Ситуационный план чем регламентируется

Команда юристов — Юрлидрус пишет для Вас. Мы рассказываем наш опыт, которого у нас более 35 лет, что позволяет давать правильные ответы на все, что может потребоваться в различных аспектах жизни и сейчас рассмотрим — Ситуационный план чем регламентируется. Если все же для ответа на Ваш вопрос требуется быстрый ответ в вашем городе, то лучше воспользоваться консультантом на сайте. Но лучше спросить в комментариях.

Внимание, данные могут быстро устаревать, законы очень быстро обновляются и постоянно дополняются, поэтому подписывайтесь на нас в социальных сетях, чтобы быть в курсе всех обновлений материала.

Принимая решение о покупке земельного участка, каждый человек старается просчитать варианты минимизации расходов, связанных с последующей эксплуатацией земли. При этом учитывается расположение площадей, наличие существующих коммуникаций и инженерных сооружений, состав почвы и окружающая инфраструктура. Все эти факторы значительно влияют на затраты, которые придется понести владельцу земли при будущей газификации участка или его снабжении электричеством и водой. Узнать подробную информацию о предполагаемой покупке можно несколькими способами: поглядеть в интернете, заказать топографическую съемку или сделать ситуационный план земельного участка.

Ситуационный план: что это и для чего требуется

В зависимости от того, какой вариант будет выбран, составляется порядок дальнейших действий лица. При этом перечень необходимых документов, на основании которых будет базироваться работа, для всех случаев идентичен и включает в себя:

Сведения, содержащиеся в документе

  1. При обращении в органы землеустроительства и градостроительства по месту жительства после регистрации обращения на его рассмотрение отводится от 10 до 30 дней. После обсуждения принимается решение о предоставлении информации либо отказе от запроса. При положительном исходе дела срок исполнения заявки также варьирует от 10 до 30 дней. Итого на удовлетворение заявки может потребоваться до двух месяцев. Процедуру проводят бесплатно при обращении собственником участка.
  2. При изготовлении чертежа своими силами временные затраты зависят от уровня владения оргтехникой. Это компьютер, принтер, сканер, умение работать с поисковыми системами и наличие познаний в области топографии. Необходимы навыки работы в интернете и с соответствующим программным обеспечением.
  3. При составлении план-схемы сторонними организациями сроки выполнения заявки могут изменяться от нескольких дней до месяца включительно. Обычно конкретная дата выполнения заказа оговаривается при заключении договора и прописывается в контракте. Зависит длительность процедуры от количества и качества предоставленной заказчиком информации. Чем более полные сведения подаст заявитель, тем скорее будет готов документ. Стоимость услуг начинается от 5000 руб. и может меняться. Чтобы расположить клиента и поддержать деловую репутацию, обычно компании стараются выполнить работу в максимально короткие сроки.
Это интересно:  3 ндфл за 2019 год продажа автомобиля менее 3 лет

  1. Для этого необходимо пройти регистрацию на сайте и отправить соответствующий запрос.
  2. Далее полученную ситуационную схему нужно масштабировать до показателей 1:500 и сохранить в электронном виде или распечатать.
  3. Затем найти образец ситуационного плана для подключения электричества и с помощью графического редактора обозначить узлы и линии электропередач на участке.
  • четкие границы участка;
  • основные и второстепенные постройки;
  • наземные и скрытые инженерные магистрали;
  • линии электроснабжения с внешним источником подачи питания;
  • маркировку кабелей, защитное оборудование, точки заземления.

План земельного участка для электросетей

В википедии обозначено, что ситуационный план – это контурный план, который не содержит информацию о рельефе территории. Иными словами, для его создания используется горизонтальная съемка, в отличие от топографической геоподосновы, включающей отображение высот. Кроме того, нанесение различных объектов осуществляется с помощью условных знаков, понятных пользователям без инженерного образования.

Эти сведения хранятся в ситуационном плане. Получить его можно, составив заявление. С ним обращаются в уполномоченные органы. Участок должен быть зарегистрирован в кадастровой палате, потребуется его номер.

Для проведения любых работ на определённой территории требуется согласование с государственными структурами. Получить разрешение на строительство или реконструкцию, разрешить территориальные споры поможет ситуационный план земельного участка. Этот документ содержит все необходимые сведения для решения подобных вопросов. Разберём, что он из себя представляет.

