Что такое реквизиты платежа

Команда юристов — Юрлидрус пишет для Вас. Мы рассказываем наш опыт, которого у нас более 35 лет, что позволяет давать правильные ответы на все, что может потребоваться в различных аспектах жизни и сейчас рассмотрим — Что такое реквизиты платежа. Если все же для ответа на Ваш вопрос требуется быстрый ответ в вашем городе, то лучше воспользоваться консультантом на сайте. Но лучше спросить в комментариях.

Внимание, данные могут быстро устаревать, законы очень быстро обновляются и постоянно дополняются, поэтому подписывайтесь на нас в социальных сетях, чтобы быть в курсе всех обновлений материала.

Что же это такое? Конечно, речь пойдет о реквизитах банковских, а не о театральном реквизите. Хотя общее у этих слов не только написание, но и частично значение. Ведь в различных словарях значение слова «реквизиты» — это совокупность чего-либо, что-то необходимое, обязательное.

Банковские реквизиты. Для чего они?

Стоит отметить, что при осуществлении платежа в государственный бюджет среди реквизитов будет отсутствовать номер корреспондентского счета. Вместо него в наименовании банка указывают номер отделения Московского ГТУ Банка России — именно там распределяются налоговые и прочие подобные платежи. Будьте внимательней с наименованием получателя платежа! Нередко там, среди прочих реквизитов, указан необходимый для правильного направления средств номер лицевого счета.

Состав банковских реквизитов

  • Наименование получателя платежа. Это название организации-получателя или фамилия, имя и отчество, если получатель — физическое лицо. Лучше указать имя и отчество полностью, без сокращений — некоторые банки предъявляют такое требование.
  • ИНН получателя — у организаций он состоит из десяти цифр, у физических лиц и ИП — из двенадцати.
  • КПП — реквизит для юридических лиц, физические лица и предприниматели такого показателя не имеют.
  • Номер расчетного счета получателя платежа. Он состоит из двадцати знаков.
  • Реквизиты банка: полное наименование, а также его местонахождение (достаточно города, например, ОАО «Сбербанк России», г. Москва).
  • Номер корреспондентского счета банка. Это номер, состоящий из двадцати чисел, присваиваемый финансовому учреждению при регистрации.
  • БИК банка. Он так же, как и предыдущий параметр, индивидуален для каждого банка.
  • 6 — в нем ставится сумма прописью. Поле заполняется в бумажных поручениях. Сумма указывается с начала строки с заглавной буквы, при этом слово «рубль» в соответствующем падеже не сокращается. Копейки приводятся цифрами, слово «копейка» в соответствующем падеже также не сокращается. Если сумма выражена в целых рублях, то копейки можно не указывать.
  • 7 — в нем указывается сумма цифрами. В бумажной платежке рубли отделяются от копеек знаком тире «—». Если сумма в целых рублях, то копейки можно не указывать, в этом случае приводится сумма платежа и знак равенства «=». В электронном поручении сумма ставится в формате банка.
Это интересно:  Гарантия Доставки

Информация о плательщике

Налоговый период указывается для платежей текущего года, а также в случае самостоятельного обнаружения ошибки в ранее представленной декларации и добровольной уплаты доначисленного налога (сбора) за истекший налоговый период при отсутствии требования налогового органа об уплате налогов (сборов). Основания платежа в поле 106 — ТП и ЗД соответственно.

Поля 108 «Номер документа» и 109 «Дата документа»

Это поле предназначено для уникального идентификатора платежа (УИП). Его проставляют только тогда, когда он установлен получателем средств и доведен до плательщика (п. 1.1 указания Банка России от 15.07.2013 № 3025-У). Для текущих платежей по налогам, сборам и страховым взносам идентификатор не устанавливается. При этом в поле «Код» ставится 0. Оставлять поле незаполненным нельзя — банк не возьмет такую платежку к исполнению.

Налоговый период указывается для платежей текущего года, при самостоятельном обнаружения ошибки в ранее представленной декларации и добровольной уплате доначисленного налога за прошлый налоговый период. В этом случае необходимо проставить тот налоговый период, за который осуществляется уплата.

Этот показатель обозначает периодичность уплаты налога или конкретную дату, установленную законодательством, т.е. «число. месяц. год». Периодичность уплаты может быть декадной, месячной, квартальной, полугодовой или годовой, соответствующие первые два символа, указывающие периодичность платежа, представлены в таблице. В четвертом и пятом символах реквизита «Налоговый период» для декадных и месячных платежей проставляется номер месяца текущего отчетного года, для квартальных платежей — номер квартала, для полугодовых — номер полугодия. А в символах с седьмого по десятый отражается год уплаты налога.

