Письмо сивец разъясняющее отражение в учете передаче от казенного учреждения другому казенному учреждению сформированных капитальных вложений

Первичными учетными документами в целях принятия к бюджетному учету затрат, произведенных при строительстве Объектов являются Акт о приеме-передачи объектов нефинансовых активов (ф. 0504101), Извещения (ф. 0504805) с приложением документов, подтверждающих объем произведенных затрат.

Кроме того, сообщаем, что списание на финансовый результат капитальных вложений, подлежащих включению в стоимость Объектов, в том числе переданных в муниципальную собственность, Инструкцией N 157н и Инструкцией по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.12.2010 N 162н, не предусмотрено.

Обзор документа

При этом в соответствии с пунктом 20 федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора» утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.12.2016 N 256н, объекты бухгалтерского учета, а также изменяющие их факты хозяйственной жизни отражаются в бухгалтерском учете на основании первичных учетных документов.

  • безвозмездное получение материальных ценностей бюджетными и автономными учреждениями от казенных учреждений и учредителя (главного распорядителя бюджетных средств);
  • безвозмездное получение материальных ценностей казенными учреждениями от бюджетных и автономных учреждений;
  • расчеты между учредителем (главным распорядителем бюджетных средств) и бюджетным (автономным) учреждением по централизованному снабжению материальными ценностями;0
  • безвозмездное получение материальных ценностей бюджетными и автономными учреждениями в рамках движения объектов между учреждениями

Учет передачи НФА между бюджетными, казенными и автономными учреждениями

Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125), далее — Справка (ф. 0503125), формируется получателем бюджетных средств, администратором источников финансирования дефицита бюджета, администратором доходов бюджета для определения взаимосвязанных показателей, подлежащих исключению при формировании главным распорядителем, распорядителем бюджетных средств, главным администратором, администратором, осуществляющим отдельные полномочия главного администратора, источников финансирования дефицита бюджета, главным администратором, администратором, осуществляющим отдельные полномочия главного администратора, доходов бюджета, финансовым органом, консолидированных форм бюджетной отчетности (п. 23 Инструкции о порядке составления и представления. отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утв. приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н).

Это интересно:  Сколько платят за установку вышки на своем участке

Отражение движения НФА между учреждениями в «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8»

Аналогичные положения содержатся в Инструкции по применению плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н, а также в Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 183н.

При принятии объекта недвижимости к учету следует обратить внимание на то, что все операции по осуществлению капитальных вложений в объекты недвижимости учитываются по коду вида деятельности 6, однако объект, построенный за счет этих средств, должен приниматься к учету с кодом вида финансового обеспечения 4.

Рассмотрим на примере порядок принятия к бухгалтерскому учету законченного строительством объекта недвижимости с учетом разъяснений, приведенных в п. 11.2.6 Письма № 02-02-005/58618, 42-7.4-05/5.1-897.

Способ определения подрядчиков

  • путем заключения и исполнения государственных контрактов, предметами которых являются выполнение работ, оказание услуг, связанных со строительством объектов государственными заказчиками, являющимися получателями средств федерального бюджета;
  • путем заключения и исполнения государственных контрактов, предметами которых являются выполнение работ, оказание услуг, связанных со строительством объектов, федеральными бюджетными или автономными учреждениями (далее – учреждения), которым федеральный орган государственной власти (государственный орган), осуществляющий функции и полномочия учредителя или права собственника имущества организации (далее – орган власти), передал на основании соглашения свои полномочия государственного заказчика по заключению и исполнению государственных контрактов от лица указанного органа (далее – передача полномочий, соглашение о передаче полномочий);

2) предоставление учреждениям из федерального бюджета субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты на основании соглашений, заключенных между получателем средств федерального бюджета, предоставляющим субсидии, и учреждениями (далее – субсидии, соглашения о предоставлении субсидий).

наименование документа;
дата составления документа;
наименование участника хозяйственной операции, от имени которого составлен документ, а также его идентификационные коды;
содержание хозяйственной операции;
измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;
наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;
личные подписи указанных лиц и их расшифровка.

На закладке «Капвложения» следует указать объект, капвложения по которому следует перенести на другой КФО (КПС). Количество и стоимость, учтенные по объекту, будут указаны автоматически. (Смотрите Рис.7)

Это интересно:  Льготы Ветеран Труда Вологодская Область 2019г По Проезду В Автобусах

Как оформить приобретение ОС за счет нескольких источников финансирования

В казенном учреждении было списано здание, которое пришло в негодность в результате стихийного бедствия, его балансовая стоимость составляет 4 500 000 руб., начисленная на момент разрушения амортизация равна 3 000 000 руб.

