Передача капитальных вложений между учреждениями без участия главного распорядителя

При этом в соответствии с пунктом 20 федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора» утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.12.2016 N 256н, объекты бухгалтерского учета, а также изменяющие их факты хозяйственной жизни отражаются в бухгалтерском учете на основании первичных учетных документов.

Если выявлены ошибки учета прошлых лет, которые связаны с неотражением объемов произведенных капитальных вложений, то исправительные корреспонденции отражаются в бухгалтерских регистрах. Записи по исправлению таких ошибок обособляются в бухгалтерском (бюджетном) учете и бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Обзор документа

Информацию об изменении показателей финансового результата текущего года, вследствие отражения исправительных записей, необходимо раскрыть в Пояснительной записке (ф. 0503160) согласно Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 N 191н.

— «принятие к бухгалтерскому учету объектов основных средств по первоначальной стоимости, сформированной при безвозмездном получении отражается на основании первичных учетных документов: Акта о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306001) (не оформляется на объекты библиотечного фонда), Акта о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306031), Акта о приеме-передаче здания (сооружения) (ф. 0306030), с приложением в установленных законодательством Российской Федерации случаях документов о государственной регистрации прав на недвижимость или их копий, заверенных в установленном порядке:

Отражение в учете передачи НФА

Нормативными документами не предусмотрено составление единой консолидированной отчетности учреждений всех типов — казенных, бюджетных и автономных. Отдельно консолидируется бюджетная отчетность участников бюджетного процесса, отдельно бухгалтерская отчетность бюджетных и автономных учреждений.

Отражение движения НФА между учреждениями в «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8»

— Безвозмездное поступление ОС и НМА, операции: Безвозмездное получение ОС (прочее) (106.х1 — 401.10.180), Безвозмездное получение ОС (прочее) (101.хх — 401.10.180), Безвозмездное получение НМА (прочее) (106.х2 — 401.10.180), Безвозмездное получение НМА (прочее) (102 — 401.10.180);

и) утверждение порядка осуществления контроля за использованием по целевому назначению и сохранностью имущества муниципального образования город Салехард (пункт введен согласно изменениям на 28 апреля 2020 года).1

Отражение передачи капитальных вложений между разными уровнями бюджета

При увеличении первоначальной стоимости объекта основных средств в результате модернизации и реконструкции годовая сумма амортизационных отчислений пересчитывается исходя из остаточной стоимости объекта, увеличенной на затраты на модернизацию и реконструкцию, и оставшегося срока полезного использования, в том числе пересмотренного срока полезного использования реконструированного объекта в соответствии с п. 20 ПБУ 6/01.

Это интересно:  Будет Ли Стипендия 14 Февраля

Передачи между бюджетными и казенными учреждениями

Таким образом, с 2010 по 2014 год порядок предоставления бюджетных инвестиций претерпел значительные изменения. Если изначально бюджетные инвестиции осуществлялись исключительно в форме, предусмотренной для получателей бюджетных средств, то теперь вложения в объекты капитальной собственности могут осуществляться двумя путями: при предоставлении бюджетных инвестиций учреждение заключает договор от имени Российской Федерации, при предоставлении субсидий — от своего имени. При этом в обоих случаях государство осуществляет жёсткий контроль за расходованием данных средств, что обусловлено особенностями их целевого назначения (направлены на финансирование капитальных вложений, т. е. объектов, преимущественно дорогостоящих и имеющих длительный цикл использования). Так, учреждение вынуждены открывать лицевые счета в органах федерального казначейства, вести бюджетный учет и предоставлять бюджетную отчетность, применять законодательство о контрактной сфере закупок, а финансовый орган при санкционировании расходов осуществляет предварительный текущий контроль в порядке, предусмотренном для получателей бюджетных средств.

У казенного учреждения на счете 106.11 «Капитальные вложения в объекты недвижимого имущества» учитывается проектно-сметная документация на реконструкцию объекта недвижимого имущества, находящегося на балансе ГРБС, которому учреждение подведомственно. Реконструкция объекта осуществляется ГРБС. В настоящий момент реконструкция объекта завершается, ГРБС требует передать на баланс данные капитальные вложения. Какой порядок передачи от казенного учреждения учредителю данных капитальных вложений? Какими документами и проводками оформляется данная операция? И нужно ли оформлять эту передачу через Территориальное управление Росимущества в г. Москве?

