Разрешение на размещение линейного объекта

Кроме того, иногда оказывается, что запрашиваемый участок расположен в границах земельного участка, на который зарегистрировано право собственности Российской Федерации. В этом случае Департамент городского имущества не вправе распоряжаться таким участком и вам нужно обратиться в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество).

В течение 9 рабочих дней в личный кабинет вам поступит извещение о результате рассмотрения вашего электронного заявления. В случае положительного решения по государственной услуге, вы получите разрешение на использование земель в виде электронного документа, подписанного электронной подписью сотрудника департамента городского имущества, в личный кабинет, откуда было направлено электронное заявление.

4. Какие документы понадобятся для оформления разрешения?

Обратите внимание, что все эти объекты размещаются на основании разрешения на использование на срок не более трех лет, но с возможностью переоформления на новый срок. Для этого нужно просто повторно подать заявление с тем же набором документов.

3) строительство, реконструкция электрических сетей, сетей связи, сетей инженерно-технического обеспечения (тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения), размещение которых осуществляется внутри одного квартала, одного микрорайона.

Таким образом, если линейный объект проектировался на основании ГПЗУ, выданного до 31.12.2015, то разрешение на строительство может быть получено на основании такого «старого» ГПЗУ в течение срока, который должен быть установлен субъектом Федерации, без проверки на соответствие ограничениям, фактически установленным на момент выдачи разрешения на строительство.

Специальные правила оформления прав на земельные участки для размещения линейных объектов

Кроме того, Постановлением Правительства РФ от 03.12.2014 № 1300 «Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов» предусмотрено, что строительство следующих линейных объектов на публичных землях, земельных участках может осуществляться при отсутствии договора аренды (соглашения о сервитуте, публичного сервитута):

Существует две схемы оформления документации — для сооружения регионального значения и для линейных объектов. С весны 2015 года для объектов регионального и федерального значения необходимо оформление договора аренды ЗУ, находящегося в собственности муниципальных органов. Заключение документа происходит без торгов.

Как получить разрешение на строительство линейного объекта?

В срок до 30 дней с момента получения заявления и документов уполномоченный орган должен передать заявителю разрешение, позволяющее приступить к строительству (реконструкции) линейного объекта, или отказать. В последнем случае требуется обоснование такого решения со ссылкой на законодательные нормы.

Необходимые документы

  • Возведение объектов на территории гостевых домов с одним этажом, кафе, каркасных сооружений для временного применения.
  • Возведение объектов открытых игровых, спортивных и детских площадок, относящихся к объектам капстроительства, а также площадок для выгула животных или отдыха.
  • Возведение прудов, водохранилищ (до 100 куб. метров объема) и колодцев при выполнении в грунте.
  • Возведение и реконструкция частных дорог необщего пользования. Если строительство ведется на землях общего пользования, разрешение обязательно.
  • Возведения вводных газопроводов на территории населенного пункта.
  • Реконструкция линейных объектов капстроительства (ЛЭП, газо- и водопроводов, линий связи и канализационных сетей), которые не увеличивают площадь участков, на которых находятся эти объекты.

Как правило внешние сети к такому объекту имеют подключения к магистральным сетям за пределом земельного участка выделенного по строительство объекта. В этом случае на участки под трассами сетей, там где они пролегает по муниципальным землям, необходимо получать разрешение на размещение объекта.

  • Право собственности на земельный участок;
  • Договор аренды земельного участка;
  • Договор аренды части земельного участка;
  • Сервитут на земельный участок или его часть;
  • Разрешение на размещение объекта — на земельные участки находящиеся в муниципальной собственности или на земли неразграниченной государственной собственности.

Пример 2.

Вы счастливый представитель активно вымирающего среднего класса, или вы строитель, с неистребимым желанием строить все и вся вопреки стабилизации мировой экономики. Т.е. – вы наш потенциальный, так горячо любимый нами клиент!

Мы, практикующие юристы, эксперты по земельному и смежному законодательству, проводим согласование линейных объектов, планируемых к размещению в разных местах, и добиваемся положительного результата, если такое размещение не противоречит законодательству.

Что такое разрешение на строительство линейного объекта и зачем оно нужно?

Полный перечень ситуаций, когда возможно строительство линейных объектов без разрешения на строительство, определен Постановлением Правительства РФ от 3 декабря 2014 г. № 1300 и представлен в ч. 17 ст. 51 ГрК РФ. В перечне приведены и другие объекты линейного типа, размещение которых может быть осуществлено без согласования с властями.

Это интересно:  Сколько Составляет Стипендия У 4 Курса

В каких случаях не требуется разрешение на строительство линейного объекта?

