Пример акта на дополнительные работы в строительстве

Команда юристов — Юрлидрус пишет для Вас. Мы рассказываем наш опыт, которого у нас более 35 лет, что позволяет давать правильные ответы на все, что может потребоваться в различных аспектах жизни и сейчас рассмотрим — Пример акта на дополнительные работы в строительстве. Если все же для ответа на Ваш вопрос требуется быстрый ответ в вашем городе, то лучше воспользоваться консультантом на сайте. Но лучше спросить в комментариях.

Внимание, данные могут быстро устаревать, законы очень быстро обновляются и постоянно дополняются, поэтому подписывайтесь на нас в социальных сетях, чтобы быть в курсе всех обновлений материала.

Простая оценка. Интересы клиента и подрядчика эквивалентны. Дальнейшее соглашение к Соглашению. Полностью увеличил или уменьшил объем работы и изменил сроки выполнения контрактной работы. Рейтинги: предварительные, дополнительные, актуальные.

Содержание

Форма акта освидетельствования скрытых работ

В первом случае мы говорим о запросе, который не указан для самого участника, а о том, как контракт выполняется после предложения. Список работ, которые победитель тендера должен выполнять самостоятельно, содержится в Постановлении Правительства №. 570 от 15 мая 2017 года.

Образец письма о привлечении субподрядчиков

Приступить к выполнению выполненной работы — документ, заключенный между двумя договаривающимися сторонами (сторонами с одной стороны и прямым лицом другого лица), в соответствии с которым он показывает все виды реализации, их общую стоимость, а также дату начала и окончания.

В частности, особый интерес представляют случаи выполнения подрядчиком работ, не учтенных в смете, особенно если подобного рода работы являются необходимыми для завершения технологического процесса. Анализ правового регулирования позволяет сделать вывод, что в подобных случаях приоритетными являются интересы заказчика, поскольку подрядчик обязуется в установленный договором срок построить определенный объект либо выполнить иные строительные работы именно по заданию заказчика. Проиллюстрируем это на примере анализа правовых норм и судебной практики, связанных с применением положений о строительном подряде и подряде для государственных нужд, для чего последовательно рассмотрим ряд вопросов:

  1. обязанности подрядчика в случае обнаружения в ходе строительства необходимости осуществления дополнительных работ, не учтенных в смете (в статье делается общий вывод о применении положений статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) к подрядным работам для государственных нужд с учетом особенностей, установленных специальным законодательством. Поэтому, несмотря на логику изложения материала (последовательное обсуждение порядка применения статьи 743 ГК РФ, а затем специфики государственных контрактов), выводы иллюстрируются такими примерами из судебной практики, которые равным образом применимы как к обычному строительному подряду, так и к подрядным работам для государственных нужд. — Прим. авт.);
  2. влияние специфики контрактов для государственных нужд на содержание указанной обязанности и последствия ее (не)исполнения;
  3. возникает ли неосновательное обогащение на стороне заказчика в случае принятия неоплаченных им дополнительных работ, выполненных без согласования с ним.

ОБЯЗАННОСТИ ПОДРЯДЧИКА В СЛУЧАЕ ОБНАРУЖЕНИЯ В ХОДЕ СТРОИТЕЛЬСТВА НЕОБХОДИМОСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ РАБОТ, НЕ УЧТЕННЫХ В СМЕТЕ

Согласно статье 743 ГК РФ подрядчик, обнаруживший в ходе строительства не учтенные в технической документации работы и в связи с этим необходимость проведения дополнительных работ и увеличения сметной стоимости строительства, обязан сообщить об этом заказчику. При неполучении от заказчика ответа на свое сообщение в установленный срок подрядчик обязан приостановить дополнительные работы. При невыполнении этой обязанности подрядчик лишается права требовать от заказчика оплаты выполненных им дополнительных работ и возмещения вызванных этим убытков. Подрядчик о необходимости выполнения дополнительных работ, не учтенных в технической документации, не сообщил заказчику, а произвел их без согласия последнего и включил в акт приемки работ наряду с работами, выполненными в соответствии с договором. Заказчик своего согласия на эти работы не давал и впоследствии. Поскольку подрядчиком была нарушена обязанность, предусмотренная пунктом 3 статьи 743 ГК РФ, он не вправе требовать от заказчика оплаты дополнительных работ и в том случае, если акт приемки строительно-монтажных работ подписан представителем заказчика, так как этот акт подтверждает лишь факт выполнения подрядчиком работ, а не согласие заказчика на оплату дополнительных работ».

