Справочная Информация 30160134 03 Инвентарный Номер

Команда юристов — Юрлидрус пишет для Вас. Мы рассказываем наш опыт, которого у нас более 35 лет, что позволяет давать правильные ответы на все, что может потребоваться в различных аспектах жизни и сейчас рассмотрим — Справочная Информация 30160134 03 Инвентарный Номер. Если все же для ответа на Ваш вопрос требуется быстрый ответ в вашем городе, то лучше воспользоваться консультантом на сайте. Но лучше спросить в комментариях.

Внимание, данные могут быстро устаревать, законы очень быстро обновляются и постоянно дополняются, поэтому подписывайтесь на нас в социальных сетях, чтобы быть в курсе всех обновлений материала.

В итоге в новом варианте данного раздела будет иметь место только одна строка для указания номера, а его надо выбрать. При этом в поле в соответствии с п. 6.2 Порядка заполнения декларации и Порядка заполнения расчета в новой редакции указывается код номера:

При сдаче декларации по налогу на имущество в налоговый орган по месту учета организацией-правопреемником за последний налоговый период и уточненных деклараций за реорганизованную организацию (в форме присоединения к другому юридическому лицу, слияния нескольких юридических лиц, разделения или преобразования юридического лица), а также расчетов в титульном листе в этом поле указывается код «215» или «216» (п. 2.8 Порядка заполнения декларации и Порядка заполнения авансового расчета по налогу на имущество в действующей редакции).

Титульный лист.

В форме декларации исчезла из этого раздела и строка 270, в которой сейчас указывается остаточная стоимость основных средств по состоянию на 31 декабря календарного года, а в форме расчета – аналогичная строка 210, в которой отражалась эта стоимость по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября.

Первый знак обозначает вид деятельности, за счет которой приобретен объект основных средств, следующие три знака – код синтетического счета, два знака – код аналитического счета и последние четыре знака – порядковый номер предмета по каждому счету.
Например,
инвентарный номер 1 101 04 0001 обозначает:
1 – бюджетная деятельность,
101 – основные средства,
04 – машины и оборудование,
0001 – порядковый номер объекта;
инвентарный номер 2 101 05 0001 обозначает:
2 – предпринимательская и иная приносящая доход деятельность,
101 – основные средства,
05 – транспортные средства,
0001 – порядковый номер объекта;
инвентарный номер 1 102 01 0001 обозначает:
1 – бюджетная деятельность,
102 – непроизведенные активы,
01 – земля,
0001 – порядковый номер объекта.

Структура инвентарного номера

Для организации бюджетного учета и обеспечения контроля сохранности основных средств и нематериальных активов инвентарному объекту должен присваиваться при принятии их к бюджетному учету соответствующий инвентарный номер.
Когда инвентарный объект имеет несколько частей, имеющих разный срок полезного использования и учитывающихся как отдельные инвентарные объекты, каждой части присваивается отдельный инвентарный номер.
Если по объекту, состоящему из нескольких частей, установлен общий для объектов срок полезного использования, указанный объект числится за одним инвентарным номером.
Инвентарный номер, присвоенный инвентарному объекту основных средств, сохраняется за ним на весь период его нахождения в учреждении.
Инвентарные номера выбывших инвентарных объектов основных средств нельзя присваивать вновь принятым к бухгалтерскому учету объектам в течение пяти лет по окончании года выбытия.
Каждому объекту, кроме перечисленных ниже, присваивается уникальный инвентарный порядковый номер, который состоит из десяти знаков, независимо от того, находится он в эксплуатации, в запасе или на консервации.
Инвентарные номера не присваиваются:
— объектам основных средств стоимостью до 1 000 руб. включительно;
—·объектам библиотечного фонда независимо от стоимости;
—·объектам, условия эксплуатации которых не позволяют наносить на них инвентарный номер.
— Арендованные объекты могут учитываться по инвентарным номерам арендодателя.