Значения показателей поля «Назначения платежа»

Эта дата обозначает либо срок уплаты, установленный в требовании налогового органа, либо дату уплаты части рассроченной суммы налога в соответствии с установленным графиком рассрочки, либо дату завершения отсрочки, либо дату уплаты части реструктурируемой задолженности в соответствии с графиком реструктуризации, либо дату завершения внешнего управления или при основании платежа «ПР» — дату завершения приостановления взыскания. Если платеж осуществляется с целью погашения задолженности по акту проверки («АП») или исполнительному документу («АР»), то налоговый период равен нулю.

Таким образом, обязательные реквизиты для выставления счета или требования — это регистрационные сведения об организации (наименование, ИНН, КПП), банковские данные (номер счета и сведения о банке) и, в случае взаиморасчетов с поставщиками, номер, дата и сумма заключенного сторонами договора.

Какие реквизиты используют в платежках

Если в платежном поручении неверно сформировано назначение для налогового трансферта, то исполнителю необходимо организовать с территориальной ИФНС сверку, самостоятельно оформить соответствующий акт, подписать и направить его в налоговую инспекцию.

Ошибки в реквизитах и как их исправить

Платежное поручением называют финансовый документ, на основании которого производятся взаиморасчеты между организациями. Он составляется на бланке по форме ОКУД 0401060, заполнять который необходимо в строгом соответствии с законодательно утвержденными нормами.

Принимая этот документ к исполнению, банк обязуется перевести указанный размер платежа, с счета плательщика на счет получателя по указанным реквизитам. Это обязательство регулируется Гражданским кодексом в статье 863 пункт 1.

Все организации взаимодействуют друг с другом, иногда им нужно перевести деньги за ту или иную услугу или товар на расчетный счет своего контрагента. Для этого руководителю организации или главному бухгалтеру нужно обратиться в банк с соответствующим запросом. Это запрос оформляется при помощи специального документа, который называется платежное поручение.

Как Вам статья? Нашли, то что искали?
Да, самая хорошая и сжатая информация.
36.82%
Не до конца раскрыта тема.
53.73%
Ответ узнал, но вот без юриста/адвоката никак.
9.45%
Проголосовало: 201

Что такое платежное поручение?

  • оплате сумм контрагентам за отгруженную продукцию, оказанные услуги и выполненные различные работы;
  • внесению предварительной оплаты товаров, работ, услуг;
  • оплате налогов и взносов в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды, а также пеней и штрафов, начисленных проверяющими органами к оплате;
  • перечислению денежных средств в целях возврата или размещения кредитов (займов) или депозитов и уплаты процентов по ним;
  • перечислению периодических платежей в соответствии с условиями договора;
  • перечислению средств иным лицам на основе действующих контрактов или законодательных актов.
Это интересно:  Куда Отдать Просроченное Улчо

Реквизиты используются при любом виде безналичных перечислений, будь то расчеты с контрагентами, перечисление заработной платы работникам или расчеты с бюджетом. Банковские реквизиты нужны для правильного перечисления сумм по назначению. В случае если допущена ошибка хотя бы в одной цифре одного из реквизитов счета, возможны:

Перед тем как сделать платёж или перевод, необходимо указать реквизиты банковского счета получателя в платёжном поручении (платёжке). По сути, так вы даёте команду банку на проведение перевода денежных средств с вашего счёта, открытого в банке (возможны переводы и без открытия счёта). Все необходимые сведения вы вносите в письменном виде в предоставляемое банком поручение, оформленное в виде бумажного бланка.

Где они указываются?

3. Корреспондентский счет (к/с) – открывается банком в ЦБ РФ (или в другой финансовой организации) и служит для проведения межбанковских расчетов (к вашему сведению, все межбанковские переводы в России делаются исключительно через Центробанк, что само по себе является важных гарантом сохранности, целостности и конфиденциальности перевода). Подробнее о межбанке, и о том, как его сделать бесплатно, читайте в нашем обзоре. В России номер такого счета состоит из 20 цифр. При этом первые 3 цифры – 301, а три последних соответствуют трем последним знакам кода БИК. У государственных структур корреспондентский счет отсутствует, поскольку расчетные счета открываются непосредственно в самом ЦБ РФ.

Например, ИП из Московской области нужно заплатить за электроэнергию. Плательщик заходит в личный кабинет на сайте своего банка, выбирает поставщика услуг, заполняет обязательные поля и оплачивает онлайн-квитанцию.

Оплата услуг по реквизитам организации через личный кабинет на сайте банка

Осуществляются традиционные банковские платежи по реквизитам, перечисленным выше. И чтобы клиенты не стояли в очередях, банкиры позволяют им самостоятельно формировать платежные поручения в личных кабинетах. При этом большая часть данных уже включена в «карточки» организаций-поставщиков, что упрощает процедуру перевода денег.

