Пример либретто эстрадного номера

Команда юристов — Юрлидрус пишет для Вас. Мы рассказываем наш опыт, которого у нас более 35 лет, что позволяет давать правильные ответы на все, что может потребоваться в различных аспектах жизни и сейчас рассмотрим — Пример либретто эстрадного номера. Если все же для ответа на Ваш вопрос требуется быстрый ответ в вашем городе, то лучше воспользоваться консультантом на сайте. Но лучше спросить в комментариях.

Внимание, данные могут быстро устаревать, законы очень быстро обновляются и постоянно дополняются, поэтому подписывайтесь на нас в социальных сетях, чтобы быть в курсе всех обновлений материала.

Вместе с тем, в науке об эстраде существует пробел. Единодушное признание того, что именно номер является основой и «единицей измерения» искусства эстрады, с одной стороны, и фактическое отсутствие теории создания эстрадного номера, с другой, создает своего рода «парадокс об эстрадном номере». Главенствующее положение номера в структуре искусства эстрады заставляет сделать следующий принципиальный вывод: именно художественные достоинства эстрадного номера, в конечном счете, определяют вектор развития эстрадного искусства в целом. Поэтому анализ художественной структуры эстрадного номера в тесной связи с методологией его создания может быть обозначен в качестве одной из ведущих проблем эстрадоведения, которая требует основательного исследования.

Особенности художественной структуры эстрадного номера

Эстрадный монолог в образе можно классифицировать как своего рода рассказ эстрадного героя. «Подавляющее большинство произведений эстрадных жанров, — пишет С. Клитин, — создается авторами сознательно в расчете на иллюзию совпадения образа исполнителя с самим исполнителем. Подобная иллюзия всегда способствует успеху произведения, поскольку зрителям импонирует общение с актером, будто бы выступающего от собственного лица со своими собственными наблюдениями, мыслями и чувствами. Не случайно некоторые зрители заблуждаются относительно авторства монологов Аркадия Райкина, считая его самого автором произносимых текстов». Более того, хороший эстрадный автор непременно пишет эстрадный монолог таким образом, чтобы казалось, будто речь персонажа возникает здесь и сейчас, прямо в условиях эстрадного концерта; создается впечатление, что слова рождаются у артиста импровизационно. Это очень важное обстоятельство, подтверждающее общую закономерность в создании номеров речевых жанров. Специфика эстрадного монолога состоит в том, что он оживает только в момент исполнения, так как рассчитан не на чтение глазами, а на восприятие звучащего слова. Сам по себе эстрадный монолог как произведение литературы обычно не представляет из себя самостоятельной художественной ценности. Он обретает ее в момент исполнения артистом, в прямом общении этого артиста со зрительным залом. Монологи известных героев драматургии являются художественными произведениями как род литературы. Написание эстрадного монолога это, что называется, еще половина дела. По настоящему он становится произведением искусства только в живом исполнении артиста. Если в драматическом театре монолог героя может быть обращен к партнеру или стать размышлениями вслух для самого себя, то на эстраде любой монолог, как правило, обращен в зрительный зал. (В театре такое тоже может существовать, но не является непременным правилом).

Это интересно:  Можно Ли Поменять Паспорт По Причине Смены Фамилии В Другом Городе Без Прописки

Комическое в эстрадном номере

Первая часть работы (первая — третья главы) представляет собой анализ общих художественных структурных закономерностей построения эстрадного номера, вне зависимости от родовой и жанровой специфики. Здесь дается типология и классификация жанров, основанная на подробном анализе их видовой, родовой, жанровой и поджанровой принадлежности. Исследуются проблемы создания номера, связанные с синтезом выразительных средств, со спецификой драматургического построения номеров различных жанров. Особое внимание обращается на анализ основных комических единиц художественной структуры, как в наглядно-зрительном компоненте (комическом трюке), так и в вербальном -репризе. Таким образом, сначала рассматриваются закономерности художественной структуры и общие методологические принципы в универсальной типологии номера, а затем — в последующих главах -исследуется преломление этих общих законов в каждой конкретной видовой нише. Основная цель второй части работы состоит в исследовании логической организации, методов и средств деятельности режиссера (т.е. -конкретных приемов и способов) в создании художественного образа эстрадного номера посредством специфических выразительных средств, присущих тому или иному жанру.

Современная эстрада встраивается в настоящее время в новое социально-культурное поле, требующее новых форм проявления этого развлекательного искусства. Один из его видов — эстрадное пение, отличается от академического и народного не только самой манерой исполнения, способами вокализации и фонации, но и средствами сценического воплощения. Это сольное и ансамблевое пение под музыкальную фонограмму с микрофоном, напрямую связанное с постановкой концертных эстрадных номеров, в которых объединяется вокальное исполнение, танцевальные движений и актерское воплощение образного строя и содержания песен средствами мимики, пластики, а также — сопровождение исполнения песни яркими костюмами.