Порядок нумерации

Методика разработана в соответствии с:
— с Федеральным законом от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»;
— с Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 10.02.2006 № 25н;
— с Методическими указаниями по проведению инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Минфина России от 13.06.1995 № 49;
— с Регистрами бюджетного учета, утвержденными приказом Минфина России от 23.09.2005 № 123н.
1. Основными задачами учета имущественно-материальных ценностей являются:
— обеспечение сохранности и установление контроля за движением и правильным использованием всех запасов ценностей;
— своевременное выявление неиспользуемых оборудования, инвентаря и материалов, подлежащих реализации в установленном порядке, с целью мобилизации внутренних ресурсов;
— получение точных сведений об остатках, находящихся на складах по материально ответственным лицам. Ответственные лица осуществляют контроль за тем, насколько объем и ассортимент завезенных оборудования и инвентаря, материалов соответствуют действительным текущим потребностям.
2. Учет имущественно-материальных ценностей на складе и в эксплуатации организуется и ведется под непосредственным руководством главного бухгалтера учреждения. Ответственность за обеспечение сохранности и правильное использование имущественно-материальных ценностей несет руководитель учреждения.
3. Все имущественно-материальные ценности в обязательном порядке должны находиться на ответственном хранении у должностных лиц, назначенных приказом руководителя учреждения. Все работники, которым доверяются прием, хранение и отпуск материальных ценностей, должны быть, безусловно, надежными и проверенными людьми и удовлетворять следующим основным требованиям:
— иметь достаточную подготовку и практический опыт ведения складского хозяйства;
— знать инструкции, основные правила и порядок как качественной приемки и хранения имущественно-материальных ценностей, так и правила их отпуска;
— уметь быстро и точно измерять, подсчитывать и взвешивать материальные ценности;
— знать порядок документального оформления операций по приходу, расходу и количественному учету имущественно-материальных ценностей.
Смена должностных лиц, ответственных за хранение, сохранность и использование ценностей, должна сопровождаться инвентаризацией и составлением приемо-сдаточных актов, утверждаемых руководителем.
4. Договоры о полной материальной ответственности заключаются с работниками, достигшими 18-летнего возраста, в соответствии с Перечнем должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми работодателем могут заключаться письменные договоры о полной индивидуальной материальной ответственности за сохранность вверенного имущества. Договор может быть заключен при соблюдении сторонами всех обязанностей, предусмотренных в Типовой форме договора полной индивидуальной материальной ответственности.
5. Организации складского хозяйства:
— хранение материалов должно осуществляться в специально приспособленных помещениях, а для навалочных материалов (песок, известь, уголь, камень и др.) – в огороженных местах;
— размещение материалов по стеллажам, шкафам, полкам должно производиться с таким расчетом, чтобы облегчить их приемку, отпуск и инвентаризацию;
— наличие исправных весовых и измерительных приборов и мерной тары, обеспечивающих приемку и отпуск точным весом;

Это интересно:  Молочная Кухня Кому Дают Казань

На объекты-комплексы, состоящие из нескольких единиц с разными сроками полезной эксплуатации, каждой части присваивают отдельный номер. Если же в комплекс входят единые объекты с одинаковым СПИ, то весь объект числится под одним номером.

Особенности этой процедуры регулирует приказ Минфина РФ от 13.10.2003 №91н, утверждающий Методические указания по учету ОС (п.1 п/п 11). Отдельному инвентарному объекту присваивают один номер, который обязательно наносится на объект: краской, креплением металлического жетона или другим методом. Номер должен быть понятным, хорошо читаемым. Если объект нематериален (например, лицензионная программа) и в ходе использования нет возможности зафиксировать на нем номер, то отражают его только в бухгалтерской документации.

Инвентарный номер: особенности

  • Объекты основных фондов, т.е. имущество, эксплуатируемое более 12 месяцев (сооружения, оборудование, транспорт, мебель и др.);
  • Нематериальные активы, т.е. программные продукты, бренды и др.;
  • Непроизводственные активы (природные ресурсы – водные, земельные, лесные и т.п.).
  • инвентарных карточек учета ОС (форма ОС-6), прочих учетных регистров на объекты ОС и правильность данных, занесенных в них;
  • технических паспортов;
  • документов на получение или сдачу ОС в аренду.