Это интересно:  Акт административного обхода в лпу образец

ОСОБЕННОСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОДРЯДЧИКОМ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ РАБОТ, НЕ УЧТЕННЫХ В СМЕТЕ, ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ КОНТРАКТА ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД

Основы регулирования подрядных работ для государственных нужд установлены параграфом 5 главы 37 ГК РФ. В частности, согласно пункту 1 статьи 763 ГК РФ подрядные строительные работы, предназначенные для удовлетворения государственных нужд, осуществляются на основе соответствующего государственного контракта. К отношениям по данным контрактам в части, не урегулированной ГК РФ, применяется закон о подрядах для государственных или муниципальных нужд. Таким образом, порядок осуществления подрядных строительных работ для государственных нужд регулируется в первую очередь положениями ГК РФ и может быть уточнен специальным законодательством. Иными словами, характер и содержание возложенных на подрядчика обязанностей, а также порядок их осуществления и последствия невыполнения определяются с учетом положений параграфов 5 и 3 главы 37 ГК РФ, а равно Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 94-ФЗ). Последний в отсутствие специального закона о подрядах для государственных нужд подлежит применению ко всем государственным контрактам (вывод подтверждается также частью 2 статьи 9 Закона N 94-ФЗ). На основе сказанного к числу особенностей правового регулирования государственного контракта на выполнение строительных работ, затрагивающих вопросы выполнения подрядчиком работ, можно отнести следующее. Во-первых, общим образом обязанность подрядчика, связанная с обнаружением необходимости проведения дополнительных работ, не учтенных в смете, регулируется положениями статьи 743 ГК РФ. Во-вторых, любое изменение условий государственного контракта в одностороннем порядке или по соглашению сторон допускается только в случаях, предусмотренных законом (пункт 2 статьи 767 ГК РФ). В-третьих, согласно части 4.1 (а равно части 7.2) статьи 9 Закона N 94-ФЗ цена контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев, установленных частями 4.2, 6, 6.2 — 6.4 статьи 9 указанного закона (в частности, речь идет о государственных контрактах стоимостью от 500 миллионов рублей и выше, о случаях изменения цен на услуги субъектов естественных монополий). Иными словами, закон ограничивает свободу волеизъявления сторон относительно изменения цены государственного контракта (и, как следствие, его предмета), значительно сужая правовые возможности подрядчика на получение оплаты дополнительных работ. Подытоживая сказанное, можно отметить, что отношения сторон по государственному контракту на выполнение подрядных строительных работ регулируются ГК РФ с учетом особенностей, установленных Законом N 94-ФЗ. Это означает, что вопрос о действиях подрядчика в случаях обнаружения необходимости проведения дополнительных работ, не учтенных в смете, должен определяться на основании положений статьи 743 ГК РФ, но с поправкой на специфику формирования цены в государственном контракте. Эта специфика выражается в том, что смета признается твердой и может быть изменена только в случаях, прямо указанных в Законе N 94-ФЗ. Фактически это означает, что подрядчик может рассчитывать на получение согласия заказчика на проведение дополнительных работ, влекущих увеличение сметы, в крайне ограниченных случаях. Не вдаваясь в вопрос о том, насколько обоснован такой подход к регулированию государственных контрактов, следует признать, что зачастую изменение государственного контракта даже по соглашению сторон в виде включения дополнительных работ и, как следствие, увеличения стоимости сметы будет юридически невозможно. Теоретически такую ситуацию можно рассматривать как особый риск подрядчика при осуществлении предпринимательской деятельности в случае, если он выступает стороной государственного контракта. Специальным правовым средством, позволяющим минимизировать данный риск, является возможность приостановки работ. Правда, нельзя не отметить, что в условиях невозможности изменения цены государственного контракта ситуация становится тупиковой, так как подрядчик все равно не сможет рассчитывать на оплату дополнительных работ, если только стороны не заключат новый контракт (с учетом специфики заключения государственных контрактов это представляется маловероятным или по крайней мере требующим значительного времени. — Прим. авт.) либо не пересмотрят объем заказанных работ на предмет выявления ненужных работ, которые могут быть заменены дополнительными. В целом анализ судебной практики позволяет подтвердить сделанные выводы. Например, судом кассационной инстанции было отказано в иске о взыскании задолженности по государственному контракту на выполнение ремонтных работ, поскольку дополнительные работы не предусмотрены локальными сметами и не согласованы с администрацией. В обоснование сделанных выводов суд особо отметил следующее. По договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену (пункт 1 статьи 740 ГК РФ). Как установлено пунктом 1 статьи 743 ГК РФ, подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ. При отсутствии иных указаний в договоре строительного подряда предполагается, что подрядчик обязан выполнить все работы, указанные в технической документации и в смете. Статьей 9 (часть 4.1) Закона N 94-ФЗ определено, что цена государственного или муниципального контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев заключения контракта на основании пункта 2.1 части 2 статьи 55 данного Закона, а также случаев, установленных частями 4.2, 6, 6.2 — 6.4 названной статьи. Цена государственного или муниципального контракта может быть снижена по соглашению сторон без изменения предусмотренных контрактом количества товаров, объема работ, услуг и иных условий исполнения государственного или муниципального контракта. Как усматривается из материалов дела, истцом без согласования с ответчиком был изменен перечень работ по контракту. Из представленной в материалы дела переписки сторон следует, что выполненные работы по ремонту системы отопления и монтажу системы вентиляции не соответствуют локальным сметам N 1 и 4. Уменьшение стоимости работ с одновременным изменением их вида, направленное, по мнению общества, на экономию, противоречит требованиям действующего законодательства (Постановление ФАС Северо-Западного округа от 31.08.2010 по делу N А56-76086/2009).