Передача капиталовложений

  • Систематизация данных основных средств;
  • Представление полной и реальной картины основных средств;
  • Сокращение расходов на морально устаревшее имущество;
  • Оптимизация важных производственных процессов;
  • Рост доходности предприятия;
  • Формирование филиалов дочерних подразделений;
  • Упорядочивание всей финансовой информации.

Все нюансы процедуры оформления списания основных средств бюджетного, казенного учреждения, ООО: поэтапное документальное оформление, полезные советы

На закладке «Капвложения» следует указать объект, капвложения по которому следует перенести на другой КФО (КПС). Количество и стоимость, учтенные по объекту, будут указаны автоматически. (Смотрите Рис.7)

После принятия положительного решения и доведения до учреждения лимитов бюджетных обязательств оно проводит закупку в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ и заключает государственный (муниципальный) контракт. Согласно п. 10 Правил № 13 контракт оплачивается в пределах выделенных лимитов либо в пределах средств, предусмотренных актами (решениями), на срок, превышающий срок действия утвержденных учреждению лимитов бюджетных обязательств.

Бюджетные инвестиции

В свою очередь, при использовании средств субсидии на капвложения следует руководствоваться другими документами. Санкционирование расходов и взыскание неиспользованных остатков в этом случае осуществляются по таким же правилам, как и в отношении субсидий на иные цели (приказы Минфина РФ от 16.07.2010 № 72н и от 28.07.2010 № 82н ). А операции, связанные со стро­ительством или приобретением объекта, отражаются в бухгалтерской (финансовой) отчетности бюджетных и автономных учреждений в соответствии с Приказом Минфина РФ от 25.03.2011 № 33н (по виду деятельности 6 «Субсидии на цели осуществления капитальных вложений).

Это интересно:  Передача товара между организациями договор

Процесс осуществления капвложений

Согласно названным нормативным актам орган власти должен принять решение о предоставлении рассматриваемой субсидии. При этом необходимо учесть, что за счет данных средств не финансируются, например, разработка проектной документации и выполнение инженерных изысканий, проведение госэкспертизы и проверки достоверности определения сметной стоимости объекта (п. 7 Правил № 14). Поименованные работы могут быть учтены при формировании сметной стоимости только при наличии соответствующего решения уполномоченного органа власти.

Как Вам статья? Нашли, то что искали?
Да, самая хорошая и сжатая информация.
67.86%
Не до конца раскрыта тема.
25%
Ответ узнал, но вот без юриста/адвоката никак.
7.14%
Проголосовало: 84

Решения о способе финансового обеспечения капитальных вложений в объекты наиболее значимых учреждений науки, образования, культуры и здравоохранения, которые осуществляют полномочия главного распорядителя средств федерального бюджета, принимаются данными учреждениями. При этом в случае принятия указанными учреждениями решений о порядке финансового обеспечения капитальных вложений за счет субсидий на осуществление капитальных вложений заключения соглашения (договора) о предоставлении субсидий не требуется.

Дебет счетов 010601310 «Увеличение капитальных вложений в основные средства», 010602320 «Увеличение капитальных вложений в нематериальные активы», 010604340 «Увеличение стоимости изготовления материалов, готовой продукции (работ, услуг)».

Учет капитальных вложений в нефинансовые активы

В первых семнадцати разрядах номера счета бюджетного учета отражается соответствующий код бюджетной классификации Российской Федерации с указанием соответствующего элемента подгруппы вида расходов 460 «Субсидии на осуществление капитальных вложений бюджетным и автономным учреждениям, государственным унитарным предприятиям».

Обратите внимание на применение кода КОСГУ 281 в номере счета 401 20 при отражении передачи основных средств. Данный код КОСГУ именуется как «Безвозмездные перечисления капитального характера государственным (муниципальным) учреждениям». С применением кода КОСГУ 281 отражаются операции по безвозмездной передаче нефинансовых активов, составляющих основные фонды, внутри одного бюджета (пп. 10.8.1 п. 10 Порядка № 209н*(2)).

