Автомобиль продан кто платит за проезд по федеральным трассам

Команда юристов — Юрлидрус пишет для Вас. Мы рассказываем наш опыт, которого у нас более 35 лет, что позволяет давать правильные ответы на все, что может потребоваться в различных аспектах жизни и сейчас рассмотрим — Автомобиль продан кто платит за проезд по федеральным трассам. Если все же для ответа на Ваш вопрос требуется быстрый ответ в вашем городе, то лучше воспользоваться консультантом на сайте. Но лучше спросить в комментариях.

Внимание, данные могут быстро устаревать, законы очень быстро обновляются и постоянно дополняются, поэтому подписывайтесь на нас в социальных сетях, чтобы быть в курсе всех обновлений материала.

Второй способ: перед поездкой оформить маршрутную карту. Этот способ – на тот случай, если устройства в автомобиле нет или оно неисправно. Оператор оформит маршрутную карту на бумаге или в электронном виде. По данным из карты оператор рассчитает размер платы и спишет ее с лицевого счета владельца автомобиля.

Ответственность

Прибор, первоначальная стоимость которого составляет более 100 000 руб., относится к амортизируемому имуществу (п. 4 ст. 346.16, п. 1 ст. 256 НК РФ). Поэтому при расчете единого налога при упрощенке его стоимость можно учесть как расходы на приобретение основных средств (подп. 1 п. 1 ст. 346.16 НК РФ).

ЕНВД

Но есть и возможность получить отсрочку платежа. Для этого нужно соответствовать условиям, указанным в пункте 9(1) Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14 июня 2013 г. № 504. В частности, такую возможность предоставляют только российским организациям и предпринимателям, чей автомобиль зарегистрирован в системе больше двух месяцев. Кроме того, представьте оператору заявление на получение отсрочки. Если заявку одобрят, с 1-го числа следующего месяца платеж не вносите авансом. Всю сумму платы, накопленную за месяц, можно будет заплатить не позднее последнего числа следующего месяца.

По мнению автора, начислять НДС также необходимо и в том случае, если платежи за возмещение вреда автодорогам в цену транспортных услуг включаться не будут, но по условиям договора на покупателя возложена обязанность по компенсации данных расходов поставщику. Суммы такой компенсации следует считать связанными с оплатой реализованных услуг. Налоговый кодекс содержит прямую норму, обязывающую налогоплательщиков увеличивать налоговую базу по НДС на такие суммы (подп. 2 п. 1 ст. 162 НК РФ). В связи с этим денежные средства, поступающие налогоплательщику в качестве возмещения понесенных им расходов на уплату дорожных сборов, подлежат включению в налоговую базу по НДС.

Это интересно:  Вымогательство В Сети Интернет

Российское законодательство предусматривает дорожный сбор за проезд по платным дорогам. Кроме того, с 15 ноября 2015 года для грузовых автомобилей, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, введен новый вид платы в счет возмещения вреда, причиняемого федеральным дорогам общего пользования. Этот дорожный сбор обязаны платить все владельцы указанных выше транспортных средств, при этом масса перевозимого груза значения не имеет. Сбор платят даже в том случае, когда фуры двигаются по федеральным автомагистралям порожняком.

Правовая природа дорожных сборов

Документальным подтверждением затрат на возмещение вреда, причиненного автодорогам тяжеловесами и большегрузами, могут служить документы, свидетельствующие о заключении договора с оператором системы «Платон», специальное разрешение на движение транспортных средств, оформленное в установленном порядке (определение ВАС РФ от 03.05.2012 № ВАС-14022/11), а также любые расчетно-платежные документы. В качестве документов, подтверждающих проезд по платным дорогам, могут быть использованы проездные талоны, чеки, выдаваемые в пункте взимания платы за проезд, путевые листы, в которых указан маршрут следования транспортного средства.

Для начала определимся с процедурой взимания данного вида платы, а так же с кругом лиц, обязанных её вносить. С последним все понятно – платить обязали компании грузоперевозчиков, имеющих в своем автопарке фуры грузоподъемностью свыше 12 тонн. Необходимо заметить, что обязанность по внесению данного платежа распространяется не только на российские компании перевозчиков, но и на иностранные. В данном случае, законодатели уравняли в своих обязанностях и наших, и зарубежных перевозчиков.

—>Кредиты —>

В условиях нынешнего кризиса, когда государство изыскивает все возможные способы пополнения бюджета, данный вид платы за проезд может существенно пополнить казну. Уже определены направления, на которые собранные средства будут потрачены – это не только ремонт дорог, но и строительство новых трасс, в том числе, в обход городов, возведение новых дорожных сооружений. Так же новые правила позволят контролировать все грузовики, даже те, которые сейчас занимаются перевозками нелегально.

—>Бизнес в провинции —>

Помимо объективных трудностей у перевозчиков, специалисты прогнозируют и возникновение следующей проблемы. Чтобы сэкономить, водители станут пролагать маршрут не по федеральным, а по региональным трассам. В этом случае, в первую очередь начнут разрушаться они, а данные дороги, в большинстве случаев, и так находятся в худшем состоянии, чем федеральные. Чтобы решить эту проблему, законодателям придется разрешить вводить плату и за проезд по региональным дорогам – как один из вариантов.

