Эпилог преступление и наказание анализ цитаты

Команда юристов — Юрлидрус пишет для Вас. Мы рассказываем наш опыт, которого у нас более 35 лет, что позволяет давать правильные ответы на все, что может потребоваться в различных аспектах жизни и сейчас рассмотрим — Эпилог преступление и наказание анализ цитаты. Если все же для ответа на Ваш вопрос требуется быстрый ответ в вашем городе, то лучше воспользоваться консультантом на сайте. Но лучше спросить в комментариях.

Внимание, данные могут быстро устаревать, законы очень быстро обновляются и постоянно дополняются, поэтому подписывайтесь на нас в социальных сетях, чтобы быть в курсе всех обновлений материала.

Главная мысль, заложенная Достоевским, это неотвратимость раскаяния. Автор сумел показать читателю, что наказание с моральной стороны гораздо страшнее и мучительнее, чем с юридической. Кара всегда настигнет преступника, даже если он скроет все улики от полиции и скроется от земного суда. Небесное правосудие не дремлет, ведь его основы заложены в душе каждого из нас. Внутреннее состояние отверженного – это и есть его расплата за грехи. За каждым преступлением следует наказание, и в этом скрыта божественная справедливость, невидимая для человека.

Как известно, история написания книги была изменена нуждой, в которой постоянно пребывал писатель. Изначально его замысел был глобальным: написать огромный роман – своеобразный ответ «Войне и миру» Л. Н. Толстого. Но Достоевскому срочно нужны были деньги, а Катков (его издатель) платил за завершенные произведения. Тогда писатель разбил свою идею на пять частей, и одной из них стал роман «Преступление и наказание».

Жанр и направление

На волне своих размышлений Раскольников совершает убийство старухи-процентщицы топором, но до этого он создал для себя судьбоносную оплошность – забыл закрыть дверь, в которую вошла сестра убитой. Такая случайность заставила героя убить и вторую жертву.

Как человек, который далеко не с каждой классикой может подружиться, я была приятно удивлена, как легко мы нашли общий язык с Достоевским, пусть и со второй попытки (первой был «Идиот», который у меня сначала пошел бодро, но ближе к середине пациент был скорее мертв, чем жив).
Не беру на себя ответственность анализировать такое глубокое произведение как «Преступление и наказание», расскажу лишь о своих дилетантских впечатлениях 🙂
Во мне обычно отзывается та классика, которая лично для меня является актуальной. Вроде как классика и подразумевается что она «на все времена». Но со многими произведениями в моем восприятии дела обстоят не совсем так. Я должна ассоциировать себя или свои мысли хоть с кем-то из персонажей, иначе происходящее просто-напросто перестает меня трогать. Поэтому, к большому моему сожалению, не каждому произведению удается достучаться до моей головушки сквозь века. «Преступлению и наказанию» это удалось с первой страницы.
Центральная теория Раскольникова, та, ради которой он и идет на свой своеобразный эксперимент — о том, что есть люди высшего сорта (гении, величайшие герои своего времени), которым все позволено ради высших целей, а есть расходный материал — заслуживает того, чтобы над ней поразмыслить. С ней можно быть согласным или нет, но вряд ли она хоть кого-то оставит равнодушным.
Помимо душевных терзания и уязвленного тщеславия самого Раскольникова, интересней всего для меня оказалась шестая часть, немалая часть которой была посвящена Свидригайлову и его «вояжу».
На протяжении всего повествования роман подкидывает пищу для размышлений, иногда не самых приятных. Атмосфера происходящего порой угнетает, но думаю, что легкого чтения от Достоевского никто и не ожидает 🙂
Единственное, что меня расстроило в романе — это его концовка. Сама идея о перерождении Раскольникова, возможности «отработать свои грехи» и начать жизнь заново, переосмыслив ее — хороша. Но хватило одного абзаца, чтобы ее исказить — абзаца о том, как Родион решает, что раз теперь он обрел настоящую любовь, почему бы ему теперь не перенять мысли и убеждения возлюбленной? Это как бы здорово, когда люди дополняют друг друга, придерживаются одних взглядов, в общем смотрят в одном направлении. Но жить жизнью другого, пусть даже любимого человека, — это для меня за гранью понимания. Концовка не убедила меня, что Раскольников действительно понял всю тяжесть содеянного, за пару абзацев до «просветления» он по-прежнему считает, что лишь досадные промахи помешали ему достичь истинного «успеха». Поэтому, что касается концовки — я ожидала более сильного и убедительного варианта, но в целом произведение, безусловно, впечатляющее.

