Образование Инвалидов В России

Команда юристов — Юрлидрус пишет для Вас. Мы рассказываем наш опыт, которого у нас более 35 лет, что позволяет давать правильные ответы на все, что может потребоваться в различных аспектах жизни и сейчас рассмотрим — Образование Инвалидов В России. Если все же для ответа на Ваш вопрос требуется быстрый ответ в вашем городе, то лучше воспользоваться консультантом на сайте. Но лучше спросить в комментариях.

Внимание, данные могут быстро устаревать, законы очень быстро обновляются и постоянно дополняются, поэтому подписывайтесь на нас в социальных сетях, чтобы быть в курсе всех обновлений материала.

Органы государственной власти и организации, осуществляющие образовательную деятельность, оказывают психолого-педагогическую поддержку при получении инвалидами образования, в том числе при получении общего образования детьми-инвалидами на дому и в форме семейного образования.

Инвалидам создаются необходимые условия для получения образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, в которых созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, а также в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам.

Содержание

ГАРАНТ:

Перечень заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому, утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

  1. Нельзя исключать детей из системы образования по причинам, связанным с инвалидностью.
  2. Инвалиды должны иметь свободный доступ к хорошему школьному образованию по месту проживания.
  3. Место получения знаний должно быть качественно оборудовано с учетом особых потребностей ребенка с инвалидностью.
  4. По месту получения образования должны постоянно приниматься меры для индивидуализированной психологической поддержки.

Образовательные привилегии инвалидов

Инклюзивное образование предполагает, что дети-инвалиды будут постоянно находиться в одной группе с обычными школьниками. Для получения образования наравне с другими школьниками родители ребенка с инвалидностью должны предоставить положительное решение психолого-медицинской педагогической комиссии.

Условия предоставления инклюзивного образования

  1. Педагог-психолог вне зависимости от причины инвалидности будущего ученика.
  2. Педагог-дефектолог, специализирующийся по заболеванию ребенка-инвалида: невролог, офтальмолог, ЛОР, ортопед, психиатр.
  3. Логопед.
  4. Социальный педагог.

В мае 2017 года был издан ФЗ-93, упростивший поступление инвалидов в вузы. Ранее абитуриент был обязан предоставить при поступлении справку, удостоверяющую отсутствие индивидуальных противопоказаний к обучению в высшей школе. С 2017 года оно не требуется.

Целью проводимой в соответствии с ФЗ-181 политики является обеспечение равного доступа к образованию. Если человек с ограниченными возможностями нуждается в особых условиях, он может поступить в специализированное государственное учебное заведение.

Законодательная база

Образование для инвалидов в России возможно на всех уровнях. Социальные гарантии, обеспечиваемые государством, позволяют людям с ограниченными возможностями реализовать себя в выбранной профессии. Существует обширный список законов, регулирующих обучение инвалидов.

В соответствии с Законом об Образовании № 273 во всех образовательных учреждениях должны быть созданы специальные условия для обучения лиц с инвалидностью. Но на практике далеко не все вузы оснащены должным образом. Перед подачей документов узнайте, есть ли необходимые условия в выбранном вами вузе. Сделать это можно на сайте или по телефону приемной комиссии.

Подготовительные курсы

  • для выпускников 11 классов, не сдавших ЕГЭ, есть возможность поступить к нам в группы, набираемые на базе полного среднего образования, и сдать ЕГЭ после года обучения;
  • для абитуриентов, не сдавших вступительные экзамены при поступлении в группы среднего профессионального образования, а также для иностранных граждан есть возможность платного обучения;
  • для взрослого населения (старше 27 лет) есть возможность пройти профессиональную переподготовку по любой нашей профессии (платно);
  • для тех, кто учится в школах КРО (коррекционно-развивающее обучение) у нас есть специальная группа, учащихся которой готовят по профессии «повар, кондитер». В эту группу идет набор на базе 9 классов образования.
Это интересно:  Нормативы Нагрева Горячей Воды

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Колледж Архитектуры, Дизайна и Реинжиниринга № 26»

Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 3 мая 2012 г. N 46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов» Россия ратифицировала Конвенцию о правах инвалидов и приняла на себя обязательства по включению всех вышеназванных положений в правовые нормы, регулирующие правоотношения в сфере образования.

Профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования, а также организации, осуществляющие образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения, должны создавать специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Органы государственной власти и образовательные организации обязаны подробно информировать инвалидов и их родителей (законных представителей) по всем вопросам получения общего, профессионального образования, профессионального обучения и реабилитации инвалидов, оказывать психолого-педагогическую поддержку при получении инвалидами образования, в том числе при получении общего образования детьми-инвалидами на дому и в форме семейного образования.

Перечень заболеваний детей школьного возраста, при которых необходима организация их индивидуального обучения на дому:

Решение о переводе ребенка на домашнее обучение принимается соответствующим отделом образования местной администрации с согласия родителей или иных законных представителей ребенка, на основании следующих документов:

Как Вам статья? Нашли, то что искали?
Да, самая хорошая и сжатая информация.
37.07%
Не до конца раскрыта тема.
53.66%
Ответ узнал, но вот без юриста/адвоката никак.
9.27%
Проголосовало: 205
  • обучение в специализированных школах;
  • зачисление в специальные классы;
  • обучение на дому учителями из штата средней школы;
  • получение денежных средств родителями, обучающими своих детей без помощи школьных педагогов;
  • освобождение от сдачи выпускных экзаменов при наличии определённых заболеваний на срок, указанный врачом.

Условия получения льгот на образование для детей-инвалидов в России

Кроме указанной группы льготников существует ряд иных категорий, имеющих право претендовать на внеконкурсное зачисление, поэтому на моменте создания списков абитуриентов инвалидам очень важно представить все необходимые документы, подтверждающие льготы.

Размер стипендии для студентов с инвалидностью

К указанным выше лицам с инвалидностью в вопросах поступления добавляются дети, которым ещё не исполнилось двадцать лет, воспитываемые одним родителем, имеющим первую группу инвалидности. Вторым условием по данному пункту является доход на члена семьи ниже размера прожиточного минимума.

В специальных профессиональных образовательных учреждениях для инвалидов осуществляются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами на основе образовательных программ, адаптированных для обучения инвалидов.

Гарантии инвалидам в сфере образования

по непрерывному профессиональному образованию инвалидов, имеющих нарушения развития разной этиологии, — государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Новосибирский государственный технический университет»;

Федеральные головные центры по обучению инвалидов

повышение квалификации инвалида с целью обновления теоретических и практических знаний в связи с повышением требований к уровню квалификации и необходимостью освоения новых способов решения профессиональных задач;

Целевым ориентиром в оценке достижений дошкольного возраста является овладение на доступном ребенку уровне (определяемом в соответствии с вариантом его развития): 1 навыками коммуникации, навыками самообслуживания, навыками игрового взаимодействия со сверстниками, умением следовать несложным правилам и инструкциям.

Объективными предпосылками для профориентационных рекомендаций, ориентирующих на обучение в ВУЗе, в первую очередь, является степень приближения общих образовательных результатов (в сферах академических достижений и жизненных компетенций) обучающихся к результатам, планируемым на этом уровне образования, а также устойчивый интерес и способности к определенным видам профессиональной деятельности.

Это интересно:  Юридическая сила предварительного договора в гк рф

Анализ актуальных факторов успешности профессионального образования обучающихся с инвалидностью и ОВЗ

Современные целевые установки в области профессионального образования лиц с ОВЗ и инвалидностью связаны с обеспечением преемственности различных этапов их профессионально-образовательной карьеры, что предполагает выстраивание следующей вертикали: учреждения дошкольного и общего образования и профориентационная работа в них – успешное обучение в организациях среднего профессионального и высшего образования – выход на открытый рынок труда через сопровождение трудоустройства – постдипломная поддержка инвалида на месте работы.

