Передача капитальных вложений из казны бюджетному учреждению

Учитывая, что в соответствии с документами, приложенными к Письмам, объекты (пешеходные переходы в городе и в городском округе (далее — Объекты), построенные в соответствии с Программой для повышения безопасности дорожного движения, были переданы в казну Российской Федерации с дальнейшей передачей в муниципальную собственность, затраты, сформированные Учреждением в указанные Объекты (в части средств федерального бюджета), подлежат передаче (получению) в муниципальную собственность одновременно с объектом.

Письмо Минфина России от 20 июля 2018 г. N 02-06-10/51376 О передаче капитальных вложений по объектам, созданным в рамках реализации ФЦП, переданным в муниципальную собственность без оформления передачи затрат, произведенных в строительство указанных объектов

Первичными учетными документами в целях принятия к бюджетному учету затрат, произведенных при строительстве Объектов являются Акт о приеме-передачи объектов нефинансовых активов (ф. 0504101), Извещения (ф. 0504805) с приложением документов, подтверждающих объем произведенных затрат.

Обзор документа

При этом в соответствии с пунктом 20 федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора» утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.12.2016 N 256н, объекты бухгалтерского учета, а также изменяющие их факты хозяйственной жизни отражаются в бухгалтерском учете на основании первичных учетных документов.

Это интересно:  Через сколько приходит повестка в суд после подачи заявления о разводе

При поступлении основных средств бюджетному учреждению от собственника его имущества, иных организаций государственного сектора в порядке закрепления имущества на праве оперативного управления отражаются корреспонденции:

Как правило, бюджетные учреждения лишены права самостоятельного распоряжения основными средствами, находящимися в их оперативном управлении. Ведь одновременно данные объекты представляют собой государственную (муниципальную) собственность.

Основания для безвозмездной передачи (поступления) основных средств

Поэтому безвозмездная передача имущества от бюджетного учреждения, как правило, осуществляется по решению собственника его имущества и (или) учредителя. Так, собственник вправе изъять из оперативного управления бюджетного учреждения имущество, закрепленное за ним или приобретенное за счет выделенных из бюджета средств, по следующим основаниям:

I. Перечисление денег в доход бюджета. Полагаю, речь идет о возвращенной дебиторке прошлых лет, другого предположить не могу, т.к. неизрасходованные до конца 2011г бюджетные средства уходили в бюджет без участия получателей ЛБО. В принципе, дебиторку положено было сразу возвращать на л/с распорядителя, по справке от подведомственного учреждения по дебиторской задолженности по бюджетным средствам по состоянию на 01.01.2012, но, положим, дебиторка (например возмещение от ФСС) вернулась на л/с подведомственного. Это не есть гуд, поскольку при передаче по справке схема была красивой:
1. Дт 4.401.30.000 — Кт 4.303.05.730 100-00 — БУ формирует задолженность по перечислению в доход бюджета в входящими остатками в балансе
2(а). Дт 4.303.05.830 — Кт 4.303.02.730 (4.205.ХХ.560, 4.209.ХХ.560 и т.д.) 100-00 — БУ передает распорядителю Справку по задолженности
2(б). Дт 1.303.02.830 (1.205.ХХ.560, 1.209.ХХ.560 и т.д. — Кт 1.303.05.730) 100-00 КУ зачисляет на баланс переданную от БУ задолженность.
3. Дт 1.210.02.130 — Кт 1.303.02.730 (1.205.ХХ.560, 1.209.ХХ.560 и т.д.) 100-00 КУ зачисляет в доход бюджета возвращенную задолженность.
Так было бы, если бы БУ отдавало дебиторку, а не деньги. Но если передаются деньги (которые зачислены, скорее всего, на ПД), тогда, полагаю, надо поступать так:
1(а). Дт 2.303.05.830 — Кт 2.201.11.610 100-00 — БУ перечисляет ден.средства распорядителю
1(б). Дт 2.401.10.130 — Кт 2.303.05.830 100-00 — БУ закрывает задолженность по перечислению в доход бюджета; проблемный момент здесь КОСГУ дохода, по логике должен быть 180, но КБК дохода бюджета — ППП 113 03010010000 130 , это-то и удерживает меня от 180-го.
2(а). Дт 1.210.02.130 — Кт 1.303.05.730 100-00 — КУ перечисляет деньги в доход бюджета
2(б). Дт 1.303.05.830 — Кт 1.401.10.130 100-00 — КУ начисляет доход как администратор доходов бюджета.

Это интересно:  Какое пособие в 2021 году после родов

наименование документа;
дата составления документа;
наименование участника хозяйственной операции, от имени которого составлен документ, а также его идентификационные коды;
содержание хозяйственной операции;
измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;
наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;
личные подписи указанных лиц и их расшифровка.

Капитальные вложения в основсные средства

Таким образом, расчеты по передаче в рамках бюджетной деятельности имущества и дебиторской задолженности (относящейся к финансовым активам) между получателями бюджетных средств, подведомственными одному главному распорядителю бюджетных средств, следует отражать бухгалтерскими записями в соответствии с Инструкцией по применению плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Минфина России 6 декабря 2010 г. № 162н (далее — Инструкция № 162н) с применением счета 0 304 04 000 «Внутриведомственные расчеты» в разрезе кодов КОСГУ.

Согласно пункту 276 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, счет 30404 «Внутриведомственные расчеты» предназначен только «для учета расчетов между главным распорядителем, распорядителями и получателями бюджетных средств, находящимися в их ведении (главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета; главным администратором доходов бюджета, администраторами доходов бюджета, а также для расчетов между головным учреждением и его обособленными структурными подразделениями по поступлению и выбытию нефинансовых, финансовых активов и обязательств между ними».

Учет передачи НФА между бюджетными, казенными и автономными учреждениями

Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125), далее — Справка (ф. 0503125), формируется получателем бюджетных средств, администратором источников финансирования дефицита бюджета, администратором доходов бюджета для определения взаимосвязанных показателей, подлежащих исключению при формировании главным распорядителем, распорядителем бюджетных средств, главным администратором, администратором, осуществляющим отдельные полномочия главного администратора, источников финансирования дефицита бюджета, главным администратором, администратором, осуществляющим отдельные полномочия главного администратора, доходов бюджета, финансовым органом, консолидированных форм бюджетной отчетности (п. 23 Инструкции о порядке составления и представления. отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утв. приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н).

Это интересно:  Код Льготы 3гр Инвалидности

Отражение движения НФА между учреждениями в «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8»

— Безвозмездное поступление ОС и НМА, операции: Безвозмездное получение ОС (прочее) (106.х1 — 401.10.180), Безвозмездное получение ОС (прочее) (101.хх — 401.10.180), Безвозмездное получение НМА (прочее) (106.х2 — 401.10.180), Безвозмездное получение НМА (прочее) (102 — 401.10.180);

Даша М.
Оцените автора
Адвокаты и юристы по трудовым спорам, ведение дел по возмещению зарплат и незаконному увольнению
Adblock
detector