  • обратиться к кадастровым инженерам по поводу планирования и составления схемы расположения ЗУ на КПТ (кадастровый план территории) (на такую работу потребуется 2 недели);
  • подать ходатайство об утверждении схем на КПТ (решение выносится в течение 1 месяца);
  • образовать надел из государственных земель на основании утвержденных схем расположения ЗУ на КПТ (2-3 недели);
  • внести сведения в ГКН, не допустив того, чтобы фактическая площадь ЗУ была более чем на 10% больше площади, указанной в ПМТ и схемах расположения данного ЗУ на КПТ;
  • заключить арендный договор, что займет не менее месяца.

Как следует из содержания ч. 1 ст. 51 ГрК РФ, разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством РФ. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных ГрК РФ.

Получение разрешения на строительство

1) подготовка схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;

Как Вам статья? Нашли, то что искали?
Да, самая хорошая и сжатая информация.
46.9%
Не до конца раскрыта тема.
44.83%
Ответ узнал, но вот без юриста/адвоката никак.
8.28%
Проголосовало: 145

Предоставление земельных участков под строительство

5) осуществление государственного кадастрового учета земельного участка или государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ земельного участка, а также государственной регистрации права государственной или муниципальной собственности на него, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена.

Данная статья посвящена строительству/реконструкции (далее — строительство) линейных объектов без оформления прав на чужие земли, с поверхности которых строительные работы не ведутся. Под чужой землей в статье понимаются также земельные участки, под которыми строится (будет строиться) линейный объект, под правами на них — правоустанавливающие документы, технические условия (согласования) или разрешения на размещение линейных объектов без разрешений на строительство, оформляемые с 2015 г по региональным нормативным актам в отношении «нечастных» земель.

Нужна ли земля?

Какое в принципе может быть пересечение железной дороги или использование земельного участка ОАО «РЖД» при размещении кабеля вне полосы отвода железной дороги? Наоборот — это подтверждение незаконности навязывания технических условий на несуществующее пересечение железной дороги. Практическая ценность таких технических условий состоит в том, чтобы, однажды их получив, больше за ними не обращаться и строить ГНБ-трубопроводы и кабельные линии под полосами отвода железных дорог без создания угрозы безопасному движению поездов, без повреждения подземных частей железной дороги.

ГНБ-«панацея»

Письма Минэкономразвития России не обязательны к исполнению, данное письмо формально касалось только регистрации прав на уже введенные в эксплуатацию линейные объекты, в одном письме невозможно охватить все аспекты ГНБ. Но в данном письме ничего нового, по сравнению с законодательством, не установлено. В нем выражена позиция всех ключевых федеральных ведомств, так или иначе вовлеченных в размещение линейных объектов. После него стали появляться определения Верховного Суда Российской Федерации, которые могут быть использованы для обоснования освобождения от оформления под линейный объект той земли, которая не будет использоваться при его строительстве. К настоящему времени к ним следует отнести Определение Верховного Суда Российской Федерации от 30 декабря 2016 г № 301 — КГ16-17856, согласно которому «эксплуатация канализационного коллектора и газопровода возможна без оформления прав на землю, наличие наземной части газопровода на спорном земельном участке не меняет квалификацию сооружения и не наделяет собственника исключительным правом на землепользование», и Определение Верховного Суда Российской Федерации от 8 сентября 2016 г № 303-ЭС16-10723, которое подтвердило незаконность отказа Росреестра в регистрации права на подземную сеть связи, установив, что «земельным законодательством, действовавшим в период строительства спорного сооружения, представления документов об отводе земельных участков для строительства подземного сооружения связи не требовалось». И по действующему законодательству такие документы требуются только на ту землю, «на» — не «под» и не «в» которой — строится линейный объект.

