Анализ темы права потребителя

Команда юристов — Юрлидрус пишет для Вас. Мы рассказываем наш опыт, которого у нас более 35 лет, что позволяет давать правильные ответы на все, что может потребоваться в различных аспектах жизни и сейчас рассмотрим — Анализ темы права потребителя. Если все же для ответа на Ваш вопрос требуется быстрый ответ в вашем городе, то лучше воспользоваться консультантом на сайте. Но лучше спросить в комментариях.

Внимание, данные могут быстро устаревать, законы очень быстро обновляются и постоянно дополняются, поэтому подписывайтесь на нас в социальных сетях, чтобы быть в курсе всех обновлений материала.

Написано примерно следующее в этой статье. Товар, который приобретается, соответственно, потребителем, он должен соответствовать, если это четко прописано в договоре или в законе, определенным договорным требованиям, либо требованиям, которые установлены в законе.

Информация о производителе, она ведь нужна еще и для того, чтобы в последующем, если вы приобретаете сложный товар, иметь однозначное доказательство того, к какому официальному представителю данного товара можно обращаться.

Общие положения закона о защите прав потребителей

Вот, это первая норма, на которую хотелось бы обратить внимание. Для того, чтобы решить вопрос о том, какая страна все-таки является производителем товара, который вы хотите приобрести, требуйте соответствующие сертификаты.

Пункт 1 ст. 10 Закона о защите прав потребителей закрепляет обязанность изготовителя (исполнителя, продавца) предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах). В вопросе защищенности потребителей от недобросовестных производителей по части предоставления четкой и легко читаемой информации Россия занимает одно из последних мест.

Это интересно:  В Какиемесяцы Индексировалась Пенсия Для Работащих Пенсионеров Проживающих В Чернобыльской Зоне За 2019 Год

По итогам рейтинга 2018 года (за 2019 рейтинга пока нет) Северная Осетия занимает 75 место среди 83 российских регионов по защищенности прав потребителя. Такой рейтинг подготовил Союза потребителей России. Рейтинг выполнен на основе исследования, в ходе которого отметил все недостатки и проблемы в области защиты прав потребителей. По данным исследования Северная Осетия набрала 93,5 баллов – это комплексный показатель, он включает в себя ряд критериев. Для сравнения – Ленинградская область, лидер рейтинга, набрала 435,8 баллов. То, что республика в этом рейтинге находится на 75 месте, говорит о том, что уровень защищённости прав потребителей в республике низкий.

Предварительный просмотр:

4. Потребитель имеет право на обмен товара. Так, покупатель вправе в течение 14 дней с момента передачи ему непродовольственного товара обменять купленный товар на аналогичный. При отсутствии необходимого для обмена товара у продавца покупатель вправе возвратить приобретенный товар продавцу и получить уплаченную за него денежную сумму.

Приведем простой пример. Продавец, оформляя продажу телефона, распечатал накладную, содержащую информацию о его функциях. Но по ошибке данная информация была взята от другой модели той же марки (артикул отличался буквально на одну букву). В итоге покупатель получил телефон без функции 4G (LTE), хотя в накладной она поименована. Далее в такой ситуации покупатель вполне может предъявить претензии в связи с продажей ему некачественного товара. Ведь смотрите: купля-продажа оформлена в письменной форме — составлен документ (накладная), выражающий суть операции (купля-продажа) и подписанный обеими сторонами. А это означает, что описание товара, изложенное в накладной, является условием договора купли-продажи о товаре. А несоответствие товара условиям договора является недостатком товара, даже если все остальные функции телефона работают.

Договор или накладная могут стать «золотыми»

Составление такого документа позволит предпринимателю «в случае чего» строить свою защиту в суде на том, что потребитель на момент передачи результатов работы (оказания услуги) имел возможность оценить и как следует принять результат работы (услуги). Составление такого документа лучше тоже поручить юристу, который специализируется на защите бизнеса от потребительского «экстремизма».

Это интересно:  Реестр записи свидетелтств о смерти

Всем работам и услугам — договор!

2. Если у продавца имеется документ, что при получении товара потребитель проверяет качество товара (пригодность по целевому назначению, комплектность), то потребитель может заявлять о некачественном товаре только по мотиву скрытых дефектов. Доказывать же наличие/отсутствие скрытых дефектов, как правило, приходится через экспертизу. А это также умеряет пыл потребителей-«экстремистов». Ведь обмануть эксперта не так-то просто, а в случае, когда эксперт признает товар качественным или поломку преднамеренной, потребителю придется оплатить стоимость работы эксперта (ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»).

В ГК закреплен принцип свободы договора т. е. стороны свободны в определении условий заключаемого договора. Этот принцип отражается в Законе «О защите прав потребителей», который устанавливает, что продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (работу, услугу) качество которого соответствует договору. Значит, учитывая свободу договора, если стороны обмолвились о качестве товара и произошло нарушение такой договоренности, то это будет считаться как нарушение договора. Если стороны по каким либо причинам не оговорили условия о качестве, то продавец (исполнитель) должен передать потребителю товар, качество которого обычно соответствует требованиям к такого рода товарам. К тому же этот товар должен быть пригодным для использования по назначению. С другой стороны, если потребитель поставил в известность другую сторону о конкретных целях приобретения товара (услуги), и если этот товар (услугу) невозможно использовать для необходимых целей, тогда это будет считаться недостатком товара. Но свобода договора не означает, что качество должно зависеть от желания сторон. Ведь качество может устанавливаться в стандартах.

Законодательство по защите прав потребителя

Следующим является продавец — это организация независимо от форм собственности, а так же индивидуальный предприниматель реализующий товар по договору купли — продажи. Если товар получен в организации другим путём (по договору мены, подряда), то нормы законодательства к отношениям между сторонами приниматься не будут.

Как Вам статья? Нашли, то что искали?
Да, самая хорошая и сжатая информация.
36.82%
Не до конца раскрыта тема.
53.73%
Ответ узнал, но вот без юриста/адвоката никак.
9.45%
Проголосовало: 201

Введение

Потребитель это требование может предъявить только продавцу (изготовителю предъявить не может). А что значит соразмерное уменьшение? Законодательство показывает, что здесь возможно только 3 варианта: — во-первых потребителю может быть выплачена средняя рыночная стоимость устранения недостатка товара, которая определяется или экспертами, или сторонами путем исследования цен на выполнение ремонтных работ в местности, в которой проживает потребитель; во-вторых выплате может подлежать сумма соответствующая проценту потери товарного вида или потребительских свойств товара в связи с имеющимися недостатками. При исчислении суммы берется цена товара на момент удовлетворения требования, а в случае увеличения цены товара или при ее уменьшении, берется цена на день покупки; — в-третьих любая сумма, которую продавец и потребитель по обоюдному согласию считают соответствующей компенсацией за недостатки товара. Если комиссионный магазин удовлетворил требование покупателя об уменьшении покупной цены, то нужно знать, что магазин не вправе, если это не оговорено в договоре, относить сумму уступки на комитента. В этом случае комиссионер не вправе требовать от покупателя возвратить купленную вещь для возврата ее комитенту.

Даша М.
Оцените автора
Адвокаты и юристы по трудовым спорам, ведение дел по возмещению зарплат и незаконному увольнению
Adblock
detector