Команда юристов — Юрлидрус пишет для Вас. Мы рассказываем наш опыт, которого у нас более 35 лет, что позволяет давать правильные ответы на все, что может потребоваться в различных аспектах жизни и сейчас рассмотрим — Несет Ли Ответственность За Детей Младший Воспитатель. Если все же для ответа на Ваш вопрос требуется быстрый ответ в вашем городе, то лучше воспользоваться консультантом на сайте. Но лучше спросить в комментариях.
Внимание, данные могут быстро устаревать, законы очень быстро обновляются и постоянно дополняются, поэтому подписывайтесь на нас в социальных сетях, чтобы быть в курсе всех обновлений материала.
- проявление инициативы по совершенствованию воспитательного процесса в дошкольном образовательном учреждении;
- ознакомление с проектами, разработанными заведующими ДОУ, которые затрагивают компетенцию младшего воспитателя;
- требование от административных работников обеспечения условий, требующихся для осуществления своих обязанностей;
- участие в функционировании органов самоуправления;
- ознакомление с документацией, содержащей оценку работы младшего воспитателя, и последующая дача объяснений;
- информирование заведующего или завхоза о необходимости покупки развивающих материалов или ремонта оборудования/ помещений.
Должностные обязанности
Важно! Должностная инструкция распечатывается в единственном экземпляре – для каждого работника. В задачи младшего воспитателя входит ознакомление с ее содержанием и подтверждение согласия своей подписью. Помимо сотрудника документ также подписывается руководителем учреждения.
Особенности должностной инструкции
В завершении приводятся все документально закрепленные акты, которые регулируют права как сотрудника, так и работодателя. К числу этих документов относятся как Федеральные законы, так и локальные правила, выработанные в конкретной организации.
Учитывая, что в обычных группах детсада довольно большое количество детей (от 15 до 25), один работник не в состоянии уследить за всеми и урегулировать все конфликтные ситуации, которые часто возникают у ребят. Поэтому, хотя обязанности воспитателя и младшего воспитателя различаются, нянечка наравне с воспитателем помогает разрешать и улаживать сложные проблемы. Вовремя предотвратить ссору, приласкать ребенка, помочь и поддержать, проследить за детьми во время прогулок — все это делает помощник.
Функции
- вносить предложения по улучшение образовательного процесса и воспитанию детей;
- требовать улучшения условий труда;
- получать социальные гарантии и льготы, в соответствии с законодательством РФ;
- иметь подработку или работать в двух группах на двух ставках;
- иметь оплачиваемый отпуск 28 дней в году;
- участвовать в органах самоуправления ДОУ.
Права
- помощь в проведении различного вида занятий;
- контроль за состоянием чистоты помещений, санузлов, постельного белья, посуды, окон и проводит регулярное проветривание помещений;
- присмотр за детьми во время игр, занятий, прогулок и тихого сна;
- замена старших коллег во время болезни и по другим причинам отсутствия;
- внимание к жизни и здоровью детей во время пребывания их в детском саду;
- обучение воспитанников навыкам самообслуживания в соответствии с их возрастом;
- помощь малышам в одевании и раздевании во время сбора на прогулку или для дневного сна;
- выполнение правил по технике противопожарной безопасности;
- своевременное прохождение медицинского осмотра по графику;
- помощь в разрешении конфликтов, выдержка и тактичность с воспитанниками и их родителями.
3.4. Младший воспитатель имеет право информировать заведующую ДОУ, заместителя заведующего по административно-хозяйственной работе (завхоза) о приобретении необходимых для воспитательно-образовательной деятельности развивающих и демонстрационных материалов и средств, необходимости проведения ремонтных работ оборудования или помещения группы.
1.8. Младший воспитатель детского сада обязан строго соблюдать Конвенцию ООН о правах ребенка, а также Федеральный закон от 24.07.98г № 124-ФЗ (в редакции от 29 июня 2013 года) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации«.
Пакет должностных инструкций в ДОУ
- прав и свобод воспитанников, которые содержатся в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» и в Конвенции ООН о правах ребенка;
- требований должностной инструкции младшего воспитателя ДОУ в соответствии с ФГОС ДО;
- правил и норм охраны труда, техники безопасности и пожарной безопасности, санитарно-гигиенических норм и требований;
- трудовой дисциплины, требований данной должностной инструкции и Правил трудового распорядка, установленных в дошкольном образовательном учреждении.
5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин должностной инструкции младшего воспитателя ДОУ, Устава и Правил внутреннего трудового распорядка детского сада, иных локальных нормативных актов, законных распоряжений заведующего, в том числе за не использование предоставленных прав, несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством Российской Федерации.