  • Замену инженерных систем объектов капитального строительства, замену, перенос и (или) установку дополнительного оборудования (инженерного, технологического, газового, электрического, сантехнического и т.д.) объектов капитального строительства — без увеличения допустимых нагрузок и воздействий и изменения характера их приложения
  • Демонтаж (в том числе частичную разборку) перегородок и ненесущих стен, устройство новых перегородок и ненесущих стен, устройство проемов в перегородках, ненесущих и несущих стенах и перекрытиях, в том числе с устройством внутренних лестниц без установки оборудования лифтов, эскалаторов, травалаторов и т.п. (кроме устройства проемов, вырубки ниш, пробивки отверстий в стенах-пилонах, стенах-диафрагмах и колоннах (стойках, столбах), а также в местах расположения связей между сборными элементами) (за исключением случаев производства указанных работ при создании подвала в техническом подполье, а также мансарды в чердаке), — без увеличения допустимых нагрузок и изменения характера их приложения, нарушения прочности, устойчивости несущих конструкций объекта капитального строительства, при которых может произойти их разрушение, и нарушения других характеристик их надежности и безопасности
  • Заделку проемов в несущих и ненесущих стенах, перегородках и перекрытиях (за исключением случаев производства указанных работ при создании подвала в техническом подполье, а также мансарды в чердаке)
  • Работы по изменению объектов капитального строительства — многоквартирных домов и (или) их частей (за исключением случаев производства указанных работ при создании подвала в техническом подполье, а также мансарды в чердаке)
  • Работы по изменению объектов капитального строительства — объектов индивидуального жилищного строительства, жилых домов блокированной застройки и (или) их частей (за исключением случаев производства указанных работ при создании подвала в техническом подполье, а также мансарды в чердаке)
  • Проведение ремонтно-восстановительных работ по фасаду здания, сооружения (включая замену отделочного материала)
  • Ремонт или частичное восстановление архитектурных элементов
  • Изменение существующего колористического решения фасадов зданий, строений, сооружений
  • Проведение штукатурных и окрасочных работ
  • Ремонт, замену столярных изделий
  • Покраску столярных изделий
  • Ремонт, покраску кровли
  • Устройство систем наружного утепления фасадов зданий (сооружений)
  • Полную или частичную замену отдельных элементов кровли на аналогичные или иные элементы, улучшающие эксплуатационные показатели кровли (за исключением случаев производства указанных работ при создании мансарды в чердаке), — без увеличения высоты отметки конька кровли и изменения ее уклона
  • Создание, ликвидацию, изменение формы оконных и дверных проемов во внешних ограждающих конструкциях (стенах, крышах, цоколях и других конструкциях) (за исключением случаев производства указанных работ при создании мансарды в чердаке) — без ослабления несущих элементов объекта капитального строительства
  • Создание и (или) изменение входных групп (лестниц, крылец, ступеней, пандусов и других площадок) в подвальные либо цокольные этажи (в том числе с устройством козырьков и навесов за границей наружных стен здания над приямками) или на первые этажи зданий общей площадью не более 15 кв.м (общая площадь входных групп, организуемых для целей создания (размещения) конструкций, обеспечивающих беспрепятственное перемещение маломобильных групп населения, при учреждениях социальной сферы (учреждениях здравоохранения, социального обслуживания, образования и т.д.), — не более 40 кв.м) (за исключением случаев производства указанных работ при создании подвала в техническом подполье) — без устройства фундамента
  • Изменение входных групп (лестничных сходов, крылец, ступеней, пандусов и других площадок) в пешеходные тоннели (переходы) и путепроводы (в том числе с размещением конструкций, обеспечивающих беспрепятственное перемещение маломобильных групп населения, общей площадью не более 40 кв.м и (или) с устройством козырьков и навесов за границей наружных стен сооружения над приямками) — без организации помещений и изменения габаритов существующих конструктивных элементов
  • Создание и (или) изменение тамбуров в подвальные либо цокольные этажи (в том числе с устройством приямка) или на первые этажи зданий с устройством ограждающих конструкций тамбуров из сборно-разборных конструкций без устройства фундамента (без устройства капитальных пристроек) общей площадью не более 15 кв.м (общая площадь тамбуров, организуемых для целей создания (размещения) конструкций, обеспечивающих беспрепятственное перемещение маломобильных групп населения, при учреждениях социальной сферы (учреждения здравоохранения, социального обслуживания, образования и т.д.), — не более 40 кв.м) (за исключением случаев производства указанных работ при создании подвала в техническом подполье)
  • Создание навесов, остекленных навесов (в пределах существующих границ террасы) на эксплуатируемых кровлях, не предусматривающее увеличение высоты здания, отопления и оснащения инженерным и санитарно-техническим оборудованием вновь устраиваемых помещений, — без надстройки стен, в том числе наружных, нижерасположенного этажа, создания капитальных надстроек
  • Устройство (не предусматривающее организацию помещения) навесов и козырьков в пределах габаритов существующих внешних элементов здания (дебаркадеров, крылец, площадок, приямков, лестниц, стилобатов и т.п.) (за исключением случаев производства указанных работ при создании подвала в техническом подполье)
  • Создание витрин в пределах габаритов существующих элементов здания (с выносом не более 1 м относительно внешних стен здания), в том числе с точечным опиранием на землю и заглублением не более 0,3 м, не предусматривающее организацию помещений
  • Устройство лоджий и террас на первых этажах зданий без устройства фундаментов и помещений, в том числе подземных, под лоджиями и террасами и организации отопления
  • Установку элементов, обеспечивающих беспрепятственное передвижение маломобильных групп населения: выжимных телескопических лифтов (за исключением случаев установки лифтового оборудования на фасаде здания), подъемников, двухрядных поручней и т.д., без устройства фундамента
  • Замену лифтового оборудования, замену отдельных элементов конструкций (кроме несущих конструкций) лифтовых шахт, за исключением случаев, когда конструкции лифтовых шахт являются ядром жесткости
  • Усиление конструкций фундаментов и оснований, в том числе с частичным изменением элементов конструкций (за исключением случаев производства указанных работ при создании подвала в техническом подполье), — без нарушения прочностных и деформативных свойств
  • Замену отдельных панелей самонесущих наружных стен с проведением мероприятий по обеспечению устойчивости положения вышележащих панелей
  • Частичную замену отдельных элементов конструкций стен, кроме стен, выполненных из бетонных и железобетонных панелей (за исключением случаев производства указанных работ при создании подвала в техническом подполье, а также мансарды в чердаке), — без ослабления несущих элементов
  • Устройство полов (без понижения отметки пола подвала с выемкой перекрытиями (за исключением случаев производства указанных работ при создании подвала в техническом подполье, а также мансарды в чердаке) — без увеличения допустимых нагрузок и изменения характера их приложения
  • Частичную замену отдельных элементов конструкций перекрытий (за исключением случаев производства указанных работ при создании подвала в техническом подполье, а также мансарды в чердаке) — без понижения отметки пола подвала и выемки грунта
  • Полную или частичную замену отдельных элементов конструкций лестничных сходов подземных пешеходных тоннелей (переходов) — без изменения габаритов существующих конструктивных элементов
  • Полную или частичную замену отдельных элементов конструкций берегоукрепительных сооружений
Это интересно:  Восстановление Льготного Проездного По Потери Кормильца