Это интересно:  Выписка Из Домовой Книги Где Получить В Вахитовском Районе

Внимание! Обязательно составляемый документ должен подписываться обеими сторонами сделки. Иногда, именно акт на доп работы создаст условия, позволяющие закончить строительство. Также возможно создание полностью новой сметы, которая утверждается после получения одобрения со стороны заказчика.

Стандартный образец акта дополнительных работ выглядит так: Скачать документ

  1. Типовые формы КС-2 и КС-3 не относятся к категории обязательных, но рекомендуются ввиду содержания необходимых реквизитов и привычности для строительного рынка.
  2. Во избежание проблем при проверках в КС-2 целесообразно указать:
  • полную и точную информацию о подрядчике и заказчике;
  • место выполнения СМР;
  • количество, сроки и объём каждого этапа выполнения.

Закон для дополнительной работы

При строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, монтаже и демонтаже оборудования статья 740 ГК РФ требует заключить договор подряда. После завершения строительства подрядчику необходимо сдать результаты, а заказчику принять. Если работа предусматривает несколько этапов, то на каждый составляется промежуточный акт выполненных работ.

В акте указываются причины, по которым в проектно-сметной документации не учтены все необходимые работы также акт содержит полный перечень работ, которые будут произведены в дополнение к перечисленным в основной документации.

  • ФИО представителей заказчика и подрядчика. Также понадобится указание должностей.
  • ФИО главного инженера проекта (при наличии), наименование ответственной за выполнение работ проектной компании.
  • Наименование объекта строительно-монтажных работ.
    Описание может включать адрес местонахождения.
  • Причины, по которым появились новые объемы для выполнения работ.

Акт на дополнительные работы рб

В первом случае мы говорим о запросе, который не указан для самого участника, а о том, как контракт выполняется после предложения. Список работ, которые победитель тендера должен выполнять самостоятельно, содержится в Постановлении Правительства №.

Бывают случаи, когда покупатель имеет право отказаться от оплаты согласованной суммы. Причиной могут быть недостатки, свадьба на работе или неадекватное выполнение заказа. В этом случае это, вероятно, процедура, результатом которой, как правило, является устранение всех выявленных проблем, а также подготовка нового сертификата завершения.

Как Вам статья? Нашли, то что искали?
Да, самая хорошая и сжатая информация.
36.82%
Не до конца раскрыта тема.
53.73%
Ответ узнал, но вот без юриста/адвоката никак.
9.45%
Проголосовало: 201

В настоящее время некоторые из этих работ (не в оценке) уже завершены, и некоторые из них должны быть выполнены. Какие типы документов вам нужны для завершения дополнительной работы, которая уже была выполнена, и как отразить только что начатую работу?