При необходимости учетные документы могут быть дополнены или откорректированы.

Порядок оформления приказа на проведение инвентаризации ОС

  • итоги проделанной работы;
  • причины обнаруженных неточностей;
  • заключения, к которым пришла комиссия;
  • предложения по устранению выявленных недочетов.

Протокол подписывается председателем и всеми членами комиссии. Он передается руководителю организации для принятия окончательного решения по каждому выявленному несоответствию.

Как оформить акт по результатам инвентаризации

Инвентаризация основных средств — документальное оформление и проведение — это не такая простая задача, как кажется. В этой статье мы поговорим о том, в каком порядке проводится инвентаризация ОС, какими документами оформляются ее итоги и что нужно сделать при выявлении расхождений между учетными данными и фактическим наличием ОС.

Прежде всего, проведение технической инвентаризации и оформление инвентарного дела реализуют одну из главных государственных функций в области жилищного права – государственный учет жилищного фонда. Путем проведения инвентаризации государство не только получает сведения о вновь вводимых в эксплуатацию объектах недвижимости, но и может контролировать в динамике все изменения, происходящие с этими объектами.

Как Вам статья? Нашли, то что искали?
Да, самая хорошая и сжатая информация.
37.07%
Не до конца раскрыта тема.
53.66%
Ответ узнал, но вот без юриста/адвоката никак.
9.27%
Проголосовало: 205

Кто составляет инвентарное дело?

Инвентарное дело представляет из себя техническую и юридическую документацию, которая оформляется на каждую единицу технической инвентаризации. К таким единицам законодательство относит жилые дома, здания, строения и иные объекты.

Это интересно:  Муниципальная Программа Переселения Из Ветхого И Аварийного Жилья 2019-2020 Воронеж

Что такое инвентарное дело

Государственный учет жилищного фонда осуществляется путем проведения технической инвентаризации. На каждый объект, подлежащий инвентаризации, готовится комплекс технической документации, которая оформляется в инвентарное дело. Таким образом, у каждого имущественного комплекса есть собственное уникальное инвентарное дело.

При сдаче декларации по налогу на имущество в налоговый орган по месту учета организацией-правопреемником за последний налоговый период и уточненных деклараций за реорганизованную организацию (в форме присоединения к другому юридическому лицу, слияния нескольких юридических лиц, разделения или преобразования юридического лица), а также расчетов в титульном листе в этом поле указывается код «215» или «216» (п. 2.8 Порядка заполнения декларации и Порядка заполнения авансового расчета по налогу на имущество в действующей редакции).

Титульный лист.

  • элемент планировочной структуры;
  • элемент улично-дорожной сети;
  • земельный участок;
  • здание, или сооружение, или объект незавершенного строительства;
  • помещение в пределах здания, сооружения или машино-место;
  • помещение в пределах квартиры.

Сведения об объекте в разделе 2.1.

В итоге в новом варианте данного раздела будет иметь место только одна строка для указания номера, а его надо выбрать. При этом в поле в соответствии с п. 6.2 Порядка заполнения декларации и Порядка заполнения расчета в новой редакции указывается код номера:

Планируя посмотреть код, присвоенный сооружению в Кадастре, стоит учесть, что проверка может быть проведена при наличии определенной информации:

Заказав документы на нашем сайте, посетители получают неоспоримые преимущества:

Специалисты нашего центра поддержки готовы ответить на все ваши вопросы, которые касаются сферы недвижимости, в том числе государственной регистрации имущественного права и постановки на кадастровый учет в государственные кадастровые органы России. Только у нас в режиме онлайн вы можете узнать не только основную информацию об интересующем объекте права, но и заказать кадастровые документы для определения фактов обременения и ограничения имущественного права (арест, залог, аренда, сервитут, рента и др.).

