Кражи Дизтоплива

Команда юристов — Юрлидрус пишет для Вас. Мы рассказываем наш опыт, которого у нас более 35 лет, что позволяет давать правильные ответы на все, что может потребоваться в различных аспектах жизни и сейчас рассмотрим — Кражи Дизтоплива. Если все же для ответа на Ваш вопрос требуется быстрый ответ в вашем городе, то лучше воспользоваться консультантом на сайте. Но лучше спросить в комментариях.

Внимание, данные могут быстро устаревать, законы очень быстро обновляются и постоянно дополняются, поэтому подписывайтесь на нас в социальных сетях, чтобы быть в курсе всех обновлений материала.

В путевых листах и товарно-транспортных накладных указана информация о пробеге, грузе, заправках ТС. На основании этих данных рассчитывается затрата горючего. Если фактическая цифра значительно отличается от расчета, возможно есть факт мошенничества.

Способы контроля

Способы обхода:
1) Спутниковый сигнал блокируется с помощью GPS-трекера и машина полностью выпадает из вида диспетчера.
2) Диспетчер не видит изменений количества горючего, если на ДУТе будет заклеено отверстие воздушного дренажа.
3) Во время движения ТС горючее сливается с помощью врезанного тройника с краном в топливный бак.

Нужно знать

По данным Omnicomm, размер хищений на предприятии может составлять 30% от установленного объема ГСМ в месяц. Чтобы вам было проще контролировать и пресекать воровство топлива, в этой статье мы собрали 8 способов кражи ГСМ и 6 методов контроля.

Директор АТП «Глория-транс» из Киева Олег Дробышев принимает все чеки, что называется, «с лупой». Подозрительные отсылает на заправку в Германию, по факсу. Доходит порой до смешного — водитель, взрослый человек, божится, кричит, клянется. Раз так — разговор идет по-взрослому. Поскольку время заправки, номер телефона и факса АЗС на чеке стоят, уточнить данные не составляет труда. Немцы, как правило, тут же отвечают реальным чеком — им-то потом возвращать НДС по топливу приходится. И тогда сразу все становится видно. На столе два чека: один подлинный, второй — «паленый». Пару-тройку раз водитель внесет в кассу ВСЮ стоимость всего сожженного топлива в рейсе — глядишь, поспокойнее станет. Олег сам прошел всю эту школу, был и водителем, и руководителем АТП.

Это интересно:  Какое время надо отработать в сбербанке чтобы получать доплату к пенсии

Кроме прямых денежных потерь, можно огрести полный ворох других неприятностей — нарваться на серьезные проблемы при встрече с технической полицией Германии. Вот строки из заключения «Тахограф Сервиса», любезно предоставленные Андреем Ковалевым из «Автотехноимпорта». После водительских художеств «Сервисная пломбировка тахографа нарушена, гайки крепления крышки одометра тахографа сбиты, сорваны шлицы на ручках переключения режимов работы, большая пломбировочная пластина имеет механические повреждения». Вывод специалистов однозначный — повреждения «были связаны с несанкционированным доступом к одометру с целью изменения его показаний». А это уже, по немецким законам, уголовно наказуемое деяние. И автопоезд может быть запросто остановлен до выяснения всех обстоятельств дела. С грузом или без — как повезет.

Как бороться с кражей ГСМ?

Основной — игра на ценах и расходе. Нередко при подъезде к терминалам в эфире звучит разноголосица — «Топливо рисуем по… цене или по…?» И обсуждения эти порой затягиваются на часы! Оборвать их можно одним хорошим придушенным рыком — «У меня в кабине — директор! Заткнитесь…!» Тогда становится тихо.
Прежде, чем описывать технологии воровства и методы борьбы с ним, попробуем объяснить, почему водители это делают. В среде директоров, да и водителей, существует поговорка: «водителя куда ни поцелуй — везде кругло». Учитывая, что огромное число руководителей АТП вышло из водительской среды, слышать это более, чем странно. Тем не менее, это так. Известно, что большинство директоров предпочитает зарплаты сотрудникам выдавать с некоторой задержкой, да и порой вместо одних денег выдаются совсем другие суммы, разумеется, значительно меньшие. А шоферской братии обидно — они ж пахали, не разгибаясь! Они ж газовали! А тут — такой облом. И водитель изо всех сил пытается недополученные деньги компенсировать. Поэтому кража на родном предприятии считается в водительской среде чуть ли не геройством. И жива эта воровская традиция со времен СССР, когда было выдумано для воров почти ласковое слово — «несун». Философия проста: если от «много» берут «немножко», то это не кража, а просто дележка.

Это интересно:  Срок Договора Аренды Истек А Работа По Нему Продолжается

Некоторые научно-исследовательские учреждения предлагают применять на предприятиях специальные коэффициенты пересчета норм расхода топлива (в зависимости от погодных и климатических условий, нагрузки и др.). Теоретически это возможно, но на практике требует больших и постоянных затрат: в идеале нужно к каждому водителю приставить сотрудника-контролера. Так, например, неоднократно вычисленная и проверенная инженерами предприятия норма расхода топлива вдруг оказывается неверной, в конце месяца показывая перерасход. В чем же дело? Вроде бы на предприятии установлен жесткий контроль, пресекающий хищение топлива. Или инженеры, которые проводили замеры расхода топлива, недобросовестно отнеслись к своим обязанностям? На самом деле все объясняется просто. По сути, любое место работы техники или транспорта – это обособленный комплекс условий и особенностей работы. На одном объекте техника перемещается по ровному плотному грунту, на другом ползает «по брюхо» в грязи, на одном объекте плечо погрузки-разгрузки 50 м – на другом километр и т. д. Или сегодня на трассе гололед, а завтра снег и туман, сегодня машина едет по холмам, а завтра по равнине! Перечислять различия можно долго. Но если условия эксплуатации различаются, можно ли говорить о требовании соблюдения жестких норм расхода топлива, может быть, они вообще не нужны?

В этих случаях предприятие теряет деньги не только на украденном топливе. Расходуется моторесурс техники, ухудшается техническое состояние машин.

Поиск по дневнику

Для этого можно установить мобильные емкости с дизтопливом на территорию базирования техники и вести учет уже на месте. По крайней мере контролировать слив топлива на одном участке куда проще чем когда автомобиль уехал заправляться на АЗС. А договорные отношения имеют юридическую силу, на каждую партию продукции вы получаете заверенные паспорта декларации качества топлива, к тому же вы всегда можете провести экспресс экспертизу, в случае нареканий направить на проверку и если результат окажется отрицательным, поставщик обязан оплатить как стоимость экспертизы так и ремонт техники если в связи с низким качеством топлива произошли значительные поломки.

Даша М.
Оцените автора
Адвокаты и юристы по трудовым спорам, ведение дел по возмещению зарплат и незаконному увольнению
Adblock
detector