Чтобы заплатить с карты, обязательно надо будет указать «секретный» трехзначный код, который указывают на оборотной стороне карты. Эксперты по безопасности не рекомендуют его указывать на подозрительных сайтах, поскольку он позволяет списывать деньги без дополнительного подтверждения. Поэтому подумайте, хотите ли вы воспользоваться таким способом.

Российское законодательство позволяет клиентам отечественных банков получать и отправлять иностранные валюты, используя систему SWIFT (международный стандарт межбанковских переводов). Реквизиты участника системы SWIFT включают четыре блока информации.

Сведения о государственной регистрации (только для юридических лиц). В реквизитах организаций используется номер КПП (код причины постановки на учёт юридического лица), ОГРН (основной регистрационный номер компании либо индивидуального предпринимателя), ОКПО (номер организации в общероссийском классификаторе), ОКАТО или ОКТМО (сведения об адресе регистрации компании). Эти сведения используются в реквизитах для выполнения платежей в бюджетные организации.

Это интересно:  Чернобыльская зона город курск

Какие сведения входят в полные банковские реквизиты?

Номер счёта в банке. Основной реквизит, содержащий 20 знаков и отражающий сведения о клиенте в системе банковской организации. Цифры, указанные в номере, содержат сведения о статусе клиента (5 знаков), коде валюты (3 знака), контрольном числе (1 знак), конкретном подразделении (4 знака) и внутреннем номере лицевого счёта пользователя (последние 7 знаков).

Среди данных любой организации или индивидуального предпринимателя банковские реквизиты — один из обязательных пунктов. Ведь юридическое лицо обязано иметь банковский счет, который в обязательном порядке регистрируется в налоговой инспекции, а реквизиты этого счета, а если он не один — то основного из имеющихся счетов, обязательно указываются во многих документах. Например, они обязательно фигурируют в любых договорах, а также счетах, выставляемых организацией, накладных, счетах-фактурах и прочих документах. Без их наличия данные организации считаются неполными, и документ может быть лишен юридической силы.

бухгалтер

· Для истребования средств по исполнительному производству, при операции перевода средств в платежном документе указываются все реквизиты исполнительного листа: дата, регистрационный номер, наименование инстанции, которая вынесла решение о принудительном взыскании средств, номер дела. В случае оплаты исполнительных сборов в инкассовом поручении отражается указание на проведение операции, ссылка на реквизиты исполнительного документа, оформленного приставом-исполнителем.

Реквизиты — это самое важное при любой банковской операции

Вексель— письменное денежное обязательство, оформленное по строго установленной форме, дающее владельцу векселя (векселедержателю) право на получение от должника по векселю определённой в нём суммы в конкретном месте. Должником по векселю может выступать: при простом векселе — векселедатель, при переводном векселе (тратте) — иное указанное в векселе лицо (трассат), являющееся должником по отношению к векселедателю.

  1. Название — «счёт».
  2. Номер документа в соответствии с внутренней документацией поставщика.
  3. Дата подготовки документа.
  4. Информация о заказчике — его наименование или имя, если речь идёт о ИП, ИНН, адрес.
  5. Банковские реквизиты поставщика — корр. счёт, лицевой и расчётный счёт, название и БИК банка.
  6. Информация о поставщике — наименование, ИНН, адрес.
  7. Информация о товарах и услугах — наименование, единицы измерения, количество, стоимость.
  8. Сумма платежа.
  9. Налоги. Например, НДС или акцизы. Чтобы избежать ошибок в расчётах, когда нет налога на добавленную стоимость, его не пропускают, а делают отметку «без НДС».
  10. Подписи, печати.

Использование бланков

  • Собственные имя, фамилия и отчество (если оно имеется).
  • Личный идентификационный номер.
  • Идентификатор.
  • Полное наименование государственной инстанции (к примеру, Федеральная миграционная служба).
  • Сокращенное наименование государственной инстанции (ФМС).
  • Идентификационный номер государственной инстанции.
  • КПП.
  • Наименование банковской организации.
  • ОКТМО.
  • БИК.
  • КБК.
  • Вид платежа (в данном случае: государственная пошлина).
  • Адрес прописки.
  • Дата заполнения квитанции.
  • Сумма государственной пошлины.
  • Личная подпись.

Реквизиты платежного поручения

При оформлении электронного документа иногда применяют факсимиле. На практике это выглядит так: бухгалтер готовит бумажный счёт, руководитель подписывает его, секретарь сканирует и отправляет по электронной почте плательщику. Факсимиле не равноценно «живой» подписи, но в данном случае такого подтверждения достаточно.

Даша М.
Оцените автора
Адвокаты и юристы по трудовым спорам, ведение дел по возмещению зарплат и незаконному увольнению
Adblock
detector