Это интересно:  Админ штраф от 2019 года уин не укпзан что делать

Фёдор Достоевский

Сюжет разворачивается вокруг главного героя, Родиона Раскольникова, в голове которого созревает теория преступления. Согласно его идее человечество делится на «право имеющих» и «тварей дрожащих». «Право имеющие» (классическим примером является Наполеон) имеют право совершить убийство или несколько убийств ради будущих великих свершений. Раскольников сам очень беден, он не может оплатить не только учёбу в университете, но и собственное свое проживание. Мать и сестра его тоже бедны, вскоре он узнает, что его сестра (Авдотья Романовна) готова выйти замуж за человека, которого не любит, ради денег, чтобы помочь своей семье. Это было последней каплей, и Раскольников совершает преднамеренное убийство старухи-процентщицы («вошь» по его определению) и вынужденное убийство её сестры, свидетельницы. Но Раскольников не может воспользоваться краденым, он прячет его. С этого времени начинается ужасная жизнь преступника, мятущегося, лихорадочного сознания, его попытки обрести опору и смысл в жизни, оправдание поступка и его оценка. Тонкий психологизм, экзистенциальное осмысление поступка и дальнейшего существования Раскольникова красочно переданы Достоевским. В действие романа вовлекаются все новые и новые лица. Судьба сталкивает его с одинокой, запуганной, бедной девушкой, в которой он находит родственную душу и поддержку, Соней Мармеладовой, ставшей на дорогу самопродажи, чтобы обеспечить свою семью. Соня, верующая в Бога, пытается как-то продержаться в жизни, потеряв отца, а позже и мать. Раскольников находит также опору в университетском друге Разумихине, влюблённом в его сестру Авдотью Романовну. Появляются такие персонажи, как следователь Порфирий Петрович, понявший душу Раскольникова и остроумно выведший его на чистую воду, Свидригайлов, развратник и подлец, — яркий пример «право имеющего» человека (по теории Раскольникова), Лужин, адвокат и хитроумный эгоист и другие. В романе вскрываются социальные и психологические причины преступлений и бедствий, моральных противоречий, гнетущих обстоятельств падения, описывается жизнь петербургской бедноты. На протяжении романа Раскольников пытается понять, достойным ли человеком он является, имеет ли он право вершить суд над другими людьми. Не выдержав бремени своего преступления, главный герой признается в совершённом убийстве. Однако он винит себя не в том, что совершил убийство, а в том, что пошёл на него, не оценив своей внутренней слабости. Раскольникова отправляют на каторгу, но Соня остаётся рядом с ним. Эти два одиноких человека обрели друг друга в очень сложный период жизни для обоих. В конце концов, герой отказывается от претензии на избранность и находит опору в любви к Соне.

Лучшая рецензия на книгу

Этот роман был задуман Достоевским как «психологический отчет одного преступления», но в процессе превратился в грандиозное философское исследование о вере, совести, ответственности за окружающих, грехе и искуплении.
«Тварь я дрожащая или право имею?» — вопрос главного героя, обращенный к себе и всему человечеству.
И где тот предел дозволенного, за которым нет возврата из «безобразной мечты», завладевшей умом Раскольникова?

Это интересно:  Образец Акта О Сгоревшем Помещении

Блистательный частный сыщик, Шерлок Холмс, предлагает своему другу и коллеге, доктору Ватсона новую загадку. На листке бумаги доктор видит странные иероглифы в виде пляшущих человечков. Через минуту на пороге появляется молодой и крепкий джентльмен

Сперва к Соне Мармеладовой и её визитам Родион относился равнодушно, но однажды его сердце что-то пронзило. В очередной визит девушки он бросился к её ногам. Долго плакал, обнимая её колени. Соня догадалась о чувствах, переполнявших Раскольникова. Её глаза засветились от счастья.

Достоевский. Все произведения

Спустя какое-то время Раскольников попал в больницу. Его антигуманная философская теория потерпела крах. Душевными терзаниями он так изнурил себя, что у него начался жар и бред. Ему приснился странный сон, однако смысл этого сновидения был ясен для него.

Представьте, что у человеческой судьбы есть автор (ну, кроме самого индивида, разумеется). И вот жизнь прошла. И нашему автору нужно написать эпилог (это нечто такое, что не столько подведет итог, сколько расскажет о дальнейших приключениях после смерти).

Вместо нудных объяснений – метафора

Например, если посчитать, что мифы Средневековья об аде и рае — не сказка, а быль, то они вполне могли сойти за некоторое продолжение основной части человеческой судьбы. Прожил хорошо – стал святым – добро пожаловать в рай. Жил не по совести – тебе уготован ад. Вообще, средневековые мифы — достаточно мрачные произведения. Иначе говоря, эпилог – это то, что непосредственно касается основной части произведения и в некотором смысле венчает ее. Он может логически завершать повествование либо быть частью излишней и необязательной.

Достоевский и возрождение Раскольникова

Другими словами, предисловие и эпилог (это мы уже знаем что) отличаются причастностью к художественному произведению. Послесловие рассказывает о причинах возникновения творения как социального артефакта (когда возник замысел написать книгу, почему и т.д.). Эпилог непосредственно продолжает художественное повествование, венчает его. Думаем, с этим ясно.