Что такое ситуационный план земельного участка

Многофункциональные центры принимают клиентов по предварительной записи или в порядке живой очереди. Пакет документов требуется стандартный. Плюс обращения сюда в том, что можно следить за исполнением: как при отслеживании почтовой посылки. Если бумагу подготовят раньше, клиент центра МФЦ увидит это.

  • линии застройки;
  • границы кварталов;
  • линии, разграничивающие охранные и санитарно-защитные зоны;
  • здания, соседствующие с ЗУ, причем по условным знакам на схеме можно сделать вывод об их характеристиках – материалах, этажности, назначении (жилые / нежилые);
  • коммуникационные сети представлены на плане также с основными техническими характеристиками.

Зачем нужен ситуационный план организации земельного участка

  1. Обратиться в многофункциональный центр. Этот способ подходит, если в наличии есть кадастровый номер объекта недвижимости. В нем содержится основная информация по участку: кадастровый округ, район, квартал и номер ЗУ. При себе необходимо иметь:
    • паспорт гражданина РФ,
    • свидетельство о госрегистрации права на участок, либо выписку из госреестра недвижимости,
    • свидетельство о госрегистрации права на строение.

Где и как получить ситуационный план

  • адрес ЗУ;
  • названия улиц;
  • линии застройки;
  • здания с информацией об их этажности;
  • границы благоприятных участков и негативно воздействующих на объект, например: парковки, магистрали, промпредприятия, свалки;
  • схемы инженерных сетей – электро-, водо-, газо-, теплоснабжения;
  • стрелки, отображающие стороны света;
  • виды работ;
  • объект капитального строительства и его параметры: размер фундамента, этажность, высота;
  • ФИО заказчика;
  • подпись руководителя и печать компании, выполняющей план.
  • Сделок с недвижимостью.
  • Получения кадастрового паспорта.
  • Другой технической документации.
  • Без него не получить разрешения на строительство.
  • Без него не создать новый объект.
  • Чтобы подключить к участку электричество и провести газ.
  • Изучения местности.
  • Реконструкции зданий.
  • Информация о каждом строении.
  • Все подключенные коммуникации с номерами и марками устройств.
Это интересно:  Чтов праве сирота

Зачем он нужен?

  1. Дороги.
  2. Постройки.
  3. Название улиц.
  4. Номера домов.
  5. Чисто этажей.
  6. Инженерные сети.
  7. Общественный транспорт.
  8. Газификация.
  9. Линии электроснабжения.
  10. Сведения о системах заземления, марки кабелей и номера счетчиков.

Какую информацию содержит?

Масштаб 1:2000, является самым подробным. Он необходим инженерам и строителям для проведения работ. На его основе составляют проектировку новых строений или для проводки коммуникаций. Для проведения газа в жилой дом или для подключения электричества. Он составляется на основе топографической съемки.

  • Ситуационный план с привязкой к территории представляет собой этот же план, но с подробными пояснениями и указаниями расположения всех коммуникаций, и согласованный с компаниями, эксплуатирующими эти коммуникации.
  • Этот вид плана выглядит в виде схемы и не может стать основным при строительстве и проектировании.
  • В целом документ состоит из нескольких частей:
  1. Проектная. Она представляет собой непосредственно схематичное изображение.
  2. Аналитическая. Подробно описывающая объект и его ставные части, а так же содержащая дополнительные схемы.
  3. Инсоляционная. Описывает освещенность участков.

Что это такое?

Зачастую даже в коммерческих фирмах ошибок в кадастровых и ситуационных планах делают не меньше, чем в государственных конторах. Пока ситуационный план не подписан согласующими визами газовиков или энергетиков, необходимо сверить информацию на схеме со своими данными.

Предоставление ситуационного плана по запросу и на платной основе

Восстановить право собственности на принадлежащую вам землю можно с легкостью в том случае, если вы заранее позаботились об установлении границ участка и занесении данной информации в ГКН (Государственный Кадастр Недвижимости.). Или же предыдущий владелец сделал это несколько лет назад.

Как Вам статья? Нашли, то что искали?
Да, самая хорошая и сжатая информация.
37.07%
Не до конца раскрыта тема.
53.66%
Ответ узнал, но вот без юриста/адвоката никак.
9.27%
Проголосовало: 205

В Москве же все предельно ясно- ситпланы в основном «клепает» Мосгоргеотрест в довольно сжатые сроки и достаточно недешево. Информация там скорее всего будет достаточно новой, однако не ждите на плане магазинчика, построенного полгода назад- для обновления плана никто не поедет на полевое обследование. Просто напишут «изготовление обновленной картографической основы осуществляется в установленном порядке»-читай «за дополнительную плату». В основном, ситпланы там заказывают из-за того, что этот ГУП имеет исчерпывающую информацию о подземных коммуникациях и просто потому, что Заказчики не знают, куда бы еще обратиться.