Основания для безвозмездной передачи (поступления) основных средств

Как правило, бюджетные учреждения лишены права самостоятельного распоряжения основными средствами, находящимися в их оперативном управлении. Ведь одновременно данные объекты представляют собой государственную (муниципальную) собственность.

Учет безвозмездной передачи основных средств

Во второй ситуации учреждению необходимо самостоятельно определить справедливую стоимость поступившего имущества, подтвердив ее документально. В случае невозможности определения такой стоимости допускается учет объектов в условной оценке, равной одному рублю. Поступление амортизации для второй ситуации не предусмотрено. То есть амортизация начинает начисляться уже в бюджетном учреждении. Это актуально даже для ситуаций поступления бывшего в употреблении имущества.

Вопрос: Как отразить в учете арендатора капитальные вложения (в виде неотделимых улучшений) в арендованное основное средство (ОС) (движимое имущество), произведенные с согласия арендодателя, если по условиям договора аренды затраты на неотделимые улучшения арендодателем не возмещаются?
Посмотреть ответ

Структура капвложений

Напомним, что актив, в который делаются инвестиции, должен использоваться в производстве не менее 1 года (ПБУ 6/01). Только в этом случае вложения признаются капитальными и не учитываются в текущих расходах фирмы. Они собираются на отдельном счете БУ и образуют затем первоначальную стоимость ОС.

Это интересно:  Какую Квартиру Дадут При Реновации Если Квартира Приватизирована

Бухгалтерский учет

Учет затрат ведут по каждому объекту вложений. При покупке активов, относимых к ОС, делают проводку Дт 08 Кт 60. Накопление затрат при изготовлении объекта отражают рядом проводок, соответствующих этим фактическим затратам (пр. Минфина 91н от 13/10/03 г.): Дт 08 Кт 10, 02, 23, 60, 70, 71, 26 и пр.

Внесение изменений в сводную бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств в части бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации осуществляется Министерством финансов РФ в соответствии с п. 11.1.3 и 11.1.4 Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета), утвержденного приказом Министерства финансов РФ от 23 ноября 2011 г. № 159н (далее — Порядок № 159н). Оформление справок (ф. 0501055) согласно приложению № 5 к Порядку № 159н по основаниям, установленным п. 41 ч. 2 ст. 24 Закона о бюджете, осуществляется главным распорядителем средств федерального бюджета с присвоением кода вида изменений 083 (изменения, вносимые в связи с перераспределением бюджетных ассигнований по основаниям, установленным Законом о бюджете). Необходимо обратить внимание, что в соответствии с изменениями, внесенными приказом Министерства финансов РФ от 24 декабря 2012 г. № 172н, главные распорядители средств федерального бюджета дополнительно представляют Справку об изменении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства в соответствии с федеральной адресной инвестиционной программой на текущий финансовый год и на плановый период (ф. 0501073).

Особенности уточнения лимитов бюджетных обязательств

Субсидии на осуществление капитальных вложений предоставляются организациям в соответствии с п. 14–19 Правил. Согласно п. 16 Правил между органом власти как получателем бюджетных средств, предоставляющим субсидию на капитальные вложения, и организацией заключается соответствующее соглашение. Орган власти может принять решение о предоставлении субсидии на осуществление капитальных вложений в объект, бюджетные инвестиции в который до 1 января 2013 года осуществлялись на основании государственного контракта (договора), заключенного организацией как получателем бюджетных средств и не исполненного до начала данного финансового года. В этом случае в соглашении указывается сумма субсидии, подлежащая предоставлению, с указанием общей суммы по государственному контракту, заключенному в целях реализации бюджетных инвестиций, а также справочно объемов лимитов бюджетных обязательств, использованных на оплату обязательств по государственному контракту (договору) в предыдущие годы, в том числе на выплату аванса.

Субсидии

При планировании бюджетных ассигнований на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов главные распорядители средств федерального бюджета руководствовались действовавшим в 2012 году порядком планирования бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты. В этой связи указанные бюджетные ассигнования Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» (далее — Закон о бюджете) предусмотрены по кодам подгрупп 410, 420, 440 (в разрезе элементов) группы вида расходов федерального бюджета 400 «Бюджетные инвестиции» бюджетной классификации РФ.

Даша М.
Оцените автора
Адвокаты и юристы по трудовым спорам, ведение дел по возмещению зарплат и незаконному увольнению