Команда юристов — Юрлидрус пишет для Вас. Мы рассказываем наш опыт, которого у нас более 35 лет, что позволяет давать правильные ответы на все, что может потребоваться в различных аспектах жизни и сейчас рассмотрим — Характеристика ребенка 4 класс для органов опеки. Если все же для ответа на Ваш вопрос требуется быстрый ответ в вашем городе, то лучше воспользоваться консультантом на сайте. Но лучше спросить в комментариях.
Внимание, данные могут быстро устаревать, законы очень быстро обновляются и постоянно дополняются, поэтому подписывайтесь на нас в социальных сетях, чтобы быть в курсе всех обновлений материала.
В настоящий момент, характеристика с места жительства потенциального опекуна составляется довольно редко. Зачастую, этот вид документа требуется в случае судебных разбирательств и решении вопроса о назначении попечительства.
Процедура регистрации опеки над дитем является достаточно трудоемкой. В первую очередь это связано именно с тем, что органам опеки нужно убедиться в том, что в новой семье ребенку будет комфортно, и он будет обеспечен всем необходимым для полноценного развития.
Необходимость и влияние характеристики
Важно! В том случае, если характеристику составляют соседи, подписать бумагу должно минимум 3 человека. Желательно, чтобы среди людей, которые оформляют данный документ, не было близких или дальних родственников, потому как его могут признать недействительным.
- Личные данные несовершеннолетнего, на которого составляется характеристика.
- Отношение ребенка к учебе: насколько он ответственен и усидчив, старательный или не очень, учится активно или пассивен, внимательный или рассеянный на уроках. Учится ли в полную меру, либо нуждается в постоянном контроле, проявляет ли интерес к учебе, либо не имеет тяги к учебе.
- Участие в жизни класса и школы. Здесь классный руководитель должен описать характер и поведение ученика. Насколько добросовестно он относится к общественным поручениям. Насколько подвержен чужому влиянию. Как относится к требованиям преподавателей (охотно их выполняет, игнорирует и т.д.). как характеризуются его отношения с одноклассниками (доброжелательный, готов всегда прийти на помощь, либо наоборот, замкнутый, агрессивный).
- Взаимоотношения в семье. Насколько они доверительны, доброжелательны, либо наоборот, пренебрежительны.
Примерный шаблон для составления характеристики
- сильный (слабый) ученик;
- интересуется (не интересуется) учебой в школе;
- любит (не любит) читать;
- предметы, по которым ребенок хорошо успевает;
- предметы, по которым у него низкая успеваемость;
- покладистый (упрямый) характер;
- хорошая (плохая) дисциплина;
- конфликты с учителями присутствуют (отсутствуют);
- присутствуют (отсутствуют) конфликты с одноклассниками;
- спокойное (агрессивное) поведение;
- воспитанию поддается легко (тяжело);
- общественная активность высокая (средняя, низкая);
- организаторские способности высокие (средние, низкие);
- высокая (средняя, низкая инициативность);
- лидер (ведомый);
- авторитет в классе высокий (средний, низкий);
- наличие (отсутствие) недоброжелателей среди одноклассников;
- общительный (замкнутый);
- охотно выполняет общественные поручения (отказывается их выполнять);
- имеет собственное мнение (зависит от мнения окружающих);
- уверенный в себе (неуверенный);
- правильно оценивает свои силы (переоценивает, недооценивает);
- атмосфера в семье дружелюбная (агрессивная);
- семейные отношения доверительные (отстраненные);
- взаимопонимание с замещающим родителем хорошее (плохое);
- контроль со стороны опекуна (достаточный, строгий, слабый);
- ребенок самостоятелен (ограничен в самостоятельности).
Образцы характеристик в зависимости от возраста ученика
- Имеется ли у ребенка стремление к учебе или оно снижено.
- Как часто ученик пропускает занятия, имеются ли незачеты по аттестационным работам.
- Мировоззрение несовершеннолетнего и его убеждения.
- Насколько успешно школьник выполняет домашние задания, если не выполняет, то по какой причине.
- Пытались ли педагоги и школьный психолог каким-либо образом скорректировать ситуацию, если да, то какими методами.
- Насколько критична ситуация.
- Имеется ли необходимость во вмешательстве со стороны каких-либо служб или ведомств, в том числе силовых.
- Психологический климат в семье. С какими проблемами сталкиваются замещающие родители, и каким образом они их решают.
Психологом детского сада была проведена диагностика внутрисемейных отношений, которая дала следующие результаты: субъективную оценку ребенком своей семьи, своего места в ней, о ее отношениях с другими членами семьи.
На ребенка дошкольного возраста
Такие документы составляются в произвольной форме, однако существуют определенные рекомендации, выполнение которых позволит оформить подробную и исчерпывающую характеристику. Прежде всего, она должна включать ФИО человека, на которого она составляется. Далее следует указать адрес проживания лица или место его работы (если составляется характеристика с места работы для опеки). Затем необходимо перечислить основные «анкетные данные»:
Характеристика на родителя: образец
Учебно-познавательная мотивация у девочки развита хорошо. Воспринимает советы и замечания учителя, старается проявлять больше самостоятельности. Навыки самообслуживания развиты хорошо, аккуратна, учебные принадлежности старается содержать всегда в порядке. Домашнее задание выполняет ответственно. По характеру флегматична.
