Сидоренко р. С. Поэтические гимны морфологии. Факульт. Занятия в 7 кл. Пособие для учителя

АнтитеЂза — стилистическая фигура контраста в художественной или ораторской речи, заключающаяся в резком противопоставлении понятий, положений, образов, состояний, связанных между собой общей конструкцией или внутренним смыслом .

Н. В. Гоголь заметил как-то, что «прочесть как следует произведение лирическое — вовсе не безделица, для этого нужно долго его изучать… нужно разделить искренно с поэтом высокое ощущение, наполнявшее его душу; нужно душой и сердцем почувствовать всякое слово его…» .

ПОЭТИЧЕСКИЕ ГИМНЫ

При выполнении упражнения 9 (введение в текст выразительных средств языка) обращаем внимание учеников на то, что они могут использовать не только эпитеты, но и другие известные им выразительные средства. Желательно заслушать все созданные учащимися тексты. В таком случае роль выразительных средств будет продемонстрирована особенно наглядно .

Предлагаемая программа факультативных занятий реализует преемственность с основным содержанием учебной программы по русскому языку для V класса посредством разностороннего изучения значения слова и особенностей его функционирования в составе фразеологизмов, пословиц и поговорок, загадок, крылатых выражений, формул речевого этикета и др.

Скачать:

– моделирование речевых ситуаций (одобрения или осуждения действий и поступков человека, признания его заслуг, предупреждения от воэможных ошибок и др.) с использованием пословиц, поговорок, формул речевого этикета, фразеологизмов, крылатых выражений;

Предварительный просмотр:

Точность и выразительность речи определяются во многом богатством и разнообразием словарного запаса, умением правильно и коммуникативно целесообразно употреблять слова в речи. Одним из важнейших направлений работы по развитию речи является обогащение словарного запаса учащихся. В процессе обучения русскому языку чрезвычайно важно системно и последовательно пополнять словарный запас учащихся, формируя при этом внимательное и бережное отношение к слову как непременному условию овладения культурой речи и культурой поведения. Это достигается целенаправленной и последовательной работой со словом в процессе всего курса обучения учащихся русскому языку, в том числе и на факультативных занятиях.

Это интересно:  При оставлении иска без рассмотрения документы возвращаются

Они сошлись. Волна и камень ,
Стихи и проза , лёд и пламень
Не столь различны меж собой.
Сперва взаимной разнотой
Они друг другу были скучны;
Потом понравились; потом
Съезжались каждый день верхом
И скоро стали неразлучны.

В художественной речи, и прежде всего в поэтической, сложилась традиция деления звуков на красивые и некрасивые, грубые и нежные, громкие и тихие. Употребление слов, в которых преобладают те или иные звуки, может стать в поэтической речи средством достижения определенного стилистического эффекта.

Основные функции звукописи

Тропы в стихах Г. М. Беловой и Н. Н. Щипуновой в сборнике «О самом главном говоря»

Количество контрольных работ, объём текстов контрольных работ (диктант, изложение), словарного диктанта, контрольного сочинения на II и III ступенях общего среднего образования указаны в Методических рекомендациях по формированию культуры устной и письменной речи в учреждениях образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования, утверждённых заместителем Министра образования Республики Беларусь 02.05.2013 (далее – Методические рекомендации).

IV. АТТЕСТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ ПРИ ОСВОЕНИИ

организация работы методических формирований учителей русского языка и литературы в 2014/2015 учебном году: анализ методической работы за 2013/2014 учебный год; планы работы районного методического объединения учителей русского языка и литературы, школы молодого учителя, творческих групп и иных методических объединений.

СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

При написании контрольного изложения (сочинения) работа по подготовке к нему не предусматривается. Если на выполнение контрольного изложения отводится два учебных занятия, то запись необходимо оформлять так: Контрольное изложение „…” и Контрольное изложение „…”.

Восходящая градация встречается в этой сказке несколько раз: первый змей Чудо-юдо – шестиглавый , второй змей – девятиглавый , а третий — двенадцатиглавый . Во время последнего, самого тяжёлого боя двенадцатиглавый змей вгоняет Ванюшку сначала по щиколотку в землю, потом – по колено , а потом и по пояс , а Ванюшка срубает у него сначала три головы , потом шесть голов, затем – девять , а потом с помощью братьев и все двенадцать голов .

Это интересно:  Какой стаж выгоднее северный или по вредности

Прошу посмотреть на него, когда он сидит среди своих подчинённых : Прометей, решительный Прометей! В обществе и на вечеринке, будь все небольшого чина, Прометей так и останется Прометеем, а чуть немного повыше его, с Прометеем сделается такое превращение, какого и Овидий не выдумает: муха, меньше даже мухи, уничтожился в песчинку! (Н.В.Гоголь)

Как Вам статья? Нашли, то что искали?
Да, самая хорошая и сжатая информация.
36.82%
Не до конца раскрыта тема.
53.73%
Ответ узнал, но вот без юриста/адвоката никак.
9.45%
Проголосовало: 201

Просмотр содержимого документа
«СИДОРЕНКО Р. С. «Поэтические гимны морфологии. Факульт. занятия в 7 кл. Пособие для учителя»»

Выразительный язык – это, прежде всего внутренний образ, возникающий при чтении книги, прослушивании устного выступления, презентации. Для управления образами нужны изобразительные приемы. В великом и могучем русском их достаточно. Используйте их, и в вашем речевом рисунке слушатель или читатель найдет свой образ.

Даша М.
Оцените автора
Адвокаты и юристы по трудовым спорам, ведение дел по возмещению зарплат и незаконному увольнению
Adblock
detector