и как происходит процедура взыскания долга?

Предназначение

Процедура подачи и рассмотрения искового заявления по взысканию задолженности по алиментам регулируется Гражданским процессуальным кодексом РФ. Материальными нормами права, регламентирующими вопросы понятий и ситуаций по алиментным обязательствам, являются положения Семейного и Гражданского кодексов РФ.

Дальнейшие действия

При наличии уважительных причин взыскать задолженность получится за трехлетний период, предшествовавший обращению с заявлением. Такими причинами могут стать болезнь плательщика, его материальные проблемы и другие тяжелые жизненные обстоятельства.

Заявитель может взять любое постановление пристава. Которое получено в ходе исполнения решения. В нем указаны номер и дата исполнительного производства, должностное лицо, которое ведет дело и совершает исполнительные действия. Наименование и дата исполнительного листа. Все эти сведения указываются в заявлении.

В производстве ОСП Кулундинского района УФССП России по Алтайскому краю находится исполнительное производство от 18.11.2022 г. № 87653/734/2022. Исполнительный лист – судебный приказ № 45-23/13 от 28.05.2022 г. выдан судебным участком Кулундинского района Алтайского края. Предмет исполнения: о взыскании алиментов на ребенка, Махрачеву Маргариту Владимировну.

Это интересно:  Пример аналогии права в гражданском праве

Пример заявления судебному приставу-исполнителю

1. Определить размер задолженности по алиментам Махрачева Владимира Борисовича по исполнительному производству № 87653/734/2022 от 18.11.2022 г. в пользу Махрачевой Кристины Сергеевны на содержание Махрачевой Маргариты Владимировны в период с 20.11.2021 г. по настоящее время.
  • Все споры решаются в районном суде, расположенном в том же районе, что и отдел судебных приставов получивший жалобу на постановление
  • Заявитель имеет 10 суток на обжалование постановления, с момента его получения или когда он узнал о его расчете. Срок рассмотрения сложных дел, по решению председателя районного суда, может быть увеличен до 1 месяца (однократно). Если срок был пропущен по уважительной причине, то он может быть восстановлен. К числу таких причин относятся:
    • болезнь заявителя
    • отказ в рассмотрении жалобы со стороны руководителя пристава, издавшего оспариваемое постановление
    • командировка
    • служба в армии
    • участие в боевых действиях
    • форс-мажорные обстоятельства
  • Срок рассмотрения иска судом составляет до 10 рабочих дней, с момента регистрации заявления в канцелярии суда
  • На суде заявитель обязан доказать нарушение своих прав, а пристав доказать правильность постановления
  • Судья может провести разбирательство и вынести решение, даже в случае неявки истца и ответчика

Если решение суда было не в пользу истца, он может подать апелляцию в вышестоящий судебный орган, на это установлен срок в 30 дней со дня, как решение будет готово окончательной форме.
Если решение принято в пользу истца, пристав обязан в течение 30 дней с момента издания решения в окончательной форме исполнить судебное решение.

Основания прекращения алиментных обязательств

При образовании задолженности по вине лица, обязанного уплачивать алименты по решению суда, виновное лицо уплачивает получателю алиментов неустойку в размере 0,1% от суммы не выплаченных алиментов за каждый день просрочки (СК ст.115).

На консультации у наших юристов вы всегда можете уточнить, на какие документы нужно ссылаться при подготовке иска. Также желательно составлять исковое заявление на неустойку с помощью юриста, чтобы избежать риска отказа в удовлетворении требований.

В какой суд подавать иск

Неустойка может быть взыскана одновременно с задолженностью, либо при рассмотрении дела о лишении родительских прав. В этом случае судья будет рассматриваться сразу несколько требований в одном процессе. По итогам разбирательства таких споров выносится единое решение и выдается общий исполнительный лист.

Какие документы необходимо подготовить

Алименты могут выплачиваться по условиям нотариального соглашения, либо на основании судебного приказа или решения. Если плательщик исполняет свои обязательства в строгом соответствии с этим документами, не допускает просрочек по платежам, оснований для взыскания штрафных санкций не возникает. Законодательство РФ предусматривает следующие условия для предъявления требований о неустойке:

Это интересно:  Можно Ли Заочно Прописать

В случае, если в соглашении об уплате алиментов стороны вообще не предусмотрели ответственность плательщика алиментов за их неуплату, возможно применение законной неустойки, предусмотренной статьей 115 Семейного кодекса РФ.

Как рассчитывается задолженность по алиментам

Расчет неустойки производится истцом на основании справки судебного пристава-исполнителя о размере задолженности, которая выдается судебным приставом-исполнителем вместе с постановлением об установлении размера задолженности по алиментам.