Описание ситуации с образовательным процессом для выпускника необходимо не только для опекунского совета, но и для его поступления в профессиональные учреждения. В этом случае классный руководитель описывает:
- если возбуждено судебное разбирательство по вопросу лишения родительских прав отца или матери;
- когда на малолетнего/несовершеннолетнего заведено дело в милиции, и ребенка подозревают в совершении уголовного или другого вида правонарушения;
- если поведение ребенка отличается заметной жестокостью, возникают постоянные конфликты;
- когда были замечены суицидальные наклонности у подопечного;
- если поступил запрос об усыновлении малыша – необходима характеристика на опекаемого ребенка от классного руководителя;
- все неблагополучные, малообеспеченные семьи находятся на постоянном контроле службы опеки и попечительства, вследствие чего на детей из таких семей как минимум раз в год должна быть предоставлена полная характеристика.
Обязательные подпункты
В начале обучения был выявлен высокий уровень познавательных процессов. Особый интерес вызывают гуманитарные предметы (литература, обществоведение и пр.). Любит рисовать, рассматривать картинки, слушать сказки, истории, музыку.
Поэтому характеристики потенциального опекуна и попечителя изучаются детально и всесторонне. Некоторые подтверждающие документы он должен собрать лично, другие Орган опеки и попечительств запрашивает самостоятельно – во избежание подделки и предоставления недостоверных данных.
Характеристика на потенциального опекуна с работы
- самостоятельно получена опекуном по месту работы и предоставлена в Орган опеки;
- запрошена Органом опеки и попечительства непосредственно от работодателя – во избежание ложных или неверных данных.
- Так или иначе, запрос на подготовку характеристики составляется в письменном виде и подается руководителю организации, предприятия, учреждения.
- Подготовка характеристики, как правило, возлагается на начальника отдела кадров или начальника отдела, где работает опекун, а если отделы и подразделения отсутствуют – на руководителя.
- Срок для подготовки и предоставления документа – 3 рабочих дня.
Зачем нужна характеристика опекуна или попечителя?
Характеристика выдается по запросу, который может сделать как сам трудящийся, так и органы опеки. В перечне документов, которые установлены законодательством для оформления опекунства характеристика не значится, но если орган опеки запросил ее, то лучше предоставить этот документ – он может повысить шансы на положительное решение вопроса.
- характер его игровых интересов (разнообразные или однотипные, неспецифичные или стандартные, устойчивые или кратковременные);
- какого плана игры выбирает ребенок (манипулятивные, процессуальные, сюжетные, сюжетно-ролевой тематики);
- какое игровое поведение свойственно (инициативен или пассивен, предпочитает играть один или стремится в компанию, более эгоистичен или имеет тенденции к альтруизму в поведении со сверстниками;
- стремится к командованию и выбирает ведущие роли или довольствуется и более комфортно чувствует себя на вторых и третьих планах.
Обязательные подпункты
Как правильно написать характеристику на ребенка из школы, и какие обязательные пункты следует включить в содержание такой характеристики? Кому и для реализации каких целей может быть необходим этот документ? Краткий отчет представлен в данной статье.
Целевое предназначение и содержание
- если возбуждено судебное разбирательство по вопросу лишения родительских прав отца или матери;
- когда на малолетнего/несовершеннолетнего заведено дело в милиции, и ребенка подозревают в совершении уголовного или другого вида правонарушения;
- если поведение ребенка отличается заметной жестокостью, возникают постоянные конфликты;
- когда были замечены суицидальные наклонности у подопечного;
- если поступил запрос об усыновлении малыша – необходима характеристика на желающих усыновить в места работы/места жительства и прочие ситуации;
- все неблагополучные, малообеспеченные семьи находятся на постоянном контроле службы опеки и попечительства, вследствие чего на детей из таких семей как минимум раз в год должна быть предоставлена полная характеристика.
2.Характеристика семьи: Ф.И.О. родителей, год рождения, место работы. Состав семьи: полная, неполная, многодетная, наличие братьев и сестер. Кто занимается воспитанием ребенка (мать, отец, бабушка, другие) Уделяется ли достаточное внимание воспитанию и обучению ребенка?
В каких случаях составляют
Неконфликтен. С коллегами находится в доброжелательных отношениях, проявляет деликатность и терпение. Выдержан, корректен. Отличается пунктуальностью, высокой требовательностью к себе и стремлением к профессиональному росту. Зарекомендовал себя инициативным, ответственным и надежным специалистом, способным выполнять порученные задания в установленные сроки. Способен самостоятельно принимать решения в трудных ситуациях и нести ответственность за результат своей деятельности..
Характеристика
Настоящая характеристика выдана Абакумову Валерию Степановичу, 30 марта 1972 года рождения, работающему в Обществе с ограниченной ответственностью «Новейшие Электронные Технологии» с 15 января 2012 года по настоящее время в должности электромонтера по ремонту и обслуживанию электрооборудования.