1. Общие положения

Работы на проезжей части улиц и магистралей должны производиться с соблюдением типовых схем организации дорожного движения при производстве работ на проезжей части улиц и магистралей, утвержденных Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.

5. Требования к содержанию мест проведения работ

  • Безопасности производства работ, включая безопасность используемой техники, оборудования и применяемых материалов, изделий, конструкций
  • Защиты прилегающих территорий и объектов недвижимости от воздействий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
  • Охраны окружающей среды, санитарного благополучия
  • Защиты расположенных на участке строительства и подлежащих сохранению объектов недвижимости, благоустройства, озеленения
  • Соответствия технико-эксплуатационным и эстетическим условиям обустройства, содержания и ограждения участков производства работ
  • Защиты прилегающих территорий от неблагоприятных воздействий, связанных с производством работ, их транспортным обслуживанием и инженерным обеспечением, в том числе от шумовых воздействий, вибрации, загазованности и запыления атмосферного воздуха
  • Загрязнения почвы и искусственных покрытий поверхности земли
  • Обеспечения беспрепятственного и безопасного доступа граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, отдыха и озеленения
  • Комплексного благоустройства, инженерного обеспечения прилегающих территорий, бесперебойного транспортного и коммунально-бытового обслуживания населения
  • Безопасности дорожного движения

Уполномоченный орган власти принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка в срок не более чем 30 дней. Либо принимает решение об отказе. Перечень возможных причин для отказа ограничен Кодексом (пункт 8 статьи 39.15 Земельного кодекса).

В рамках изменений возможен упрощенный порядок получения земли – без предоставления земельных участков и установления сервитутов – для размещения нестационарных торговых объектов, рекламных конструкций, а также иных объектов. Виды таких объектов устанавливаются Правительством РФ. Перечень объектов указан в Постановлении Правительства РФ от 3 декабря 2014 г. № 1300:

Новые правила предоставления участков под линейные объекты

2. Проведение процедуры предварительного согласования предоставления земельного участка.
Заинтересованное лицо ходатайствует в уполномоченный орган о проведении данной процедуры и подает необходимый пакет документов:
– документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов – справка уполномоченного органа об отнесении объекта к объектам регионального или местного значения (п. 25 Приказ Министерства экономического развития РФ от 12 января 2015 г. N 1 “Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов”).
– документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка обращается представитель заявителя.

Даша М.
Оцените автора
Адвокаты и юристы по трудовым спорам, ведение дел по возмещению зарплат и незаконному увольнению
Adblock
detector