Формула расчета неустойки по алиментам

При несогласии с тем, как судебный пристав-исполнитель определил задолженность, любая из сторон вправе оспорить действия судебного исполнителя.

1. Взыскатель или должник оформляют заявление о выдаче документа, подают его в ФССП.
  2. Обращение регистрируется и в течение 3 дней поступает к приставу. Ему отводится 10 календарных дней на расчет.
  3. Обратившийся гражданин получает уведомление о готовности постановления либо приходит за ним в ФССП сам.

Как получить постановление о расчете задолженности?

Что касаемо получения справки о задолженности по алиментам, ее сумме и сроке, которую готовит судебный пристав, то на это может уйти не более 7-10 дней с момента написания заявления с просьбой о ее предоставлении.

Взыскание задолженности судебными приставами

Если у вас накопилась задолженность за несколько месяцев по алиментам, не стоит ждать, пока плательщик одумается, сразу обращайтесь к приставу с просьбой расчета общей суммы долга и подавайте документы с заявлением в суд.

• Копии иска (в таком количестве, сколько лиц принимает участие в судебном процессе);
  • Копии паспортов сторон, свидетельств о рождении, о браке или разводе;
  • Копия первоначального судебного решения или приказа, алиментного соглашения;
  • Копия постановления судебного пристава об исполнительном производстве;
  • Справка судебного пристава о расчете размера задолженности;
  • Справки (о доходах, о состоянии здоровья);
  • Другие документы (расписки, квитанции, чеки, выписки с банковских счетов);
  • Квитанция, подтверждающая оплату госпошлины.

Действия исполнителя при рассмотрении заявления, расчет задолженности

Споры об алиментах согласно статистическим данным, как правило, всегда решаются в пользу родителя, с которым проживает ребенок. После решения суда, на руки истицу выдают исполнительный лист, который нужно отнести судебному приставу. Работник ФСПП обязан возбудить новое производство в отношении прежнего должника по алиментам.

Зачем нужна справка от приставов о неуплате алиментов?

Если плательщик нигде не работает, размер выплат на содержание ребенка будет рассчитываться исходя из утвержденной средней зарплаты по стране. Писать отдельное заявление судебным приставам о взыскании долга по алиментам при этом не нужно. Погашение будет происходить автоматически после трудоустройства отца и направления соответствующих документов по месту его работы.

Это интересно:  Можно Ли Встать На Биржу Сразу С Дикретного Отпуска

1. 1. Не было договора или судебного постановления, добровольная уплата отсутствовала. Получатель может взыскать долги за три года, предшествующие подаче иска.
  2. 2. Документы об обязательной уплате отсутствовали, но платежи выполнялись добровольно. Когда они перестали поступать, можно востребовать долг за несколько последних месяцев.
  3. 3. Удержание производилось по решению суда или законно оформленному договору. Алименты не платились совсем или выплаты прекратились с какого-то времени. Можно взыскать задолженность за все время, но обязательно наличие документов и подтверждение, что плательщик был с ними ознакомлен.

Образовалась задолженность – зачем обращаться к приставу?

• через личный кабинет на сайте ФССП, если в регионе предусмотрена такая функция;
  • при личном визите в подразделение;
  • Почтой России посредством отправки заказного письма с уведомлением о вручении. Отсчет срока начинается не с момента отправки, а от даты получения письма ФССП.

Кто может обратиться с заявлением?

Практика решения подобных дел показывает, что приставы крайне редко инициируют возвращение долгов. Но это может сделать получатель, написав в ФССП соответствующее заявление. Расчета долга может потребовать и плательщик, у которого возникли сомнения по размеру алиментов. Они могут появиться в связи с индексацией, суммой долга, неустойкой, увеличением или уменьшением выплат.

• при личном визите в подразделение;

Когда может понадобиться расчет задолженности по алиментам?

Обычно, меры ответственности применяются к неплательщику, когда алиментные платежи не поступают получателю более чем 3 месяца. Вы должны понимать, что если судебного решения или нотариального договора у вас нет, то и произвести взыскание невозможно. Поэтому так важно не просто договориться в устной форме с отцом о материальной помощи ребенку, но и придать данному факту законную силу.

Законодательная база

Таким образом, в составлении заявления о расчёте нет ничего сложного, ведь оно составляется в свободной форме. Необходимо лишь указать в нём необходимые сведения и подать его компетентному приставу. А в случае нарушения прав следует обратиться в суд с исковым заявлением.