5.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью ребенка, а также совершение иного аморального поступка младший воспитатель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации. Увольнение за данный поступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
5.4. За невыполнение требований охраны труда, несоблюдения правил пожарной безопасности, санитарно-гигиенических правил и норм, а также режима в группе воспитанников младший воспитатель несет ответственность в пределах определенных административным законодательством Российской Федерации.
5.5. За умышленное причинение дошкольному образовательному учреждению или участникам образовательных отношений материального ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей младший воспитатель несёт материальную ответственность в порядке и в пределах, определенных трудовым и (или) гражданским законодательством Российской Федерации.
5.6. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей профессиональной деятельности в дошкольном образовательном учреждении несет ответственность в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
- осуществлять деятельность по уходу за детьми раннего возраста в соответствии с режимом дня, утвержденным в дошкольном образовательном учреждении;
- осуществлять подготовку к приему пищи детьми, оказывать им помощь в приеме пищи и приучать к самостоятельному приему пищи;
- осуществлять присмотр за детьми раннего возраста в дошкольной образовательной организации с целью обеспечения их безопасности;
- осуществлять организацию полноценного отдыха, сна детей раннего возраста, присмотр за ними во время сна, оказывать им помощь в подготовке ко сну;
- устанавливать контакт с детьми раннего возраста с учетом их физического и психического состояния;
- учитывать индивидуальные потребности и особенности детей раннего возраста в организации ухода за ними;
- организовывать подвижные, развивающие игры с воспитанниками раннего возраста в помещении детского сада и на свежем воздухе;
- оказывать помощь в организации оздоровительных мероприятий, способствующих профилактике заболеваний у детей раннего возраста и укреплению их здоровья;
- оказывать помощь детям раннего возраста в самообслуживании, при гигиенических процедурах;
- оказывать первую помощь детям раннего возраста, осуществлять вызов медицинского работника ДОУ, скорую медицинскую помощь.
2. Трудовые функции
- содержание деятельности по уходу за детьми раннего возраста;
- требования санитарных правил и норм к осуществлению ухода за детьми раннего возраста при осуществлении ухода в организованных группах детского сада;
- формы и методы проведения оздоровительных мероприятий, способствующих профилактике заболеваний у детей раннего возраста и укреплению их здоровья;
- приемы оказания помощи детям раннего возраста в самообслуживании;
- способы осуществления деятельности по уходу за детьми раннего возраста;
- способы учета индивидуальных потребностей и особенностей детей раннего возраста в организации ухода за ними в ДОУ;
- способы оказания первой помощи детям раннего возраста;
- способы обеспечения безопасной деятельности детей раннего возраста в дошкольном образовательном учреждении.
Обычно дети увлекаются чем-то на 15–20 минут, потом им становится скучно, и надо менять вид деятельности. Педагог сам решает, чем заниматься с группой, но все должно быть в рамках стандарта. Иногда мы придумываем необычные развлечения — показываем опыты или вместе ставим сценки. Сад закрывается в 19:00, но иногда воспитателям приходится задерживаться, пока родители не заберут всех домой.
Тихий час не для всех
Не каждому дано работать с маленькими детьми. Надо иметь железные нервы, чтобы выслушивать просьбы и требования 25 (а то и больше) малышей и на все оперативно реагировать. Но порой железных нервов недостаточно.
Мне нужно было устроить в детский сад свою дочь
У нас в группе был не по годам смышленый мальчик Вася. У него была мечта — побывать на космическом объекте, коим он считал здание в виде шара, которое находится недалеко от садика. В один прекрасный день он решил совершить побег. Причем выждал момент, когда охранник уйдет на больничный. После прогулки, когда его уже посчитали, он незаметно спрятался за дверь, потом ушел вниз и выбежал за территорию. Его потерю обнаружили через 5 минут. Стали искать, но Василия не было нигде — он сел в автобус и был таков.
Но элементарные функции по взаимодействию с детьми, руководствуясь нормами и правилами культурного общения и поведения, которые привиты человеку семьёй и обществом, выполняться должны. Итак, младший воспитатель, является правой рукой и опорой для воспитателя, непосредственно помогает в организации всех режимных моментов в детском саду.
Скачать:
1. В группе младшего дошкольного возраста, совместно с воспитателем младший воспитатель учит детей элементарным правилам вежливости, сказать спасибо, выразить свою просьбу: «дайте, пожалуйста», «здравствуйте», «до свидания».
Предварительный просмотр:
Дети старших и подготовительных групп выполняют посильную помощь младшему воспитателю, напр.: вытирание пыли, полив цветов, мытьё стульчиков, разливание компота по чашкам с помощью половника, и этому всему терпеливо учит детей младший воспитатель, тем самым осуществляя процесс трудового воспитания дошкольников.