Как Вам статья? Нашли, то что искали?
Да, самая хорошая и сжатая информация.
37.07%
Не до конца раскрыта тема.
53.66%
Ответ узнал, но вот без юриста/адвоката никак.
9.27%
Проголосовало: 205

Основу романа составляет борьба двух контрастирующих идей – христианского добра и любви, главным носителем которой является Сонечка Мармеладова, и идеи индивидуализма, бесчеловечной по своей сути, носителем которой и становится Раскольников. Каждую из этих идей уточняют дополнительные линии, которые связаны с «двойниками» этих двух основных героев. Для христианской идеи – это Дуня и Лизавета, для идеи индивидуализма – Лужин и Свидригайлов.

Раскольников и Соня Мармеладова

Главные темы «Преступления и наказания» — темы бедности и угнетенности большей части общества, на которою всем наплевать, а также темы бунта и заблуждений личности под гнетом социальной неустроенности и удушающей нищеты. Писатель хотел донести до читателей свои христианские представления о жизни: для гармонии в душе нужно жить нравственно, по заповедям, то есть не уступать гордыне, эгоизму и похоти, а делать добро людям, любить их, жертвуя даже своими интересами во благо общества. Именно поэтому в конце эпилога Раскольников кается и приходит к вере. Проблема ложных убеждений, поднятая в романе, актуальна и поныне. Теория главного героя о вседозволенности и преступлении нравственности ради благих целей ведет к террору и произволу. И если Раскольников преодолел раскол в душе, покаялся и пришел к гармонии, преодолев проблему, то в более масштабных случаях это не так. Войны начинались из-за того, что одни правители решили, что жизнями тысячей людей ради их целей можно с легкостью пожертвовать. Вот почему роман, написанный в XIX веке, не теряет остроты смысла и поныне.

Это интересно:  Расписка способом вымлгательства

Двойники Раскольникова: Лужин и Свидригайлов

Герой долго колеблется и все-таки утверждается в своем решении после встречи с чиновником Мармеладовым, который пьет по-черному, вводя в нищету себя, свою жену Катерину Ивановну, ее детей, и дочь Соню (она вообще вынуждена работать проституткой, чтобы помогать семье). Мармеладов понимает свое падение, но ничего не может с собой поделать. А когда его пьяным задавила лошадь, положение семьи оказалось еще бедственнее. Вот этим погубленным нищетой людям он и решил помочь. Сравнивая их бедственное положение с несправедливым довольством Алёны Ивановны, герой пришел к выводу, что его теория верна: общество можно спасти, но это спасение потребует человеческих жертв. Решившись и совершив убийство, Раскольников заболевает и чувствует себя потерянным для людей («Я не старушонку убил… я себя убил»). Герой не может принимать любовь матери и сестры Дуни, заботы приятеля Разумихина.

Однако Раскольников вовсе не раскаялся, он лишь расстроился, что не выдержал нравственных мук и оказался обыкновенным человеком. Из-за этого он вновь переживает духовный кризис. Оказавшись на каторге, Родион свысока смотрит на заключенных и даже на Соню, которая последовала за ним. Каторжане отвечают ему ненавистью, но Соня пытается облегчить жизнь Раскольникова, ведь она его любит всей чистой душой. Заключенные чутко отозвались на ласку и доброту героини, они без слов поняли ее молчаливый подвиг. Соня осталась мученицей до конца, пытаясь искупить и свой грех, и грех своего возлюбленного.

Мучаясь и томясь, Раскольников сближается с Соней, которая также преступила закон, как и герой. Но девушка осталась чистой в душе, она больше мученица, чем грешница. Она продала свою невинность за символические 30 рублей, как Иуда продал Христа за 30 серебряников. Такой ценой она спасла семью, но предала себя. Порочная среда не помешала ей оставаться глубоко религиозной девушкой и воспринимать происходящее, как необходимую жертву. Поэтому автор отмечает, что порок не коснулся ее духа. Своей робкой манерой держаться, своим непрекращающимся стыдом девушка противоречила вульгарности и наглости представительниц ее профессии.

Двойники Раскольникова: Лужин и Свидригайлов

Главные темы «Преступления и наказания» — темы бедности и угнетенности большей части общества, на которою всем наплевать, а также темы бунта и заблуждений личности под гнетом социальной неустроенности и удушающей нищеты. Писатель хотел донести до читателей свои христианские представления о жизни: для гармонии в душе нужно жить нравственно, по заповедям, то есть не уступать гордыне, эгоизму и похоти, а делать добро людям, любить их, жертвуя даже своими интересами во благо общества. Именно поэтому в конце эпилога Раскольников кается и приходит к вере. Проблема ложных убеждений, поднятая в романе, актуальна и поныне. Теория главного героя о вседозволенности и преступлении нравственности ради благих целей ведет к террору и произволу. И если Раскольников преодолел раскол в душе, покаялся и пришел к гармонии, преодолев проблему, то в более масштабных случаях это не так. Войны начинались из-за того, что одни правители решили, что жизнями тысячей людей ради их целей можно с легкостью пожертвовать. Вот почему роман, написанный в XIX веке, не теряет остроты смысла и поныне.

Даша М.
Оцените автора
Адвокаты и юристы по трудовым спорам, ведение дел по возмещению зарплат и незаконному увольнению
Adblock
detector