Вышла Из Декрета,Попала Под Сокращение,Расчет Среднего

Команда юристов — Юрлидрус пишет для Вас. Мы рассказываем наш опыт, которого у нас более 35 лет, что позволяет давать правильные ответы на все, что может потребоваться в различных аспектах жизни и сейчас рассмотрим — Вышла Из Декрета,Попала Под Сокращение,Расчет Среднего. Если все же для ответа на Ваш вопрос требуется быстрый ответ в вашем городе, то лучше воспользоваться консультантом на сайте. Но лучше спросить в комментариях.

• Выходное пособие в размере средней зарплаты за один месяц. Сюда включают не только оклад, но и премии, если они предусмотрены трудовым договором.
  • Компенсационные выплаты за неиспользованный отпуск.
  • Если в течение 2 месяцев после сокращения сотрудник не нашел новую работу, ему полагается еще одна выплата в размере среднемесячного заработка.

Когда женщина уходит в декрет, ее должность сохраняется за ней. Это гарантировано Трудовым кодексом РФ. Работодатель не имеет права самовольно изменить ее должностные обязанности или позицию в штатном расписании независимо от того, переживает ли сейчас компания проблемный период или нет.

Законные права декретниц

В тех случаях, когда качества сотрудницы полностью устраивают руководство, и требуется лишь сокращение конкретной ставки, декретнице могут предложить перевод на другую должность. Необходимость в этом нередко возникает при реорганизации компании. В таком случае женщине нужно будет на один день прервать свой отпуск и подписать документы о переходе на новую ставку. После этого она снова может вернуться в отпуск (при желании).

Это интересно:  Что входит в квитанцию на оплату детского сада

Без их письменного согласия они не могут быть переведены на другие должности.
В случае слияния нескольких организаций в одну работники, находящиеся в отпуске по беременности и родам, отпуске по уходу за ребенком, становятся работниками вновь образованной организации.

После окончания декретного отдыха женщина обязана приступить к выполнению своих должностных обязанностей, гарантии от государства на сохранение должности в данном случае уже утратили силу. В первый же трудовой день работодатель может начать оформление увольнения на общих основаниях.

На временной должности

Если работник не согласился перейти на одну из предложенных должностей, принудить его к этому нельзя. Мы рекомендуем в день выхода работника из отпуска уведомить его под роспись о сокращении его должности через два месяца и предложить имеющиеся на этот момент у работодателя вакантные должности.

Что касается ухода с работы по собственному желанию, то причин может быть довольно много: от элементарных семейных обстоятельств до осознания того, что за время отгула было достаточно много упущено в профессиональном плане (о том, как правильно уволиться после декретного отпуска по собственному желанию, читайте тут).

1. Выходное пособие.
  2. Зарплата за то время, которое сотрудница отработала раннее.
  3. Различные компенсации.
  4. Обеспечение для тех, кто пойдет на биржу труда.
  5. Прочие компенсации, прописанные в трудовом и прочих договорах.

На что можно надеяться при сокращении?

Никакие прощальные выплаты не гарантированы при увольнении после декретного отпуска: плата высчитывается исходя из проработанных дней, с учетом соответствующей ставки и способа оплаты труда, но другой вопрос о компенсации в случае ухода после декрета. В данном случае бухгалтер рассчитывает оплату, согласовываясь со статьей 139 ТК (положение 922).

Когда администрация предприятия или ИП начинает процедуру ликвидации, то расторгаются трудовые договоры со всеми сотрудниками. Единственная льгота, предоставляемая в данном случае женщине с маленьким ребенком, — это увольнение ее на завершающем этапе ликвидации.

• работодатель предупреждается в виде письменного заявления не менее чем за 2 недели до даты увольнения;
  • двухнедельный срок начинает течь после дня регистрации заявления;
  • допускается изменить свое решение с отзывом заявления до даты увольнения, если на место женщины уже письменно не приглашен другой человек;
  • расторжение договора возможно ранее указанного срока, если женщина не может продолжать работу, например в связи с зачислением в ВУЗ, или когда работодатель нарушает трудовое законодательство;
  • выдача трудовой книжки происходит в последний рабочий день.
Это интересно:  Пособие для индивидуальных предпринимателей по чаэс

Виды увольнений после декретного отпуска

При выходе женщины на работу могут возникнуть разные ситуации. Если случится так, что женщина не захочет оставаться на этой работе, а у администрации есть кандидат на ее место, то оптимальным вариантом будет увольнение по ст. 78 ТК РФ.

Далее вносятся записи в ее трудовую книжку и, в последний рабочий день, также, под личную подпись выдают на руки, сделав соответствующую отметку в журнале учета. Вместе с этим выдаются и остальные документы, а также осуществляется полный расчет.

• Поэтому четвертым этапом при сокращении кадра становится выплата компенсации и выходного пособия.
    • Скачать бланк приказа о переводе на другую должность
    • Скачать образец приказа о переводе на другую должность
    • Скачать бланк приказа о расторжении трудового договора по сокращению штата
    • Скачать образец приказа о расторжении трудового договора по сокращению штата

Также покрывается денежными средствами уже описанное в статье несоблюдение сроков уведомления. То есть та ситуация, когда работодатель известил о сокращении позже минимального срока, но с согласия работницы готов оплатить ей оставшиеся дни.

Расчет выплат в случаях получения уведомления во время декрета и после

Работница ушла в декрет 1 июня 2016 года. Уменьшение численности работников пришлось на 16 июня 2017 года. В данном случае, принимаются во внимание ее заработки на период времени с 1 июня 2015 по 31 мая 2016 года. Допустим в 2015 ее оклад составлял 17 000 руб. А с 2016 был увеличен до 18 000 руб.

В документе должна содержаться такая информация, как дата увольнения, причина аннуляции трудового договора (сокращение численности штата), ссылка на вторую часть статьи номер 81 действующего кодекса, а также название и номер документа, послужившего основание для данных действий (приказ, изданный комиссией).
    Денежный расчет и возврат трудовой книжки.

Время от времени в жизни происходят незапланированные события, в том числе и вынужденный уход сотрудников с рабочего места в связи с сокращением. Однако вопрос, касающийся того, как же быть в подобном случае с работниками, которые в настоящий момент времени находятся в декретном отпуске, остается открытым.

Действующая законодательная база

• Выходное пособие. В случае аннуляции трудового договора, работодатель должен выплатить денежное пособие, размер которого составляет одну среднемесячную заработную плату.
    • Денежные средства за не потраченный отпускной период. Если работница еще до выхода в декрет не воспользовалась возможностью отгулять ежегодно предоставляемый отпуск, то ей полагается выплата определенной денежной компенсации. Подробней о выплате за не потраченный отпуск можно прочитать в 126 статье Трудового кодекса.
    • Средний оклад за месяц. На протяжении первых двух месяцев (в некоторых случаях трех) после сокращения, если бывшая сотрудница еще не устроилась на новое место работы, то по закону она может получить среднемесячную зарплату.
    • Дополнительная выплата. Если недавно вышедшая из декрета женщина дала свое согласие на преждевременное сокращение, которое было произведено без соблюдения сроков оповещения, работодатель должен выплатить ей за это определенную компенсацию.