Несмотря на действующее федеральное законодательство, гарантирующее льготы для абитуриентов с инвалидностью, целый ряд факторов делает поступление инвалидов в вуз проблематичным. Большинство университетов России не обеспечены даже минимальными условиями, необходимыми для обучения в них инвалидов. Эти условия касаются архитектуры зданий и аудиторий, дверных проемов и лестниц, мебели и оборудования, обустроенности столовых, библиотек и туалетов, отсутствия комнат отдыха и стульев в коридорах, медицинских кабинетов, необходимых для повседневных нужд некоторых студентов-инвалидов. Учреждения высшего образования не имеют возможностей реконструировать свои помещения по принципам универсального дизайна из собственных бюджетных средств. Внебюджетные средства расходуются на базовые нужды вузов, при этом особые потребности инвалидов при ремонте и реконструкции помещений не учитываются. Недостаток финансирования является больным вопросом для многих вузов, особенно в том случае, когда этот вуз не является бенефициаром целевых федеральных программ, не получает средства из регионального или городского бюджета. Существует несколько частных вузов, которые привлекают спонсоров для поддержки образовательных программ для инвалидов.

Образовательные потребности молодых инвалидов Саратовской области

(табл. 3). В свою очередь, челябинские студен — ты в большей степени, чем саратовские, проигнорировали позицию, которая отражают страхи сегрегированного общества («Некоторые не любят людей с инвалидностью, потому что боятся их»).
Противоречивые представления об инвалидности и неспособность нашего общества признать и принять людей с ограниченными возможностями отражаются в интервью с представителями вузовской администрации: «Я знаю одну девочку с физическим недостатком, которой отказали вузы нашего города, но ее приняли в вуз в Израиле. И сейчас она прекрасно там учится» (жен., 50 лет, Саратов). По сути, эта цитата иллюстрирует «инвалидность» отечественной системы высшего образования, на деле неспособной реализовать федеральное законодательство.
По мнению опрошенных, инвалидам нужно выбирать работу, которая бы не требовала «больших физических затрат: секретари, делопроизводители, библиотекари. Работа, которая требует отвечать только за себя, за результаты своего труда» (жен., 45 лет, Саратов). Между тем известны примеры, когда выпускники-инвалиды обучаются в аспирантуре и успешно защищают диссертации, работают преподавателями вузов, руководителями предприятий малого, среднего и даже крупного бизнеса, возглавляют общественные организации, становятся политиками.
По вопросу о наличии особого преподавательского отношения к учащимся с инвалидностью нами были выявлены незначительные различия у опрошенных студентов как из интегрированной, так и из обычной образовательной среды. Эффекты социальной интеграции проявляются в восприятии студентов-инвалидов как обычных учащихся. Челябинцы в большей степени уверены (различие с саратовцами в 7%) в том, что никакого особого отношения преподавателей к студентам с инвалидностью в их группе нет.
Представители ректоратов, сами будучи преподавателями, в интервью с нами подчеркивали особое трудолюбие, ответственность, присущие инвалидам, которые подчас не уступают и даже опережают своих сокурсников по успеваемости: «У нас есть инвалиды, которые учатся лучше, чем здоровые. Уже на старших курсах, поскольку они с большим интересом к учебе относятся, обычно они начинают выравниваться» (муж., 48 лет, Самара); «Хотя вот те инвалиды, которые учатся сейчас, неплохие знания показывают. Даже иногда лучше, чем нормальные. Почему? Не знаю? Может, им больше заниматься нечем? Все ведь по дискотекам, клубам, там, свидания, любовь — а у них этого нет. Вот и сидят, занимаются» (жен., 50 лет, Саратов). Упомянутое мнение об инвалидах как «асексуальных и закомплексованных» субъектах является стереотипом, и нам доводилось слышать его несколько раз, в том числе и относительно того, что вузовских выпускников с инвалидностью с особой охотой в качестве штатных сотрудников запрашивают частные предприятия, полагаясь на их особую усидчивость и добросовестность в работе.

