Команда юристов — Юрлидрус пишет для Вас. Мы рассказываем наш опыт, которого у нас более 35 лет, что позволяет давать правильные ответы на все, что может потребоваться в различных аспектах жизни и сейчас рассмотрим — 218-фз о государственной регистрации недвижимости освобождение от уплаты госпошлины. Если все же для ответа на Ваш вопрос требуется быстрый ответ в вашем городе, то лучше воспользоваться консультантом на сайте. Но лучше спросить в комментариях.
Внимание, данные могут быстро устаревать, законы очень быстро обновляются и постоянно дополняются, поэтому подписывайтесь на нас в социальных сетях, чтобы быть в курсе всех обновлений материала.
Согласно письму Минэкономразвития России от 14.03.2017 № ОГ-Д23-2633 государственный или муниципальный орган, действительно, может обратиться в территориальный орган Росреестра с заявлением о регистрации права, возникшего у третьего лица на основании акта государственного или муниципального органа. Однако, по мнению Минэкономразвития России, государственная пошлина в этом случае должна быть все же оплачена за счет средств нового правообладателя, в отношении которого совершаются юридически значимые действия (государственная регистрация), поскольку, как считает министерство, в данном случае государственный или муниципальный орган действует как «наделенный соответствующими полномочиями законом представитель» нового правообладателя, являющегося плательщиком государственной пошлины. При этом Минэкономразвития России ссылается на аналогичную позицию Минфина России, изложенную в письмах от 2 декабря 2015 г. № 03-05-04-03/70406 и от 25 мая 2016 г. № 03-05-06-03/29946.
За государственную регистрацию прав организаций на недвижимое имущество уплачивается государственная пошлина в размере 22 000 рублей за каждый объект (подп. 22 п. 1 ст. 333.33 НК РФ). Согласно поступившим из епархий данным, некоторые епархии расходуют в год на оплату государственной пошлины около 4 млн руб. (епархии обращаются в управления Росреестра с заявлениями о регистрации права). В этой связи у епархиальных архиереев часто возникает вопрос, можно ли избежать затрат на оплату государственной пошлины?
Официальный сайт Московского Патриархата
Как представляется, эта статья напрямую относится к комментируемой ситуации, ведь при передаче недвижимости в собственность религиозных организаций на основании норм Федерального закона от 30.11.2010 № 327-ФЗ «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности» государственный или муниципальный орган принимает решение о передаче объекта недвижимости, которое оформляется в виде акта соответствующего органа (например, распоряжения или постановления о передаче), а значит именно государственный (муниципальный) орган, а не религиозная организация должен подать в управление Росреестра заявление о регистрации права собственности религиозной организации на переданный объект.
Жалоба (претензия), поступившая в орган, осуществляющий регистрацию прав, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб (претензий), в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, осуществляющего регистрацию прав, должностного лица органа, осуществляющего регистрацию прав, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Лица, заинтересованные в регистрации прав на недвижимое, имеют возможность подать предварительное заявление о проведении регистрационных действий на портале Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (далее — Росреестр) с помощью услуги «Подать заявления о регистрации прав на недвижимое имущество».
Общее описание
- должностных лиц, сотрудников территориального отдела территориального органа Росреестра — руководителю территориального отдела территориального органа Росреестра, руководителю территориального органа Росреестра;
- должностных лиц, сотрудников центрального аппарата территориального органа Росреестра — руководителю территориального органа Росреестра;
- руководителя территориального отдела территориального органа Росреестра — руководителю территориального органа Росреестра, руководителю Росреестра;
- руководителя территориального органа Росреестра — руководителю Росреестра;
- должностных лиц, сотрудников центрального аппарата Росреестра — курирующему соответствующую сферу деятельности заместителю руководителя Росреестра;
- заместителя руководителя Росреестра — руководителю Росреестра;
- руководителя Росреестра — в Минэкономразвития России.
- должностных лиц, сотрудников территориального отдела территориального органа Росреестра — руководителю территориального отдела территориального органа Росреестра, руководителю территориального органа Росреестра;
- должностных лиц, сотрудников центрального аппарата территориального органа Росреестра — руководителю территориального органа Росреестра;
- руководителя территориального отдела территориального органа Росреестра — руководителю территориального органа Росреестра, руководителю Росреестра;
- руководителя территориального органа Росреестра — руководителю Росреестра;
- должностных лиц, сотрудников центрального аппарата Росреестра — курирующему соответствующую сферу деятельности заместителю руководителя Росреестра;
- заместителя руководителя Росреестра — руководителю Росреестра;
- руководителя Росреестра — в Минэкономразвития России.
Жалоба (претензия), поступившая в орган, осуществляющий регистрацию прав, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб (претензий), в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, осуществляющего регистрацию прав, должностного лица органа, осуществляющего регистрацию прав, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Другие организации, участвующие в предоставлении услуги
Лица, заинтересованные в регистрации прав на недвижимое, имеют возможность подать предварительное заявление о проведении регистрационных действий на портале Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (далее — Росреестр) с помощью услуги «Подать заявления о регистрации прав на недвижимое имущество».