Это интересно:  Могут ли закрыть на 15 суток если на иждивении грудной ребенок

Плательщики УСН по системе «доходы минус расходы» прямо не могут учесть такие траты в «минусе», поскольку их нет в соответствующем перечне (п. 1 ст. 346.16 НК РФ). Но если отразить их не как самостоятельные траты, а как часть комплексного расхода, такой путь экономии при уплате налога возможен. Плата за проезд по дорогам при грамотном обосновании может быть сочтена частью:

  • такие расходы могут быть обоснованы как материальные затраты на содержание автотранспорта (подп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ);
  • если водитель поехал по платной дороге, следуя в командировку или обратно, расходы можно счесть командировочными (подпункт 13 п. 1 ст. 346.16 НК РФ);
  • штатные водители в своих разъездах платят за движение по таким магистралям, совершая «материальные расходы на услуги сторонних организаций» (подпункт 5 п. 1 ст. 346.16 НК РФ).

Бухгалтерский учет расходов на проезд по платным магистралям

Наконец, лучшие дороги автоматически ведут за собой развитие и других отраслей: прежде всего, туризма, торговли, промышленности, сельского хозяйства и др., каждая из которых, в свою очередь, развиваясь, поднимает благосостояние нации.

С 15 ноября 2015 года собственники или владельцы грузовых автомобилей с разрешенной массой свыше 12 тонн, должны платить новый сбор. Он предполагает возмещение вреда, причиняемого федеральным автомобильным дорогам общего пользования. Такое требование установлено статьей 31.1 Закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ. Размер платежа и правила, как перечислять, прописаны в постановлении Правительства РФ от 14 июня 2013 г. № 504.

Как Вам статья? Нашли, то что искали?
Да, самая хорошая и сжатая информация.
36.82%
Не до конца раскрыта тема.
53.73%
Ответ узнал, но вот без юриста/адвоката никак.
9.45%
Проголосовало: 201

Размер платежа

  • транспорт для перевозки людей (кроме грузо-пассажирских автомобилей-фургонов);
  • спецтранспорт, который оборудован специальными световыми и звуковыми устройствами подачи сигналов (пожарная охрана, полиция, медицинская скорая помощь, аварийно-спасательная служба, военная автомобильная инспекция);
  • спецтранспорт для перевозки вооружения и военной техники.

Как платить

Прибор, первоначальная стоимость которого составляет более 100 000 руб., относится к амортизируемому имуществу (п. 4 ст. 346.16, п. 1 ст. 256 НК РФ). Поэтому при расчете единого налога при упрощенке его стоимость можно учесть как расходы на приобретение основных средств (подп. 1 п. 1 ст. 346.16 НК РФ).

Для того, чтобы оплатить путь, дальнобойщикам необходимо воспользоваться системой «Платон». Для этого нужно зарегистрироваться на сайте platon.ru или в одном из офисов компании. На лицевой счет, предоставляемый водителю большегруза, следует перевести деньги, и затем — либо оплатить маршрутную карту для конкретного рейса, либо получить бортовое устройство-транспондер, который крепится на лобовом стекле.

Это интересно:  Сверяет ли данные справок соцзащита

Сколько придется платить?

Для тех, кто попытается обойти новый закон стороной, были предусмотрены не слабые штрафы: для водителя — 5000 рублей, для должностных лиц и индивидуальных предпринимателей — по 40 тысяч рублей, для юридических лиц — 450 тысяч. При повторном нарушении должностные лица и ИП платят уже по 50 тысяч рублей, юридические лица — миллион.

А если не заплатить?

Еще в 2013 году было принято постановление правительства №504 «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн», согласно которому за каждый километр, пройденный «большегрузом» по федеральным трассам нужно платить по тарифу.

Заявленная цель новой системы — возместить вред, причиняемый большегрузами дорогам федерального значения. Планируемый доход от действия системы может составить 50 млрд рублей в год. Под действие закона не попадают транспортные средства для перевозки людей, грузовики со спецсигналами и военная техника.

В чем суть нововведения?

Система «Платон» или точнее управляющая компания «РТ-Инвест Транспортные Системы» на 50% принадлежит Игорю Ротенбергу, сыну известного бизнесмена Аркадия Ротенберга, остальные 50% — в собственности бизнесмена Андрея Шипелова и структур госкорпорации «Ростех».

Как платить?

Для того, чтобы оплатить путь, дальнобойщикам необходимо воспользоваться системой «Платон». Для этого нужно зарегистрироваться на сайте platon.ru или в одном из офисов компании. На лицевой счет, предоставляемый водителю большегруза, следует перевести деньги, и затем — либо оплатить маршрутную карту для конкретного рейса, либо получить бортовое устройство-транспондер, который крепится на лобовом стекле.

Система Платон — это государственная система взимания денежных средств с транспортных средств в счёт возмещения ущерба федеральным дорогам. Программа начала действовать с 15 ноября 2015 года, однако у водителей до сих пор возникают вопросы: какие машины попадают под неё и на каких дорогах функционирует система.

Машины, попадающие под Платон. Кто должен платить?

При массе более двенадцати тонн грузового авто, указанной в техпаспорте, транспортное средство автоматически попадает под контроль системы. Поэтому в данном случае нет смысла перечислять марки и модели фур, владельцы которых обязаны платить по «Платону», а достаточно лишь заглянуть в ПТС.

Нужен ли Платон на спецтехнику

Благодаря проведенным исследованиям, специалисты пришли к выводу о том, что самый большой вред дорогам наносит транспорт с весом более двенадцати тонн. Именно эти выводы помогли создать основу Закона, по которому определяется: будет платить водители или нет.

Даша М.
Оцените автора
Адвокаты и юристы по трудовым спорам, ведение дел по возмещению зарплат и незаконному увольнению
Adblock
detector