Необходимость онлайн проверки перед «куплей-продажей»

Вести кадастровый учет необходимо грамотно и точно. Учтите, что рыночная цена объекта и его кадастровая стоимость, оказывающая влияние на налоговый вычет и другие расчетные действия с землей, различны (в среднем на 25-30%).

Техническая инвентаризация и учет объектов капитального строительства осуществляются по заявлениям заинтересованных лиц. По результатам инвентаризации оформляется технический паспорт объекта, который является основой для ведения ЕГРОКС.
По общему правилу технический учет проводится по результатам технической инвентаризации. Исключение — первичный технический учет многоквартирных домов и объектов капитального строительства (как с расположенными в них помещениями, так и без таковых), введенных в эксплуатацию после 1 марта 2008 г., а также индивидуальных жилых домов, построенных после 1 марта 2008 г., на которые имеется проектная документация (п. 8 Положения о техническом учете и инвентаризации). В этих случаях по выбору заявителя первичный учет может быть осуществлен без проведения технической инвентаризации. К заявлению о проведении технического учета прилагаются:

Четкой нормативной базы, регламентирующей шаг за шагом, как присваивать инвентарные номера, законодательство не содержит. Существует Инструкция Минфина №174н (прил. 2), содержащая общие указания по назначению инвентарных номеров. Кроме того, для МУП применяется Инструкция №157н (п. 46), где порядок такого назначения рассмотрен несколько более подробно. Руководствуясь этими документами, действующим законодательством, организация самостоятельно разрабатывает структуру инвентарных номеров и порядок их присвоения, закрепляя его в локальных нормативных актах (учетной политике и др.). Порядок присвоения номеров может регламентироваться и на ведомственном уровне, устанавливаться вышестоящей организацией.

