Выкупная Стоимость При Перераспределении Земельных Участков В Ленинградской Области

Команда юристов — Юрлидрус пишет для Вас. Мы рассказываем наш опыт, которого у нас более 35 лет, что позволяет давать правильные ответы на все, что может потребоваться в различных аспектах жизни и сейчас рассмотрим — Выкупная Стоимость При Перераспределении Земельных Участков В Ленинградской Области. Если все же для ответа на Ваш вопрос требуется быстрый ответ в вашем городе, то лучше воспользоваться консультантом на сайте. Но лучше спросить в комментариях.

Внимание, данные могут быстро устаревать, законы очень быстро обновляются и постоянно дополняются, поэтому подписывайтесь на нас в социальных сетях, чтобы быть в курсе всех обновлений материала.

Размер же земельного налога, согласно статье 394 Налогового кодекса, не мог превышать 1,5% от кадастровой стоимости участка. Таковым, впрочем он и был установлен Законом Санкт-Петербурга от 28 ноября 2005 г. № 611-86 «О земельном налоге в Санкт-Петербурге …».

С июля – полную стоимость

Впрочем, помощь возможно придет с более высокого уровня. В базе законопроектов Государственной Думы РФ имеется законопроект, который продляет льготный выкуп земельных участков до 01 июля 2014 г. Если будут внесены поправки в Федеральный закон «О введении в действие Земельного кодекса», то автоматически можно будет опять применять уже имеющийся закон о выкупе земельных участков.

А что у соседей?

Как же определить размер выкупной цены участка? Согласно п. 1 ст. 36 Земельного кодекса РФ, «граждане и юридические лица, имеющие в собственности … здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом».

Государственные админитрации поселков городского или сельского типов, которые относятся к администрациям 1 типа, могут предоставлять участки с размерами площади не более одного гектара и только в переделах соответствующих поселков.

Приведенная система покупки участков земли у Фонда имущества Ленинградской области и администраций разного уровня, является достаточно простой. Трудной является проблема формирования участков земли работниками администраций и Фондом имущества Ленинградской области.

Важно о предоставлении земельных участков государством и муниципалитетом в ЛО!

Начальная объявленная цена за участок устанавливается государственной администрацией и определяется его местоположением. Чаще всего администрация, в этом случае, руководствуется суммой кадастровой стоимости участка .

Это интересно:  Служба судебных приставов калининград узнать задолженность

Но помимо ограничений в отношении перераспределения земли существуют еще и некоторые законодательные постановления. К примеру, перераспределение земель, возможно, только если участки, участвующие в сделке, принадлежат владельцам по праву собственности, несут в себе общее целевое значение, а также если данные участки обладают общей границей. Если же участки земли, в отношении которых предполагает произведение процедуры перераспределения принадлежат владельцам по праву долевого участия, то любые мероприятия в отношении этих земель возможны лишь с общего согласия всех собственников.

Компания Центр Кадастровых Решений предлагает услугу по перераспределению земельных участков в Санкт-Петербурге и Ленинградской области для учета изменений границ и владельцев участка земли.

Преимущества услуги по перераспределению земельных участков в Центре Кадастровых Решений

Перераспределение земли имеет множество ограничений и тонкостей. Так, перераспределение участка невозможно, в случае если в процессе межевания и перенесения границ окажется, что объект недвижимости, находящийся по факту на одном из участков, при новых границах будет находиться сразу на двух участках земли. В этой ситуации будет нарушен принцип единства земли и строений, находящихся на этой земле.

Формулировка «перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и ЗУ, находящихся в частной собственности», очень точен в юридическом понимании.

Перераспределение земли и (или) земельных участков

  • наличие утверждённого проекта межевания территории (ПМТ)
  • разработка утвержденной схемы расположения ЗУ на кадастровом плане территории (КПТ) при отсутствии ПМТ
  • исходный участок стоит на кадастровом учёте:
    • на него оформлено право собственности
    • он отмежёван:
      1. зарегистрированы границы
      2. имеет конкретную площадь
  • «земельная добавка» и исходный участок должны относится к одной функциональной зоне

Условия для перераспределения земель и земельных участков

  • образуемый участок не должен иметь изломанных границ
  • в нём не должно быть вкраплений, вклиниваний и чересполосицы, приводящих к невозможности размещения объектов недвижимости, к недостаткам, создающим препятствия для использования и охраны земель или условия для нарушения требований земельного и иного законодательства
  • должны исключаться пересечения границ образованного участка:
    • с границами территориальных зон (зон, для которых в ПЗЗ определены границы и установлены градостроительные регламенты (пункт 7 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ)
    • с границами лесничеств
    • с границами лесопарков

Александр Айвазовский, проживающий в городе Златоуст Челябинской области, принял решение присоединить к своему земельному наделу смежное угодье. Смежная территория входила в состав муниципальных участков и находилась в аренде у господина Радченко (использовавшим надел для выращивания сельхоз культур).

