Команда юристов — Юрлидрус пишет для Вас. Мы рассказываем наш опыт, которого у нас более 35 лет, что позволяет давать правильные ответы на все, что может потребоваться в различных аспектах жизни и сейчас рассмотрим — Характеристка на детей взятых под опеку. Если все же для ответа на Ваш вопрос требуется быстрый ответ в вашем городе, то лучше воспользоваться консультантом на сайте. Но лучше спросить в комментариях.
Внимание, данные могут быстро устаревать, законы очень быстро обновляются и постоянно дополняются, поэтому подписывайтесь на нас в социальных сетях, чтобы быть в курсе всех обновлений материала.
В их полномочия/должностные обязанности входит постоянный контроль за соблюдением прав ребенка в семье, на улице, в учебных и прочих социальных заведениях. Собрать и классифицировать полную информацию про каждого малолетнего ребенка или подростка помогают характеристики.
Целевое предназначение и содержание
- социальная адаптация малолетнего/несовершеннолетнего ребенка;
- уровень его интеллектуально-психического развития;
- особенности характера, поведенческие моменты, увлечения;
- уровень материального обеспечения;
- общей психологический комфорт данной среды, где пребывает ребенок.
Когда необходимо предоставить характеристику на ученика в отдел опеки и попечительства?
По характеру мальчик доброжелательный, охотно откликается на просьбы. В жизни класса (имя ребенка) пока особо активного участи не принимает. По результатам социометрии ребенок не является лидером, но и к подчинению склонности не имеет. К мнению учителя и родителей прислушивается. Преобладающее настроение — хорошее.
- Для суда. Характеристика на несовершеннолетнего от классного руководителя может потребоваться при:
- лишении матери или отца родительских прав;
- ограничении их в правах родителей;
- определении порядка общения ребенка с другими родственниками;
- восстановлении в родительских правах.
- Для комиссии по делам несовершеннолетних. Характеристика не ребенка нужна будет в случае совершения им любых противоправных действий.
- Для инспектора по делам несовершеннолетних. Потребуется при постановке несовершеннолетнего либо семьи, в которой он воспитывается, на учет в комиссию по делам несовершеннолетних. Также инспектор затребует такую характеристику при привлечении подопечного или его опекуна к ответственности (административной либо уголовной).
- Для отдела опеки и попечительства. Характеристика на несовершеннолетнего необходима при:
- отказе опекуна от опеки над малышом;
- отстранении опекуна от исполнения им обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего;
- смене формы устройства ребенка (передаче его под опеку, на усыновление и т.п.).
- Для школьного психолога. Потребуется в случае, когда ребенок пережил какую-либо психологическую травму, не может установить контакт с одноклассниками, недавно был принят в новую семью.
Как составляется характеристика на несовершеннолетнего в органы опеки и попечительства
- Насколько к началу средней школы ученик улучшил свои навыки и знания.
- Имеются ли у несовершеннолетнего отрицательные оценки, склонен ли он к прогулам. Если да – изъявляет ли несовершеннолетний желание исправить положение.
- Изменились ли, и если да, то насколько взаимоотношения между подростком и преподавателями.
- Какую роль несовершеннолетний занимает в подростковом коллективе, изменилась ли (и насколько) эта роль по сравнению с начальными классами.
- Участвует ли школьник во внешкольных мероприятиях, проводимых классом.
- Есть ли у ребенка какие-либо интересы, чем он занимает свой досуг, посещает ли какие-либо секции или кружки, если да, то какие именно.
- Изменились ли отношения с замещающим родителем и ближайшим окружением, и если да, то в какую сторону.
Старшая школа
- Негативные эпизоды из жизни ребенка, которые могли повлиять на его учебу.
- Причина плохой учебы:
- ребенок педагогически запущен;
- у него имеются патологии интеллектуального развития биологического характера.
- Насколько ребенок успешен (неуспешен) по отдельным предметам (с указанием оценок).
- Отношения со сверстниками, какое место в коллективе занимает школьник.
- По какой причине ученик отстает в программе обучения:
- просто не хочет учиться;
- имеет сложности в восприятии материала или его понимании;
- длительное время находился на лечении и пропустил много уроков.
- Насколько теплые и доверительные отношения между ребенком и замещающим родителем.
