Получить ветерана труда в 2021 году северодвинск

  1. начали работать во время ВОВ, не достигнув совершеннолетия, и наработали официальный стаж труда больше 40 лет для мужчин либо больше 35 лет для женщин;
  2. удостоены какой-нибудь государственной награды, указанной в статье, а также имеют длительный стаж работы.

Кто вправе рассчитывать на статус в 2021 году

При длительной трудовой деятельности и получении различных наград граждане могут рассчитывать на особый социальный статус — «Ветеран труда». Если планируется его оформлять, надо собрать документы для ветерана труда и направить их на рассмотрение в соцзащиту населения.

Срок, на который предоставляется статус

  1. заявление;
  2. документ, который может подтвердить личность гражданина (паспорт);
  3. документ, подтверждающий период трудовой деятельности, например, трудовую книжку или выписку из архива, или иной документ, подтверждающий работу несовершеннолетнего в период ВОВ;
  4. документы на наградные медали и ордена;
  5. фотографию для удостоверения размером 3х4;
  6. согласие на обработку персональных данных.

Особенно это актуально в части трудового стажа, который в пенсионном законодательстве с 1 января 2015 года был заменен страховым стажем. Однако в законах и актах, устанавливающих порядок присвоения звания ветерана труда, все еще упоминалось и до сих пор кое-где упоминается именно трудовой стаж.

С 1 января 2015 года в связи с переходом на новую Пенсионную реформу 2015 понятие «трудовой стаж» практически прекратило свое существование, поскольку теперь для пенсии нужен страховой стаж, минимальный предел которого с каждым годом увеличивается. Так, в 2016 году он равен 7 годам, в 2017 поднимется до 8 лет, и так до 2024 года, когда он достигнет 15 лет.

Это интересно:  Ветеран Труда В Полиции Льготы Во Владимирской Области

Какой нужен стаж для получения звания ветерана труда в 2021 году?

Общие требования к продолжительности трудового стажа содержатся в новой редакции п. 1.2 статьи 7 Федерального закона «О ветеранах» № 5-ФЗ (ред. от 03.07.2016), введенной Федеральным законом от 29.12.2015 N 388-ФЗ:

  1. документы, подтверждающие суммарную продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, а также иных периодов, включаемых в страховой стаж, учитываемый для назначения страховой пенсии по старости, не менее 40 календарных лет для мужчин и не менее 35 календарных лет для женщин (справки о страховом стаже);
  2. копию документа о награждении наградами Архангельской области, наградами Архангельского областного Собрания депутатов, наградами Губернатора Архангельской области (наградами администрации Архангельской области и главы администрации Архангельской области), отраслевыми званиями и знаками отличия Архангельской области, региональной общественной наградой «Достояние Севера»;
  3. справку об отсутствии неснятой и (или) непогашенной судимости.

Категории заявителей:

  1. граждане, имеющие суммарную продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, а также иных периодов, включаемых в страховой стаж, учитываемый для назначения страховой пенсии по старости, не менее 40 календарных лет для мужчин и не менее 35 календарных лет для женщин, награжденные наградами Архангельской области, наградами Архангельского областного Собрания депутатов, наградами Губернатора Архангельской области (наградами администрации Архангельской области и главы администрации Архангельской области), отраслевыми званиями и знаками отличия Архангельской области, а также региональной общественной наградой «Достояние Севера» и не имеющие неснятую и непогашенную судимость;
  2. женщины, родившие трех и более детей, достигшие возраста, необходимого для назначения страховой пенсии по старости, и награжденные специальным дипломом «Признательность»;
  3. матери, воспитавшие детей-инвалидов до их совершеннолетия и достигшие возраста, необходимого для назначения страховой пенсии по старости;
  4. одинокие отцы, воспитавшие детей-инвалидов до их совершеннолетия и достигшие возраста, необходимого для назначения страховой пенсии по старости.
Это интересно:  Отчеты Опекуна За 2019 Год

Документы, необходимые для получения услуги:

  1. копию свидетельства о рождении ребенка;
  2. копию справки, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, подтверждающей установление ребенку инвалидности с детства;
  3. справку органов опеки и попечительства по месту жительства об отсутствии фактов ограничения, лишения родительских прав матерей инвалидов с детства, установления опеки или попечительства в отношении ребенка-инвалида, а также передачи ребенка-инвалида в семью на воспитание, в приемную семью или в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, всех типов;

Даша М.
Оцените автора
Адвокаты и юристы по трудовым спорам, ведение дел по возмещению зарплат и незаконному увольнению
Adblock
detector