Отражено внутреннее перемещение основных средств при передаче в концессию без прекращения права оперативного управления. Одновременно на счете 38 отражена информация о сумме инвестиций, предусмотренной концессионным соглашением

Комментарий

17 октября 2020 года вступили в силу изменения в Единый план счетов и инструкцию по его применению, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция № 157н). Подробнее об этом см. здесь. Часть этих изменений применяется с 2020 г., часть – с 1 января 2021 г. Поменялась единая для всех организаций бюджетной сферы инструкция по применению плана счетов, это значит, что должны быть изменены и инструкции по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета.

Изменения, которые следует применять при ведении учета и формировании отчетности на 01.01.2021

Новая корреспонденция счетов. Ранее не было урегулировано, как отражать в учете строительство «под ключ». Особенность этой операции заключается в том, что в стоимость строительства включается не только само здание, но и иные объекты, которые в стоимость здания включить нельзя (к примеру, мебель, объекты благоустройства и т. п.)

Как Вам статья? Нашли, то что искали?
Да, самая хорошая и сжатая информация.
36.82%
Не до конца раскрыта тема.
53.73%
Ответ узнал, но вот без юриста/адвоката никак.
9.45%
Проголосовало: 201

Казенщики являются отдельным типом государственных и муниципальных организаций, созданных для выполнения госзаданий и муниципальных заданий или осуществления функций органов власти, финансируемых за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы. Правила организации и ведения бухучета в казенных учреждениях регламентированы:

Правовое регулирование

Обратите внимание, что изменения коснулись инструкции № 162н. Скорректирован Единый план счетов казенного учреждения. Например, чиновники закрепили на законодательном уровне, какими бухгалтерскими операциями следует отражать движение ОС при передаче активов в аренду, доверительное управление или безвозмездное пользование. Подробно об этих нововведениях читайте в статьях «Изменения по КБК с 2020 года: что важно знать бюджетникам и НКО» и «Работаем правильно: все инструкции по бюджетному учету».

Это интересно:  Размер взносов в коллегию адвокатов

Другие изменения

Стандарты применяйте в учете с 01.01.2020, а в отчетности — начиная с отчетности 2020 года. Кроме того, с отчетности 2020 года применяются положения ФСБУ «Отчет о движении денежных средств», которые касаются отражения информации о производных финансовых инструментах.

Внутриведомственными расчетами считаются операции по передаче расчетов, активов и обязательств между учреждениями, относящихся подведомственно к одному главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств либо расчетов текущего финансового года между головным учреждением и обособленными подразделениями (филиалами).

Бухгалтеры бюджетных учреждений в своей работе иногда сталкиваются с операциями по внутриведомственным расчетам. Рассмотрим отражение наиболее распространенных операций, связанных с внутриведомственными расчетами, и как избежать ошибок при отражении таких операций.

Безвозмездная передача активов и обязательств внутри ведомства

Для оформления операций при передаче (получении) предназначено Извещение (ф. 0504805), которое оформляется в двух экземплярах передающей стороной, подписывается (подтверждается) принимающей стороной с возвратом одного из подписанных экземпляров передающей стороне. При передаче нефинансовых активов документы по их поступлению и выбытию Извещение не заменяет, а составляется дополнительно.

Обратите внимание на применение кода КОСГУ 281 в номере счета 401 20 при отражении передачи основных средств. Данный код КОСГУ именуется как «Безвозмездные перечисления капитального характера государственным (муниципальным) учреждениям». С применением кода КОСГУ 281 отражаются операции по безвозмездной передаче нефинансовых активов, составляющих основные фонды, внутри одного бюджета (пп. 10.8.1 п. 10 Порядка № 209н*(2)).

Основания для безвозмездной передачи (поступления) основных средств

  1. Основные средства поступают от организаций государственного сектора. Обратите внимание, что к организациям госсектора в данном случае относятся не только органы власти, государственные (муниципальные) учреждения, но и иные организации, созданные на базе государственного (муниципального) имущества (например, унитарные предприятия).
  2. Основные средства поступают от иных контрагентов.

Учет безвозмездной передачи основных средств

  • 195 «Безвозмездные неденежные поступления капитального характера от сектора государственного управления и организаций государственного сектора»;
  • 196 «Безвозмездные неденежные поступления капитального характера от организаций (за исключением сектора государственного управления и организаций государственного сектора)»;
  • 197 «Безвозмездные неденежные поступления капитального характера от физических лиц»;
  • 198 «Безвозмездные неденежные поступления в сектор государственного управления капитального характера от нерезидентов»;
  • 199 «Прочие неденежные безвозмездные поступления».

Даша М.
Оцените автора
Адвокаты и юристы по трудовым спорам, ведение дел по возмещению зарплат и незаконному увольнению
Adblock
detector