- Рекомендации педагога и школьного психолога по устранению проблемы с оценками.
По характеру мальчик доброжелательный, охотно откликается на просьбы. В жизни класса (имя ребенка) пока особо активного участи не принимает. По результатам социометрии ребенок не является лидером, но и к подчинению склонности не имеет. К мнению учителя и родителей прислушивается. Преобладающее настроение — хорошее.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону:
+7; 8
Особенности характеристики на детей младших классов и на старшеклассника
ВАЖНО! В случае запроса, направляемого из суда, перед составлением характеристики стоит пообщаться с адвокатом, представляющим интересы сотрудника. Это делается для того, чтобы исключить информацию в характеристике с места работы в суд, которая может навредить последнему.. В некоторых случаях на плохого работника составляется отрицательная характеристика с места работы, которая впоследствии может быть представлена в суд или в любой другой орган по требованию
Первой она изобразила — себя, что может указывать на большое количество внимания со стороны взрослых, центр семьи, затем изобразила маму, она для девочки самый значимый и любимый человек, это подтверждают и дальнейшие завуалированные вопросы. Именно у мамы она просит помощь, делится с ней секретами. Так же (имя ребенка) подчеркнула положение мамы, сказав, что с радостью ждет появления нового члена семьи.
На ребенка дошкольного возраста
Девочка доброжелательная, ответственная, всегда откликается на просьбы, легко вступает в контакт со взрослыми: педагогами и другими сотрудниками детского сада.В жизни группы (имя ребенка) принимает активное участие, по результатам социометрии она является лидером, имеет много друзей, к ее мнению прислушиваются. Так же девочка имеем творческие способности, ни один утренник не обходится без ее участия, она играет в сценках, поет и танцует. Преобладающее настроение -хорошее.
Образцы характеристик от воспитателя на воспитанника детского сада
Специалист по произношению составляет характеристику в аспекте речевых возможностей и патологий ребенка. Психолог пишет сведения на основании результата тестов, которые выполнял дошкольник. Воспитатель составляет общий обзор поведения малыша, его адаптации в коллективе, усвоения материала занятий. Если в ДОУ нет таких специалистов, как логопед или психолог, сведения пишет только воспитатель.
- Уровень работоспособности — уровень активности учащегося во время занятий.
- Способность выделять наиболее значимые моменты в учебном материале.
- Уровень самостоятельной мыслительной деятельности.
- Навык работать в определённом ритме.
- Умение контролировать своё поведение на занятиях.
- Насколько осознано ученик подходит к образовательным мероприятиям.
Когда необходимо представить характеристику на ученика в отдел опеки и попечительства
- Классный руководитель — как сотрудник, проводящий с ребёнком больше всего времени в период учебных занятий и поддерживающий связь с родителями или лицами их замещающими.
- Школьный психолог — человек с профессиональным образованием, исследующий состояние души ребёнка, выявляющий патологии и травмы психики наблюдаемого.
- Социальный педагог или соцработник поддерживает связь с органами опеки и попечительства, собирает необходимую информацию о ребёнке, который воспитывается в приемной семье, если поступил запрос от этих государственных учреждений.
Обязательные подпункты
Поскольку дети, вследствие своей неопытности и недостатка знаний об окружающем мире являются крайне уязвимым социальным слоем, в каждом цивилизованном государстве существуют органы опеки и попечительства, задачей которых является защита прав подрастающего поколения, в том числе каждого опекаемого ребенка.
Материал будет интересен в первую очередь классным руководителям. Данная характеристика адресована в органы опеки и составлена в соответствии с их требованиями и рекомендациями. В ней отражены результаты учебной, внешкольной деятельности, особенности взаимоотношений в семье и одноклассниками, даются рекомендации по работе с семьей.
Примерный шаблон характеристики опекаемого ученика
Петров Николай обучается в школе с 1 класса. Ребенок здоровый, активный, но особого интереса к учебе не проявляет. На уроках неусидчив, часто отвлекается. При этом имеет хорошую зрительную память, умеет логически мыслить.
Кто должен оформить
В характеристике описываются учебные успехи и неудачи ребёнка, его внеклассная деятельность, особенности, в которых живёт ребёнок в школе и дома. Данная разработка будет интересна учителям, в чьём классе есть ученик с аналогичными проблемами.