После выбора песни можно переходить к непосредственной работе над ней. Как правило, большинство выбранных песен сейчас имеют уже записанную минусовую фонограмму и аудиозапись предыдущего исполнителя. Поэтому, при первом прослушивании песни уже можно стараться понять её смысл, идейное содержание. Необходимо внимательно разобрать текст, расставить смысловые акценты, понять, насколько музыка и мелодия может помочь раскрыть и усилить эмоциональное содержание в исполнении. Так как в эстрадном вокале, в отличие от народного и классического, слова являются одной из значимых составляющих любой хорошей песни, то первым этапом в разучивании песни является работа над дикцией.
Грамотное музыкальное сопровождение, в данном случае – аранжировка — это не приложение к исполнителю, а его неотъемлемая часть. Поэтому большое внимание надо уделить прослушиванию фонограммы. Почему звучит именно это инструмент? Как музыкальное проведение отображает смысл предыдущей вокальной фразы? Повторим эту мелодию. Чем она отличается от основной темы? Ребёнок должен всё слышать и внутренне воспринимать. Только в этом случае появится нужный, его собственный, эмоциональный жест, а не показанный педагогом. Работа над мелодией и чистотой её исполнения должна идти параллельно с работой надо образом.

Это интересно:  Куда Обращаться Если Потерял Проездной

Предварительный просмотр:

Отдельно необходимо остановиться на хореографии и пластическом решении вокального номера. Опираясь на практический опыт, можно сделать вывод, что многие вокальные педагоги считают, что главное сейчас для достижения успешного выступления – обязательно двигаться во время исполнения. Не задумываясь при этом, куда, как и главное — зачем! Поэтому можно увидеть на конкурсах и концертах огромное количество скачущих по сцене детей, не справляющихся с проблемами дыхания, звукообразования и звуковедения. На вопрос, для чего они это делают, обычно отвечают – «нам так сказали педагоги». Иногда это просто превращается в физические упражнения под музыку, и ни о каком художественном образе песни, об осознанности исполнения речи даже не идет. Это, на мой взгляд, огромная ошибка эстрадных вокальных педагогов, которые, как им кажется, просто поверхностно «пытаются идти в ногу со временем». Таким образом, специфика работы постановщика – а это, как правило, сам педагог по вокалу — состоит в нахождении и выстраивании осмысленных, логичных и графически верных мизансцен внутри действия в вокальном номере.

Однако есть существенное отличие. Чаще всего инициатором в создании номера является сам артист, реже — режиссер. Иногда случается, что номер заказывается какой-то организацией, эстрадным заведением (в былые времена идея создания номера часто исходила от творческой концертной организации, которая была заинтересована в приобретении для проката номера определенной жанровой и идеологической направленности).

Краткое описание

Когда случается, что режиссер получает сценарий от автора-либреттиста, то он сталкивается с частной, но важной проблемой: как оценить его пригодность для постановки. Ведь, как показывает практика, чаще всего читать такую «литературу» очень скучно, по сути это сухое перечисление действий, происходящих на площадке.

Это интересно:  Что за выплата в размере 540 66 в зоне чаэс

Вложенные файлы: 1 файл

Как уже подчеркивалось, в разных жанрах эстрады существует своя специфика в подходах к созданию драматургии сюжетного эстрадного номера. В этом смысле условно все жанры можно разделить не только на сюжетные и бессюжетные, но и еще на два типа:

В качестве примера можно привести оригинальный номер артиста А. Мотыля (режиссер М. Вайль) который имеет ярко выраженную сюжетную драматургию. Сюжет обеспечил и зрелищную сторону номера, и его идейно-художественное звучание. Трюки, поддержанные четким сюжетным ходом, дали возможность сыграть яркую, запоминающуюся миниатюру.

Содержание

Необходимо обратить внимание на особенности сюжетной драматургии эстрадного номера, которые точно подметил И. Р. Штокбант: «Сюжетное построение номера имеет свои неоспоримые достоинства, но и свои недостатки. Литературные рамки сюжета, с одной стороны, делают эстрадный номер более «театральным», «актерским», а с другой стороны, когда речь идет об артистах оригинального, эстрадно-циркового жанра, ограничивают трюковые возможности исполнителя. Не каждый трюк умещается в сюжет. В приведенном примере наглядно продемонстрировано как органично можно вместить, трюк (в данном случае фокус) в драматургическое построение номера.

Прикрепленные файлы: 1 файл

В отсутствие сюжета построение номера может основываться на использовании определенного стиля, который подсказывает режиссеру и исполнителям направление в поисках внешних черт образа, рисунка, характера, костюма, реквизита, музыки.

Даша М.
Оцените автора
Адвокаты и юристы по трудовым спорам, ведение дел по возмещению зарплат и незаконному увольнению
Adblock
detector