  1. Написание заявления. Посмотреть и скачать можно здесь: [образец заявления на прирезку земельного участка]. Этот документ является основой для начала процесса прирезки участка и заключения договора на перераспределение земельных угодий. В заявлении указывается (п. 2, ст. 39.29 ЗК):
    • паспортные данные (номер документа, место регистрации, ФИО) заявителя-гражданина или название, ИНН и номер регистрации в ЕГРЮЛ для заявителя юр. лица;
    • кадастровые номера наделов земли, которые будут участвовать в процессе прирезки;
    • реквизиты проекта по межеванию участков (если прирезка будет осуществляться в соответствии к нему);
    • почтовый адрес (обычный или электронный) для обратной связи с заявителем.
  2. Сбор необходимых документов. В пакет нужной документации входит:
    • копия правоудостоверяющей либо правоустанавливающей документации на земельный надел, который принадлежит заявителю. Предоставляется в той ситуации, когда право владения наделом не зарегистрировано в госреестре прав на недвижимость;
    • доверенность, если интересы заявителя представляет доверенный гражданин;
    • перевод на русский язык свидетельства о госрегистрации юр. лица заверенный нотариусом предоставляется в ситуации, когда в роли заявителя выступает иноземное юр. лицо.
  3. Подача заявления и пакета документации в УО (п. 5, ст. 39.29 ЗК). Документация может подаваться в бумажном либо электронном варианте.
  4. Рассмотрение заявления. На протяжении 10 дней, после подачи заявления, документация рассматривается УО на предмет ошибок. Если при подаче документов заявителем имели место нарушения требований, утверждённых п. 2-3, ст. 39.29 ЗК, то УО вправе возвратить заявление заявителю.
  5. Вынесение вердикта по заявлению. По окончании (либо на протяжении) 30 дней, со дня подачи документации, УО должен выполнить одно из нескольких действий:
    • принять решение, утверждающее схему по расположению земельного надела и направить заявителю вынесенный вердикт;
    • направить заявителю согласие на оформление договора о прирезке надела, в соответствии с действующим проектом по межеванию земельных угодий;
    • отказать в подписании договора о прирезке надела на одном из оснований, указанных в п. 9, ст. 39.29 ЗК.
  6. Гражданин, заявление которого удовлетворено, обеспечивает проведение кадастровой работы с целью государственного учёта земельных наделов, появляющихся в результате прирезки. Для этого гражданину потребуется подать соответствующее заявление и кадастровый паспорт на участок в кадастровый орган.
  7. На протяжении месяца, после подачи заявления, кадастровая служба составляет проект соглашения о прирезке надела и отправляет его заявителю для подписания. Заявитель должен подписать соглашение в течение месяца после его получения.
  8. После подписания соглашения следует зарегистрировать право собственности на получившийся надел в Россреестре. Процедура регистрации прирезанного надела аналогичная регистрированию, купленного либо полученного в дар участка.
Это интересно:  Регистрационный номер земельного участка что это ?

Порядок оформления прирезки

После 1.03.2015 года за перераспределением муниципальной земли в Уполномоченный орган (УО) может обратиться гражданин, обладающий участком, который предназначен для выполнения действия, относящегося к огородничеству, садовничеству, сельскохозяйственной деятельности, индивидуальному строительству. Порядок перераспределения по новому законодательству выполняется в соответствии с главой V.4, ст. 39.29 ЗК.

Если участок земли, с указанными выше условиями, отсутствует в регионе, где желают его получить, то необходимо дожидаться проведении мероприятий Фондом имущества Ленинградской области по его организации или принять во внимание участки земли, уже с существующими условиями, сформированными районными администрациями или Фондом имущества Ленинградской области. Может сложиться также ситуация, когда участок может оказаться за пределами региона, где было запланировано выделение.

Если на участок земли определены все условия и он выставляется на аукционные мероприятия, то от даты публикации информации об проведении аукционных мероприятий до вступления в право владения участком проходит, как правило, около трех месяцев.

Важно о предоставлении земельных участков государством и муниципалитетом в ЛО!

Помимо того, Фонд имущества Ленинградской области подготавливает документацию для Правительства Ленинградского региона об организации торгов, подготавливает решения по сделкам купли-продажи, а также если происходит аренда земельного участка .

после проведения инвентаризации земель. Также собственник может по усмотрению изменить стоимость ЗУ, если это необходимо.Этот прецедент не означает, что выкупная стоимость попадает в непосредственную зависимость от процедуры переоценки земельного массива. Обозначенная сумма может так же отличаться в сторону уменьшения или увеличения, так как при её расчётах учитывается:

Что такое выкупная стоимость земельного участка?

  • Для проведения перераспределения необходимо согласие всех владельцев земельных участков, оформленное в письменном виде с указанием сведений об участниках и описанием сути проблемы.
  • Процедура перераспределения выполняется в стандартном порядке и включает в себя подачу заявления, межевание, оформление необходимой документации и дальнейшую регистрацию новых земельных участков в Росреестре, получение прав собственности на землю.
Это интересно:  Образец Заполнения 3 Собес

Образцы заявлений и бланков

  • размер платы составит 15% от кадастровой стоимости земельного участка, находящегося в федеральной собственности, рассчитанной пропорционально площади части участка, подлежащей передаче в частную собственность путём перераспределения (пункт 3 Правил определения размера платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате их перераспределения с земельными участками, находящимися в федеральной собственности)
  • размер платы за добавленный участок, находящийся в собствености субъекта РФ, определяется как кадастровая стоимость земельного участка.
  • Организация заявителем кадастровых (геодезических) работ;
  • Оформление предварительного межевого плана на вновь образованный надел;
  • Представление результатов кадастровых работ в земельный комитет;
  • Подписание итогового соглашения о перераспределении в органах исполнительной власти;
  • Оплата за увеличение территории (в течение 30 дней после подписания соглашения);
  • Оформление права собственности на вновь образованный надел.

Даша М.
Оцените автора
Адвокаты и юристы по трудовым спорам, ведение дел по возмещению зарплат и незаконному увольнению