Это интересно:  Можно ли заказать справку формы нр 5 бти через госуслуги и сколько она стоит

Высшее образование для инвалидов: базовая информация

В процессе реализации проекта к августу 2003 г. было осуществлено создание электронной базы данных по образовательным потребностям инвалидов. Базу данных после предварительной чистки и отбора релевантных документов составили 830 записей об инвалидах, собранные при помощи социальных работников и представителей районных МСЭК в г. Саратове и Саратовской области — городах Энгельсе, Ртищеве, ряде других городов, сел и поселков области. Информация предоставлялась клиентами МСЭК на добровольной основе, в основном в связи с желанием продолжать образование, поэтому записи содержат контактную информацию, в них указаны фамилия, имя и отчество, характер инвалидности и группа инвалидности. Возрастной состав инвалидов, состоящих в базе данных, варьирует от 16 до 35 лет, здесь состоит 46,7% женщин и, соответственно, 53,3% мужчин. Более половины записей (53,2%) содержат информацию об инвалидах третьей группы, менее 40% (36,9%) — об инвалидах второй группы, 6,8% отражают статус «ребенок-инвалид» и лишь в 3% указывается инвалидность первой группы — самая тяжелая степень инвалидности. Столь незначительная доля инвалидов первой группы отражает маргинальное положение этой социальной группы: можно предположить, что ее представители, скорее всего, не видят перспективы участвовать в проекте изучения образовательных потребностей из-за уверенности в невозможности получения образования. К сожалению, подтвердить эту гипотезу трудно, поскольку отсутствуют достоверные статистические данные о связи возраста и группы инвалидности.
Анализ материалов, содержащихся в базе данных, позволил установить, что в рассматриваемой группе преобладают безработные и незанятые (включая тех, кто заявил себе как о домохозяйке, или находящемся в отпуске по уходу за ребенком, или в длительном отпуску без сохранения заработной платы) — их более половины (52,4%). Основную часть безработных инвалидов составляют те инвалиды, которые приобрели инвалидность в течение жизни (среди лиц с приобретенной инвалидностью 66,6% безработных), среди инвалидов детства половина респондентов (50,4%) еще продолжают учебу в разных учебных заведениях.
Группа инвалидности оказывает значительное влияние на характер занятости — по мере возрастания степени инвалидности (от третьей группы к первой) уменьшается доля тех, кто занят на должностях, требующих высшего образования, и увеличивается количество незанятых. Так, 4,2% инвалидов третьей группы работают на должностях, требующих высшего образования, а доля безработных в этой группе составляет 38,6%. Среди лиц с самой тяжелой первой группой инвалидности нет тех, кто работает на должности, требующей высшего образования, а доля безработных выше почти в два раза, без работы здесь каждые три человека из четырех (73,7%) (табл. 4).
Анализируя базу данных, мы нашли свидетельства тому, что существует определенная зависимость между характером обучения инвалидов в средней школе, возможностью получения высшего образования и дальнейшей возможностью работать на должности, требующей высшего образования. Было установлено, что диплом о высшем образовании имеет каждый третий инвалид, закончивший обычную среднюю школу (33%), в то время как среди тех, кто заканчивал специализированную школу-интернат, и тех, кто проходил обучение на дому, лишь каждый пятый имеет диплом о высшем образовании (23% и 21% соответственно). Следует отметить, что получение высшего образование не гарантирует для инвалидов должности, соответствующей квалификации: лишь 16,4% обладателей дипломов вузов работают на должности, требующей высшего образования, более половины выпускников вузов являются безработными (54,1%) (табл. 5).

Даша М.
Оцените автора
Адвокаты и юристы по трудовым спорам, ведение дел по возмещению зарплат и незаконному увольнению
Adblock
detector