- со стороны местных, федеральных органов – принятие документов об изменении распорядительного отношения к объектам имущества и недвижимости;
- согласительные решения, закрепленные подписанием договоров на момент проведения имущественной сделки;
- документы, свидетельствующие о том, что лицо правомочно наследовать землю или имущество;
- решение органов судебной власти, которые вступили в силу;
- документы (акты), свидетельствующие о приобретении права на заявленную землю или имущество;
- предоставление карты территории, составленной структурой кадастровой службы, которая соответствует требованиям действующих законов;
- создание (уничтожение) объектов учёта.
Кадастровый учет должен быть осуществлен с соблюдением сроков, предусмотренных требованиями Закона (ст.16).
- Трех рабочих дней при поступлении документов судебных инстанций о временном запрете правомочному владельцу проводить какие-либо манипуляции с землей или имуществом в связи с наложением ареста после проведения залоговых сделок. Этот срок предусмотрен и при представлении заверенных нотариусом документов о вступлении в наследование, а также свидетельствующих о приобретении части общего имущества семьи.
- Пять рабочих дней при представлении документов регистрирующими права органами, в том числе, касающимися взаимоотношений, связанных с оформлением ипотеки.
- Семь рабочих дней, если обращение и документы передаются в городские многофункциональные центры, том числе, касающиеся взаимоотношений, связанных с оформлением ипотеки.
Кадастровый учет
- игнорирование требований или выполнения не в полном объеме возложенных на него обязанностей по соблюдению норм и правил осуществления государственного учета;
- халатного отношения, повлекшего за собой уничтожение или некорректное содержание данных в ЕГРН;
- за необоснованный отказ в проведении предусмотренных регистрационных действий, установленный и закрепленный решением судебных инстанций;
- за необоснованный отказ в приеме заявления с приложением обязательных документов или возврат последних без должного рассмотрения;
- за нарушение сроков проведения возложенной работы без предъявления заявителю исчерпывающей информации о причинах такой задержки;
- за внесение в ЕГРН неправдивой информации или содержащей технические ошибки, в результате чего был нанесен ущерб имущественным интереса третьих лиц, которые руководствовались неверными сведениями при принятии коммерческих решений;
- за неправомерный отказ в предоставления сведений, содержащихся в ЕГРН.
Ответственность регистрационных органов
Закон о государственной регистрации недвижимости № 218-ФЗ был принят 13 июля 2015 года (Закон), последние внесённые изменения, дополняющие его статьи, вступили в силу и применяются на территории страны со 2 января 2017 года. Коррекция статей Закона и его дополнения позволили упростить порядок обращения населения по вопросам, связанным с регистрацией собственных помещений и владений, а государству — разграничить ответственность структур по проведению учета и связанных с ним мероприятий.
При этом основанием для возврата средств, как правило, становится поданное заявление плательщиком или его представителем, который вправе представлять интересы по заключенной доверенности. Как правило, рассматриваемое заявление подается в орган, который должен быть проводить юридическую процедуру регистрации.
- При регистрации права собственности на землю для личного использования при организации дачного хозяйства, проведения строительства гаража или ИЖС. В этом случае цена пошлины составляет 350 рублей. Эти же правила касаются регистрации права на строение, которое будет возводиться на земле, рассматриваемой в этом случае.
- При проведении работы по регистрации права не сельскохозяйственный участок величина пошлины составляет 100 рублей. Участки, используемые для сельскохозяйственных нужд, не должны иметь сооружений. В противном случае они не относятся к этой категории.
- При регистрации права на имущество в многоквартирном доме на общих правах расходы составят 200 рублей.
- При регистрации права на предприятие величина затрат составит 0,1% от стоимости самого имущества. При этом учитывается цена всех сооружений и активов. Максимальная величина затрат составляет 60 000 рублей.
- При приобретении и регистрации имущества для инвестиционного фонда размер пошлины составляет 22 000 рублей.
- При регистрации водного судна с выдачей свидетельства на право собственности расходы составят 500 рублей.
Особенности проведения выплат: величина, реквизиты, правила
Рассматриваемая пошлина является неотъемлемой частью государственной налоговой системы. Именно поэтому рассматриваемые платежи можно считать разновидностью налога. Сходство госпошлины с налоговыми платежами заключается в обязательной их выплате, есть только некоторые исключения из правил.
6.1. Местоположение машино-места устанавливается посредством графического отображения на плане этажа или части этажа здания либо сооружения (при отсутствии этажности у здания либо сооружения — на плане здания либо сооружения) геометрической фигуры, соответствующей границам машино-места.
Статья 21. Требования к документам, представляемым для осуществления государственного кадастрового учёта и (или) государственной регистрации прав [ править ]
19. Приём заявления о государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов в форме документов на бумажном носителе, представляемых посредством личного обращения в орган регистрации прав нотариуса или его работника, уполномоченного в порядке, установленном Основами законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 года № 4462-1, осуществляется в день такого обращения.
Статья 17. Государственная пошлина за осуществление государственной регистрации прав [ править ]
43) границы земельного участка пересекают границы муниципального образования, за исключением случая, если выявлена воспроизведённая в Едином государственном реестре недвижимости ошибка в определении местоположения границ такого муниципального образования в документе, на основании которого вносились сведения в Единый государственный реестр недвижимости;