Структура инвентарного номера

В результате первичного учета выдаются кадастровые паспорта указанных объектов, а также помещений в многоквартирных домах и объектах нежилого назначения. Если на территории субъекта РФ действуют Правила ведения ЕГРОКС*(49), то для технического учета без первичной инвентаризации оформляются технические паспорта на основании представленных заявителем документов.
Техническая инвентаризация, а также выдача физическим и юридическим лицам документов об объектах капитального строительства осуществляются за плату, размер и порядок взимания которой устанавливается законодательством РФ (п. 10 Положения о техническом учете и инвентаризации). Техническая инвентаризация жилищного фонда осуществляется по ставкам, утверждаемым органами исполнительной власти субъектов РФ (п. 8 Положения об учете жилищного фонда).
Так, распоряжением Департамента экономической политики и развития г. Москвы от 13.12.2005 N 50-Р «Об утверждении отпускных стоимостей на работы по технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности» (в ред. от 29.12.2009) утверждена стоимость работ по технической инвентаризации зданий, сооружений и земельных участков. Техническая инвентаризация в Москве стоит 20,3 руб. за кв. м (10,3 руб. за кв. м свыше 1000 кв. м.); технический паспорт квартиры — 890 руб.; кадастровый паспорт здания, сооружения — 443,24 руб., помещения — 140,24 руб. плюс графическая часть — 1,3 руб. за кв. м.
Постановлением Правительства РФ от 12.08.2010 N 615 установлен предельный максимальный размер платы за выдачу органом или организацией, осуществляющими хранение учетно-технической документации о здании, сооружении, помещении или об объекте незавершенного строительства, государственный технический учет которых осуществлен до дня вступления в силу Закона о кадастре недвижимости (1 марта 2008 г.) или в переходный период его применения (до 1 января 2013 г.), кадастрового паспорта такого объекта недвижимости: для физических лиц — 500 руб., для юридических лиц — 1000 руб.
Согласно п. 16 Положения о техническом учете и инвентаризации сведения об объектах капитального строительства предоставляются по заявлениям (запросам):
а) собственника, владельца (балансодержателя) или их доверенных лиц (при предъявлении надлежащим образом оформленной доверенности);
б) наследников по закону или завещанию;
в) правоохранительных органов и судов (по находящимся в них в производстве делам);
г) органов государственной власти и местного самоуправления (по объектам на соответствующей территории);
д) налоговых органов (по объектам на территории их ведения);
е) органов государственной статистики (сведения, включенные в формы федерального государственного статистического наблюдения);
ж) учреждений юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
з) иных органов и лиц, определенных законодательством РФ.
Если иное не установлено законодательством, сведения и документы об объектах технического учета и инвентаризации предоставляются в течение месяца со дня обращения собственника объекта (владельца, балансодержателя, наследника и их представителей) (п. 17 Положения о техническом учете и инвентаризации).
Правила выдачи технического паспорта объекта капитального строительства и кадастрового паспорта объекта недвижимости различаются по срокам и кругу лиц.
В переходный период, установленный Законом о кадастре недвижимости до 1 января 2013 г., ОТИ (БТИ) обязан выдать кадастровый паспорт ранее учтенного им здания, сооружения, помещения, объекта незавершенного строительства в течение 10 дней по запросу любого лица за плату, размер которой устанавливается субъектом РФ (ч. 9 ст. 45 Закона о кадастре недвижимости).
При этом никто не вправе требовать от собственника ранее учтенного в ОТИ (БТИ) объекта недвижимости или от иного лица проведение плановой, внеплановой или иной технической инвентаризации (переучета, повторного описания, формирования и т.п.) в связи с выдачей кадастрового паспорта или в связи с регистрацией права на объект (ч. 10 ст. 45 Закона о кадастре недвижимости).
Постановлением Правительства РФ от 10.09.2004 N 477 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства» установлено, что:
1) техническую инвентаризацию осуществляют организации (органы),
аккредитованные Роснедвижимостью;
2) государственный технический учет должна осуществлять Роснедвижимость и ее территориальные органы (после принятия нормативных актов, определяющих порядок государственного технического учета).
В настоящее время Указом Президента РФ от 25.12.2008 N 1847 «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии» Роснедвижимость упразднена, а ее функции переданы Росреестру.
В соответствии с п. 7.1.19, 7.1.40 Типового положения о территориальном органе Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 05.10.2009 N 395*(51), территориальные органы Росреестра наделены функциями по аккредитации ОТИ (БТИ) и ведению государственного технического учета объектов капитального строительства (в регионах, в которых введены Правила ведения ЕГРОКС) (см. следующий подпараграф).
В тех субъектах РФ, на территории которых Правила ведения ЕГРОКС не действуют, техническую инвентаризацию и технический учет осуществляют ОТИ (БТИ). Учтенные ими объекты считаются учтенными в ГКН (ст. 45 Закона о кадастре недвижимости).
Как установлено п. 7 Положения о техническом учете и инвентаризации, при осуществлении технического учета объекту присваиваются инвентарный и кадастровый номера.
Кадастровый номер зданиям, сооружениям, помещениям может быть присвоен только при постановке объекта на учет в ЕГРОКС (п. 10, 17 Правил ведения ЕГРОКС). Если объекту недвижимости (зданию, сооружению, помещению) кадастровый номер в установленном порядке не присвоен, то это не является препятствием для государственной регистрации. Регистрирующий орган в таком случае самостоятельно присваивает условный номер в соответствии с п. 3 ст. 12 Закона о регистрации прав и Инструкцией Минюста о присвоении условных номеров объектам недвижимости. Объекты, которым присвоен условный номер при государственной регистрации прав, считаются учтенными в ГКН (ч. 1 ст. 45 Закона о кадастре недвижимости). Таким объектам кадастровый номер присваивается без участия правообладателя при включении сведений о нем в соответствующие разделы ГКН:

Даша М.
Оцените автора
Адвокаты и юристы по трудовым спорам, ведение дел по возмещению зарплат и незаконному увольнению
Adblock
detector