Это интересно:  Начиная С Какой Суммы Долга Могут Описать Имущество

Форма акта промежуточной приемки ответственных конструкций

Акты на дополнительные работы не имеют строго утвержденной формы и могут быть составлены произвольно. Необходимо при этом обратить внимание на то, чтобы в акте были максимально подробно отражены работы, которые предстоит выполнить дополнительно.

У документа нет строго определенной формы. Поэтому каждая организация использует свою версию документа, добавляя или изменяя графы и требуемую информацию. Обязательным условием составления акта является его отражение в учетной политике организации.

Обязательная информация

Строгих правил заполнения документа нет. Поэтому акт на дополнительные работы, форма может быть составлен и заполнен в свободной форме. Оригиналы и копии подписываются председателем и другими членами экспертной комиссии.

Акт на дополнительные работы: образец акта на дополнительные работы, скачать бесплатно пример, форма, как заполнить

  1. ФИО представителей сторон. Дополнительно указываются должности.
  2. ФИО главного инженера проекта, если таковой имеется.
  3. Данные компании-подрядчика.
  4. Наименование объекта, в отношении которого составляется акт.
  5. Причины появления дополнительных затрат.
  6. Таблица с указанием необходимых работ.
  1. Порядковый номер для отражения в бухгалтерских регистрах учёта.
  2. Дату составления документа. Если на принятие заказчиком необходимо дополнительное время, то целесообразно напечатать в бланке место с указанием заказчиком даты приёмки, служащей моментом перехода права собственности и датой реализации.
  3. Реквизиты заключённого договора, согласно условиям которого выполняются договорные обязательства.
  4. Период выполнения с указанием момента начала и окончания.
  5. Объёмы и конкретный перечень выполненных работ с отражением материальных составляющих, затраченных в процессе выполнения. В частности, в акт выполненных работ по техническому обслуживанию целесообразно включить использованные комплектующие и материалы в количественном и стоимостном выражении, что позволит исполнителю отразить безболезненно стоимость в составе налоговых расходов.
  6. Общую стоимость с включением НДС. Акт выполненных работ без НДС составляется, если:

Выполнение договорных обязательств фиксируется участниками соглашения документально специальным актом приёмки-сдачи, предусматривающим переход права собственности и передачу коммерческих рисков. Основанием считается подписанный сторонами акт выполненных работ, образец которого за исключением строительных и монтажных работ, разрабатывается исполнителем самостоятельно с отражением обязательных реквизитов.

Законодательные требования

Акт выполненных работ для ИП, работающих на упрощённой системе налогообложения по схеме учёта доходов без расходов или применяющих ЕНВД, не является обязательным документом. Однако в интересах предприятия для отражения произведённых расходов требовать от индивидуальных предпринимателей грамотного составления документа. Если ИП является заказчиком, то он обязан подписать АВР, но не заверять печатью в случае осуществления деятельности без печати.

Унифицированная форма КС-2 применяется в капитальном строительстве. Действующее законодательство не предусматривает обязательного применения унифицированных форм, в том числе таких документов, как акт приема-передачи результата работ по форме КС-2.

Составьте перечень скрытых работ

Учитывая тот факт, что грамотно заполненный документ будет являться для заказчика основой для сокращения размера налога на прибыль и учета расходов, он должен составляться в полном соответствии с нормативами действующего законодательства.

Пример акта сдачи-приемки выполненных работ

На нашем сайте часто ищут АОСР или акт скрытых работ. Однако данный акт никакого отношения к актам выполненных работ не имеет. Но так сказать по просьбам посетителей представляем Вам форму акта скрытых работ 2018 года.

Кроме названия, даты и места подписания, акт включает перечень уполномоченных представителей для составления указанного акта: представителей заказчика и подрядчика, главного инженера проекта и представителя проектной организации.

Как заработать на Форекс без опыта?

В акте указываются причины, по которым в проектно-сметной документации не учтены все необходимые работы также акт содержит полный перечень работ, которые будут произведены в дополнение к перечисленным в основной документации.

Акт на дополнительные работы

А) Данные о производстве строительно-монтажных работ следует ежедневно вносить в общий журнал производства работ* . и ежедневно делать записи о ходе работ в соответствии с указанием о ведении общего журнала работ, (приведенных в конце журнала работ). А также, ежедневно ознакамливать и заверять достоверность произведенных записей в журнале, у представителя заказчика.

Даша М.
Оцените автора
Адвокаты и юристы по трудовым спорам, ведение дел по возмещению зарплат и незаконному увольнению
Adblock
detector