Но прежде чем заказать у нас ситуационный план очень важно разобраться в некоторых тонкостях, знание которых сэкономит Ваше время, а зачастую, и деньги. Может показаться, что проще позвонить нам, и все уточнить у специалиста, но надежнее будет прочитать эту статью и оставшиеся вопросы задавать уже по существу. Часто бывает, что Заказчик даже и не уверен, какой именно план или документ ему действительно нужен. Итак- разберем ситплан подробнее.

Что такое ситуационный план?

4. Он нужен для оформления земельного участка. Тоже неверно. Очень часто путают ситуационный план и схему расположения земельного участка. Для оформления земельного участка из муниципальной или государственной собственности необходима именно вышеупомянутая схема.

Это интересно:  Участие адвоката при допросе несовершеннолетнего аотерпевшего

Чтобы определить, доступен ли заказ данного документа в техническом отделе местной администрации, нужно изучить административный регламент, принятый данной структурой. В нем должен присутствовать пункт, относящийся к приему заявления на составление ситуационного плана и выдаче такой схемы земельного участка. Если он в этом регламенте имеется, то можно подать заявление. В этом документе заявителю-частному лицу необходимо привести следующую информацию:

  • наименование компании, ее юридический адрес, а также организационно-правовую форму;
  • индивидуальный номер налогоплательщика и реквизиты документа о постановке на налоговый учет;
  • также адрес участка;
  • также цели его использования.

Заказ ситуационного плана в местной администрации

Документ имеет форму схематической карты, на которой нанесены условные обозначения. Также к ней прилагается описательная часть, в которой требуется расшифровать схему, указав используемые условные обозначения. Помимо этого в описательную часть включаются сведения о работах, которые планируется производить в данной местности. В частности, это характеристики объекта, которые планируется здесь возводить.

Главное отличие ситуативного плана от топографического или кадастрового заключается в том, что нет обязательных обозначений объектов на нем. Проектная часть плана представляет собой схематическое изображение.

Куда обращаться

Как выглядит ситуационный план земельного участка — можно увидеть через интернет. Создать его можно самостоятельно, используя онлайн-снимки со спутника. Они должны быть высокого разрешения. Очень просто просмотреть план, зная точный адрес. Для этого нужно зайти на официальный сайт Росреестра.

Онлайн по адресу

  1. При составлении Акта при межевании и оформлении межевого плана. Этим фиксируются границы участка. Документ требуется для совершения любых юридических действий.
  2. Необходим для получения разрешения на строительство или реконструкцию зданий, планируемых к возведению или имеющихся на участке. Планирование застройки жилым домом или иными хозяйственными объектами неразрывно связано с рельефом местности и прилегающими коммуникациями.
  3. Требуется при получении технических условий в случае подключения к газовым и электрическим сетям. В целях газоснабжения имеющегося на участке дома или планируемого к возведению в ситуационном плане указывается источник природного ресурса, к которому возможно произвести подключение. Одновременно уточняется срок сдачи объекта. Ситуационный план по электрификации должен содержать все постройки на участке земли, внешние электрические линии, внутреннюю разводку по дому с указанием электросчетчиков и марки кабеля, а также наличие системы заземления.

При планировании земельного участка ситуационный план позволяет наиболее эффективно и рационально рассчитать расположение различных зон объекта, коммуникаций и предотвратить повреждение уже заложенных сетей.

Зачем нужен ситуационный план организации земельного участка

Последний способ требует достаточных знаний и навыков владения ПК. Необходимо будет скачать специальное ПО для того, чтобы скачать карты нужного качества, привязать их к реальным координатам и вычертить все требуемые элементы. Если Вы не уверены в своих силах, лучше все-таки обратиться к специалисту в этой области.

Как подготовить ситуационный план своими силами

Ситуационный план представляет собой топографическую схему, все элементы на ней нанесены в достаточно крупном масштабе, чтобы разобрать подробности земельного участка и окружающих его объектов – дорог, застройки, инженерных систем и сетей.

Даша М.
Оцените автора
Адвокаты и юристы по трудовым спорам, ведение дел по возмещению зарплат и незаконному увольнению
Adblock
detector